Ночной поезд до Лиссабона (2013) смотреть онлайн

Ночной поезд до Лиссабона (2013)
00
двухголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
Раймунд Григориус, швейцарский профессор древних языков, спасает португальскую женщину от самоубийства и находит у нее книгу, написанную португальским автором Амадеу ди Праду, о сопротивлении диктаторскому режиму Антонио ди Оливейра Салазара. Полностью поглощенный книгой главный герой посвящает свою жизнь изучению португальской истории в целом, и в частности работам Амадеу ди Праду.
    820
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Такая маленькая книга, и такая великая история…...мастерски рассказанная создателями: режиссером и сценаристами. Читая рецензии пользователей КиноПоиска к данной картине, я была несколько шокирована критикой и комментариями, так как, в большей степени, эта кинолента, на мой неопытный любительский взгляд, оценена строго и не вполне заслужено, но все же положительно. Трейлер, рекламируемый по ТВ, не вызвал у меня особого неудержимого интереса, но я решила обязательно посмотреть 'Night Train to Lisbon', и не разочаровалась. Точкой отсчета является ' фатальная книжечка', случайно обнаруженная швейцарским профессором в кармане красного плаща, принадлежащего молодой незнакомке с португальскими корнями и генами. Центральное лицо в картине - Раймунд Григориус, опытный преподаватель и профессор древних языков из г. Берн. Итак, этот мужчина открывает незнакомую книгу, а вместе с ней и новую главу своей теперь такой увлекательной и полной смысла жизни. Думаю, было бы ошибочно считать Р. Григориуса единственно главным и основным героем, поэтому оговорюсь, и отмечу, что он является, скорее, проводником в гениально продуманной композиции. Картина затрагивает важные моменты истории португальского диктаторского режима 70 - х, так или иначе, связанные с небезызвестным доктором и писателем того времени - Амадеу ди Праду, являющимся автором книги, которая теперь в руках у профессора. Два человека, которые никогда не пересекались в реальности, каким-то магическим образом, вдруг оказались связаны. Обращаясь к Раймонду Григориусу (Джереми Айронс), невольно задаешься вопросом: что именно движет этим 57 - летним мужчиной?. Интерес к неизведанному и новому или же причастность к книге Амадеу ди Праду молодой брюнетки, оказавшейся на мосту в сильный дождь в суицидальном состоянии. Ответ вы не найдете даже в финале, а посему интрига сохраняется. В этой картине с детективной фабулой и элементами триллера едва проскальзывает мелодраматизм, напоминая о себе лишь намеками, а лидерство выдерживает нарастающая, запутанная и манящая интрига, которая держит зрителя, до последней сцены, в напряженном состоянии. Несомненный плюс в картине, в дополнение к интересной жанровой структуре - это параллельные сюжетные линии, неуловимо переключающие внимание наблюдателя, и имеющие в своем содержании как политический, так и эмоциональный характер. Картина не оставляет недосказанности, несмотря на то, что все 110 минут волнует ожиданием. Не могу оценить на все 10, потому что для полного триумфа мне не хватило откровенности, явности, правды; все-таки немаловажные моменты были деликатно завуалированы, но это, скорее режиссерский ход и жанровая специфика. Смотреть или не смотреть - это только ваш личный выбор, основанный на вкусовых пристрастиях.
  • Лиссабонская историяГлубокомысленные диалоги, напряженное молчание, мечтательное наслаждение природой и эти милые улочки, скрывающие многие кровавые преступления. Вглядитесь в тротуары и мосты, возможно именно по ним ходили недавние палачи. Это ведь чисто европейский шик пожурить себя за родство с откровенными преступниками, покаяться за свои симпатии к ним. Так или иначе, но фашистские режимы были очень во многих странах, а творимые ими преступления были далеко не всегда делом рук самих немцев. Вот и наш главный герой - скучный швейцарский интеллектуал, неожиданно просветляется и в силу странного порыва оставляет все и отправляется в Лиссабон, интересуясь совершенно неизвестным человеком. Общаясь с его современниками он погружается в ту страшную атмосферу произвола, которая сопровождала мировые войны. И наслаждение героем живописными португальскими красотами сопровождают многочисленные ретроспекции, рассказывающие нам историю одной жизни. При ладной скроенности ленты, хорошем актерском составе и вполне приличном эмоциональном посыле фильм удается невообразимо скучным. Как и в другой картине Билле Аугуста 'Дом духов' - весь фильм не исчезает ожидание, что вот-вот произойдет нечто важное, значимое, интересное. А оно все не происходит и не происходит. Начинаются титры, и ты понимаешь, что все. Поезд уехал, а ты остался на перроне в недоумении о том, что пропустил и нежели Джереми Айронс и Бруно Ганц снялись в такой простой зарисовке.
  • Псевдоинтеллектуальная шелухаПочему-то считается, что если главный герой книги или картины - профессор философии, то все истины, что он скажет, процитирует или прокрутит в мозгу (обычный киноприем) - обязательно окажутся мудростью веков, во всяком случае - не разочаруют глупостью. Между тем, хотя герой этой картины швейцарский профессор Раймунд Григориус, книга, которой он внезапно увлечен, предлагает одни только псевдофилософские банальности (как записки кухонного философа Куэльо, например), и оттого умного зрителя весь фильм не покидает ощущение фальши. Столь же фальшиво выглядит ничем не обоснованная мотивация поступков главного героя. В самом начале фильма Григориус спасает женщину на мосту. А потом, когда она таинственным образом исчезает, кидается на ее поиски - обнаружив в кармане оставленного ею красного (для красоты) плаща книгу некоего Амадеу ди Праду. Без вещей, не заходя домой, он садится на поезд до Лиссабона - чтобы там исследовать загадку женщины в красном и заворожившего его писателя и врача ди Праду. Жизнь этого португальского эскулапа почему-то представляется ему настоящей, в отличие от своей - которая далека, мнится ему, от подлинных чувств и страданий. Оказалось, что книгу тиражом всего в 100 экземпляров издала сестра Амадеу ди Праду, бесконечно преданная ему всю жизнь. Сам ди Праду умер слишком рано - от аневризмы аорты. Здесь возникает очередная чепуха. Потому что аорта ди Праду заставляет его мыслить особенным образом - он ждет смерти. Вообще-то, брюшная аорта находится в брюшной полости. Чтобы определить аневризму аорты, нужен томограф. А у него лопнул сосуд в голове. Был ли тогда изобретен томограф - сильно сомневаюсь. Видимо, и авторы романа, и авторы фильма не слишком осведомлены в человеческой анатомии. Да им это и незачем. Далее профессор Раймунд Григориус начинает вести расследование жизни борца сопротивления диктаторскому режиму Антонио ди Оливейра Салазара и романтика Амадеу ди Праду, узнавая все новые подробности о нем, его товарищах по сопротивлению и его возлюбленной Стефании - девушки с феноменальной памятью. Не буду раскрывать все подробности, но ближе к концу откроется и тайна незнакомки в красном плаще - причина бросаться с моста у нее тоже насквозь надуманная. Но фильм настолько погряз в допущениях, что еще одно уже практически не замечаешь - пусть будет. В общем, это картина для тех, кто привык питаться псевдоинтеллектуальной пищей настолько, что уже не отличает ее от настоящего интеллектуализма. Жанр картины сложно определить - это драматическое (хотя и не слишком) расследование чужой жизни, которое упрямо ведется человеком не уверенным в ценности жизни собственной. Мотивация к этому, как я уже говорил, у него напрочь отсутствует. И только финал дарует призрачную надежду - что профессор Раймунд Григориус наконец обретет собственную 'нескучную' жизнь.
  • Мелочи не играют решающей роли. Они решают всёКак-то, рассматривая в настенном календаре фотографию какого-то механизма эпохи барокко, - не то астролябии, не то хитроумного барометра, - я поразился удивительной гармонии деталей, понимая, что все они делались вручную в самых простых условиях: эти шестерёнки, трубочки, клёпочки, диски и обручи будто завораживали своим бронзовым блеском, точностью форм, рифмой конструкции, - и всё это делалось руками мастера, взявшего всё это из своей головы! Хотелось только одного - потрогать. Именно этот смысл вкладывал в слово 'трогательный' его изобретатель, Ф. М. Достоевский. Фильм 'Ночной поезд до Лиссабона' по-настоящему трогательный. Всем своим существом, всеми своими фибрами, я чувствую игру в шахматы с самим собой до утра, полёт зонтика с моста в реку, красный мокрый плащ в сером свете осеннего дня, небольшую интересную книгу в руках, изданную тиражом всего в сто экземпляров, билет в другой мир, неуместный звонок неуместного начальника в неуместное время - я чувствую каждый кадр, его соразмерность, глубочайшую продуманность, его абсолютную действительность и - уже почти в последний момент, как и в жизни - непередаваемую, просто божественную, красоту всего, что в этот кадр (мой взор) входит. В этом мире нет ничего лишнего, всё имеет смысл и силу, всё и жестоко, и сочувственно, - нужно только 'случайно' разбить очки и 'по-необходимости' подобрать другие, 'более лёгкие', которые, даже по мнению постороннего лавочника, вам окажутся 'к лицу'; нужно сомневаться и любопытствовать; стараться помочь, зная, что помочь невозможно; верить, во всём разочаровавшись; любить - до подлости, до пистолетов, - и самолично вывезти свою любовь за забор; умереть, чтобы жить ещё больше; Нужно вдруг сесть в ночной поезд - до Лиссабона, до Старой Руссы, до Марса, - и наполнить свою жизнь смыслом, а значит - красотой. И красоты в этом фильме много. Так много, что даже немного задыхаешься. Фильм не только художественно безупречен, фильм полон поступков, миросозерцаний, электричества долгих душевных скитаний, поэзии мест и времён. Многими всё это воспримется подсознательно, но мне-то видится всё сразу: и огромная статуя Христа на заднем плане (вторая - в Рио-Де-Жанейро), и лёгкий бриз над заливом, теребящий рыжую прядь, и паром, плывущий от острова (памяти), и расстояние, взятое для беседы малознакомых мужчины и женщины, и лёгкий полуоборот головы флиртующей женщины, и разговор о человеке, событиях и вещах, которых нет в кадре, - как тут не разволноваться?! Это же жизнь! 'До Вас так не делал никто' - сказал пианист с перебитыми руками архивной крысе, отхлебнувшей из чашки, чтобы, плескаясь в дрожащих руках, кофе не переливался и пианист мог эту чашку взять. 10 из 10 P.S. Кстати, имя Амадео означает 'возлюбленный Богом', а Праду означает 'луг', 'покос'. 'Возлюбленный Богом лугов' - вот что означает имя португальского врача, философа и борца с Богом и тиранией, судьбе которого посвящён фильм.
  • Поезд в новую жизнь...Жизнь главного героя романа Раймунда Грегориуса, преподавателя древних языков в Берне, протекала спокойно и размеренно, до тех пор пока он однажды не встретил на мосту таинственную незнакомку, которая его очаровала и так же неожиданно исчезла из его жизни, оставив после себя лишь свой плащ и книгу написанную португальским автором Амадеу ди Праду. И встреча с этой женщиной, и книга, мысли которой необычайно созвучны душе Грегориуса, круто меняют его жизнь: неожиданно для себя он уезжает в Лиссабон, пытаясь разобраться в себе и погрузиться в притягательный мир не знакомых ему людей... Перед нами экранизация одноименного романа-бестселлера Паскаля Мерсье, мастерски снятая датским режиссером - Билле Аугустом. Страх перед одиночеством. определяет всю нашу жизнь... Фильм получился с одной стороны жизненным и философским, а с другой лиричным и драматичным, снятым на стыке двух времен, прошлого и настоящего, параллельно пересекающегося между собой, рассказывающий о судьбах людей, их жизненных поворотов на фоне исторических событий в Португалии. Стоит отметить весьма интернациональный европейский актерский состав данной картины, где опытные и маститые актеры удачно соседствуют с молодыми и талантливыми: Британцы - Джереми Айронс, Шарлотта Рэмплинг и Джек Хьюстон, Немцы - Бруно Ганц, Мартина Гедек и Аугуст Диль, Шведка - Лена Улин и Француженка - Мелани Лоран. Рекомендую к просмотру.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Ночной поезд до Лиссабона (2013) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Ночной поезд до Лиссабона (2013) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация