Облава (2010) смотреть онлайн

Облава (2010)
00
BluRay
Смотреть онлайн
История трех еврейских семей, основанная на реальных фактах. Главные герои оказываются в самом эпицентре событий, произошедших 16 и 17 июля 1942 года, когда французские полицейские задержали более 12 тысяч евреев и держали их на стадионе Вель-д`Ив. Условия содержания были ужасные, около сотни узников покончили жизнь самоубийством, а каждого, кто пытался бежать, расстреливали на месте. После шести дней в Вель-д`Иве евреев депортировали во французские лагеря Дранси, Бон-ла-Роланд и Питивьер, откуда потом этапировали в немецкие лагеря смерти.
    1 290
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Это вам не американский трешБюджет фильма, похоже был немаленький, - 20 млн. евро, но в отличие от американских блокбастеров - фильм стоил того, чтобы его посмотрели миллионы французов, немцев, американцев, русских и другие, чтобы помнили о тех страшных событиях. О событиях, которые затронули в сюжете тысячи семей, а в целом - миллионы людских судьб. Я как-то упустил его из виду изначально, и только через пару лет посмотрел, но остался в очередном восторге от французского кино. Розлин Бош собрала плеяду французских маститых звёздных актёров и все они отменно играли каждый свою роль. Получилось, что фильм не об одном герое, а о судьбах разных людей. Жан Рено, Мелани Лоран, Гад Эльмалех - тот неполный список первоклассных современных французских актёров, которые создали неподражаемые образы врача, медсестры и обычного французского еврея, бывшего военного, которых так неоднозначно подставила Родина, французский режим Виши. Борьба и покорение, вера в то, что всё будет хорошо, детские лица и боль - всё это один образ того ада, который называется Вторая Мировая Война, её закулисье. Отдельно смотришь на то, как показывают жизнь французов в оккупации и удивляешься. 1942-й год - один из самых страшных на советском фронте. Там было в оккупации в это время не до каруселей. При этой мысли удаляешься в раздумья и воспоминания немецкого генерала, описывающего отношения немцев на оккупированных территориях во Франции и в Советском Союзе. Но, возможно, так и было. Поэтому мы видим улыбки детей в заключении. Покорность и веру, что тут какая-то ошибка и что их везут максимум на польские заводы. Фильм, стоящий просмотра. И не один раз. В отличие от всех этих 'посмотрел и забыл' американских компьютеризированных трешей.
  • Кровоточащая темаФильм 'Облава' начинающей французской постановщицы Розлин Бош - ещё один рассказ на тему Холокоста. На мой взгляд, картина получилась далеко не самой успешной в жанре, и сравнивать 'Облаву', скажем, со 'Списком Шиндлера', с 'Пианистом', или же с лентой Бениньи 'Жизнь прекрасна' просто глупо. Да и нужно ли сравнивать?! Вообще, мне кажется, что чем больше выходит киноверсий данной постыдной главы в истории человечества, тем лучше. Каждая работа, посвящённая геноциду евреев в Европе, как правило, повествует о происходившем в какой-нибудь определённой европейской стране: 'Шиндлер' и 'Пианист' - о событиях в Польше, 'Магазин на площади' - в Словакии, 'Чёрная книга' - в Голландии, 'Жизнь прекрасна' - в Италии, и т.д. 'Облава' же рассказывает про то, насколько чудовищно осуществлялся гитлеровский план по истреблению евреев на территории самого, казалось бы, просвещённого европейского государства - во Франции. Сюжет крайне прост - показывается жизнь всего трёх семейств, изначально проживающих в небольшом еврейском квартале Парижа. Лето 1942-го, Франция уже два года находится под гитлеровской оккупацией. Впрочем, оккупация эта сравнительно мягкая, не такая жестокая, как в Восточной Европе. Но отнюдь не для евреев, не для представителей нации, которую фюрер определил в разряд 'низшей расы', подлежащей уничтожению. Ещё вчера евреи жили на-равных с парижанами - ходили в одни кафе и в одни парки, а еврейские дети учились в одних школах с французскими детьми, - сегодня же всё резко поменялось. Все представители 'низшей' (по определению маньяка-фюрера) расы теперь обязаны носить на одежде знак в виде звезды Давида - ущемляющую в правах метку неполноценности, а доступ в общественные места отныне для них закрыт. В еврейском квартале города готовится ОБЛАВА, и об этом знают практически все, но никто не может поверить, что власти решатся на подобное вероломство. Во время облавы многие парижане, рискуя собственной безопасностью, спасают еврейских детей. Тем не менее, 12 тысяч евреев схвачено и свезено на стадион-велодром. Почти неделю эти несчастные люди содержатся в скотских условиях - без еды, воды и норм гигиены. Но впереди их ждут ещё более страшные муки... Помимо семейства Вайсманов - главы семьи Самуэля (Гад Эльмалех), его жены Сары (Рафаэль Агоге), двух дочерей и сына Джозефа (Хьюго Левердез) - главными героями киноповествования, прежде всего, следует назвать доктора Давида Шейнбауна (Жан Рено) и сестру милосердия Аннет Моно (Мелани Лоран). Если доктор выполнял свой профессиональный долг, будучи одним из 12-ти тысяч евреев, то Аннет пошла в этот ад добровольно, по зову сердца. Эта хрупкая девушка заслуживает самого глубочайшего уважения - она делала всё, что могла, отдавая без остатка свои силы во имя спасения безвинных и беззащитных еврейских детей. Скажу ещё раз - такие картины полезны и нужны, это не обсуждается. Но вынужден остановиться на минусах 'Облавы', а таковых в фильме, увы, хватает. И самый главный минус, на мой взгляд - это, как ни странно, недостаток жёсткости. Казалось бы, как может недоставать жёсткости фильму подобной направленности!? Но я говорю, скорее, о форме подачи, изложении материала. Дело в том, что жёсткие и жестокие эпизоды картины всё время нивелируются мягкостью всего остального - ласковыми интонациями матерей, играми детей, какой-то безмятежностью (за редким исключением) общего настроения людей гонимого народа. Скажу больше: когда я смотрел фильм, то абсолютно не знал имя режиссёра; но учитывая всю эту едва уловимую мягкость, предположил, что постановщиком является женщина - так и оказалось. Я вовсе не против 'мягкого' подхода, как такового, но просто считаю Холокост явлением настолько зверским, что в фильмах о нём, по-моему, должна присутствовать атмосфера перманентного ужаса и 'мороза по коже'. Следующий минус - это карикатурный Гитлер. Даже странно: в начале картины присутствует вставка документальной хроники с Гитлером - на ней реальный фюрер хмур, а его взгляд на фоне Эйфеловой башни кажется цепким и сосредоточенным; киношный же Гитлер - полный антипод самого себя из хроники, поскольку он неубедителен, комичен (уместен ли, вообще, такой переход - от серьёзности к хохме?!), да и вообще, фюрер, оказывается... наркоман! Последнее - нетривиальное ноу-хау от Розлин Бош. Ну, и напоследок ещё парочка противоречий - скорее, технического плана. 1) Ребёнок до странности легко пролезает под колючей проволокой и убегает - отсюда сразу возникает вопрос: а что же раньше никто не воспользовался этим методом, раз всё настолько легко и просто? 2) Совсем уж поразивший меня эпизод: на сбор поиска родственников многие бывшие узники приходят в полосатых лагерных робах. За окном - июль 1945-го. Это что же, будучи освобождёнными (берём самое позднее) в апреле, они до июля (3 месяца!) продолжают ходить по улицам в тюремной одежде!? По меньшей мере, странно. А скорее, просто непродумано. Тем не менее, недостатки 'Облавы', конечно, не могут уменьшить общее значение картины - не блестящей, но хорошей работы, ибо сама тема многое прощает и оправдывает. 7.
  • 'Они сентиментальны и в этом их проблема'Тема Второй мировой войны возникает в новых проектах по несколько раз за год, иногда затрагивается и внутренняя тема Холокоста. Тема страшная и кинематограф всеми силами способствует утверждению лозунга: 'Никто не забыт, ничто не забыто', а также несёт антифашистскую идеологию. Возможно, многие не хотели бы, чтобы эта проблематика находила отображение в кино, многие уже даже и не знают про страшные вещи, которые творились на этой войне, но фильмы выходят с завидной периодичностью. Вот и пришло время раскрыть на экране и жуткую трагедию тысяч евреев, пострадавших в 1942-ом году во Франции. Малоопытный режиссёр Розелин Бош взялась за постановку этой муторной темы, но мы же имеем в виду именно фильм, а не исторические факты, и не сказать, что она справилась. Драма может вышибить слезу тех, кто напрямую столкнулся с фашизмом и уничтожением еврейского населения, но у других сам фильм, подчёркиваю - сам фильм, не возымел того эффекта, который ожидался. Он оказался куда более слабым, чем классика типа 'Список Шиндлера' или же 'Жизнь прекрасна', а намёки на статус, подобный этим шедеврам, были недвусмысленными. Слабые места вылезают ото всюду из чего состоит фильм. Лично мне больше всего не понравилась операторская работа, это раз. Откровенный плагиат со 'Списка Шиндлера' был ещё к тому же чересчур мрачным и обрывистым, никакого эффекта натуральности не было, всё оказалось не далее границ телеспектакля. Во-вторых, декорации. Опять же в них не было ничего общего с образами того времени, нас каким-то образом перенесли на пастбища столетия так на два назад и отправили пребывать среди пастухов - вот такое чувство было, которое, кроме декораций, добавлялось гримом и костюмами. В-третьих, вопиющее количество нелогичных действий (их Вы сами заметите, если вдруг эта картина попадёт Вам в руки). И, четвёртое, что сцены казались затянутыми и были лишены должного драматизма. Даже вроде бы оригинальная задумка проведение аналогий, когда нам показывают мучения арестантов и смена этих кадров на радостное пребывание Гитлера, должным образом не сработала. Если бы не затронутая тема в фильма, да неплохая игра некоторых, далеко не всех, актёров (выделю лишь Мелани Лоран и Гада Эльмалеха), то фильм вообще бы прошёл, как незамеченный. Жан Рено? Его не так много в кадре и сказать что-то определённое про него очень сложно. Как фильм 'Облава' представляет из себя скучное зрелище, драма как драма и ничего более. А судить его по историческим фактам я не берусь, я лишь рецензировал качество и эмоции, оставленные фильмом. 5 из 10 P.S.: сводило зубы от злости, которая наполняла из-за поступков самих французов, которые сами готовы были уничтожить еврейское население у себя в стране. Они оказались не лучше гестаповцев.
  • Любите ли вы Холокост так, как люблю его я?«...если фильму удается выдавить из меня слезу — значит, этот фильм заслуживает внимания, особого внимания…» Примечательно, что эта спорная фраза была написана в рецензии на фильм «Мальчик в полосатой пижаме» — такой же лубочный и коммерческий фильм о Холокосте, каким, по большей части, оказалась «Облава». Действительно, когда-то нас учили, что талантливый автор — это тот, чья история заставляет сопереживать, сочувствовать. Однако ремесленники киноискусства давно освоили нехитрый механизм «слезодавилки». И речь вовсе не о «холокостном» кино, но о любой драме: нужно только найти большеглазого мальчика лет 5-ти, который будет спрашивать, когда вернется мама, или показать, как детей отрывают от матери. Подобные эпизоды без труда заставляют плакать зрителей «Облавы», и я, разумеется, тоже плакала в соответствующих местах. Но. Недостаточно включить медленную музыку и показать туманные виды Парижа, чтобы получился хороший фильм о любви; недостаточно пары жалостливых сцен, чтобы снять хорошее кино о Холокосте. Зачем снят фильм «Облава»? Напоминание — да, дань памяти — бесспорно. Но этого недостаточно. На сегодняшний день существует такое количество фильмов о Холокосте, что сделать что-то заметное на эту тему становится все труднее. Так стоит ли, вообще, браться, если все, что ты можешь показать людям, это сцены, которые были уже в десятках фильмах? Возможно, стоит — это спорный вопрос. Но одно очевидно: если штампы «Облавы» можно объяснить идеологическими причинами, никак нельзя объяснить несметное количество очевидных и грубых фактических ошибок, которые так бросаются в глаза, что отвлекают от повествования. Перечислю некоторые. 1. Из-за Шаббата младшей дочери запрещают заняться танцевальными упражнениями, однако в доме горит электрический свет, отец с сыном крутят сигареты, старшая дочь делает уроки (читать в Шаббат можно, писать — нельзя). Никакой Авдолы, свечи гасят перед сном, явно через долгое время после того, как начали заниматься «работой». При этом герой Гада Эльмаэха говорит, что его жена очень религиозна, однако она не обладает ни одним из атрибутов религиозной иудейки. 2. 44-ая минута фильма: еврейский Париж заперт на велодроме, женщина с детьми на руках умоляет о глотке воды («у нас два дня нет воды, умоляю, сделайте что-нибудь»). 49-ая минута фильма, там же: один из евреев бреется с чашечкой воды в руках. Далее снова развитие темы нехватки воды. 3. Пастор с желтой звездой — это, вообще, как? 4. Узникам, после стараний медсестры, привозят еду. И что это за еда! Пирожные и капуста с картин Снейдерса: чистая, ровная, как на подбор. Сам фюрер выбирал лучшие овощи для французских евреев. Не говоря уже о том, что медсестра, питавшаяся 10 дней лагерным пайком, потеряла 8 кг, выглядит как труп и падает в обморок, а сами узники бодры и здоровы. Ну и венчает фильм сцена послевоенных встреч в июле 45-го, где нам показывают евреев, которые, видимо, так поддерживают идею фюрера, что носят лагерные матроски до сих пор. Фильмы о войне, о Холокосте, к сожалению, будут актуальны всегда. И я благодарна Розлин Бош за очередное напоминание и предостережение. К тому же, в фильме, действительно, мастерская операторская работа и убедительный актерский состав (кстати, первая впечатляющая роль Мелани Лоран). Но тем не менее. На мой взгляд, у будущего «холокостного» искусства два пути: либо Dancing Auschwitz, «Жизнь прекрасна» и «Бесславные Ублюдки» (взгляд под принципиально новым углом), либо усовершенствование исторических деталей (продолжать дело «Списка Шиндлера»). Проходных полуправдивых фильмов о Холокосте снято предостаточно, а память о Второй мировой и так засорена зашкаливающим числом штампов. А ведь «Облаву» так нетрудно было сделать лучше.
  • Снова о холокосте«La rafle» из тех фильмов, что уступая в кинематографичности, берут за живое своим содержанием. Казалось бы, зачем снимать полотна про холокост, когда уже есть обласканный критиками и всенародно любимый «Список Шиндлера», трогательная лента «Жизнь прекрасна» и множество прочих разносортных кинокартин, повествующих о нелегкой судьбе европейских евреев во времена второй мировой? Тем не менее, малоизвестный режиссер Розлин Бош всего лишь во второй своей большой работе обращается к теме массовых арестов еврейского населения на территории оккупированной Франции, с последующей их депортацией в «лагеря смерти». Франция, лето 1942 года. Беззаботную парижскую жизнь мальчонка Йозефа (Жо) Вайсмана прервала немецкая оккупация. Позорная желтая звезда «украсила» его курточку, а с каждым новым днем прав и свобод для евреев становилось все меньше. Дети, еще не ощущавшие в свои беспечно-мечтательные годы витавшего в воздухе напряжения, с радостным смехом бегали по улицам, ходили в школу, робко заглядывались на девчонок. Тем временем, в соседней Германии, Гитлер, не в самой лучшей и излишне карикатурной своей кинематографической версии, истошно орал в микрофон, вскидывал перекошенную руку, а после выступления сразу же бежал ко врачу за «дозой». Йозеф и его друзья не знали, что пока они лазали по городским подворотням, великий диктатор решал судьбу парижских евреев, а жеманный и аморфный Гиммлер поддакивал ему, словно верный пёс. Показав для исторической справедливости немцев, Розлин моментально переключается на «главных виновников» облав на французских евреев – Петена, его сторонников и поголовно злобную и циничную жандармерию. Полицейские выглядят настоящими извергами, в их образах не читается обреченность выполняющих приказ – аресты, депортации, избиения и издевательства производятся стражами закона с исключительным удовольствием. Даже уличные проститутки и консьержи оказываются во сто крат порядочнее жандармов. Евреи же до неприличия наивны, словно витают где-то в параллельной вселенной, надеясь на лучшее, веря в то, что их никогда не тронут, словно никто из них не слышал о концентрационных лагерях в восточной Европе, которые уже три года как успешно функционируют, о «Хрустальной ночи» и о позиции фюрера по еврейскому вопросу. Даже когда начинаются массовые аресты, многие продолжают свято верить – «нас же так много, что они нам сделают?». Из множества показанных в фильме героев только лишь еврейская девушка Анна оказывается достаточно умна, чтобы не носить на одежде «главную улику» и попытаться сбежать из-под ареста - что, впрочем, по версии Бош, было не так уж и трудно. Пока же будущих узников Аушвица морят жаждой, Адольф что-то празднует в своей резиденции, Ева Браун прилюдно называет его «мой дорогой» и требует выключить «тоскливого» Вагнера, сменив пластинку на зажигательный свинг – Гитлер покорно соглашается. Вот такое историческое кино. С первых же трагических сцен видно, что фильм снимался сентиментальной девушкой. Картине не хватает жесткости, эмоциональности, символизма. Сцена самоубийства молодой еврейки демонстрируется робко, как-то из под полы, эпизод потенциального надругательства похотливых жандармов над юной девчушкой прерывается попыткой побега. Лишь изредка Розлин решается на натурализм, но даже избиение женщины солдатом она демонстрирует со спины, не осмеливаясь на большее. И не то чтобы очень были нужны кровавые зверства, фильм и без того достаточно трагичен, вот только репрессии и геноцид в реальности выглядят куда страшнее, и Бош это понимает, старается показать, но постоянно осекается на полусцене. Слегка поправившийся Жан Рено выглядит усталым и безучастным – роль доктора Давида совсем не главная, как можно подумать, глядя на постер. Мелани Лоран играет волонтерку-медсестру, работающую в лагере, готовую идти за маленькими обреченными хоть в самую печь, ведь внутри она и так вся пылает от жара и отчаянной злобы. Самый удачный образ всей ленты, самый женственный и безупречный, совсем не подходящий в пару вялому Рено. Милые и искренние дети на главных ролях – хоть Бош и не «выжала» из них нечеловеческие эмоции, сами по себе истории ребят трогают за душу. Расплодив сюжетных линий, режиссер умудряется растерять половину из них, оборвать и оставить за пределами двухчасового хронометража. Лишь только трагичность последних сцен заставляет забыть о всех этих упущениях. Вывод: Затем будет лето 1945, Франция вновь обретет легитимное правительство, по Монмартру будут разгуливать темнокожие американские солдаты под ручку с молоденькими француженками, но это будет уже совсем другая история. А для кого-то всего этого уже просто не случится, ведь вернуться из «лагерей смерти» было куда труднее, нежели получить в них билет. Не выдающийся, но чувственный киновзгляд на отдельно взятые события второй мировой.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Облава (2010) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Облава (2010) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация