Обитель радости (2000) смотреть онлайн

Обитель радости (2000)
00
одноголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
Нью-Йорк, начало 20-го века. Героиня фильма Лили Барт, привлекательная девушка, занимающая видное место в обществе, находится на вершине своего успеха. Однако, она сталкивается и с обратной стороной этого успеха - ее красота и очарование вызывают нездоровый интерес и зависть. Она подыскивает себе богатого мужа, чтобы соответствовать ожиданиям общества, но при этом пропускает мимо настоящее чувство... Фильм на самом деле не про то, а о том, что оставаться порядочным в любых обстоятельствах и не идти на сделки с совестью стоит порой очень дорогой цены.
    1 050
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • БесприданницаРоман американской писательницы Эдит Уортон (1862 – 1937) «Обитель радости», написанный в 1905 году, является первой частью трилогии о старом Нью-Йорке, в которую также вошли произведения «Обычай страны» (1913) и «Век невинности» (1920). За последнее из них Уортон была удостоена престижной Пулитцеровской премии и стала третьей женщиной-литератором, получившей эту награду. Однако следует признать, что премия была адресована Уортон явно не за один «Век невинности», а за всю трилогию в целом, поскольку писательница описывала мироуклад узкого, замкнутого круга нью-йоркской знати, который постепенно уходил в небытие, уступая место прогрессивным представителям «вульгарного двадцатого столетия». Старый Нью-Йорк – анемичный, консервативный мирок гостиных и банкетных залов фешенебельной Пятой авеню, в котором никогда не выставляли напоказ истинные чувства и намерения, где неустанно культивировались застарелые традиции и смехотворные условности, а величайшим преступлением считался общественный скандал и скомпрометированная репутация, что зачастую вело к незамедлительному (а порой и вечному) отлучению от этого аристократического круга. Преуспевание было самим собой разумеющимся, а говорить о бедности, равно как и о деньгах, граничило с дурным тоном. Старый Нью-Йорк являлся той самой «обителью радости», чья благодатная пора цветения давно прошла, но цепкие вьюнки интриг и пересудов ещё имели свою возмутительную силу. И Уортон, имевшая к этому «райку» самое прямое отношение, ибо происходила из высокопоставленной семьи, описала этот мир в ярких, сочных тонах, что позволило американским критикам назвать писательницу «их литературной аристократкой», чему также способствовала её манера держаться в обществе высокомерно и даже надменно (хотя название для книги Уортон позаимствовала из Екклесиаста: «Сердце мудрых – в доме плача, сердце глупых – в доме веселья»). Неудивительно, что современники тут же отнесли Эдит Уортон к последовательницам творчества её соотечественника Генри Джеймса (1843 – 1916), который на примере частных историй также писал о нравах нью-йоркского высшего света и проявил себя тонким знатоком человеческой натуры. Уортон не отрицала влияние Джеймса на свои произведения, впоследствии познакомилась с ним и стала его близкой приятельницей, но вот постоянные сравнения литературоведов, чаще всего, были не в её пользу, что огорчало писательницу. Справедливости ради надо сказать, что слог Джеймса излишне витиеват, многословен и старомоден. В его романах преобладают пессимистические настроения, словно автор, слывший отшельником, ушёл вглубь себя и на примере порывистых, сомневающихся, «бескрылых» героев решал собственные психологические проблемы, часто забывая о внешнем действии, отчего некоторые произведения Джеймса (например, «Женский портрет») страдают монотонностью и тяжеловесны. Уортон же уделяет огромное внимание не только психологической проработке персонажей, но и антуражу, светским событиям, этикету, сдабривая действие изрядной долей иронии. Произведения Уортон - это истории о несбывшемся счастье. И, пожалуй, самой показательной является повесть «Итан Фром» (1911), о деревенском работнике, волею обстоятельств не решившемся следовать зову сердца и вынужденном влачить жалкое существование на хуторе, обитательницы которого – жена и дальняя родственница – полны скрытой ненависти к нему и друг к другу. «Итана Фрома» вряд ли можно считать образчиком «женской прозы», благодаря чуть отстранённой, и в то же время сочувствующей, интонации автора, скупым, но ёмким на детали описаниям, отсутствием высокопарного стиля, чего никак не скажешь о нью-йоркской трилогии. В отличие от Итана Фрома, честного, доброго простолюдина, для которого долг и ответственность помешали в нужный момент сделать решающий выбор, аристократичные герои трилогии – добродетельная бесприданница мисс Лили Барт из «Обители радости», богатая наследница Ундина Спрэггс из «Обычая страны» и преуспевающий юрист Ньюленд Арчер из «Века невинности» – скованы устоями высшего общества и вынуждены играть по его правилам. И если избалованная деньгами и всеобщим восхищением Ундина Спрэггс и метущийся между двумя женщинами Ньюленд Арчер хорошо понимают и принимают условия игры, то мисс Барт, подобно толстовской Анне Карениной, презрев законы «загнивающей обители радости», не порывает с ней. Лили Барт можно сопоставить с героинями произведений Генри Джеймса - Дейзи Миллер из его ранней одноимённой повести и Кейт Крой из его же позднего романа «Крылья голубки». Однако мисс Барт, в отличие от своих современниц и сверстниц, ни на йоту не отходит от своих моральных ценностей (единственный раз, когда она пытается это сделать, уже от полной безысходности, ей мешает не то Рок, не то само Провидение). Попав в ловко расставленную ловушку, она остаётся благородным человеком, с чистой, искренней душой, что позволяет говорить о ней, как об истинно трагической героине, которую не сломило ни двойная мораль столичной знати, ни общественное порицание, ни закономерная в таких случаях отверженность. Справедливо выражение о том, что выбор есть всегда, но не всякий выбор достоин и предпочтителен. Мисс Барт сделала, пожалуй, единственно верный в её ситуации. Помимо театральной постановки 1906 года, либретто к которой писала сама Уортон, существует четыре экранизации её романа. И самой известной из них является версия 2000 года британца Теренса Дэвиса, наиболее близкая к оригиналу, сохраняющая дух и слог уортоновской прозы. Неудивительно, что в главные достоинства ленты Дэвис вывел отнюдь не поразительную роскошь убранств и туалетов, а хлёсткие, двусмысленные диалоги, в которых говорится одно, подразумевается другое, а цель преследуется совершенно иная. «Вы живёте всё там же, в «Бенедике»? – интересуется Лили Барт у своего давнего друга Лоренса Селдена. «Да, на самом верху» / «А у Вас там тихо?» / «Предлагаю Вам самой в этом убедиться» / «Пожалуй, я рискну». На самом деле, в контексте последующих событий диалог следует трактовать примерно так: «Ты по-прежнему не женился, милый Лоренс?» / «Нет, и не собираюсь. Я достиг того, чего хотел, но предпочитаю остаться свободным». / «Но ты ведь хотел бы остаться со мной наедине?» / «Что ж, рискни своей репутацией, но не забывай, что ты до сих пор не замужем». / «Рискну, почему бы и нет!». И благодаря этим изящным словесным пассажам, уже чисто подсознательно отмечаешь, что, видимо, недостаток денежных средств помешал сделать нужное количество натурных съёмок, отчего часть натуры была искусно воссоздана в павильонах, в которых актёры выглядели столь же естественно и органично, как если бы там оказались сами представители того «старого Нью-Йорка». Исполнительнице главной роли Джиллиан Андерсон, возможно, не всегда удаётся играть ровно и убедительно, но в целом её работа вполне добротна и вызывает подлинное волнение за судьбу героини. Это усиливается замечательно подобранным музыкальным оформлением, с пунктирно проходящей через весь фильм аранжировкой концерта Д-минор для гобоя и струнных Алессандро Марчелло, которая надолго западает в душу и вызывает грусть и сожаление от того, что для благородных и порядочных натур показная мишура обители радости является сумрачной, холодной юдолью скорби…
  • Сильная или слабая?Не люблю я фильмы подобного жанра, и все же не смогла оторваться от просмотра. История о девушке, что осталась верной сама себе, не смотря ни на что, не поддавшись чужим уловкам. А стоила ли игра свеч? Отличная игра Джиллиан Андерсон, режиссура и художественное оформление сделали свое дело, фильм действительно хорош. Картина втягивает начиная со сцены на вокзале. Красивая девушка, парень, хитросплетения и интриги общества, старая карга не оставившая ни цента. Фильм пролетел незаметно. Грустно. Печальный конец, но так все и должно было быть, у Лили нет будущего... Да, оставаться самой собой и не идти на сделки с совестью, действительно, стоит очень дорого.
  • Ненастоящие друзья'Дом радости' покоряет с первых сцен - завораживающей игрой Джиллиан Андерсон и душеизвертывающим классическим сюжетом, основанным на пьесе Эдит Уортон ('Век невинности'). История - западный аналог 'Жестокого романса' ('Бесприданницы' Островского), замешанная на страстях 'Анны Карениной'. В 1905-м в Нью-Йорке прекрасная Лили Барт охотится за влиятельным мужем, чтобы сохранить своё положение в высшем свете. Лили Барт должна выйти замуж - она проиграла значительную сумму в карты, и ее положение угрожающе непрочно. Тетка, у которой она живет, - чопорная и высокомерная старуха с презрительно сжатыми губами. Лили могла бы выбрать одного из невнятных ухажеров, но это для нее означает заключить сделку с совестью, принципами - и со своими чувствами. Она любит аристократа Селдона (Эрик Штольц), но этот красавчик и светский лев - просто охотник до развлечений и никогда не жениться на ней. Намерение Лили следовать чувствам и отказ играть по правилам высшего света - с их 'репутацией', влиянием и фальшивой обходительностью - довольно быстро обходится девушке очень дорого. Неискушенную в игре - как карточной, так и в игре между людьми - Лили используют в неприглядной интриге с супружеской изменой, после чего она становится персоной 'нон грата' и неподходящей партией для всех этих напыщенных банкиров и аристократов. Брошенная всеми, Лили падает все глубже в пропасть бедности. Фильм - та же самая 'Игра престолов', вид сбоку. На экране разыгрывается впечатляющая драма борьбы интересов, в которой Лили остается чистой, честной, принципиальной, как Эддард Старк, а против нее - весь высший свет и миссис Берта Дорсет, бьющая интригой почище Серсеи Ланнистер. Первое, чем фильм захватывает - великолепные диалоги. Высший свет общается не прямо - дурным тоном считается высказать, чего хочешь на самом деле, не прибегнув к изящной иносказательности в речах. Но порой эти словесные игры жалят так больно, что вроде бы сказана милая фраза - но выходишь, едва ли шатаясь, на негнущихся ногах. Таков же и флирт: возбуждает одно только изящество разговоров Лили с Селдоном - как они заманчиво ходят вокруг друг друга, как обходительно говорят, сгорая при этом в огне желания. Это дорогого стоит - прямой разговор многое бы разрушил между Лили и Селдоном. Но вместо этого - иносказательные изысканные реплики и словесная игра, напоминающая сразу многих разных людей из памяти: - Разве это не естественно для меня - унижать все то, чего я не могу дать вам? - Почему, когда мы встречаемся, мы всегда играем в эту сложную игру? С точки зрения прямоты самым адекватным героем оказывается банкир Роздэйл (Энтони ЛаПалья) - при встречах он всякий раз единственный говорит с Лили прямо и честно, но она всякий раз с негодованием отвергает эту искренность. В этом тоже - свой особый замысел: 'Дом радости' рассказывает об обществе и отношениях, в которых нет места прямоте и уж тем более категоричности - все заняли соглашательские позиции и молчат насчет низости других. Об этом хорошо рассказал Ричард Олдингтон в романе 'Смерть героя' - это погубило старую Англию перед Первой Мировой. Наконец, бескомпромиссность Лили Барт в исполнении Джиллиан Андерсон - завораживает: ей восхищаешься, её любишь, ни один из остальных героев фильма её слезинки не стоит. Но этот мир ест на завтрак таких, как Лили. И 'Дом радости', начавшись нравоучительной историей про то, как 'стрекоза лето красное пропела', заканчивается мощнейшей драмой про хорошего человека, которого уничтожила лживая общественная мораль.
  • Качественная экранизацияНачало 20 века. Нью-Йорк. Множество запретов уже не действуют, однако общество по-прежнему следит за каждым шагом леди. Героиня, Лили Барт, красива и умна, вызывает восхищение у мужчин и зависть у женщин. Несмотря на славу охотницы на мужа, в душе Лили претит мысль о браке по-расчету. Попав в водоворот чужих интриг, она оказывается в отчаянном положении, но даже тогда Лили остается верна своей совести. Очень хорошее кино по мотивам романа Эдит Уортон, автора романа 'Век невинности'. И Джиллиан Андерсон смотрится совсем неплохо. Естественно, для тех, кто не против подобного жанра.
  • Качественная экранизацияНачало 20 века. Нью-Йорк. Множество запретов уже не действуют, однако общество по-прежнему следит за каждым шагом леди. Героиня, Лили Барт, красива и умна, вызывает восхищение у мужчин и зависть у женщин. Несмотря на славу охотницы на мужа, в душе Лили претит мысль о браке по-расчету. Попав в водоворот чужих интриг, она оказывается в отчаянном положении, но даже тогда Лили остается верна своей совести. Очень хорошее кино по мотивам романа Эдит Уортон, автора романа 'Век невинности'. И Джиллиан Андерсон смотрится совсем неплохо. Естественно, для тех, кто не против подобного жанра.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Обитель радости (2000) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Обитель радости (2000) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация