Ночь живых мертвецов (1968) смотреть онлайн

Ночь живых мертвецов (1968)
00
BluRay
Смотреть онлайн
Барбра и её брат Джонни приезжают на кладбище, расположенное в уединённом загородном месте. Неожиданно на них совершают нападение существа, напоминающие мертвецов, восставших из могил. Барбра укрывается в расположенном неподалёку доме, где также находят убежище темнокожий парень по имени Бен, супруги Гарри и Хелен Куперы с дочерью Карен, а также возлюбленные Том и Джуди. Лишь спустя время им удаётся узнать, что причиной катастрофы, уже принявшей планетарный масштаб, является радиоактивное излучение, занесённое с Венеры одним из космических кораблей НАСА.
    985
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Триумфальное появление любителей покушать человеческую плоть (и нет, это не каннибалы)'Ночь живых мертвецов' на сегодняшний день несомненно смотрится совершенно по-другому, чем на момент его релиза, и я даже не имею в виду то, что фильм вышел уже почти пол века назад. Я хочу сказать, что ни одно обсуждение этого фильма не обходится без нескольких слов о том, что это первый фильм о зомби. И факт того, что это творение является косвенным создателем всех медиа-продуктов, что связаны с вашими любимыми поедателями плоти, действительно впечатляет. Однако, как только вы про это узнаёте, для вас самих всё встаёт на свои места, и вы сами начинаете осознавать важность данного фильма в культуре, поэтому заострять на этом особого внимания я не вижу необходимости. Что не смогло повторить ни одно творение, так или иначе, является тоном и атмосферой, что смог воспроизвести Ромеро. Для всех внезапное появление ходячих мертвецов оказывается шоком, что по-разному сказывается на каждом из множества представленных лиц фильма. Здесь сразу же можно заметить, что будь это единственное появление зомби в фильмах, то оно бы произвело более яркое впечатление, поэтому снова вся зависть уходит людям из 68-го. Тем не менее, гнетущая атмосфера безысходности хорошо запечатлена и держится по сей день, хоть и не идеально, но весьма хорошо. Понимание того, что жизни героев были перевёрнуты с ног на голову и уже никогда не будут прежними, оказывается ментальным испытанием, как для персонажей, так частично и для самого зрителя, особенно учитывая, насколько внезапно наступил этот судный день. К слову о персонажах, они здесь весьма разнообразны, каждый имеет свою историю, свой уникальный характер. Они не чувствуются просто как жертвы или пушечное мясо, как это сделано в большинстве подобных фильмов. Им действительно веришь. А после просмотра, вдумываясь в различные тонкости, становится очень трудно определить, кому от всего происходящего досталось больше всего, поскольку этот фильм переполнен ироничными исходами. Актёры выполнили свои роли на уровне, но не без исключений. А именно выделить можно главное действующее лицо, с вида которого и рассказывается история - Барбару. Естественно, кроме неё ещё есть к кому придраться, но затронуть я хочу именно её. Наиболее ярким примером персонажа, испытывающего психологическое давление, которое было оказано от восстания мёртвых, является Барбара, и она грациозно сходит с ума на протяжении хронометража. Однако то, как она это делает, выполнено и смотрится на мой взгляд крайне банально и поверхностно, и даже порой вызывает раздражение. Считаю также важным выделить, что этот фильм не из тех, что выделяется своей крупнобюджетностью и большим размахом, поэтому ничего такого ожидать не стоит. Совершенно наоборот, для просмотра этого фильма вам понадобится быть довольно терпеливыми, и гораздо терпеливее, чем в каком-нибудь среднестатистическом триллере/ужастике. Но именно то, как мастерски Ромеро справляется со своей задачей, имея на руках так мало денег, попросту поражает, а также является хорошим примером того, что фильмам этого жанра необязательно иметь огромный бюджет, чтобы ваш фильм был выделяющимся и, впоследствии, успешным. Немного анализируя самих зомби, хочу высказаться, почему они так хорошо работали в этом фильме. Существа, вселяющие в нас страх, как правило, не имеют какого-либо мотива своим действиям, их действия оказываются за гранью понимания, поскольку они не действуют как люди, что и делает их такими пугающими, но при этом, отличаясь от людей практически во всём, они чаще всего имеют какое-либо отношение к ним и находятся на расстоянии протянутой руки, хоть это может и не бросаться в глаза на первый взгляд. Рассматривая конкретно зомби, в этом можно подтвердиться, ведь во многих местах есть кладбища, и трупы закопаны практически повсюду, что по сути и делает зомби такой идеальной идеей. Также можно упомянуть то, что зомби, представленные в фильме, не так сильно отличаются от людей визуально, последствия чего можно лицезреть на нескольких ситуациях в фильме. Да и, в конце концов, кому вообще захочется быть частично съеденным вживую? Или быть ужасно убитым, а потом уже съеденным? То, как оно и должно быть - никаких скримеров или дешёвых пугалок, только мрачная атмосфера, напряжённое звуковое сопровождение и отличная концепция для внушения дискомфорта. Смотрите в оригинале. 7 из 10
  • Нестареющая классикаГод 1968. Они идут за тобой С этим фильмом я ознакомился еще в раннем детстве. При выборе фильма в магазине, я руководствовался в первую очередь эпичным названием и синопсисом. Также появлению этого фильма в моей коллекции послужил тот факт, что я не заметил крохотной надписи на видеокассете 'Внимание! Фильм черно-белый'. Но волею судеб я познакомился с этим фильмом и...забыл про него. И вот спустя больше двадцати лет, я решил освежить в памяти данную картину. Классический сюжет для зомбоапокалипсиса. НАСА приводит на землю заразу из космоса, отчего подвергшись радиации мозг людей становится активен даже после смерти. Большое количество людей превращается в плотоядных зомби. Кучка спасшихся находит свое убежище в одном доме, и забарикадировавшись ожидает рассвета. Вот по сути и весь сюжет. Много уже по этой теме ездили, но в конце 60-х эта тема была оригинальна. Не скажу что в детстве этот фильм произвел на меня сильное впечатление. Не случилось этого и сейчас. Все таки детские глаза больше любят какие то нетипичные вещи, типа жуткого грима или эффектных пугалок. Да и сейчас уже глаз 'замылен' различными спецэффектами. В фильме Ромеро нет ни того, ни другого, ни третьего. Но это не означает что он плох. Больше всего подходит слово 'атмосферный'. Давящая атмосфера, тяжелая обстановка, которую только нагнетает тревожная музыка. Фильм не идет по нарастающей, а остается размеренным. Большую часть ничего не происходит. Персонажи пытаются решить что делать, а их телевизор постоянно подкидывает подробности о катастрофе. А за окном скребутся зомби, с бледными лицами. Вроде ничего такого сложного, но этот гнет не дает зрителю спокойно расслабится почему то. Все таки умеет Ромеро накалить воздух в своих фильмах. Для тех кто любит классику, да или просто хочет пощекотать нервы не отвлекаясь на масштабные спецэффекты.
  • Зомби-нуарНе сделав, по большому счету, ничего выдающегося, но «угадав» однажды с верным сочетанием символов, Джордж Ромеро вписал свое имя в историю кино. Прощаться с заблуждениями интересно. Еще чуть больше года назад мои познания о жанре зомби-муви сводились к просмотру двух или трех трешевых ужастиков с примитивным сюжетом, как понятно теперь, полным стереотипов. Вся популярная зомби-культура и восторги некоторых знакомых об отдельных ее образчиках вызывали недоумение, переходящее во внутренний сарказм. По почти пастернаковской формуле – «не смотрел, но осуждаю». А потом на глаза попалась тематическая подборка, с которой продолжаю знакомиться до сих пор. 10 лучших фильмов про зомби. Начиналась она, естественно, с Ромеро. И сразу стало ясно, что одним интересным для меня жанром в кинематографе прибавилось. Вопреки предубеждениям, оказалось, что фильмы не сводятся к тупому кривлянию третьесортных актеров. Пусть сюжеты достаточны типичны, но в каждом хорошем зомби-муви есть своя изюминка. К тому же они очень атмосферны. И у Джорджа Ромеро было много достойных последователей. Но сам мэтр кино про зомби всегда держал планку на уровне, хотя подчас не располагал возможностями Дэнни Бойла и Зака Снайдера. Любимыми эти фильмы не стали, и было бы странно, случись иначе. Но плеваться при мысли о грядущем просмотре чего-то на тему зомби уже не хочется. Первый фильм Ромеро по своему уникален, но одновременно и достаточно типичен. Уникален, конечно, самой идеей зомби в том виде, в каком они появляются в «Ночи живых мертвецов». Примерно такими мы потом увидим их в сотнях других фильмов – удачных и глупых, новаторских и примитивных. Попав в точку, Ромеро навсегда стал прижизненным классиком. Хотя, по большому счету, ничего великого в кино не сделал. Ни один из зомби-шедевров, каким бы удачным не был в своем жанре, не прыгает выше головы в глобальном плане. Названия других его «ужастиков», несмотря на сопоставимые с «мертвяческой» серией рейтинги на КП, вряд ли кто-то вспомнит, не заглядывая в интернет. Получается, зомби прославили режиссера, но и пленили навсегда, не дав, может быть, раскрыться очевидному таланту в больших масштабах. Впрочем, вряд ли маэстро об этом жалеет. В чем же тогда типичность этого фильма? Как многие «ужастики», он не сильно страшен в привычном понимании страха. Это больше социальный страх, в котором тревожнее от того, что находящиеся рядом люди могут причинить больше зла, чем пресловутые зомби. Как многие бюджетные картины, он не отличается хорошей актерской игрой. Сегодня его в таком виде однозначно отнесли бы к B-movie. Даже солирующий персонаж Дуэйна Джонса отмечен определенной топорностью. Что уж говорить о второстепенных героях. Как многие ретро-картины, он сегодня смотрится несколько монотонно. Так и ждешь, что сейчас действо станет насыщеннее, быстрее, но этого не происходит. Вообще, недостатков у картины хватает. В сценарии, к сожалению, не нашлось места ни одной по-настоящему хорошей шутке. В позднейших лучших образцах жанра саспенс зачастую будет сочетаться с хорошим юмором. Но до этой стадии развития только что зародившемуся тогда, в 1968-м жанру пока далеко. Однако есть у «Ночи живых мертвецов», помимо всей зомби-стилистики, фишка, которая сразу выводит фильм в разряд сильных режиссерских работ. Несмотря на указанные многочисленные недостатки. Если задуматься – для картины характерны многие признаки жанра «нуар», ко времени выхода «Ночи…» уже потерявшего былую актуальность. Черно-белая лента, где герои на протяжении большей части сюжета выясняют отношения в замкнутом ограниченном пространстве. Мрачная стилистика и достаточно неожиданный, типично нуаровский финал. Правда, без хэппи-энда. Хорошо, кстати, что в нашем кино пока нет сколько-нибудь заметных попыток снять свое зомби-муви. Вряд ли бы получилось удачно. Пример режиссера «Ночи живых мертвецов» показывает, что надо не бояться экспериментировать и искать свою фишку. Найти же ее можно достаточно неожиданно там, где никто не ждал прорыва. Признание – штука хитрая, и настичь может тогда, когда этого совсем не ждешь. Думаю, Ромеро подтвердит…
  • Черно - белый ужасОтец - прародитель фильмов про зомби. Ромеро и его лучшая работа, по моему мнению. Далее, последовали довольно интересные продолжения, но именно этот фильм запоминается среди прочих. Черно - белая картина (это не шутка про расы), которая вызвала большой ажиотаж. Продолжать можно бесконечно. Что же ее отличает, от всего прочего? Сюжет? Герои? Попробуем разобраться. Конечно же, самым главным фактором является оригинальность. Для 1968 года, это был прорыв фильмов ужасов. Картина была обречена на успешность. Снимать, что то подобное стали гораздо позже. Ромеро сотворил детище, для многих фильмов, книг и игр, которые мы знаем сейчас. Да, есть и более ранний фильм, Белый зомби 1932 года, но там все было немного по другому. Сюжетная часть, стала основой для всех фильмов про зомби. Когда, главные герои, переживают нашествие мертвецов в доме, магазине, полицейском участке или где либо еще. Поиск припасов, оружия, медикаментов, простых потребностей для выживания. Все это теперь привычно наблюдать. Если говорить об актерах, мне запомнился только Бен, главный герой. Единственный, кто понимает что нужно делать, который хочет вырваться из этого проклятого дома. Вот только шансов, остается маловато. Том Савини, намного позже снимет ремейк 1990 года. По мне, фильм получился слабее, сюжет отличается от оригинала значительно, вплоть до концовки. В принципе это не плохо, своеобразный, свежий взгляд на оригинал. Но впечатления все равно не те. Возвращаясь к Ромеро, хочется сказать спасибо ему, и хватит уже снимать. Все последующие картины, получились намного слабее. Тем не менее, ознакомиться стоит. Ведь с этого, все и начиналось. Ночь живых мертвецов, бессмертная классика, которая ни когда не устареет.
  • Ужасы, которые чуть не стали комедиейБывает так, что фильм, снятый, в буквальном смысле за пачку сухарей, «выстреливает» и оказывается культовым. «Ночь живых мертвецов» (1968) даже в этом случае стоит особняком – сняв его, тогда еще никому не известный режиссер Джордж Ромеро поднял целый пласт жанра ужасов и открыл новое его направление – zombie movies. «Ночь живых мертвецов» наверняка разочарует современное поколение, потому что события в нем развиваются слишком неторопливо, и мертвецы здесь совсем не похожи на быстрых, расчетливых убийц, которыми их сейчас изображают. Но его высокий статус никто не отменял. Сейчас это скорее символ, перешедший в рязряд несомненной классики кинематографа. К тому же, тогда, в конце шестидесятых, лента смотрелась достаточно пугающе. Итак, когда брат Джонни и сестра Барбара навещают могилу своего отца, на них нападает мужчина, который похож на зомби. Джонни убивают, а Барбара, убежав, прячется в покинутом домике на ферме. Вскоре ферму окружают волочащие за собой ноги, ходячие мертвецы. К Барбаре присоединяется чернокожий парень Бен, и, как позже выясняется, прячущаяся в подвале семейная пара, дочь которых укусил зомби, и она находится в беспамятстве. По радио люди узнают, что появление ходячих мертвецов приняло масштаб катастрофы. Мертвецы восстали из-за радиоактивности вернувшегося с Венеры космического аппарата… Далее мы будем видеть, как затворники отчаянно пытаются выжить в окруженном зомбяками доме. У попавших в отчаянное положение людей будут и ссоры, и слаженные действия, и повсюду будут наблюдаться классические моменты – масса зомби, движущаяся, как марионетки, и ломящаяся на баррикады, умершая, а затем воскресшая дочь, поедающая папочку, а также прочая вкуснятина. Как говорил Ромеро, на создание фильма его вдохновил роман Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (1954). Тем ни менее, «Ночь живых мертвецов» - вполне себе самостоятельное произведение, на эту книгу ну никаким образом не похожее. Ромеро задумывал снимать фильм в цвете, но бюджета не хватило, из-за чего он долго был чёрно-белым. И только в 2005 году фильм был полностью перенесён в цвет. Так что сейчас существуют два его варианта. Из-за того же недостатка денежных средств, актёров подбирали из местных провинциальных театров и из числа любопытствующего местного населения, которым платили по символическому доллару и вручали футболки с надписью «Я был зомби в картине „Ночь живых мертвецов“». Для костюмов покойников использовались секонд-хэндовские поношенные вещи. Из грима наносили простые тени и воск. Кстати, сначала Ромеро вообще находился в поиске, и первоначально создал сценарий в комедийном ключе, обозвав его «Киношка о монстрах». Сюжет рассказывал о дружбе инопланетян-подростков с населением Земли. Вторая версия сценария называлась «Ночь Анубиса» а третья «Ночь пожирателей плоти», под которой Ромеро и хотел запустить фильм в прокат. Но многие студии отказывались дистрибьютировать фильм, в том числе и гигант Columbia Pictures, ссылаясь на то, что фильм обладает рядом весьма жестоких сцен (современные любители мяса смеются, но в те времена фильмы не были такими жестокими, и даже Ромеро в качестве крови, которую можно видеть в фильме, использовал шоколадный сироп). Наконец, за это взялась компания Walter Reade Organization, но при условии, что фильм будет называться «Ночь живых мертвецов», вместо «Ночь пожирателей плоти». Также сначала она требовала покромсать ножницами кровавые сцены, но впоследствии отказалась от своих требований. Это произошло из-за того, что фильм стал настоящим хитом проката, и особенно - в кинотеатрах под открытым небом, весьма распространенных в Америке. В настоящее время фильм находится в общественном достоянии, поскольку Ромеро являлся в то время независимым режиссером, и не оформил авторские права на фильм. Но его соавтор-сценарист Джон Руссо все же сумел для себя поиметь дополнительную выгоду, в 1974 году новеллизировав “Ночь живых мертвецов”. В интернете имеется, можете почитать.
Знаете ли вы, что...
    Первоначально фильм мог стать комедией: первая версия сценария называлась «Киношка о монстрах» и рассказывала о инопланетянах-подростках, которые прибывают на Землю и заводят дружбу с местными сверстниками.
    Во второй версии сценарий развивался абсолютно по-другому. Главный герой «Ночи Анубиса» (такое название дали фильму) сбегал из дома и обнаруживал гору гниющих трупов, служивших гуманоидам пищей.
    В третьем варианте сценария сюжет уже был похож на знакомый всем - фильм был о зомби и имел название «Ночь пожирателей плоти».
    По словам режиссера картины Джорджа А. Ромеро, на создание подобного сюжета его вдохновил роман Ричарда Мэтсона «Я - легенда», в котором все население Земли превращалось в вампиров и ночами осаждало дом последнего уцелевшего.
    Так как бюджет картины был довольно скромный, актеров пришлось набирать из местных театров. Главная роль досталась Дуэйну Джонсу - актёру питтсбургского театра - что в те времена было очень необычным: героические роли было не принято отдавать чернокожим артистам, но ограниченному в средствах режиссеру пришлось выбирать лучшего из всех, кто пробовался на роль.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Ночь живых мертвецов (1968) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Ночь живых мертвецов (1968) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация