Ной (2014) смотреть онлайн

Ной (2014)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Библейские сюжеты давно и прочно вошли в нашу жизнь: вряд ли есть человек, не знающий о запретном плоде или о первородном грехе. Одной из наиболее известных историй, имеющих аналоги практически в любой религии и в мифологии разных народов, является история о Великом потопе - бедствии, которым Бог наказал человечество за его многочисленные грехи и покарал всех, кто не хотел жить по заветам Создателя.

Единственным праведным человеком на Земле был Ной - набожный отец семейства, которого начали посещать ужасные видения конца света. Поняв, что людей ждет неминуемая гибель, Ной принялся за строительство ковчега - гигантского корабля, который должен был защитить его семью и его самого от бушующих волн. Однако Ною пришлось бороться не только со стихией и собственными страхами, но и с вполне осязаемым человеческим злом: люди, прослышавшие о строительстве корабля и опасающиеся за свою жизнь, тоже захотели спастись. Только вот для них не было места в Ноевом ковчеге.
    991
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Оправдание глупости сценарияЕдинственное хорошее, что я увидел в этом фильме- это актеры: Рассел Кроу и тот бородатый злодей( который всегда и везде бородатый злодей) придают картине крутости. Да и Кроу становится похож на Пахома:) Но сам фильм неимоверно туп, до самого конца фильм не может определиться с тем, пытается ли он хоть немного следовать канону или же он хочет быть просто фильмом для подростков с великанами( WTF?), Эммой Уотсон и невнятной, 1-минутной баталией... Визуальные эффекты впечатлили только тогда. когда это была красивая кадровая анимация, а вот компьютерные эффекты выглядят похуже, чем во многих 3Д мультиках. Никому ничего не объясняют: Кто такой этот Ной? если он не человек, как великаны помогли Адаму и Еве? Кто такой этот дедушка, которого сыграл Хопкинс? Как люди то дальше размножились? Даже в библии это хоть как то объяснили( тем, что у всех сыновей были жены). Здесь же всего одна жена для Сима... Фильм глупый, он кидается в крайности и сам себя сбивает с толку. Ной получился не спаситель рода человеческого, а долбанутый гринписовец, которому насрать на всех. Отчего действия злодея выглядят гораздо более логичными и правильными. Да то, что люди злые, и мы как бы должны их ненавидеть, было показано всего один раз в совершенно бессмысленной сцене, созданной специально для того, чтобы показать, что люди злые. Все поступки персонажей не показывают их мотивацию, они пытаются оправдать плохой сценарий фильма. Вот и получается, что весь фильм- оправдание самому себе.
  • Проповедь неверующегоГлава I. Создатель «Да пребудет воля Моя. Да укроется зеленым ковром и взорвется фонтанами земля Моя. И да раздастся в небе глас Мой»… Если кто не в курсе, Даррен Аронофски – атеист. Впрочем, и самому дремучему безбожнику не нужно объяснять, кто такой Ной, для чего нужен ковчег, каким был потоп, и куда летал голубь. Эпохальное ветхозаветное предание плавно вырвалось из твердого библейского переплета и приросло характерными светскими особенностями. Всевышнего на здешних просторах нет, а его воля растворена в символах, видениях, снах, и доступна к вольному толкованию, граничащему с изрядным перевиранием. Неслучайно от «Бога» тактично избавились, в пользу «Создателя» и «Творца». Мыслитель авторского кино и в крупнобюджетной студийной постановке остался верен себе. Вовсе не Евангелие легло в основу «Ноя». Формально разве что. Какие-то элементы вроде носимой на руке змеиной кожи, символизирующей власть рода Сифа, придали выпуклость притчевой подложке картины, но ровно настолько, чтобы не лишить узнаваемости стиль режиссера. Если окинуть взглядом весь его творческий путь, то нетрудно заметить схожие идеи во всех без исключения картинах. Одна и та же тема предстает на экране, лишь меняя облачения и фон. Начиная с аскетичного «Пи», Аронофски сводит своих героев с ума ради благословенной и при этом абсурдной мечты. Она для всех такова, только масштаб действия разный. Количество основных лиц может варьироваться от одного до четырех, место действия порой переносится в космос или падает в омут людских галлюцинаций, но все герои, в конечном счете, оказываются перед четким выбором: отступиться или, ухватившись за скользкую руку судьбы, достичь абсолютного личностного раскрытия. Глава II. Праведник Если бы Аронофски утратил собственное неверие и попал в святое благовествование – из него получился бы выдающийся пророк. Как никто другой, он всегда умел открывать в людях либо дремавшие возможности, либо прежде неведомые. Не всегда наградой ему был актерский «Оскар», но, думается, подрастерявшему былую удаль Расселу Кроу было достаточно пропитаться энергетикой Ноя. Причем не того, библейского, а другого – в представлении Аронофски. Милосердный праведник обернулся одиозным вершителем судеб, отрицательных черт в котором не намного меньше, чем положительных. Еще до потопа отец трех сыновей изумляет жесткими решениями, в частности, не позволяя одному из отпрысков взять с собой спутницу. А когда действо переносится в покачивающийся трюм ковчега, так дуализм Ноя перекрывает все прочие аспекты фильма. К слову, очень яркого. Наконец-то режиссеру не пришлось идти на химические хитрости, создавая графическое великолепие. Прислужник Создателя потрясает фаталистическими речами. Ему мало кары Господней, что захлестнула заодно и тысячи невинных – Ной отказывает в праве на жизнь абсолютно всем. Сколь абсурдный, столь и естественный поворот, если вспомнить всех прежних «последователей». Смерть для этого режиссера – величайшая награда, при условии прохождения извилистого пути. Неважно, где настигает она своих жертв: в квартире, на причале, в больничной палате, на ринге или на сцене. Аронофски привык лишать жизни поэтично, в момент сильнейшего экстаза или сопоставимого с ним потрясения. В «Ное» он продолжает эту линию, но условная привязка к канону не позволила развить идею с темным праведником до конца. Оттого и стал персонаж Кроу при всей вдохновенности исполнения непоследовательным, склонным к хаотичности поведения и не внушающим симпатии. Мелькающий рядом с ним стройный силуэт Дженнифер Коннелли оказывается значительно более цельной фигурой, чей страстный монолог оседает в памяти лучше всей подготовки к потопу. Глава III. Сооружение Слепое следование Библии сделало бы фильм ладным, гармоничным, но скучным, и поэтому так много запоминающихся деталей в вольной адаптации. Одни каменные стражи, точно полученные при скрещении големов, фэнтезийных энтов и современных конструкторов чего стоят. Капли, взращивающие райские сады – из той же оперы. Насыщенная картинка придает сказочное очарование, и плевать, что у противостоящего Ною клана каинистов откуда-то взялось огнестрельное оружие. Миф – есть миф, и автор свободно распоряжается им по собственному усмотрению, обеспечивая столь необходимую по нынешним стандартам зрелищность. Ловишь себя на мысли, что и самые древние тексты не теряют актуальности при оригинальном их переложении. Но расплатой такому однобокому подходу становятся сценарные провалы. Если избавить «Ноя» от десятка нудных диалогов – хуже бы не стало, но освободилось бы время под более детальную демонстрацию сотворения мира. Столь важные для понимания эпической сущности картины вещи до обидного скукоживаются в угоду необязательному драматизму, пляскам вокруг неуступчивого антагониста и стенаниям о несостоявшейся мужской доле наследников Ноя. Громоздкое кинематографическое сооружение, в котором компьютерные звери смотрятся гораздо симпатичнее (и, пожалуй что естественнее) безликого ковчега, с трудом плывет по волнам логики. Борта кренятся, вода шумно плещет. Но как бы сильно ни штормило, а крепкий сплав из ручной режиссерской работы режиссера и актерского исполнения благополучно доносит судно до новой земли. Глава IV. Вера До выхода «Ноя» Даррена Аронофски знали как деятеля, способного достигать максимума при исходном минимуме. Головоломки «Пи» были интересны не только математикам, «Реквием по мечте» стал культовой картиной в определенных кругах, «Фонтан» и теперь рождает споры вокруг собственной мистичности, «Рестлер» вернул в большую игру большого актера, а «Черный лебедь» стал пропуском в высший режиссерский свет. Работа с библейским сюжетом, однако, отбросила автора на пару шагов назад. Как и Дэвид Линч после «Дюны», он подтвердил свое реноме постановщика не для крупномасштабных проектов. Стремление обойти все острые религиозные углы и не растерять при этом индивидуальность сыграло недобрую службу. Человек может быть неверующим, но это не значит, что ему чужда реальность, находящаяся за гранью бытового понимания. Аронофски имел свое видение, строившееся на детских образах, юношеских мечтах и зрелом перфекционизме. Не его вина, что на таких дрожжах мог получиться только очень специфический по вкусу пирог. Очевидно, автор верит в свое понимание мироустройства. Не только сам Ной, а все его окружение, включая неприятелей, с фанатичной страстью берутся за расшифровку символов. Парадокс, но никто точно не знает, как правильно толковать волю Творца, и принесет ли она счастье лично ему. Но на этом не стоит зацикливаться, уверяет автор. Превыше всего само стремление к мечте. Оно становится смыслом всему, оно и есть основа бытия. Эту простую, до дикости очевидную мысль, Аронофски усердно доносит еще с самой первой своей картины. Где-то получалось лучше, где-то хуже, но ничего не растворялось в космосе. Вера не может упираться в пустоту, она умирает только со своим обладателем, а если тому повезет – придает бессмертие. Так было в «Фонтане», и так случилось в «Ное». Предопределенный конец священного эпоса обосновал уверенность режиссера и позволил донести излюбленную идею при новых обстоятельствах. Остальное – не более чем детали.
  • Ты призван создать свой мир сам…В общем-то, качество и значимость нового события в мировом искусстве видно сразу. Да и как может быть иначе, когда в режиссерах — изысканный и независимый Даррен Аронофски, в композиторах — чарующий и неподражаемый Клинт Мэнселл, а в главной роли — глубокий и многоликий Рассел Кроу. Все они работают с неподдельным талантом и самоотдачей. Каждый кадр фильма создан творчески. Набор второстепенных артистов так же безупречен. Дженнифер Коннелли по обыкновению многогранна и притягательна. Энтони Хопкинс непогрешим, как всегда. Эмма Уотсон хоть и кажется все той же Гермионой, по нелепой путанице попавшей во времена Всемирного потопа, играет честно и красиво. Создать персонажа, в ум и чистоту которого действительно веришь, совсем непросто. Но актрисе снова это удается. Логан Лерман же открывает себя с новой стороны. Я раньше видел в нем легкого, слегка поверхностного исполнителя простых с духовной точки зрения ролей. Он отлично с ними справлялся, но… трудно представить, что д'Артаньян и Перси Джексон в один особенный день превратится в сына Ноя, и будет в этой роли абсолютно уместен. Но это все о деталях. В чем же главная истина? В чем суть? Лично я пересматривать не буду. Восхищения во время просмотра я тоже не испытывал. Но все же… отложить время на сеанс стоит, и это не подлежит никакому сомнению. Вопрос, что делать дальше с тем знанием, которое то ли дает, то ли не дает тебе этот странный фильм. Это не библейская история. И так и должно быть. Ветхий завет незачем иллюстрировать. Гораздо лучше его прочесть. То есть пропустить через собственное мировоззрение. Это, по-видимому, и сделал Даррен Аронофски. Библия для него — не культовая реликвия. Библия — философский труд. Мнение, в котором можно искать истину. Или… прятать ее. Ключевая нить сюжета фильма едва ли казалась главной во времена Христа. Только теперь на нее ставится акцент. И выбор этого акцента, по правде, стоит уважения. Хотя основная дилемма, которой так фанатично мучается главный герой, кажется мне на удивление простой. Настолько простой, что Ной даже перестает вызывать симпатию, настолько упорен он в своем очевидно неправильном решении. Я не буду рассказывать сюжет, и выражу лишь суть выбора, как ее вижу я. Дилемма такова — служение Богу, или служение мнению о Боге. Вы сами знаете ответ. Сами знаете, где правильный путь. Ведь так? Со стороны видно, как ошибочно полагать, что Бог говорит приказами. Бог говорит чувствами. Приказы мы выдумываем себе сами. И это может сделать из нас фанатиков. Неприятно, что в такого фанатика едва ли не превращается честный и тонко чувствующий Ной. Кровь стынет в жилах, когда ты думаешь о том, какой ужас может сотворить этот хороший человек… Идей у этого фильма много. Очень много. Наверное, куда больше, чем вижу я. Проблема в том, что становится очень трудным понять, что из того, что осознал во время просмотра зритель, авторы хотели сказать, а что не хотели. Я до сих пор совсем не уверен, что правильно понял основную идею. Но знаете, у Поля Валери есть чудная фраза: «Когда шедевр готов, мнение автора ничуть не ценнее всех прочих». В самом деле, какая разница, насколько оправданно возникла из просмотра моя мысль? Главное, что она возникла, и делает меня чище, глубже и лучше. Я не скажу вам, что это за мысль. Ведь каждый должен увидеть своего «Ноя». Сделать свой собственный вывод. Пусть «Ной», с которым вы познакомитесь, поможет вам в развитии вашего духовного мира. Фильм, а вернее, вы, способны это сделать. Главное, не стесняйтесь ошибиться. Здесь не бывает ошибок. Кроме той, чтобы услышать чужое мнение и принять его без сомнений. Я желаю вам искреннего личного пути в этом фильме. Даю слово, он будет интересным. Этот фильм дает только исходные данные. Только набор красок. А как использовать эти краски для создания картины — решать только вам. В конечном счете, вы и будете Ноем — ибо судьба мира зависит только от вашего выбора. Пусть речь и идет лишь о мире вашей собственной души.
  • Фильм о выборе НояГлубокий драматическо-философский фильм от мастера Даррена Аронофски. Как всем известно, постановка фильмов на религиозные и исторические темы является весьма рискованным делом для кинобизнеса. Данное кино в кассовом плане получилось неокупаемым и оставленным без особой похвалы со стороны кинокритиков и зрителей. Данная картина является своего рода продолжением энергетической, вселенской тематики, заданной фильмом «Фонтан» (2006 года выпуска) того же режиссера. Картина 'Ной' мне очень понравилась, я проникся во всю эту божественную, первозданную и утерянную для нынешнего человека тематику. Об имеющейся давнишней таинственной связи Бога и человека свидетельствуют наличие в картине многих божественных реликвий, существ, эпизодов, типа: - шкуры коварного змия, соблазнившего Еву на вкушение Адамом запретного плода; - добываемого людьми магического камня зоар (если неправильно написал название камня, заранее извиняюсь, так как не держал его в руках и не читал в книжках); - праотца человечества Мафусаила – деда Ноя, прожившего согласно Библии 969 лет, обладающего сверхэнергетическими способностями и неутратившего связи с Богом; - падших каменных ангелов-стражей, изгнанных Богом из Рая за проявленную милость к человеку; - видений Ноя и различных божественных знаков; - семени из Эдема, взрастившего целый лес для ковчега; - дающих жизнь божественных каплей воды; - напитка, позволяющего почувствовать волю Бога; - исцеления бесплодия Илы Мафусаилом в лесу; - божественной радуги в виде благословения человечества; - многого другого. Композитор Клинт Мэнселл создал прекрасное нагнетающе-драматическое музыкальное сопровождение. Спустя 13 лет Рассел Кроу (Ной) и Дженнифер Коннели (жена Ноя) вновь объединились после легендарного фильма «Игры разума» (2001 года), чтобы представить нам высочайшую актерскую игру. Все актеры сыграли хорошо, особенно отмечу Рэя Уинстона в роли Табул-Каина, Энтони Хопкинса в роли Мафусаила и Эмму Уотсон в роли Илы. То есть актерский костяк был сформирован что надо. Табул-Каин (первый кузнец, царь людей) и Хам (сын Ноя) явились олицетворением порочности человека, воплощением греха, человека, отождествляющего себя с Богом, т.е. современного человека. Отдельно хочу выделить красивейшие и смысловые эпизоды с: - течением живительной воды во все концы света; - приходом живых существ (каждой твари по паре) к ковчегу; - рассказанной падшим ангелом историей про Адама и Еву и их грехопадение; - рассказом Ноем в ковчеге во время всемирного потопа истории о зарождении мира (под вопли погибающих людей за бортом ковчега). Также отмечу некоторые хорошие цитаты из фильма: - «Мы берем лишь то, что используем, только необходимое». - «Не знаешь своего царя? - Мой отец говорит: «В саду Создателя не может быть царя». - «Огонь все пожирает. А вода очищает. Она отделяет чистоту от скверны, грех от невинности, того, кто падает от того, кто возвысится. Он все разрушит, чтобы начать заново». - «Творец решил уничтожить мир, потому что мы его испортили, значит, и мы сами должны быть уничтожены». Это фильм о выборе Ноя дальнейшей судьбы человечества, апогеем этого выбора явилась сцена с детьми Илы на крыше ковчега. Отдельно отмечу сцены с желаниями Мафусаила вкусить лесных ягод, которые так никто ему и не принес: каждый был занят своим делом, все приходили к нему только лишь за тем, чтобы получить что-то от него, не давая ничего взамен. Лично от меня вручаю премии «Оскар» фильму, актерам Расселу Кроу и Дженнифер Коннели, композитору Клинту Мэнселлу, режиссеру Даррену Аронофски.
  • Беспредельно тупо и безумно нелогично!Пост или предапокалипсический умирающий мир, фантастические доисторические животные, бомжеватый видок главных героев, не соответствующие времени материалы и формы. Про сказочных каменных великанов я вообще молчу, ибо на фоне всего происходящего они, ну как-то в тему почти смотрятся)) что это ваще было? Такое ощущение, что режиссёр снимал по принципу:' чем бредовее - тем лучше, и заполнял кадры, чем угодно, но только не адекватными и реалистичными фрагментами) От оригинальной истории, описанной в нескольких религиях и верованиях остались лишь 3 слова:'Ной', 'Ковчег', 'Потоп'. Я, конечно, понимаю, что достоверная экранизация не являлась самоцелью создателей фильма, но напрашивается вопрос, зачем дали именно это название? Причём тут религия, ежели на деле, окромя нескольких обращений Ноя к Богу связь ничем не подкрепилась? Ответа не дождется ни Ной, ни мы с вами. Ответа на вопрос, когда же в фильме появится логика и смысл. Принцип действий главных героев непонятен, поступки их не логичным, страдания не вызывают сочувствия! Лады, отбросим религию в сторону, что же останется?  Зрелищная катастрофа, подумаете вы) масштабный вселенский потоп, поражающий воображение решите.. Как бы не так) сей катаклизм выглядит весьма убого и примитивно, и занимает минимум экранного времени. Итог: если вы ожидали увидеть здесь историческо-религиозную составляющую или мощно снятый фильм-катастрофу -  забудьте! Ни вселенской морали, ни эффектного зрелища вы здесь не найдёте. Не фильм, а одно сплошное недоразумение!
Знаете ли вы, что...
    Даррен Аронофски совместно с Эри Хэнделом и канадским писателем Нико Хэнричоном (Niko Henrichon) занимался созданием графического романа ('Noah: For the Cruelty of Men» (2011)) по сценарию фильма.
    Даррен Аронофски с детства был очарован персонажем Ноя, он представлял его себе как «мрачного, сложного персонажа, который испытывал глубокое чувство вины».
    Студия Paramount намеревалась перемонтировать картину, чтобы не распугать потенциальных зрителей, однако в итоге в прокат все же решили выпустить режиссерскую версию фильма.
    Аронофски предлагал роль Ноя Кристиану Бэйлу и Майклу Фассбендеру, но они оба отказались.
    Джулианна Мур рассматривалась на роль, которая в итоге досталась Дженнифер Коннелли.
Ошибки в фильме:
    Технологии, необходимые для производства тканей такой структуры, как у персонажей фильма, были недоступны еще в течение нескольких тысяч лет после времен Большого Потопа.
    Во времена, когда происходят события фильма, не существовало технологий, позволявших выплавлять сталь такого качества и такого предназначения, как показано в фильме.
    Ковчег выдержал удар миллионов тонн воды одновременно со всех сторон (что уже странно), но главный злодей легко прорубил в нем дыру одной рукой.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Ной (2014) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Ной (2014) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация