Носферату, симфония ужаса (1922) смотреть онлайн

Носферату, симфония ужаса (1922)
00
Субтитры
BluRay
Смотреть онлайн
Молодой клерк Хуттер из Бремена первой трети XIX века отправляется за тридевять земель, в карпатские леса, к инфернальному графу Орлоку, владельцу замка, решившему перебраться в крупный город. Гость выясняет, что Орлок, известный и как Носферату, - вампир, и от его заражающего укуса Хуттера спасает лишь супруга Элен, сверхъестественно сильно влюблённая в скромного и безвольного служащего конторы по продаже недвижимого имущества. Именно она понимает, какое зло несёт в себе мрачный граф.
    1 162
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Приглашение во тьмуБытует мнение, что самым первым вампиром в истории был небезызвестный библейский братоубийца Каин, не сумевший совладать с чувствами к своему брату, испытавшему милость Бога. Иные источники утверждают, что прародителем кошмарных кровососов выступал граф Влад Цепеш, реальная историческая личность, некогда сдерживающая навалу турецких войск на цивилизованную Европу. Именно с графом Цепешем связано наибольшее количество мифов и легенд, связанных с его магическим перерождением в вампира. О жестокости Цепеша слагали легенды, его именем пугали детей и обзывали им неугодных. а в 1897 году стараниями ирландского писателя Брэма Стокера на свет появился роман 'Дракула', описывающий становление, ужасающие злодеяния и эффектный конец самого известного вампира истории, будь он в действительности порождением преисподней или жертвой беспощадных народных сказаний. Стокер выстроил вокруг образа Цепеша обволакивающую атмосферу притягательной таинственности, скрасив мистический ореол рассказа неприкрытой сексуальностью, не переходящей рамки пошлости. Книга разлетелась по миру огромным тиражом, став объектом культа среди широчайшей аудитории увлеченных читателей, тем самым установив каноны вампиризма, впоследствии доработанные уже иными авторами, вдохновленными наследием Брэма Стокера. Популярность 'Дракулы' даже не думала меркнуть с годами, людям хотелось вновь и вновь возвращаться в темный мир ночного владыки, а вместе с полноценным внедрением кинематографа в обыденную жизнь человека зачастили разговоры об экранизации романа, которая была обречена на успех. Известный немецкий художник и продюсер Альберт Грау усмотрел в 'Дракуле' ошеломительный потенциал для постановки эффектного, в действительности пугающего и вместе с тем массового кино, всеми возможными способами добиваясь права на адаптацию оригинальной книги Стокера под формат полнометражного кино. И даже твердый отказ вдовы писателя не отпугнул Грау от задумки. не имя возможности снимать историю о графе Дракуле, продюсер посчитал наилучшим выходом из сложившейся ситуации самовольно переработать историю Стокера, изменив некоторые сюжетные нюансы, включая имена и географические координаты. Вдохновленный азартом Грау режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау почтил за честь снять один из самых перспективных хорроров своего времени, заручившись поддержкой удивительного характерного исполнителя Макса Шрека, до ужаса схожего на вампира даже без специально нанесенного грима. Выстроив сценарий на набросках романа Стокера и уделив весомую долю внимания визуальному пиршеству потустороннего мрака, вопреки гневу вдовы создатели таки довели начатое до конца явив миру великолепную и одновременно с этим холодящую кровь симфонию ужаса во главе с Носферату, истинным кошмаром во плоти. Согласно откровениям Мурнау, сюжет берет свое начало в городке под названием Висбург, где верой и правдой служит агент по продаже недвижимости Томас Хуттер (Густав фон Вангенхайм). Узнав от доброго товарища, что некий граф Орлок (Шрек) собирается прикупить дом в их родном городе, герой не долго думая решается поехать в далекие карпатские края, чтобы самолично заключить сулящую неплохие дивиденды сделку. Поцеловав на прощание любимую супругу (Грета Шредер), Томас отправляется в дорогу, все дальше и дальше отдаляясь от привычной культуры, забредая на территорию, на которой правит извечная тьма. Не без проблем добравшись до замка графа Орлока, герой принимает предложение хозяина, оставшись погостить в промозглом и буквально сжимающем вокруг шеи петлю мести, не подозревая, какими событиями обернется кажущаяся вполне обыденной сделка. Узрев в графе Орлоке кого-то большего, нежели эксцентричного немолодого мужчину, Томас начинает сомневаться в правильности выбора, однако у него не остается иного выхода, кроме как подыграть кошмарному хозяину в его зловещей игре... Однако в Карпатах эта история оканчиваться явно не собирается. Граф Орлок собирается совершить поездку в Висборг и никто не в силах его установить, а уж тем более пораженный агент по недвижимости. Порождение самой преисподней стремится к цивилизации, но именно там он отыщет соперника, который сможет дать ему бой вооружившись хитростью и коварством. Погрузившись в мистические фантазии Брэма Стокера, создатели 'Носферату, симфония ужаса' создали воистину невероятное зрелище, способное поражать воображение до сих пор. Когда погружаешься в мир одинокого вампира, истосковавшегося по общению и участию в активной жизни общества, поневоле ставишь себя на место Томаса Хуттера, с каждым последующим шагом обрекая себя на сложнейшее испытание, способное свести его в могилу. Владения Носферату являют собой место, где останавливается музыка, перестают петь птицы. Режиссер с упоением проводит нас через темный лес, чтобы мы оказались в еще большем мраке, беззастенчиво заглядывающем в саму душу. И во главе всего этого находится истинное средоточие кошмара, сыгранное неподражаемым Максом Шреком. Вампир не так часто появляется на экране, как может быть нам хотелось, однако его облик неизменно навевает тревожные мысли. Зная, что поблизости бродит этот откровенно отталкивающий, пугающий субъект, невозможно расслабиться даже на миг. Чудовище, теряющее последние человеческие черты, всецело завладевает нашим вниманием, оставляя несчастного Томаса Хуттера на позициях марионетки, служащей целям своего новоявленного хозяина. И самое удивительное то, что этот кошмар неизменно притягивает, он так просто не отпускает, завлекая в самую середину. Фридрих Вильгельм Мурнау прекрасно чувствует себя в антураже Брэма Стокера, блестяще переигрывая британский колорит 19 века под культурные особенности немецкой земли. Не зная то, что 'Носферату' выстроен как осознанная вариация 'Дракулы', сложно выставить по отношению к нему серьезные претензии, так как режиссер воссоздал поразительно аутентичную историю, которая по сути могла произойти на любой земле. 'Носферату' зиждется на художественной увлеченности своих создателей, которые постарались предъявить своей аудитории истинный кошмар, достойный прославленного первоисточника. Да, в фильме Мурнау очень много заимствовано из 'Дракулы', от чего его нельзя называть полностью самодостаточным произведением, однако недальновидность вдовы Брэма Стокера не повлияла на художественные ценности переосмысление. С подачи Альбена Грау был воссоздан антураж, являющийся образцом вампирского мистицизма, на который равняются многочисленные последователи Фридриха Мурнау. И хотя большинство копий фильмы было уничтожено, его дух оказался слишком живучим, чтобы исчезнуть бесследно. Вокруг 'Носферату' ходило немало слухов. Кто-то даже предполагал, что Макс Шрек и взаправду был вампиром, и все, что он творил в кадре, было отнюдь не чудесами кино, а колдовством. Сейчас мы можем только посмеяться над этими слухами, или наоборот верить в них, словно в подтвержденную истину. На самом же деле важно лишь то, что фильм Фридриха Вильгельма Мурнау сохранил свое тревожное мистическое обаяние, продолжающее манить к себе страждущих. И я желаю вам только самого мрачного просмотра, так как ради него и снималась эта жуткая история.
  • Nosferatu, eine Symphonie des Grauens.В этот прекрасный день, я готов Вам немножечко рассказать о классике фильмов ужаса, который я пересматривал достаточно много раз - это Носферату, Симфония ужаса. Мурнау хотел экранизировать всеми известный роман Стокера - 'Дракула', но киностудия не смогла купить права на имена и прочее, впоследствии чего режиссёр назвал персонажей слегка иначе и немножечко отредактировал сюжет. В фильме мы видим яркое разделение добра и зла, да и вообще фильм пропитан философской идеей и подобному. Перейдём к образу Носферату или Дракулы, кому, как привычнее. Макс Шрек - это актёр, который сыграл роль графа Орлока (Дракулы), думаю, именно образ злодея очень сильно насыщает фильм. Очень сильно боялся его раньше, особенно, когда смотрел впервые. А вот главные герой тут - обычный клерк и его супруга Элен. О них мне говорить нечего, так как мой любимый персонаж в данном фильме - Граф Орлок, но могу всё-таки сказать кое-что, актриса, которая сыграла Элен - не очень та и красива,*это так, чисто моё мнение*, но не будем об этом. Но знаете, что я ещё скажу, так это, что в данном фильме присутствует великолепный саундтрек. Мрачный мотив, который сыгран на пианино, звуки органа и. т.д., но так же есть и есть спокойные композиции, к примеру - Ellen, Knock & Hutter. Ух, обожаю музыку в этом фильме. Думаю я бы осмелился назвать этот фильм - самым лучшим немым фильмом в жанре ужасы, даже всеми любимый 'Кабинет доктора Калигари' не сравнится с ним. Так же хочу сказать, что фильм на меня в своё время произвёл немалое впечатление, но для многих он кажется не страшным, в данном случае мы обращаем внимание на год выпуска и делаем объективный анализ всего происходящего. Рекомендую к просмотру.
  • Тень ВампираПосле выхода готического романа – ужасов английского писателя Брэма Стокера «Дракула» - имя этого вампира стало популярным, как и сама книга, написанная для придания сюжету достоверности в формате дневниковых записей и писем. Долгое время автор – работавший театральным импресарио мечтал увидеть экранизацию своего произведения на сцене, но умер задолго до постановки первого спектакля. К началу 1920 –ых, когда «немой» кинематограф уже уверенно стоял на ногах, оставив истории несколько выдающихся картин, возможна была и киноэкранизация произведения Брэма Стокера. Несмотря на упорные слухи о том, что самое первое кино про графа Дракулу сняли в охваченной Гражданской войной и смутой России, а сам фильм в последствии был утрачен – никаких доказательств этому нет. Поэтому, будем придерживаться канонической версии относительно того, что первым на экран перенесли классическую историю о графе – кровопийце в послевоенной Германии, и случилось это в 1922 –ом году. Автором проекта «пиратской» ( поскольку вдова Стокера на отрез отказалась продавать права ) экранизации и её режиссёром был выдающийся немецкий кинорежиссёр – Фридрих Вильгельм Мурнау. Слывший не только видным кинематографистом, но и адептом различных оккультных наук, так среди прочего известно, что на съёмочной площадке к нему обращались исключительно как «гер доктор». Впоследствии многие странности в манере работы Мурнау, а так же всяческие неприятности произошедшие в съёмочной экспедиции ( режиссёр настоял на натурных съёмках, а потому группе пришлось ехать в Словакию ) – породили много страшных слухов, которые нашли свою мифологическое воплощение в псевдодокументальной ленте «Тень Вампира» ( на которую имеется моя рецензия ). Справедливости ради, узнал о существовании «Носферату» я лишь благодаря той самой картине Элиаса Мериджа, и после загорелся желанием её найти и посмотреть. Но о своих личностных впечатлениях от известного «немого» хоррора позже, пока ещё чуть – чуть о его непосредственном создании. И так, получение отказа на продажу прав на роман Брэма Стокера – ничуть не поколебало решение Мурнау поставить по этому сюжету картину. Он лишь кое – что поменял в сценарии и немного переиначил действие, в целом сохранив не только имевшихся в книге персонажей, но и саму фабулу произведения. Изменились только имена действующих лиц и название городов, где разворачиваются события. Так Джонатан Харкер превратился в Томаса Хуттера, его невеста Мина в Эллен, доктор Стьюард – в доктора Сиверса, Ренфилд в Кнока ( Александр Гранах ), а профессор Ван Хельсинг в профессора Бульвера. Англию сменила Германия, Лондон сменили Висборгом – вымышленным городом, получившимся от соединения Висмара и Любека. Сюжет известный по книге заметно упростился, приобрёл линейное развитие и несколько сместил акценты во взаимоотношениях персонажей. Так мудрый профессор ( Джон Готовт ) – уже знаком с клерком ( Густав фон Вангенхайм ) и его очаровательной невестой ( Грета Шрёдер ), которые являются друзьями молодого доктора ( Густав Ботц ) и его супруги – на попечение которых, собственно и оставляет свою возлюбленную, едущий по делам в Румынию главный герой. Что было дальше – всем и так известно… Несмотря на устоявшиеся мнения относительно того, что вампиры бояться солнечного света нигде не было упомянуто об этом ранее, а после утверждения этого в «Носферату» - стало настоящим правилом для последующих фильмов ужасов с этими существами. Несмотря на отличающийся от книжного, образ графа – вампира – на самом деле максимально близок к подразумеваемой Стокером сути. Ведь в последующих адаптациях романа – Дракула молодел и вызывал у своих жертв прекрасного пола не только страх – но и сексуальные желания, оставаясь вечно красивым, элегантным мужчиной. Однако, в романе граф хоть и молодел, но отнюдь не приобретал внешней привлекательности, оставаясь всё тем же мерзким упырём – вселяющим ужас и отвращение. Это как раз таки и хотели передать в экранизации Мурнау и игравший графа Орлока Макс Шрек. Которого данная роль не просто прославила – а вписала в историю мирового кинематографа, навечно запечатлев его ушастую, крысоподобную морду с густыми бровями и парой вампирских клыков! Вообще, на весь 1,5 часовой хронометраж фильма, приходится лишь около 10 минут с участием зловещего графа на экране. Но и этого было достаточно, что бы у первых зрителей сидящих в тёмных кинозалах стыла от ужаса кровь, когда не моргающий взор страшного вурдалака смотрел на них с экрана! Скупая мимика уродливого, способного напугать даже сегодня лица и неспешные движения худощавого туловища – являются самым известным воплощением вампира в кино. Посостязаться с Шреком может лишь импозантный Дракула Белы Лугоши – который является самым первым легально представшим на экране героем книги Стокера. Правда у него совсем иной подход к воплощению легендарного вампира, положивший начало его романтизации, которая в последствии вылилась в настоящую сказку о бессмертной любви – шедевре Френсиса Форда Копполы. Старое кино в этом плане – архаика точно следовавшая букве оригинала, в этом и её особая прелесть. Человеку ведь проще и ближе бояться порождений ночи, чем жалеть их и заботится о каких то там их чувствах. В «Носферату» этот самый ужас, выползающий из холодного мрака несёт лишь смерть и разложение всему цветущему и живому. Чума – постоянно вспыхивавшая и уносившая сотни тысяч, неконтролируемая и страшная напасть – здесь сопровождает появление в населённых городах, решившего обосноваться поближе к лишённым суеверий людям графа – вампира. Неприятны и сильно давят на психику долгие сцены с выносом гробов умерших жителей города… Операторская работа усиливается благодаря находчивости авторов, использующих для создания необходимой атмосферы негативную, прокрученную на оборот плёнку, различные цветофильтры и возможности монтажа. Сегодня, фильм Мурнау производит гнетущее впечатление и запоминается ещё и благодаря саундтреку. Писалось музыкальное сопровождение для «Носферату» разными музыкальными группами и известными композиторами постоянно, однако каноническое, близкое к оригиналу – появилось при очередной реставрации классической ленты и выпуска её на коллекционных DVD. Что же до моих впечатлений от просмотра «Носферату» - котором я столько много всего слышал и читал, то первоначально картина меня естественно разочаровала. Ведь все критики и зрители говорили о том, насколько страшна лента и естественно – увиденное не смогло меня напугать. Пересмотрев фильм позже – я стал обращать внимание на игру света и тени, операторские находки и то, как ведёт себя в образе Орлока Макс Шрек. Таким образом, классику хоррора я распробовал не сразу. Поэтому хочу дать совет тем зрителям, которые только собираются ознакомиться с этим, вне всяких сомнений – шедевром «немого» кино. Настраивайтесь изначально увидеть не страшный фильм ужасов – а имеющий огромное влияние на весь жанр фильм, посмотреть который – уже великое счастье для каждого киномана. Тогда и восприятие будет совсем другим.
  • Тот Самый МонстрСмотреть сейчас фильм, снятый почти век назад, конечно, забавно. Все время приходится напоминать себе, что актеры не переигрывают, а сознательно перебарщивают с экспрессией и жестикуляцией по причине своей 'немоты'. Поэтому остается восхититься гримом, декорациями и спецэффектами. Черт возьми, должно быть, тогда люди в обморок падали на показе и не спали потом ночами! Чего стоит гиена в роли оборотня? Самая обыкновенная гиена, видимо, одолженная в ближайшем зоопарке, но ведь додумались же до такого! У бедной зверушки секунд двадцать экранного времени, и она явно сама не понимает, как ее занесло в кадр. Вообще, гиена прекрасна. Но главный герой, который не граф, а который замещающий Джонатана Харкера и нареченный немцами Хуттером, - он раздражает. Переделка оригинала привела к тому, что Хуттер-Харкер выглядит Иванушкой-дурачком (нос картошкой и кудри идут в комплекте). Нарочитая беспечность и простодушие вкупе с мимикой и иванушкодурачковыми жестами производят удручающее впечатление. Потому что нельзя быть на свете тупеньким таким. Впрочем, Хуттер становится незаметен на фоне графа Орлока, самого носферату. Сложно переоценить влияние созданного образа. Увидев его единожды - уже не забудешь. Это не человеческий образ нечисти, популярный уже много десятилетий, а Тот Самый Монстр, приходящий в душных кошмарах. Те, кто не читал Брэма Стокера, вероятно, имеют о Дракуле весьма романтическое представление. Но в оригинале он - чудовище, лишенное всего человеческого. В романе Стокера нет любовной линии и нет никаких оправданий для вампира; он не вызывает ни малейшего сочувствия. И носферату 1922 года - тот самый. Жуткие застывшие глаза, следящие за тобой. Взгляд, от которого хочется закрыться руками. И... граф - единственное стопроцентное попадание в этой 'несанкционированной' экранизации 'Дракулы'. В остальном персонажи и сюжет слишком сильно изменены. 9 из 10 P.S. Размышляя над судьбой фильма, натыкаешься на сложный этический вопрос. Вдова Брэма Стокера не давала согласия немецкому режиссеру, возжелавшему экранизировать 'Дракулу'. Но тот не успокоился и все равно снял фильм, просто поменяв имена и место действия, немного перекроив сюжет, и вот - вуаля! - появился граф Орлок. После выхода фильма в прокат вдова через суд добилась уничтожения всех копий фильма... но, так как копии уже расползлись по миру, несколько уцелело. И вот с одной стороны, с точки зрения истории кинематографа, конечно - счастье, что копии уцелели. Но с другой стороны - разве можно спорить с правообладателем, против воли которого была создана экранизация?..
  • Ее всесилие чумаНочь не торопится на смену дню. Над немецким Висборгом еще светит солнце, а на улицах можно увидеть улыбчивые лица. Никто не ведает о смертельной болезни, никто не знает, какое обличие она способна принять, и с каким коварством нападает. В тихой провинции суеверия не в ходу, но за грядой Карпатских гор все иначе. Там люди не хотят, но вынуждены верить. Верить во зло, абсолютное зло. Они боятся его и неистово крестятся. Пустая мера, но более надежной - нет. Как могут - оберегают чужака, предостерегают, но все напрасно: глаза нечестивого графа уже пожирают гостя, а капли дьявольски прекрасной крови алеют на руках. Князь всех вампиров, владыка поглощающей ночи и всадник царствующего сумрака – его облик далек от полагающейся величественности. Неестественно длинные пальцы, растопыренные уши, блестящая в лунном свете лысина, соболиные брови и оскаленные заостренные зубы не оставляют сомнений: этот упырь уникален, равных ему нет и не будет. Он не просто кровопийца с титулом, а источник губительной заразы, поражающей, но не обращающей. Бессмертие немого «Носферату» намертво спаяно с бессмертием легенды о главном вампире. Одно немыслимо без другого, и симфония ужаса звучит в честь обоих. Лента Фридриха Вильгельма Мурнау рождалась так, словно первоисточник Брэма Стокера легко мог быть заменен любым другим готическим романом. Образ графа Орлока – одно из наиболее впечатляющих и самодостаточных олицетворений немецкого киноэкспрессионизма, и, спустя почти столетие, поневоле осознаешь, насколько же он особенный среди всех последующих воплощений Дракулы. Собственно, упоминание титула здесь не более чем дань книге, самого Носферату логичнее отождествлять с болезнью, вызываемой его укусами. Сутулая, иссушенная фигура Макса Шрека диковато смотрится в сравнении с аристократичным Белой Лугоши, и это действительно два разных персонажа. Уже после Мурнау трансильванского графа стали показывать упивающимся собственной властью, способным порождать новых детей ночи. Орлок предстает скорее жертвой недуга, с которым он не в силах бороться и потому лишь смиренно следует черным гранулам в своей крови. Нападение сродни наложению могущественного проклятия, карающего и самого вампира, и жертву. Жажда так сильна, что превращает обладателя в некое подобие шагающей куклы жуткой наружности. Среди прочих полотен о нечистой силе начала прошлого века эта картина выглядит воистину сакральной. Ее так и хочется обернуть в темный платок и укрыть от круто изменившихся времен. Но кто родился уже бессмертным, тот и живет вечно. Раскрашенная в разные цвета кинопленка отражает чувства, когда неведомая опасность таится где-то на задворках. Желтый, голубой и зеленый сходятся в какой-то безумной пляске, иронично гармонируя с матушкой-историей. Потертый манускрипт о вампирах предстает главным артефактом, без которого люди заранее обречены в поединке с графом. Злодеяниям Орлока сопутствуют белесые тона строгой черно-белой гаммы, и в этом ощущается медленное наступление смерти на род человеческий. При всем при этом «Носферату» остается лентой, где полутона страшат сильнее. Показательно то, как Мурнау ловко обращается с тенью, отправляя ее в самостоятельное путешествие и подтверждая смутный вывод, что ужасает не только сам вампир, но и его силуэт. Инструменты воздействия на подсознание различны: от гипнотического взора до хищно растопыренных пальцев. Угроза несомненна, и хоть знания открыты, а спасения нет. Чуть ли не каждый кадр содержит новую деталь, заставляющую задуматься о природе вампиризма. Почему в своем посмертии прислужник адской полночи уподобляется несчастному уродцу? Среди широчайшего спектра отвратительных чувств сиротливо ютится жалость к неестественно долго живущему старику. Что, если безжалостная чума хуже всех обходится с самим разносчиком? Астральный мир, который открыл и оставил в веках Мурнау, полон мифологии, эзотерики и мистики. Они определяют структуру «Носферату» не как только лишь переосмысление «Дракулы» Стокера, а как новую жизнь для легенды в иной плоскости. Жестокость вампира уравновешивается его вечным одиночеством. Если последующие воплощения графа желали воссоединения с возлюбленной, были способны на чувства и предпринимали попытки хоть какого-то внедрения в людское сообщество, то Орлок – существо не из этого мира, сгусток отрицательной энергии, лишь только контурно схожий с человеком. Чума когда-то появилась словно ниоткуда, и впоследствии также в никуда и отправилась – так и у Мурнау наблюдается некое подобие слияния разных форм злодейства как явления. Развитие главной идеи происходит циклично, в соответствии с авторской разбивкой по актам. Очаг инфекции разгорается вроде бы незаметно, но уже в следующую минуту обходчик рисует кресты на дверях, фиксируя новых умерших. Каким бы многообразием символов ни отличалась «Симфония ужаса», но в первую голову она остается классикой макабрического превосходства. Мурнау доводит свою историю до логического конца, но почему-то уверенности в раскрытии всех тайн вампиризма нет и близко. Лента с самого момента своего появления и до наших дней удерживает почетный уникальный статус. Нигде и никогда прародитель кровопийц не был так искусно избавлен от какого-либо лоска в пользу невыразимо глубокого эффекта. И он ведь не базируется на одном только внешнем виде. Через личность Орлока удается проникнуть в лоно самого зла, как гностической сущности, неотделимой от добра. Классическое понимание вечного противостояния одного с другим формирует основу для исследования смертельной опасной науки. Сколь долго живет граф-вампир, столь же долго окружен он аурой загадки. И все те ключи, что оставил Фридрих Вильгельм Мурнау последователям, не открывают главного замка. Того, за которым хранится тайна бессмертия первого вампира. И заперт он будет до тех пор, пока «Носферату» не перестанет иметь высочайшее историческое значение. А этого, хочется верить, не случится никогда.
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по мотивам романа Брэма Стокера «Дракула» (Dracula, 1897).
    В Швеции фильм был запрещен вплоть до 1972 года.
    Все пленки и негативы с фильмом были уничтожены по результатам судебного процесса, затеянного вдовой Брэма Стокера. Однако впоследствии нашлись копии в других странах, и фильм был спасен.
    Мурнау использовал для создания мистической атмосферы интересный и прежде не применявшийся в кино приём: в сцене, где адский экипаж везёт Хуттера в замок, в одном из кадров ночной лес виден в негативе (белые деревья), но экипаж и лошади по-прежнему тёмные. На самом деле вся сцена снята в негативе, но экипаж и лошади при этом были задрапированы в белые полотнища.
    Чтобы усилить «мертвость» своего персонажа, Макс Шрек ни разу не моргал в кадре.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Носферату, симфония ужаса (1922) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 5
После просмотра Носферату, симфония ужаса (1922) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация