Огнем и мечом (1999) смотреть онлайн

Огнем и мечом (1999)
00
многоголосый закадровый
BDRip
Смотреть онлайн
XVII век. Речь Посполита объята огнем, спровоцированным ссорой православного полковника Богдана Хмельницкого с паном Чаплинским, который запорол насмерть сына полковника. Оскорбленный Хмельницкий поднял Запорожскую Сечь, призвал крымских татар под предводительством Туган-бея, разбил войска короля Владислава.

На фоне диких грабежей, погромов, грандиозных батальных сцен благородный шляхтич Скшетуский и жестокий казацкий атаман Богун добиваются любви красавицы-полячки...
    1 321
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Любовь и ненависть в эпоху Смутного Времени«- Кто воюет мечом, тот от меча и гибнет.» ( с ) Роман – эпопею великого польского писателя, классика мировой литературы Генрика Сенкевича «Огнём и Мечом», в 1999 – ом году блистательно перенёс на экран знаменитый польский кинорежиссёр Ежи Гофман. На тот момент, это была самая высокобюджетная польская постановка, обошедшаяся своим создателям в целых 24 миллиона злотых ( примерно 8 миллионов $ ). Лишь вышедшая двумя годами позже, экранизация другого произведения этого писателя – «Камо Грядеши?», смогла превзойти эту суму. Для бедного польского кинематографа, известного в основном своими артхаусными драмами или «разговорными» картинами, этот дорогостоящий проект был настоящим событием – прорывом, с кучей как европейских, так и национальных звёзд, огромными массовками, историческими костюмами, батальными сценами и красивыми съёмками воссозданного быта 17 – ого века. Словом, всем тем, что подразумевает под себя такое весьма ёмкое определение, как «кино большого стиля». Надо признать, что потуги польских кинематографистов сыграть на патриотизме и привлечь к родной классике молодёжь, возымели таки успех – давно вынашиваемый культовым режиссёром фильм пришёлся по душе зрителям. Став для поляков, благодаря рекламной раскрутке и живому зрительскому интересу тем же, чем для нас в конце 90-ых стал «Сибирский Цирюльник». То есть - глотком свежего воздуха, чем - то родным и душещипательным. Словом – национальный блокбастер, способным не только на равных конкурировать с голливудскими хитами, но и дать им фору! Надо признать, что кино и в самом деле получилось довольно неплохое. Немного не достаёт лоска батальным сценам, да и снимать изначально следовало на широкоформатную киноплёнку. Но, если не придираться к несущественным изъянам, то у Ежи Гофмана получилось снять качественное, добротно разыгранное интернациональным актёрским ансамблем историческое кинополотно. Которое можно сопоставить с таким отечественным фильмом как мини – сериал Ускова и Краснопольского - «Ермак». Картина Гофмана, кстати так же, в телевизионном формате превращена в сериал из 4 – ох серий ( так «Огнём и Мечом» минуя кинопрокат, был немного позже показан на российском ТВ ). Но такой формат идёт этой экранизации больше, поскольку довольно сложно смотреть в кинозале картину, длящуюся почти 3, 5 часа. Да и от обилия второстепенных, как вымышленных, так и настоящих исторических персонажей, по первой немного рассеивается внимание. Не будучи знакомым с оригиналом, т.е. с романом Генриха Сенкевича, знаю однако то, что книга это довольно толстая, что то около тысячи страниц. А такую большую прозу невозможно перенести на экран без потерь, тем более когда хронометраж ограничен. Но одно можно сказать точно: адаптация классической книги, проделанная самим Ежи Гофманом, собственноручно написавшим сценарий, производит положительное впечатление. Сильных сокращений, идущих в ущерб рассказываемой истории не заметно, все персонажи, даже второстепенные – получились яркими и запоминающимися. Большое количество событий и локаций не мешает с интересом смотреть на развитие сюжетной линии главных героев, которые бывает, что на долгое время исчезают из повествования, уступая место историческим личностям, которые вершат историю государства. Ведь в книге Сенкевича, как это часто бывает в случае историко – приключенческой прозы, написанной к тому же, почти что в жанре мелодрамы – вымышленные писателем герои действуют рука об руку с реальными историческими прототипами и личностями. Если обойтись без пересказа политической атмосферы того времени, то сюжет повествует о любви польского рыцаря Яна Скшетуского и казацкого атамана Юрко Богуна к красавице Елене, из княжеского рода Курцевичей. Всё это происходит на фоне крупных исторических потрясений 1648 –ого года, когда началось народное восстание по всей Украине, и борьба за её независимость от Речи Посполитой. В вихрь военных событий оказываются замешаны также приятели: лучший фехтовальщик - Михал Володыевский и толстый выпивоха - пан Заглоба, давший обет целомудрия силач Подбипента, проворный слуга Скшетуского – Жендзян и многие другие. Много времени уделяется и историческим персонам вроде Богдана Хмельницкого и князя Ярёмы Вишневского. Режиссёр, как и писатель старается не принимать чью то сторону, в стремительно начавшейся Гражданской войне, расколовший Украину. У каждого из героев своя правда и свои цели, и каждый готов идти ради их достижения до самого конца, не щадя не своей, не чужой жизни. Деревни пылают, вешают и сажают на колья взбунтовавшихся крестьян, враждующие силы собираются в армии и с переменным успехом громят друг друга в кровавых баталиях. К то то желает сохранить текущий государственный уклад, кто то не желает жить под милостью магнатов, а кто то просто пытается выжить на поле брани, что бы спасти свою возлюбленную… Из «звёздных» исполнителей выделю самых известных, имевших центральные роли, и тех, что сумели создать выпуклые образа своих персонажей. Это красавица Изабелла Скорупко ( известная по таким фильмам как «Золотой Глаз» и «Одиссей» ) – сыгравшая княжну Елену; Михал Жебровски в роли отважного Яна Скшетуского; наш каким то чудом попавший в этот проект Александр Домагаров – выступивший в роли неукротимого Богуна; и народный артист Украины – Богдан Ступка, воплотивший образ Богдана Хмельницкого. Так же запомнились и менее известные артисты, такие как Войцех Маляйкат – сыгравший забавного пройдоху Жендзяна ( чем то похожий на Сэма из «Властелина Колец» ), и Кшиштоф Ковалевский – сыгравший пана Заглобу, едвали не самого комического персонажа саги – этакая ядрёная смесь из Санчо Пансы и Тараса Бульбы! Понравился и Анджей Северин, создавший на экране противоречивый образ польского воеводы Ярёмы Вишневского, который готов подавить холопий бунт самыми жестокими мерами, делая это ради спокойствия отчизны и единства Украины… Операторская работа Гжегожа Кендзерского радует красивыми натурными съёмками, панорамными видами баталий и множеством запоминающихся планов. Картинка у фильма хорошая, яркая и чёткая, но больше тяготеет к телевизионному качеству, нежели к фильму рассчитанному на кинотеатральный прокат. Впрочем, это может быть от того, что я слишком привык к тому, что подобные размашистые кинополотна снимаются на широкоформатную плёнку, о чём говорил ещё в начале своей рецензии. Порадовал и композитор Кшесимир Дембский - саундтрек у фильма совершенно бесподобный: много запоминающихся музыкальных тем, как лирических и грустных так и задорно – весёлых композиций. Особо понравились такие как: польская – народная песня «Гэй, Соколы!», и «Ой, чiйто кiнь стоiть» - которую прекрасно исполняет под звуки бандуры герой Александра Домагарова – страдающий от неразделённой любви лихой красавец – казак… В целом, польский историко – мелодраматический боевик «Огнём и Мечом» - производит положительное впечатление. Думаю картина может быть интересна не только тем, кто любит или на оборот не любит читать «увесистую» классику, но и поклонникам хорошего исторического кино. Фильм Ежи Гофмана сделан от всего сердца, и это нельзя не заметить.
  • Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоитЯсновельможный пан, староста Чаплинский от скуки, безделья и былых обид решил устроить традиционный «наезд» на усадьбу своего соседа, шляхтича, казака Богдана Хмельницкого, воспользовавшись отсутствием хозяина. Слуг выпорол, сына Хмельницкого засек до смерти, жену похитил, предварительно надругавшись над нею. Вот так, котятки, из тупости, спеси и обычных забав скучающих помещиков и творится история. Не был бы староста Чаплинский так глуп, да если б он был хоть настолько ловок, чтоб отловить Хмельницкого, бежавшего после описанных событий в Запорожскую сечь, где-нибудь в степи и чинно его прирезать, если бы сечевые казаки, как всегда, маясь с перепою и тоски, не искали повода для очередного грабительского похода, а польские власти были бы достаточно умны, чтобы пойти навстречу извечным казацким требованиям религиозного равноправия, шляхетских свобод, денег и горилки – возможно и не было бы сейчас Украины. Но Хмельницкий оказался быстр и сноровист, от преследователей его спас бравый поручик Скшетуский, Сечь ожидаемо взорвалась, избрала пылающего жаждой мести Богдана гетманом и ринулась в лихой и отчаянных поход, не подозревая, что речь идет уже не об очередном набеге, а о страшнейшей в украинской и польской истории войне и события покатились, подминая под себя города и веси, воеводства и целые страны. Все смешались в дикой схватке – Польша, Литва, Крым, Россия, казачество. Уж умрут все главные герои фильма, а взаимная резня еще века будет мором проходить через этот край. За право экранизации романа Генрика Сенкевича «Огнем и мечом» Гоффман боролся долго и отчаянно, благо им уже были отсняты две другие книги трилогии - «Потоп» и «Пан Володыевский». Но никакой, даже самый неожиданный поворот событий, не мог привести к появлению этого фильма в советской Польше, находящейся под пристальным надзором восточного «партнера». Слишком остра, болезненна, злободневна тема становления Украинского государства, даже слишком болезненна, как мы видим сегодня. И очень уж острые и больно ранящие упреки бросают друг другу герои с обеих противостоящих сторон – что шляхта польская, что шляхта казацкая. Нет здесь ни эллина, ни иудея, ни абсолютно добрых и праведных, ни испорченных дикой злобой. Все смешались, измазавшись разными грязными красками, как пьяный казак дегтем, и все предстают в равной мере детьми одной матери, Польши, обласканными ею или обиженными. Пожалуй, в этом и есть главная крамола с точки зрения российских цензоров. В «освободительной войне украинского народа» не находится места для Москвы. Все происходящее на экране и на страницах – внутренняя, польская замятня, сшибка привилегий, амбиций, которая и до этих событий, и после повторится еще не раз, и которая только по чистой случайности втянула в себя бородатых посланцев русского царя. В этом, а не в долгом описании казацких бесчинств, которым, впрочем, не уступают и польские «ответы хлопам». Обе центральные противостоящие фигуры – мощный магнат Иеремия Вишневецкий, возглавивший борьбу с мятежниками и казацкий гетман Богдан Хмельницкий смотрят с гневом друг на друга через Днепр, постепенно наливаясь пролитой ими кровью врагов. Структура героев и романа, и фильма симметрична. Две пары противостоящих, оспаривающих первенство, персонажей. Хмельницкий и Вишневецкий бьются из-за власти над девой-Украиной, гусар Скшетуский и казак Богун делят прекрасную княжну Курцевич. И в обоих случаях шляхетская гордость осыпается накипью запекшейся крови с клинков. Виноватых и негодяев здесь нет, у каждого своя суровая правда и, главное, честь, которая ведет их по печальной дороге. Любую пару можно поменять местами – ничего не случится. Гонор, хитрость, безжалостность у князей, честь, отвага и отчаяние – у влюбленных в княжну Елену лыцарей. Кино начинается, когда Речь Посполитая привольно почивает на лаврах, раскинувшись могучим и крупнейшим европейским королевством от песчаных балтийских дюн на севере, до поросших ковылем причерноморских степей на юге, от немецких фольварков, до лесов туманной Московии. Пышный варшавский двор, могучая армия, льстивые вассалы и послы от многих земель. Король Лир семнадцатого века в расцвете могущества. Несколько лет и один фильм – и это уже подточенный великан, распадающийся на части, сотрясаемый ожесточенной междоусобной борьбой. Будут и великие дни, но печальный конец уже почти предрешен. Впереди и Потоп, и бесчисленные смуты и конфедерации магнатов, разделы. Все то, что можно, наверное, было бы предотвратить, если б ясновельможный пан, староста Чаплинский не был так глуп…
  • Благодарю!!!Замечательная работа. Не являясь точной иллюстрацией романа, тем не менее настолько точно передаёт его дух, что уверена- Сенкевич был бы доволен. Трагический и мудрый рассказ о том, что за каждое слово дастся ответ. Хоффман ненавязчиво даёт понять, что выбор в жизни каждого отдельного человека и целых народов- выбор прежде всего духовный, именно поэтому Ян Скшетуский, главный и положительный герой- ХРИСТИАНИН и в романе, и у Хоффмана. Человек, страдающий, сокрушающийся и порой согрешающий, но в котором -стойкость и мужество любви, как постоянства, как состояния души и фундамента личности. Сцена с Хмельницким, когда Ян пытается 'достучаться' до предателя, и финальная с Богуном, когда Ян одними глазами Делает то же, творя суровое милосердие,- и ведь Богун не смог обратить на него оружие, хотя в одно мгновение становится страшно, что этот данный меч сейчас вылетит из ножен- поручник Скшетуский берёт силой духа верующего, дающей ему незаметно для себя огромное моральное превосходство, точно соответствуя сенкевичевской характеристике иэтого героя:'прозрачен. как слеза'. Жебровский очень духовно точно показывает, как среди страданий и внутренней работы уходит спесь и остаётся ЛИЧНОСТЬ- данные видно с самого начала, но Ян в плену у Хмельницкого- уже не тот, который беззлобно, но чувствительно поддевает Подбипенту. Человек, который молча смотрит в глаза своему врагу и отдаёт ему возможность свободно выбрать между добром и злом. Этой финальной сцены у Сенкевича нет, как и многих, Хоффман чутко соединяет намёки, общие черты и понимание возможности тому совершиться, вступая в удивительное соавторство с великим писателем. В двух словах: на экране создан образ польский, близкий к идеалу нации и идеалу святости, этим близкий и родной тем, кто читает сердцем (как и написано сердцем), и не только в польском народе. Внутреннему единству с книгой не препятствует и то, что в романе у него другая внешность, как и Елены- это Ян. Возможно, я не права, но первая мысль, оправдывающая такое противоречие- по роману и Ян, и Елена брюнеты- это то, что они суть образ Польши в высшем измерении. Русь тоже может много из них почерпнуть. Любая страна, если захочет. Заповеди Господни даны для всех. Князь Иеремия показан тоже мощно, и его страстное, т.е. априори неверное, отношение к Богу, и, следовательно, к людям-тоже. ( Подряд сцены расправы с послами Хмельницкого и в костёле). В этом плане молитва князя несёт огромную смысловую нагрузку, характеризуя весь персонаж. Князь предельно искренен, щедро любит, жарко ненавидит. Глядя на работу Северина, начинаешь понимать, почему такого страшного человека так любили и так боялись. Особенно в сцене у спалённых Разлог. Княжна Елена в исполнении Скорупко- тонкий, трудно уловимый образ того, какой НАДО СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ КАЖДОЙ ДЕВУШКЕ: женственная и скромная, стойкая и решительная, озорная и глубокая одновременно. Девочка, закидывающая косами, страдающая девушка, ЖЕНЩИНА в чистейшем смысле-косы отдающая под нож, от неистового, жестокого во всём, и в любви, несчастного Богуна отбивающаяся взглядом- это внутренний поединок, и побеждает любовь. Может быть, поэтому в финале Богун смог не сделать зла, что смотрит ей в глаза, видит её. В двух словах- скорупко блистательно справилась с труднейшей задачей: показать образ мужественной чистоты и любви, при этом и настоящей, невымученной, царственной и сердечно наполненной женской красоты. Вообще фильм может служить образцом разговора о любви, о том, как дружество переходит в супружество, и сколько родственного тепла в настоящей нежности- Елена- Скорупко именно так обнимает Яна: видно, что это и самый родной, и самый близкий, и самый надёжный человек, и не случайно на эти сострадание и нежность найденной потери герой Збаража отвечает слезами. Что до Богуна- Домогарова, то это неплакатный образчик мук души неукрощённой, гордой и самоуверенной, и оттого жестокой. В фильме он вызывает больше страха, чем сочувствия, но финальная сцена проявки духа- проявка и для него. Это человек, которому некуда идти, потому что его пути неправедны. И это вызывает острую боль, потому что скачет он, по существу, в никуда. Запорожцы показаны неэстетично... как на полотне Репина. Война правдива, уродлива и пагубна. Екатерина сделает для России то, что не было тогда сделано для Польши: победила Турцию, взяла Крым, уничтожила Сечь, заселила Степь, прикрепила к земле украинцев- и разделила Польшу. Явилась великая Россия. Сенкевич честно показывает, почему на его любимой родине в семнадцатом веке это не произошло. Игры в республику, слабость центральной власти и магнатский произвол, к тому же религиозное давление... Польша при том- ещё великая держава, а Хмельницкий- великая сила. Не авантюрист и не фанатик, но человек, расплавивший стихию и себя вместе с ней. Выбравший унижения у хана вместо службы приютившей стране, и при том гениально, многое могущий. И он в проигрыше. Сцена с Яном- о прощении- знаковая для этого образа. В общем и целом, огромная благодарность пану Хоффману и всем, с кем он поработал, за такой урок: как быть христианами, что это значит и чем завершается, если ими не быть. При том в фильме пахнет эпохой, это и образ её, и её красота, и боль, которые непременно вызовут, у каждого- своё сопоставление и соотнесение. Помяните мои слова.
  • А служил он степям, ветрам, битвам, любви и собственной неуемной душе...Первым серьезным недостатком этого фильма я считаю ограниченность по времени, все-таки очень сложно такой роман, как «Огнем и мечом» Сенкевича, уложить в 4 серии - приходится какие-то сюжетные линии сокращать, какие-то вообще убирать, а в результате теряются многие важные эпизоды. Недосказанность и незавершенность особенно сильно чувствуются, когда смотришь фильм сразу после книги. Например, на экране так ни разу и не появилась жизнерадостная и ветреная фрейлина княгини Вишневецкой Ануся Борзобогатая — первая и последняя любовь пана Подбипенты, одна из самых ярких героинь Сенкевича. Ну, а в результате и образ Лонгина не получил должного развития, этот герой здесь выполняет только комическую функцию, поэтому история его жизни не запомнилась мне так сильно, как в книге. Еще сократили линию Скшетуского и Елены — где прогулка в вишеннике, где диалоги героев, где письмо Елены к жениху? Это казалось бы мелочи, но очень важные мелочи, благодаря которым герои на страницах книги оживают, приобретают свои неповторимые черты. Вот сцену в вишеннике точно не стоило убирать — этот замечательный эпизод, грамотно перенесенный на экран, мог бы стать еще одним украшением фильма. Экранизация безусловна очень яркая, зрелищная и эффектная (особенно если сравнивать ее с экранизациями «Потопа» и «Пана Володыевского»), но иногда за этой эффектностью теряются глубина и смысл.. Роман «Огнем и мечом» по стилю чем-то напоминает сказку, старинную балладу — повествование льется как песня, затягивает и завораживает так, что оторваться невозможно. Читая книгу, я как будто сама совершала путешествие в ту эпоху. Увы, в фильме эту волшебную атмосферу передать не смогли. Порой, когда я смотрела на экран, мне казалось, что я вижу своих современников в старинных одеждах, а не людей того далекого времени. Теперь, собственно, о героях. Богун — Александр Домогаров. Он одновременно и похож, и не похож на книжного Богуна. Чисто внешне — почти полное попадание в образ, хотя Богуна я себе все-таки представляю темноглазым — уж очень часто в романе упоминались его одновременно грозные и печальные черные очи. А что касается характера, то тут создатели сериала внесли некоторые изменения — экранный Богун очень свободолюбив, бесшабашен, эмоционален, порой даже излишне эмоционален — но все-таки чего-то ему не хватает. Богун в исполнении Домогарова производит впечатление довольно жизнерадостного и открытого человека — вполне себе обыкновенного человека, который сам же страдает от своего вспыльчивого характера. Книжный Богун — это мощная неуправляемая стихия, способная уничтожить все на своем пути. Это степной ветер, который не знает преград — он одинок, но нисколько не тяготится своим одиночеством — и лишь любовь к Елене заставляет его идти на встречу людям, искать их расположения. Вот этой стихийности, этой внутренней мощи у Богуна-Домогарова нет. И да, в фильме я не смогла почувствовать всю силу безответного чувства Богуна. Есть страсть, есть эмоции, но нет той безграничной тоски и боли, того беспросветного отчаяния, которые в книге слышатся в каждом его монологе, обращенном к Елене. Финал фильма опять же дает зрителю основание думать, что Богун, вырвавшись на свободу и попав в свою родную стихию, вскоре забудет об этой несчастной любви и обретет счастье. Скшетуский — Михал Жебровский. Если забыть о внешнем несоответствии, то характер героя передан хорошо. Правда, в фильме Скшетуский стал гораздо более наглым и тщеславным, чем в книге. У Сенкевича он все-таки более серьезный, обходительный и благородный. Так, книжному Скшетускому и в голову не пришло бы унижать своего слугу, к Редзяну у него было почти дружеское, сердечное отношение. А в фильме он с ним мало того, что довольно грубо и пренебрежительно разговаривал, так еще чуть ли не до рукоприкладства доходил. Что касается чувств к Елене, то их актер передать сумел - здесь я ему поверила сразу и безоговорочно. Также великолепно сыграна сцена битвы под Желтыми Водами, когда пленный Скшетуский вынужден был молча наблюдать поражение польских войск. Надежда, боль, отчаяние, желание бросится на помощь товарищам — все это актер сыграл одними глазами. Елена — Изабелла Скорупко. Главное разочарование фильма. Начать с того, что Елена в экранизации производит впечатление зрелой высокомерной дамы, а не юной доверчивой девушки. К тому же у актрисы почти весь фильм одно и то же выражение лица, ее безымоциональность просто поражает — ведь по книге Елена была очень доброй, впечатлительной и ранимой. Ну и внешность красавицы-украиночки автор в романе описывает очень ярко и подробно - темные как ночь косы, глубокие темные глаза, шелковые ресницы. Недаром красоту Елены Сенкевич сравнивает с красотой южного солнца. В общем, здесь был как раз тот случай, когда от оригинала отходить нежелательно. Это все равно что Скарлетт О'Хару сделать блондинкой. Если говорить о характере героини, то я не могу себе представить, чтобы книжная Елена перед кем-то кинжалом стала размахивать — это абсолютно не ее стиль поведения, Елене всегда были присущи кротость и покорность судьбе. Троица Заглоба - Подбипента-Володыеский мне в целом понравилась, хотя Володыевского я себе несколько иначе представляла. А вот забавные эпизоды с их участием стали уж слишком нарочитыми (не хватает только смеха за кадром), утратили мягкость, ненавязчивость и очарование. Редзян — из 16 подростка, по сути еще мальчишки, в фильме сделали такого неповоротливого здоровенного силача, но впрочем Редзян мне и книге не особенно нравился, поэтому я спокойно отнеслась к тому, что ему внешность изменили. Хмельницкий великолепен, читая книгу, я себе этого героя примерно так и предсталяла. Понравился мне и Вишневецкий, характер жестокого и властного князя в фильме передан довольно точно. Горпина - вот когда я увидела на экране эту героиню, то подумала, а читал ли режиссер вообще описание из книги? У Сенкевича Горпина молодая, красивая, жизнерадостная девушка, в фильме видим какое-то дикое и озлобленное чудовище — лохматые волосы, мрачное выражение лица, взгляд исподлобья, кажется, еще немного — и на людей рычать начнет. Где та величественная, женственная и изящная красавица из книги? Я вообще молчу о том, что у Горпины прислуги не было (если не считать Черемиса), а значит она сама вела хозяйство и занималась домашними делами, поэтому к элементарной опрятности и аккуратности, наверное, была приучена. Если говорить о плюсах фильма, то еще хотелось бы отметить грамотно поставленные батальные сцены и великолепное музыкальное оформление. Музыка является настоящим украшением этой экранизации, она здесь не просто выполняет роль фона, но и участвует в раскрытии образов героев. Чего стоит печальная и проникновенная думка Богуна... Ну, а в целом я фильму ставлю 6,
  • «Хэй, хэй, хэй соколы, облетайте горы, леса, долы...»Помню когда-то давным-давно смотрел его в детстве, правда помнил лишь какие-то обрывки. Но вот недавно наткнулся на него в одном историческом паблике Вконтакте и очень уж захотелось глянуть данное кино вновь уже в сознательном возрасте. Фильм заслуживает пристального внимания, ибо это тот редкий случай, когда в кино помимо всего прочего присутствует ещё и атмосфера! Казаки у режиссера получились просто потрясающие! Их поведение, повадки, манеры, все это рождает какой-то фантастический казацкий дух, который ты чувствуешь каждый раз видя их в кадре и ещё больше понимаешь какой это был вольный, смелый, а порой конечно безрассудный, но в тоже время очень храбрый народ. Я не знаю кто бы ещё мог так сыграть роль Богдана Хмельницкого, как это сделал Богдан Ступка, потрясающий актер, жаль что его уже нет с нами, но я уверен что его творчество будет жить ещё очень долго. Казацкий полковник Иван Богун, в исполнении Александра Домогарова, это тоже очень яркий и интересный персонаж, настоящий казак с горячей головой и взрывным характером, который никогда и никому не пойдет на уступки ни в любви, ни на войне. Да и вообще персонажи в фильме очень колоритные и интересные, чего только стоит один пан Заглоба, этакий пьяница и весельчак, но когда надо очень даже ответственный человек! И конечно же нельзя забывать про главного героя - благородного рыцаря Яна Скшетуского, который и службу у князя служить успевает и делами любовными заниматься. Сцены баталий просто потрясающие, настолько потрясающие что аж дух захватывает! Крылатые гусары тут выглядят просто на загляденье, я прямо получил эстетическое удовольствие при их лицезрении, ах, чего только стоит один вид несущейся в бой хоругви, великолепно! Одиночные поединки на саблях тут тоже весьма хороши и всецело вписываются в общий антураж. И хотел бы отметить, что фильм 99-го года и никакой компьютерной графики и прочего тут нет, все натуральное и естественное, вот так вот, многим нынешним киноделам стоит поучиться. Ну а осада Збаража это просто апогея всего фильма и такое надо обязательно смотреть, ибо сложно описать словами то, как тысячи раздетых по пояс казаков с православными крестами на шее идут в бой против обороняющих крепость шляхов. И конечно же нельзя не отметить прекрасно подобранные музыкальные композиции ('Хэй, сокоўы', 'Ой, чий то кінь стоїть' и прочие), которые всегда были к месту и по этому при просмотре фильма радовался не только глаз, но и ухо. Подводя итог хочу сказать, что это отличное историческое кино, главной характерной чертой которого является уникальная атмосфера, чувствующаяся буквально в каждой минуте данного кинопроизведения. По этому я хотел бы рекомендовать его тем кто любит историю, тем кто хочет хотя бы на чуть-чуть окунуться в середину 17-го века и воочию увидеть события тех дней, которые к тому же сыграли немаловажную роль и для нашей страны.
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по мотивам романа Хенрика Сенкевича «Огнем и мечом» (Ogniem i mieczem, 1884).
    Музыкальная тема польских войск и финальная - песня «Гэй, соколы».
    Премьера телеверсии (4 серии почти по часу) состоялась 14 апреля 2001 года.
    Пожилой Даниэль Ольбрыхский исполняет в фильме роль крымского полководца Тугай Бея. В фильме «Пан Володыевский» (1969) он же сыграл сына Тугай Бея, Азию Тугайбеевича.
    В сцене переправы через реку пан Заглоба, переодетый в странствующего лирника, исполняет песню, «Наливаймо, браття». Это явный анахронизм, так как сама песня появилась в 1960-е года и принадлежит перу Вадима Крищенко (слова) и Виктора Лисовола (музыка). Тем не менее, из-за её популярности Ежи Гоффман посчитал песню народной и использовал в фильме, даже не подозревая о том, что могут быть затронуты авторские права. Авторы же, в свою очередь, были только рады такому повороту событий и никаких жалоб не подавали.
Ошибки в фильме:
    Когда при защите Збаража гусары выдвигаются навстречу атакующим - Скшетуский в шапке. При столкновении с казаками шапка исчезает.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Огнем и мечом (1999) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Огнем и мечом (1999) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация