Обвиняемые (1988) смотреть онлайн

Обвиняемые (1988)
00
HTB
WEB-DL
Смотреть онлайн
Героиня этого фильма, Сара Тобиас, рассказывает свою ужасную историю прокурору Кэтрин Мерфи. Сара была безжалостно изнасилована тремя мужчинами в баре. Однако преступников приговаривают лишь к небольшому сроку за хулиганство.

Такое решение суда было основано на заключении следствия, в котором утверждалось, что Сара сама спровоцировала обвиняемых на насилие. По просьбе девушки, Мерфи начинает заново расследовать обстоятельства этого странного дела. Теперь прокурору предстоит выяснить: что же в действительности произошло тем страшным вечером в баре?
    1 465
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Преступление без наказанияПо статистике, в Америке каждые шесть минут кто-то сообщает об изнасиловании. Каждое четвертое преступление - групповое. Однако как часто насильники получают заслуженное наказание? Сообщить о насилии может и сторонний наблюдатель, но что делает сама жертва? Несчастная девушка признается в том, что ее распяли и измучили на столе для пейнтбола, а в ответ получает издевки, насмешки и фразу 'Сама напросилась'. Почему же жертва беззащитна перед законом? Сара Тобиас пришла в бар 'Мельница' без лишнего умысла: как все, пропустить стаканчик, поболтать с подругой. Не рассчитав дозу спиртного, она танцует, отпускает пару сальных шуточек, не замечает упавшую на плечо бретельку... Пара секунд - и с нее срывают блузку, закидывают на стол и грубо насилуют под одобрительный хохот собравшейся пьяной толпы. И эта пьяная ватага, даже не осознавая, что у них на глазах совершается тяжкое преступление, осоловело хлопает, улюлюкает и всячески подбадривает укуренных насильников. Мол, девка нацепила короткую юбку, значит, заслужила каждого мужика у своих бедер. И особо неистовствует пьяный худощавый мужик, который, видимо, давным-давно не видел супругу без нижнего белья, потому что только так можно объяснить его звериный настрой и нездоровый бодрый дух. А что дальше? Смех, издевательства, неодобрение, а главное - несвершившееся правосудие. Сделка? Один смех! Короткая юбка и топ из х/б никогда не были знаком того, что девушка жаждет, чтобы троица пьянчуг нагнула ее в баре. Но все видят лишь бедную девчонку, одетую вызывающе, курящую косячок. Для них она доступна и нехило будоражит кровь. Да и троица насильников не видит ничего страшного в своем поступке: как можно чувствовать вину, когда все происходит с шумного согласия хохочущей толпы? А толпа провоцирует, кричит и хлопает. А если нужно - подстрекает. 'Хэй, ты следующий, или у тебя под штанами женские трусики?' И убогий полуботаник тоже движется в сторону распятой девочки. Зверство в самом отвратительном его проявлении. Самое гадкое явление, которое только можно встретить в жизни. Печальное осознание того, что, случись подобное, ты будешь беззащитен. Ведь поддерживает и опекает тебя опять же женщина, а мужчины придирчиво цокают язычками, оглядывая твой зад. Даже мужчина-адвокат заранее встал в стойку и принял решение. А что тут думать? Она - шлюха, они - оступившиеся мужики, в которых банально сыграл гормон, заставляющий изменять, бить и насиловать. И виновата жертва, а не насильники, ведь ее юбка короче их извилин. Да и вообще приличные девочки не ходят по барам. Перед нами сильное кино, которые в сотый раз говорит о наболевшем: о несправедливости, о незащищенности перед законом, мрачных реалиях мира, когда самое отвратительное - норма вещей. Гениальна Джоди Фостер, невероятная в своей непоколебимости. Ее Сара - образец сильной женщины, бьющейся за свою честь до самого последнего момента, несмотря на то, что шансы - фифти-фифти, ведь в жестоком социуме все видят только то, что хотят. В свое время справедливый суд нам пытались показать в 'Северной стране', где униженная и оскобленная Джози Миллз мстила горнодобывающей кампании за издевательства над женщинами. В 'Филадельфии' защищались права секс-меньшинств. Да, толерантная Америка защищает обиженных в каждом пятом фильме, но хорошо бы, чтобы правосудие вышло за пределы кино, потому что смотреть сцену насилия не было сил. Снимался бы фильм сейчас, а не в восьмидесятые - толпа снимала бы все на телефон.
  • Вульгарность и её последствияДаже если не быть хоть чуточку знакомым с картиной 'Обвиняемые', то с первого взгляда становится совершенно понятным, что главная звезда его - Джоди Фостер. Она с молодости стала сверхпопулярной актрисой. Особенно на её популярности и успехе у зрителей сыграло её участие в фильме 'Таксист', где её персонаж - малолетняя проститутка - прямо-таки всколыхнул общественность. Завоевав симпатии среди зрительской аудитории всего мира, это обернулось для Джоди большой опасностью - один мужчина прямо помешался на ней, угрожая актрисе. В целом же, на популярности, если отбросить страх Фостер за свою молодую жизнь, то факт преследования со стороны одержимого ещё больше добавил известности актрисе. Если бы она в том время ещё и объявила каминг-аут, то есть заявила всем, что является сторонницей однополых отношений, то это был бы фурор. Возвращаясь же к самой картине 'Обвиняемые', то Джоди Фостер впервые в своей карьере за роль Сары Тобиас получила 'Оскар' в категории 'Лучшая женская роль'. Через три года она пополнит ряды своих наград, когда ей вручат второго 'Золотого рыцаря' за Кларису Старлинг из культового триллера 'Молчание ягнят'. Она станет первой актрисой, которой эта премия достанется дважды до достижения тридцатилетнего рубежа. Второй актрисой же станет Хилари Суэнк, но это, как говориться, совсем другая история. Сам персонаж Джоди Фостер в 'Обвиняемых' - напомню по фильму её зовут Сара Тобиас - это материал для анализа социального и психологического. Для поклонников такого внутреннего содержания главной героини следить за перипетиями событий - настоящая услада. Там действительно есть на что обратить внимание и вследствие задаться не одним вопросом. Сара Тобиас - девушка довольно лёгкого поведения, она вульгарна, она может позволить себе флирт с неизвестными ей мужчинами, спокойно может напиться и принять лёгкие наркотики. В общем, вряд ли какой-либо из адвокатов поверил бы, что она была изнасилована - слишком асоциальный типаж, далёкий от привилегированных, у этой Тобиас. Вот и Кэтри Мёрфи (Келли МакГиллис) весьма скептически относится к тому заявлению Сары, что её изнасиловали сразу несколько мужчин. По ходу следствия становится понятным, что сама Сара могла спровоцировать мужчин на преступление. Но секс по обоюдному согласию - это одно дело, а вот воспользоваться слабостью девушки мужланами - это совсем другое. Сару насиловали, а куча мужчин улюлюкали и подбадривали насильников. Период, когда идёт история из фильма, был тот, когда мужчины занимали верховенство. Если интересно какое, то Вашему вниманию предоставлен сильный фильм в жанре драма 'Северная страна', которой обязательно нужно посмотреть. Итак, как же Вы сами относитесь к Саре Тобиас? Винвна она сама или же было совершенно преступление? Законы общества вначале говорят о первом, но какие же Ваши помыслы? Джоди Фотсер получает 'Оскар' за роль в образе Сары Тобиас, но, честно скажу, что и Келли МакГиллис заслужила признания. В приличном количестве сцен она смотрелась уж отнюдь не хуже, нежели Фостер. Но последней уже пророчили статуэтку в скором времени, а Келли МакГиллис даже в картине 'Лучший стрелок' оказалась за спиной самого Тома Круза, принесшему ему бешеную популярность. Но ни в 'Лучшем стрелке', ни тем более в 'Обвиняемых' Келли МакГиллис не смотрелась статистом, а старательно исполняла свою роль. И справедливо бы было и Джоди Фостер и МакГиллис номинировать на призы. Потому что обе героини несут на себе идейность 'Обвиняемых', они показывают разные ракурсы взгляда на произошедшую историю и то, как можно оказаться по разные стороны мнений о ней и как всё-таки сложно идти справедливым путём вопреки законам не криминального кодекса, а вопреки законам общества. Если Вы поклонник таланта Джоди Фостер, то уже точно не пропустили этого фильма, ведь это первый её 'Оскар'. Другим, даже тем, кто не особо ратует за эту актрису, стоит обратить внимание на 'Обвиняемых', так как там берётся за основу история, основанная на реальных событиях, которая вполне в состоянии заставить крепко задуматься над произошедшим с Сарой Тобиас, а ещё и надо увидеть картину, чтобы не повторить ни в коем случае ошибок главной героини.
  • «Нет» значит «нет»Сексуальное насилие и последующий виктимблейминг – это две проблемы, которые связаны неразрывно. Практически всегда, когда происходит изнасилование, кто-то выскажется, что её жертва сама во всём виновата. Например, сам насильник. Например, его друзья. Например, адвокат этого человека. Например, простой обыватель. Более того, если изнасилование произошло с элементами какой-либо парафилии, что в ненасильственном сексе почему-то принято осуждать, то следствие ещё будет выяснять, была ли любовь к этому у жертвы изнасилования, и все будут акцентировать на этом, а не на насилии. И фильм «Обвиняемые» Джонатана Каплана нам говорит о том, что жертва не виновата никогда и ни в чём. Помимо прочего, фильм сильно затрагивает проблему подстрекательства к изнасилованию. А также проблему равнодушия к случившемуся. У актрисы Джоди Фостер есть 2 Оскара, про один все знают, а про другой – все забыли, никто о нём не вспоминает. Сравнивая рейтинги, количества оценок на разные фильмы, и не только на Кинопоиске, но и даже на IMDb, можно сделать вывод, что роль Сары Тобиас, несмотря на Оскар, несмотря на Золотой глобус, является на сегодняшний день одной из самых неизвестных массе ролей Джоди Фостер. Я не считаю, что это так и останется навсегда, я считаю, что ещё неизвестно, что будет завтра, и что вспоминать и раскручивать полузабытые социальные фильмы можно и нужно. Однако для того, чтобы такой фильм стал действительно популярным и массовым, нужно изменить мышление общества. Суть в том, что это социальное кино. Кто придумал, что кино не для того существует, чтобы с его помощью бороться с социальными проблемами, что оно не должно быть полезным, что оно не должно ничему учить? Нет, кино существует в первую очередь именно для этого. И самые лучшие фильмы – это те, в которых помимо хорошей игры актёров, режиссуры, логически выверенного сценария, есть ещё и нравственный посыл обществу. И пока чушь про то, что кино не должно нести нравственного социального посыла, мы не выбьем из своей головы, так и будет процветать сексуальное насилие и другие излечимые пороки общества. И когда Кэтрин Мёрфи говорит, что равнодушие тех находящихся в баре, кто не подстрекал к изнасилованию, нельзя признать преступлением, мы автоматически задумываемся, что это далеко не так. Равнодушие аморально (в нормативном понимании слова «мораль»), следовательно, оно преступно. Равнодушие – это очень серьёзный порок. И мы все виноваты в том, что сексуальное насилие процветает. Мы не прикладываем должных усилий к тому, чтобы положить ему конец. Мы не снимаем фильмов на эту тему, а то, что снято – не раскручиваем. Хотя сегодня, в эпоху информации, каждый из нас, просто рецензируя фильм на том же Кинопоиске, может привлечь внимание значительной части людей к фильму, и таким образом уменьшить число изнасилований. Я в это искренне верю. В России более 1000 городов, не говоря уже о русскоязычных регионах в других странах, и если бы, к примеру, в каждом городе нашлось по одному рецензенту этого фильма, он бы уже порвал список «самые рецензируемые», но мы ведь не задумываемся об этом. И необязательно писать положительные – можно предъявлять претензии к тому, что показано, с точки зрения того или иного зрителя нереалистично, можно критиковать то, что реально не нравится. И может быть, завтра кто-нибудь снимет лучше. Может быть, даже в России. Или в Украине. Или в Беларуси. Мы не можем признать преступниками адвокатов насильников и подстрекателей. Потому что у каждого насильника, у каждого подстрекателя, у каждого убийцы, у каждого террориста адвокат должен быть по закону. Но мы видим адвоката в фильме. И нам кажется – он ещё хуже всех остальных. Про одного из свидетелей, Кена, который подробно описал процесс изнасилования, он заявляет следующее: Вы можете не поверить ему, и тогда этих людей оправдают, а можете поверить, и тогда их посадят. (с) Что может быть красноречивее этих слов? Ими сказано всё. Можно классифицировать фильм «Обвиняемые» как сексуально-либеральный, как бы парадоксально это не звучало. Либеральный, безусловно, не в экономическом смысле, а в контексте собственно сексуальной свободы; то есть антисоциалистическим он не является. Ибо есть два важнейших аспекта сексуальной свободы. Первый – это неприятие отрицательного отношения к каким-либо ненасильственным и не болезненным сексуальным практикам. А Сара Тобиас – отнюдь не асексуальная и не гипосексуальная личность. Но она сказала «нет». И ничего больше она не говорила, и ничего ей больше не приходило в голову, и не нужно было. И в этом заключается её сексуальная свобода, на это покусились насильники и подстрекатели. Почему такая сильная сцена, в которой в суде Кэтрин Мёрфи спрашивает Сару – «какие слова приходили вам в голову?», а она говорит просто – «нет». И больше ничего ей приходить в голову для того, чтобы был признан факт изнасилования, не нужно, вообще достаточно одного только, что она не сказала «да». Возможно, некоторые сцены фильма, в частности, сцена, в которой Кэтрин Мёрфи смотрит на игральный автомат, а затем лезет в соответствующий журнал, или сцена, в которой Сара намеренно дважды врезается в машину одного из подстрекателей, могут показаться не совсем логичными и утрированными. Но они объективно очень мощно сняты и достаточно неплохо раскрывают характер персонажей, а потому я не только придираться к ним не буду, но даже поощрю подобный ход. Это фильм и о конкретных людях, это и фильм об американском обществе 80х годов в целом. Американцы набили руку, и когда хотят реалистично показать свою страну – им это удаётся. Да так, чтобы мы полюбили в этой стране хорошее и возненавидели в ней то, что они сами в ней ненавидят. Удивительное дело – нельзя не упомянуть, что Сара время от времени, внезапно, неожиданно для зрителя, вспоминает о такой пошлой вещи, как гороскопы. Это то ли самообман, который, как известно, иногда помогает нам жить, то ли просто своеобразная реализация потребности в досуге. Но на самом деле, гороскоп, к сожалению, является на самом деле верхом стереотипизации, которая провоцирует сегрегацию, когда она проходит уже на уровне «человек родился в тот-то день, а значит…». Учёба в колледже, образованность – это частенько просто ярлыки, и просто школьник может понимать что-то намного лучше, нежели профессор. Но если мы хотим победить сегрегацию, виктимблейминг, дискриминацию, нам, прежде всего, нужно отказаться от стереотипного мышления. А это, к сожалению, пока мало кто готов. Не нужно думать, что изнасилование всегда выглядит именно так. Не нужно думать, что жертвы изнасилования всегда, такие как главная героиня. Нестереотипное мышление - главное оружие в борьбе с несправедливостью.
  • Актриса от БогаУ каждого в этой жизни своё предназначение или миссия, если хотите. У Джоди Фостер - быть актрисой, дарить людям радость и надежду, веру в справедливость. Кино 'Обвиняемые' тяжёлое. В нём нет кровавых сцен, перестрелок и. т.п. Это психологическая драма о женщине, которую изнасиловали. Казалась бы заурядная тема, но на то и щука, чтобы карась не дремал. Я имею ввиду, что из любого избитого сюжета в Голливуде могут сделать конфетку. В фильме мы видим женщину не самых строгих правил и устоев, но тем не менее это человек глубоко ранимый. И он, этот человек, достоин счастья, как и любой другой. Но беда в том, что толпа жаждет и алчет, толпа беснуется, ей вынь да положь зрелище да по круче. А как справиться с толпой, если ты один ? Но в жизни, на первый взгляд только кажется, что ты один и никому не нужен. На самом-то деле, вот ведь какая штука - нужен. Нашлась порядочная женщина из судебной братии, которой стала не безразлична судьба женщины, которая может и не похожу на неё саму, но которой очень нужна её помощь. Думается мне, что так бывает и в жизни каждого человека, наступает такой момент, когда уже всё, финиш и находится человек, который тебя спасает. Тем самым Господь показывает, что как бы трудна и мягко говоря нелегка была жизнь, всё таки ЖИТЬ СТОИТ ! Джонатан Каплан может и не очень известный режиссёр, но кино он создал очень хорошее. Джоди Фостер мастерски сыграла, да что там сыграла, прожила жизнь своей героини. А каков Лео Росси ? Амплуа этого актёра играть негодяев, чего он собственно говоря умело и делает. Красавчик, ему веришь. Может быть сейчас к присуждению Оскара подходят иначе, чем 25-30 лет назад, но тогда Джоди заслуженно удостоилась этой награды. Этот фильм о том, что нельзя быть равнодушным к тем, кто в тебе остро нуждается. Поклонникам Джоди Фостер и не только им, рекомендую этот фильм к просмотру.
  • Преступление и участие в преступлении…Часто встречается мнение о том, что человек волен сам принимать решения, и, ежели кто-то скажет: 'Меня соблазнили!' или 'Меня заставили!', чаще всего, этот аргумент не воспринимается, как факт, это, скорее, будет считаться отговорками или оправданиями. Суть в этом фильме недалеко ушла от этой спорной темы, только здесь стоял вопрос о том, кто именно явился виновным: только те, кто непосредственно насиловал молодую девушку (Фостер) или же и эти, и те, кто принимал в этом участие посредством грешной грязной радости, подстрекательством и. т.д. Попробуйте набрать в любом поисковике слово 'подстрекательство', первая строчка, которую вы увидите начинается со слов 'участие в преступлении'. И это верно, на мой взгляд, потому что люди, жаждущие видеть насилие, поддерживать его, потенциально не менее опасны, чем те, кто делал это физически, так сказать, по факту. В этом фильме главный вопрос, который поднял режиссёр, касался именно темы участия в преступлении, наказание не только тех, кто его совершил физически, но и тех, кто поддержал насильников, кто НИЧЕГО не сделал против этого, даже наоборот, восторженно хлопали в ладоши, отнеслись к этому, как к представлению или шоу. Не зря в тюрьмах, насколько я знаю из других фильмов, к насильникам относятся крайне жестоко, их не любят и не уважают! И это сложно объяснить словами, можно просто подумать и понять, решить для себя серьёзный философский вопрос: насколько сильным может быть моральное влияние на любую ситуацию, начиная с малого: просто обычные уговоры или упрашивания/небольшое подталкивание к совершению чего-либо или, как в этом фильме, - поддержка страшного и грязного деяния против воли человека, хрупкой девушки, которая, да, была вульгарна, да, излишне привлекала внимание, да, заигрывала, но это не должно давать повода к совершению над ней такого ужасного 'сексуального ритуала', как насилие. Джоди Фостер очень хорошо сыграла, очень хорошо подошла на эту роль. Так же, как и её защитница Келли МакГиллис. Итог к фильму: фильм очень правильно и справедливо показал, что ментальное деяние не менее несправедливо, чем физическое, и заслуживает точно такого же наказания!
Знаете ли вы, что...
    Роль Сары отвергли Линда Хэмилтон, Мелани Гриффит, Дэрил Ханна, Дженнифер Джейсон Ли, Джоан Кьюсак, Татум О'Нил, Молли Рингуолд и Дженнифер Коннелли.
    Роль Кэтрин отвергли: Сигурни Уивер, Дайан Лэйн, Брук Шилдс, Сара Джессика Паркер, Кэрри Фишер, Мишель Пфайфер и Джина Дэвис.
    Жюстин Бейтман отказалась играть Сару, так как хотела продолжать работу над сериалом «Семейные узы» (1982).
    Роль Сары Тобиас могли сыграть Кристин Дэвис, Келли ЛеБрок, Аннабет Гиш, Алисса Милано, Деми Мур и Ума Турман.
    На роль Сары рассматривались: Мадонна, Эллен Баркин, Бриджит Нильсен, Элизабет Шу, Бриджит Фонда, Мериел Хемингуэй и Вирджиния Мэдсен.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Обвиняемые (1988) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Обвиняемые (1988) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация