Ностальгия (1983) смотреть онлайн

Ностальгия (1983)
00
одноголосый закадровый
BluRay
Смотреть онлайн
Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Поиски примет эмиграционных дней жизни музыканта - это и есть то, что связывает Горчакова c переводчицей Юдженией, беспомощно пытающейся понять причину тоски русского друга посредством томика стихов Арсения Тарковского.

Вскоре Горчаков начинает осознавать, что история музыканта - это отчасти и его собственная история: в Италии он чувствует себя чужим, но и вернуться домой уже не может. Героем овладевает тягостное оцепенение, тоска по родине переходит в болезнь...
    1 262
    1
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Мой гений. Венец творения.Ну что ж, фильм до жути простой, наполненный до невозможности глубоким смыслом. Соединивший в себе гений Тарковского и Янковского. Как и во всех своих фильмах, Тарковский наполнил 'Ностальгию' простыми, но настолько философскими диалогами, что просматривая его, невозможно не задуматься о своем месте в мире. Наш Жан-Люк Годар. Гениальные сцены. Все продумано до мелочей. Начиная с великолепной постановки: минимализма в деталях, заканчивая книгой на столе. Говоря о постановке сцен, нельзя не отметить, что свойственно Тарковского такое, используя минимум пространства, он создает сцены, откладывающиеся в памяти навечно. Олег Янковский, актер, которого заслужила Россия. Это выражение лица, отрешенное. Свойственный ему одному взгляд, не прямо в глаза партнерше, а чуть выше, как будто он видит невидимый для остальных нимб над ее головой. Взгляд, который не может не завораживать. Определенно, этот актер был создан для ролей такого плана. Немного в себе, немного одинок, немного отрешен от остального мира. Заслуженно здесь будет отметить операторскую работу. Я бы сказала, идеально. В лучших традициях Франции. Минимализм. Настолько идеально подобраны ракурсы, что в каждой сцене не требуется слов, что бы понять, что хотел передать режиссер. Фильм, заслуживает мирового признания. Фильм, устанавливающий стандарты для всего кинематографа, не только Советского и Российского. Фильм, который невозможно повторить, невозможно 'срисовать'. Фильм, на который стоит равняться. Фильм, который нужно смотреть!
  • Сигаретный дым НостальгииПоследний раз рецензию на фильм Тарковского писал в начале года в феврале месяце когда смотрел фильм «Зеркало», ставший основой нашего маленького представления в институте. В этот раз просмотр состоялся по рекомендации хорошего друга, осведомлённого в высокой философии бытия и материях близких к нашим реалиям. Прикоснувшись к творческом гению Тарковского ещё больше раскрыл его для себя как философа от кинематографа, который приёмами наградного кино завлекает в свой закадровый мир, где нет абсолютного Зла и абсолютного Добра, просто жизнь так как она есть. Посмотрел фильм «Ностальгия» и решил поделиться с вами, дорогие читатели, впечатлениями от фильма и мыслями по этому поводу. Как прогонял этот постулат через три рецензии подряд, так и сейчас лишний раз подтвердил для себя правдивость его, постулат гласит что «Тарковский – режиссёр своеобразный, немассовый, а потому всякий раз просматривая его работы, ловишь себя на мысли что к этому нужно быть готовым, знать чего ждать и куда смотреть…» иначе просто рискуешь не понять фильм и посыл, который хочет донести до нас режиссёр. Если давать сюжет в двух словах, то русский писатель путешествует по Италии и собирает сведения для своего автобиографического труда по жизни и судьбе крепостного музыканта Павла Сосновского. Поиск примет эмиграционной жизни музыканта связывает его дорогие с Юдженией что переводит для него с итальянского. Со временем он понимает что в судьбе музыканта и в его есть много общего: оба не могут вернуться на родину и чувствуют себя в Италии чужими, отсюда и корень всех проблем… Мне кажется что неслучайно местом действия картины выбрана Италия, поскольку стилистическим учителем Тарковского является Федерико Феллини – режиссёр итальянского происхождения, то думаю это сыграло не последнюю роль в выборе места съёмок и страны куда герои мигрировали, или же это исторически обосновано, поскольку личность композитора могла существовать в действительности. Фразой которая стала лейтмотивом фильма стал афоризм одного из героев фильма «Если сначала выпустить одну каплю, а потом вторую, то все равно они образуют одну». Фильм именован «Ностальгия» но в чём она, каково её предназначение в фильме. Известно, что этим понятием означают тоску по Родине, но у Горчакова эта тоска имеет некую особенность. Он жалеет не столько о том что не может вернуться в Россию, сколько о том «пути» который им был выбран. В один из самых напряжённых моментов фильма, когда между главными героями проскользнуло недопонимание и резкость в обращении и суждении чувствуешь нутром, что с таким человеком тяжело найти взаимоотношения, особенно когда ностальгия превращается в диагноз, в болезнь что убивает главного героя своей неизбежностью. Также фильм сопровождают замечательные стихи авторства Арсения Тарковского, вообще образ Отца в фильмах Тарковского-сына играют невероятно важную роль, они сопровождают повествование великолепными и подходящими по смыслу стихотворениями плюс замечательная работа оператора и ракурсы с которых он снимает пещеры с водой, стук дождя придавая каждому звуку как будто бы материальное звучание, также томик стихотворений Тарковского-отца находится в руках Юджении в первых сценах фильма в церкви, с помощью которого она пытается познать душу русского человека, заглянуть в глубинную суть его характера. Всё в фильме встало на свои места, когда в конце было посвящение «Памяти моей матери», поэтому ты начинаешь понимать почему в фильме так много посвящено роли женщины и к чему здесь это чувство неправильно выбранного пути, когда есть желание перетасовать карты, пройти путь заново и сделать другой выбор, оказавшийся бы правильным. Также символично смотрится сцена где пророк в обличье бомжа вещает о вечной справедливости, свободе. Равенстве и братстве, а потом сжигает себя что является на мой взгляд символом того как быстро мы сгораем, не задумываясь о том важном что есть вокруг нас и в каждом из нас. Поразило также что фильм при наличии трёх пальмовых ветвей каннского кинофестиваля и рекомендации ВГИКа, фильм входит в список ста самых недооцененных картин по версии издания «Beyond the Canon» к числу которых относятся по их мнению и «Звёздный Десант» Пола Верховена, «Вечное сияние чистого Разума» Мишеля Гондри, «Безумный Макс: Воин Дороги» Джорджа Миллера и ещё ряд других примечательных картин. Актёрская игра потрясла до основания. Олег Янковский в роли Андрея Горчакова смотрится великолепно, слегка аутентично, но в данном кино это даже не мешает, особенно проникаешься когда слушаешь его родную речь наряду с закадровым переводом итальянских диалогов. Эрланд Юзефсон в роли Доменико тоже запомнился, похвалю Домициану Джордано в роли Юджении, эмоциональные моменты сделала просто великолепно, браво! Остальные актёры были на вторых ролях, но им тоже стоит сказать спасибо за создание атмосферы, а также оператору, не раз упомянутому, композитору, вставлявшему в фильме классические мотивы вроде Верди и эта музыка подчёркивало смену настроения повествования там где это нужно, плюс окружение подавалось в двух разных манерах часть показывалась в реальном времени без эффектов, а вторая представляла собой нечто вроде ретроспекции с соответствующими шумами и звуками, спасибо звукорежиссёру за удачно подобранные музыкальные эффекты. В качестве итога: Кино которое должен посмотреть каждый любитель творчества Тарквоского, до вершин его гения – таких фильмов как «Солярис» по Лему и «Андрей Рублёв» осталось совсем немного, а потому чуток передохну и дальше примусь за освоение этого сложного, противоречивого, но правого режиссёра, умеющего не только затронуть правильные темы в своих фильмах но и хорошо воплотить их на экране. Оценю по максимуму. Всем Добра и приятного Просмотра!
  • 'С ума сошла' (c) АндрейТарковский – бесспорно потрясающий режиссёр, который задавал стандарты не то что Советскому кинематографу, а всему мировому кинопроизводству. Свой статус, как неоспоримого мастера, он пронёс через всю жизнь, сохранив его и на смертельном одре, что постиг его в крайне молодом, для творца, возрасте: 54-е года. Фильмом 'Ностальгия', своим предпоследним творением, Андрей Арсеньевич лишь подтвердил то, что недавно я говорил о нем, а именно своё интернациональное влияние на создание кинокартин, ибо здесь пред зрителями предстаёт лента, что была создана совместными усилиями стран Италии и Советского Союза. Данное кино 1983-го года – это вольное размышление на тему внутренней рефлексии касательно собственного одиночества вдали от дома. Это сентенциозная драма, повествующая о душевной болезни человека, исцеление от которой словно вода, чья тема столь часто поднимает в хронометраже картины, – чем дальше, тем её меньше, так как душевный источник все более исчерпывается и исчерпывается, подобно и дождям, что перестают идти, а лужи сохнут, словно подвергающиеся очистке обезвоженные минеральные кладези влаги, – истекает из человека, что не в силах более остановить этот поток, потому как банально не в силах вернуться назад, домой. Туда, где он дорог и где ему рады. Почему? Потому как пребывая в чужой стране он не был претворен физически, но он был абсолютно изменён морально: осознание факта, что везде люди одинаковые по своей сути, что нигде нет места 'безумным отщепенцам социума', которые столь же не любимы обществу в любой точке мира, даже вдали от своей земли, где их ранее и постигло данное 'клеймо'. Желание держаться вместе с душой ему единственному понятной борется с вожделением увидеть родные края, увидеть родных, которые пребывают в той среде, где он, главный герой Андрей в блистательном исполнении Олега Янковского, не способен жить. Картина, рассуждающая о столь банальном экзистенциализме подобного существования, и в то же время показывающая его как истинно многоуровневый конфликт с самим собой, тяжелое, медленное разложение души в плане нелинейного, долгоиграющего, сложного процесса не просто хандры, а Апокалипсиса людской души. По способам взаимодействия со зрителем через необыкновенную операторскую работу Джузеппе Ланчи, Тарковский ведёт со зрителем личностный диалог, обсуждая с каждым по-своему темы необходимости и извечной муки любви, темы безумства или истинной нормальности, темы абстрактности наук и искренности людских чувств, моральных норм и эмоций. Мир вокруг нас – это то, что видит человек, почему и формируется он благодаря сознанию людскому, то есть сознанию существа, которе представляет из себя в своей норме нечто антисистемное, почему разъяснять сей свет через матрицы, вычисления и законы – глупость, если дело касается человеческого, индивидуального понимания порядка, чистоты, свободы и прочего. Потому-то, повторюсь, и 'аудиенция' является личностной: каждый человек находит в данном фильме нечто для себя, нечто своё, нечто что ему придётся по нраву, но в тоже время и что-то, что явно ему не понравится. Используя в качестве основных музыкальных мотивов киноленты 'Реквием' Верди и 'Симфонию №9' Бетховена, Тарковский словно балансирует на грани упадка и апогея, демонстрируя тем самым или крайние низы, или моменты бескомпромиссного возвышениях, которые особенно чувствительны благодаря блестящему, классическому музыкальному сопровождению. Чувства героев и чувства зрителей в один момент сливаются в один сплошной сонм, ввиду чего оторвать взор от экрана невозможно: зритель радуется, плачет, переживает, размышляет вместе с героями, которые, наблюдая Армагеддон внешнего мира где-то в кулуарах осознания понимают, что данное всепоглощающее пламя развернуло своё разрушительное действие лишь в них самих, затронув мир как раз тем, что они сами в нем до сих пор существуют. Выуживая из множества моментов некоторые себе подходящие смыслы, или же впитывая весь фильм как догму, 'перекраивая' собственное мировоззрение, либо просто оставаясь в непонимании от картины, почему и негодуя, смотрящий данную ленту человек однозначно не сможет сказать, что остался совершенно без какого-либо впечатления. Многогранное, сложное для просмотра из-за множества метафор да аллюзий кино, обладающее не только значительным пластом смысловых вопросов и их обсуждением, но и великолепными видами человека, природы, творений искусства, созданного людьми, что в конечном результате на суд зрителю предоставляет картину, способную удивить и возбудить не только в плане внутренней рефлексии, пищу для которой даёт 'Ностальгия', но и в плане отрады визуальному наполнению. Прекрасный фильм, который следует посмотреть любителю именно кино, любителю сего искусства, человеку ценящему и понимающему тот факт, что через свои картины автор пытается не только развлечь, заинтересовать или изменить зрителя: в первую очередь автор представляет своё видение той или иной темы, пытаясь нечто от себя сообщить человеку, сидящему за экраном. P.S. Спасибо за внимание.
  • Тоска по человекуА все иду, а все иду, иду, Сижу на лестнице в парадном, греюсь, Иду себе в бреду, как под дуду... мать Над мостовой летит, рукою манит - И улетела... Арсений Тарковский. Андрея Тарковского очень люблю. Все фильмы его великолепны, невозможно создать что-то вроде градации. Но могу сказать, что некоторые чуть больше любимы, чем другие. 'Ностальгия' - она из тех, которые чуть больше. Потому что её тоска воспринимается ближе и более лично. Я например из тех, кто покидая родину даже на малое время, начинает ощущать явную тягу вернуться; потому что родина - не просто герб, границы и власть, это в первую очередь родная земля, связанные с ней воспоминания, родные тебе люди. Тёплая нежность к знакомым улицам, звуку русской речи, деревьям и небу, которое дома совсем другого цвета и глубины, чем где-то в чужом 'там'. И пусть это чувство сообразно истории, рассказанной ностальгирующим Андреем Горчаковым, героем гениального Олега Янковского: 'Есть такая история: один человек спасает другого из огромной глубокой лужи. Спасает с риском для собственной жизни. И вот они оба лежат у края этой лужи, тяжело дышат: устали. Наконец спасенный спрашивает: Ты что?! - Как что? Я тебя спас! - Дурак! Я там живу!... Я там живу... Обиделся.' Или одинаковое с чувствами имеющего реальный прототип композитора Сосновского, для книги о котором приехал собирать материалы Андрей Горчаков; эмигрировавшего за границу, но выбравшего возврат и долю крепостного, чем свободу в чужой, душащей его стране. Хотя вернувшись, он снова становится крепостным, спивается и умирает в 32 года. С первых кадров нас окутывает Италия, полная туманов, дождя и грусти. Над старыми термами стелется дымка; гостиничный номер огромен, холоден и неуютен; а достопримечательности не вызывают восторга, потому что томящемуся от странной тоски Горчакову 'надоели все эти ваши красоты'. Сопровождающая его в поездке роскошная рыжеволосая Евжения (Домициана Джордано), не может понять его, и не сможет - так же, как видя коленопреклонённых женщин, молящихся в храме о появлении ребёнка, она не чувствует веры, и потому не может понять и их. Вообще по фильм образ Евжении, несомненно очень красивой женщины, противопоставляется светлым воспоминаниям Горчакова о собственной жене. Темпераментную итальянку тянет к загадочному русскому писателю, но тот и не думает поддаваться соблазну, словно и не замечая его. '. ..Все эти знаменитые классические истории о любви. Никаких поцелуев, ничего, совсем ничего. Чистая любовь. Невыраженное. Вот почему эта любовь - великая. Невыраженные чувства никогда не забываются.' Но 'Ностальгия' не просто фильм о тоске по Родине. Тарковский, как и все свои создания, наделил её множеством смыслом и линий. Ностальгия - ещё и тоска по человеку. Случайная встреча Андрея с Доменико, которого все считают за сумасшедшего, потому что тот не выпускал свою семью из дома на протяжении нескольких лет, чтобы оградить их от конца света; становится для обоих переломной. Русский писатель сразу чувствует духовное родство с итальянским сумасшедшим, чувствует что понимает того, понимает его невыраженную боль. 'Никто не знает, что такое безумие. Они всем мешают, они неудобны. Мы не хотим их понять. Они чудовищно одиноки. Но я уверен - безумцы ближе нас к истине.' Доменико скуп на слова и объяснения, но его жилище ветхо, дождь капает с многочисленных дыр, а на стене крупно выведено 1+1=1. Доменико тоже тоскует, тоскует о человеке, о себе потерянном, о неумении слышать друг друга, о отчуждённости и холодности. В его уравнении так никогда и не будет верного ответа: невероятно мощная по воздействию сцена проповеди и самосожжения на площади доказывает это. Равнодушная толпа слушателей, замершая на подобии статуй, и оглушающий, дикий крик умирающего за них и ради них. 'Что же это за мир, если сумасшедший кричит вам, что вы должны стыдится самих себя?!' Горчаков - ещё один 'страдающий за других'. Совсем не случайно в одном из снов, он проходит по пустой улице и видит в зеркале не своё отражение, а отражение Доменико. Он заражается идеей Доменико о том, что надо непременно пройти с горящей свечой через пустые термы, что это поможет, спасёт людей, и он идёт, одинокий, защищающий хрупкий огонёк, с нарастающей болью в груди, начиная снова и снова, пока донесённая наконец до противоположной стены свеча не становится причиной для неизбежного. Я свеча, я сгорел на пиру. Соберите мой воск поутру, И подскажет вам эта страница, Как вам плакать и чем вам гордиться, Как веселья последнюю треть Раздарить и легко умереть, И под сенью случайного крова Загореться посмертно, как слово. А там, где-то глубоко, в воспоминаниях, он сидит на траве рядом с верным псом, недалеко от деревянного сельского дома, дома в котором его жизнь и его семья, а вокруг вырастают помпезные, сводчатые каменные арки, оставляя уголок ностальгии нетронутым, незабытым и неизменным.
  • Жизнь проста, нужно лишь вернутся туда, где вы вступили на ложный путьАндрей покинул Москву и семью. Он путешествует по Италии и пишет книгу про русского композитора Сосновского. Тоска насколько сильна в Андрее, что в кармане его пальто всегда ключи от дома и он представляет, как вернется и наденет пиджак, который уже 3 года висит в шкафу. Сопровождающая его итальянка Юджения не понимает причины его тоски. А самым близким человеком становится душевнобольной Доминик. Андрей не считает его сумасшедшим, он считает, что у него вера, и что он близок к истине. Судьбы Андрея и Доминика как бы перекликаются. Доминик запер свою семью, чтобы не видеть конца света. Андрей корит себя за то, что оставил своих детей, за то, что годами не видит солнца – в момент этого монолога даже не понятно, кто именно из героев его произносит. Этот фильм Тарковского также очень интимен. В нем выражено его сожаление о том, что он покинул Россию, сожаление о разрыве с семьей, грусть о детстве, понимание невозможности возвращения (и в детство и на родину). Тарковский видит возможное решение – это единение с другими людьми (глобально), это способность видеть других людей. Финал тяжелый – хоральная симфония Бетховена так и не прозвучала (единения человечества не произошло), Андрей не может вернуться к тому моменту, когда вступил на ложный путь. 9,
Знаете ли вы, что...
    Для создания подходящего образа Тарковский увез Янковского в Италию и оставил его одного в одном из отелей на несколько дней.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Ностальгия (1983) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Ностальгия (1983) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  1. Иванова
    #1 Иванова Гости 4 апреля 2018 14:09
    Бред!! Тягомотина!! Ни о чем!!!
Регистрация
Вход
Авторизация