Нож в воде (1962) смотреть онлайн

Нож в воде (1962)
00
одноголосый закадровый
WEB-DL
Смотреть онлайн
Обеспеченная пара из Варшавы - Анджей и Кристина по дороге на Мазурские озера, где собираются провести уик-энд, подбирают молодого человека, путешествующего автостопом. Хозяин яхты приглашает его провести с ними день на озерах. Анджей пытается использовать любую возможность, любой предлог, чтобы показать свое превосходство, опыт, зрелость. Напряжение нарастает, доходит до физического столкновения...
    1 252
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Преданный врагКристина. Не только красивое женское имя, но и название двух яхт, по разным причинам получивших известность. Огромный плавучий дворец, нареченный в честь дочери миллиардера Аристотеля Онассиса, являлся свидетелем основных вех жизни своего владельца. В частности, именно на роскошной палубе было получено согласие Жаклин Кеннеди выйти замуж за грека. Гораздо более скромное судно предприимчивого поляка Анджея, увековечившее имя его жены, наблюдало события сугубо локального масштаба, однако в умелых режиссерских руках и они приобрели международную популярность. Небольшая, но вполне комфортабельная яхта легко понесла по водам Мазурских озер трех людей – богатую супружескую пару и бедного странствующего парня – навстречу драме, которая обнаружила всю витиеватую сложность в отношениях людей разных классов и разного возраста, оказавшихся далеко от большой земли. Этот вояж даже начался с абсурда: с чего бы обеспеченному мужчине подбирать в попутчики какого-то нищеброда, неужели по доброте душевной? А развитие озерной прогулки стало занимательной иллюстрацией черт характера, проявляющихся вопреки желаниям их хозяев. Дебютная полнометражная лента Романа Полански пестрит условностями, до которых создателю не было дела. Постановщика занимали совсем другие вещи, и в худосочной фигуре безымянного бродяги легко узнается он сам, что подчеркивается голосом озвучки. «Нож в воде» не был изначально ориентирован на иностранного зрителя, но совершенно очевидно, что фильм задумывался достаточно жесткой реакцией конкретного деятеля на классовое неравноправие, процветавшее в послевоенной Польше. Едва ли не каждый диалог владельца яхты с его нищим попутчиком сочится непомерным самомнением, граничащим с дешевой бравадой и ребяческим позерством. Анджея, очевидно, крайне раздражало спокойствие юноши, хотя в бесчувственности того упрекнуть было нельзя. Впервые появляющийся на экране нож дает первую подсказку в расшифровке ребуса Полански. Этакий солнечный мальчик не понаслышке знаком с границами личного пространства, стражем которого и выступает «финка» с широким лезвием. Показательна сцена, демонстрирующая ловкость парня в обращении с оружием, чем не может похвастать надменный Анджей. Вроде бы единичный случай, демонстрирующий, что есть вещи, которые не приобретаются за деньги, но очень важный, потому как воображаемая шахматная партия режиссера только приблизилась к миттельшпилю. По интересному совпадению, в одно время с картиной «Нож в воде» Джозеф Лоузи представил свой, пожалуй, самый известный фильм «Слуга». Даже без учета схожести жанров, ленты перекликаются во многих аспектах, включая главный – психологическая дуэль между «хозяином» и «лакеем». На яхте «Кристина» Анджей – монарх с как минимум конституционной властью, но вся ее величина не может подавить волю безвестного бродяги, которому даже имени от режиссера не досталось. Впрочем, оно и ни к чему юноше, если за время хода под парусом он проделывает путь от одного типажа к другому. Не проявляя бросающихся в глаза бунтарских качеств, парень отличается упорством в ситуациях, когда его классовые товарищи должно были бы безропотно класть волю на хозяйский алтарь. Дело в женщине, чья привлекательная наружность с каждой минутой приобретает все большую значимость? Не только. Привычный для подобных бытовых ситуаций любовный треугольник интересен Полански лишь как еще один способ давления на психику персонажей. По-настоящему открываются они в камерной обстановке трюма, но каждый до этого уже показан личностью, способной совершить поворот вокруг своей оси на сто восемьдесят градусов. Злая ирония Полански кроется в самом юноше. Безмятежно улыбающийся молодой человек с добрыми глазами – последний, кого можно было заподозрить в роли хотя бы невольного провокатора. Но не забывайте: у него есть нож, а это солидный аргумент в решении самых разных вопросов. Как убедительно доказывает эта лента, целый мир может открыться и в ограниченном пространстве, если за его пределами одна лишь вода. Обилие великолепных планов, выхватывающих фигуры людей на монохромном озерном фоне, и ласковое звучание саксофона служат единственной цели – максимально завуалировать приближение настоящей драмы, и это автору удается блестяще. Чуть ли не ежеминутно ждешь чего-то страшного, рокового, непоправимого. Вот-вот по лезвию ножа заструится кровь, и поездка станет по-настоящему незабываемой, однако роковой момент находится под четким режиссерским контролем. До работы над «Ножом в воде» Роман Полански снял несколько короткометражек, где хорошо попрактиковался в смежных жанрах, часто смакуя трагические сцены, но в этом фильме ставка делается не на само событие, а на его вероятность, и этого оказывается более чем достаточно. Отпуская в адрес Анджея целый ряд скрытых, но оттого не менее циничных насмешек, автор не занимается выращиванием антипода из скромного путешественника. Неслучайно в фильме прямо проговаривается, что мужчины отражают друг друга, различаясь лишь возрастом и величиной накопленного багажа. Впрочем, главный фокус Полански кроется в личности Кристины. Как и названная в ее честь яхта, она служит основой, условием развития конфликта. Коварство женщины в том, что при любом исходе ей необязательно обнаруживать себя, оставаясь в роли преданного врага для победителя. Для самого режиссера любой исход дуэли означает одно – сняв «Нож в воде», он практически сжег все мосты, ведущие к пониманию на родине. Однако как для светловолосого бродяги, так и для самого Полански, это понятие находится там, куда приносят ноги. Где ты сейчас, где тебе хорошо – там и родина. Такая позиция едва ли может иметь множество сторонников, и в то же время говорит о завидном упорстве в продвижении своих взглядов на жизнь. Плавание под парусом – увлекательное занятие, но Полански нашел для себя нечто более интересное. Актуально преподнесенная драма человеческих взаимоотношений, волей-неволей заставляет признать право идти нехоженной тропой, поскольку именно она может привести к творческому бессмертию.
  • Уикенд«Нож в воде» - картина Романа Полански, повествующая о драме семейных отношений, столь долго и хорошо налаженных Анжеем и Кристиной. Очередная «идеальная семейная пара», с большим материальным достатком и высоким положением в обществе «терпит крушение» на красивой яхте среди водной глади польских озер. А нож им в руки (тот самый нож, которым герои пытались перерезать друг другу глотки) вложил молодой и импульсивный парень без имени и цели, случайно оказавшийся на пути их следования к месту отдыха. Интересно (и наверняка ему не свойственно) ведет себя Анжей еще в начале фильма, когда силой заталкивает юношу в машину (а потом и вовсе берет его с собой на яхту), демонстрируя таким поступком свою эмоциональную раздраженность, на что его жена не реагирует должным образом. Этим она и подогревает обстановку, вынуждая Анжея заходить все дальше и выставлять себя все глупее перед молодым человеком, выпячивая свою сноровку и опыт заядлого моряка да и вообще «бывалого человека». В наступивший критический момент срываются таки маски с лиц примерной супружеской пары и выливаются все скопившиеся помои на головы героев, разрезая как ножом видимость благополучия и счастья. Все это действие происходит с минимальным количеством декораций и актеров, что усиливает эффект погружения в окружающую героев обстановку, и концентрирует внимание зрителя на индивидуальных особенностях каждого. И (наконец-то) долгожданный взрыв бомбы, который чуть не пустил ко дну белую яхту «Кристину» со всем её экипажем. Каждый из героев свой эмоциональный накал выплескивает по своему: Кристина и юноша – занявшись необдуманным и спонтанным сексом, Анжей – разгребая толщу воды и пытаясь найти тело молодого человека, способное враз разрушить годами взращенную важность его статуса и положения. Однако шторм миновал, яхта причалила к берегу и оба вновь отправились назад к привычной и такой комфортной жизни, чтобы приступить к исполнению своего общественного и семейного долга, так и не удосужившись взглянуть на действительно занимаемое ими место (около нуля), не пересмотрев отношения друг к другу. Последняя сцена с остановившейся машиной на распутье дороги видимо предлагает зрителю самому выбрать направление. Однако в случае Кристины и Анжея, как мне кажется, автомобиль поедет назад уже проложенной дорогой, где нет неизвестных ухабов и выбоин.
  • Парус«Нож в воде» - черно-белое кино 1962 года польского режиссера Романа Полански. Он талантливый и интересный режиссер, который уже очень давно снимает свое кино, я бы сказал в своем стиле и атмосфере. Это кино является в начальных списках его кинолент. Фильм получился необычным и гипнотическим. История показана небанально и втянуто, для всех любителей «другого кино», данное детище Полански я к просмотру рекомендую. Мы видим супружескую пару, которая по пути к своей яхте встретила на дороге молодого парня. Они решили взять его с собой в плавание, и мы видим их морское путешествие на белом парусе и тревожную историю, конец которой нельзя предугадать... Роман Поласки умело ставит зрителя в заблуждение, раскрывает изящно тайны своих историй, держит в напряжении. Съемки были для того времени интересны и достойны. Мне этот фильм понравился, в нем есть некий шарм и загадочность. При просмотре мне очень хотелось узнать, чем все закончится. Я смотрел этот фильм ночью, и он полностью меня в себя поглотил, поэтому советую это кино смотреть только ночью, все будет более атмосферное и завороженное. Все польские актеры, играющие в этом фильме, были мне не известны, но всё трио сыграло хорошо. Нет ничего такого, что мне не понравилось в данной ленте. Полански знает свое дело, поэтому его кино с годами не теряет своей актуальности, а только все более становится таинственнее и любопытнее. «Где мой нож?»
  • И лишь круги разойдутся по водеПервый полнометражный фильм Романа Поланского «Нож в воде». Завязка фильма такова. Семейная пара, подбирает на дороге молодого парня путешествующего автостопом. Спустя некоторое время предлагают ему за компанию маленькое путешествие на яхте по Мазурским озёрам. И всё бы ничего, да камнем преткновения на яхте становится женщина. Старший пытается доказать, что он ещё молод, молодой, что он уже мужчина. Когда противостояние приобретает нешуточный накал, у молодого парня оказывается в руках нож… Нет, никто никого не убьёт, но пересмотреть свои жизненные принципы придётся всем. И вряд ли жизнь героев фильма после этого путешествия изменится кардинальным образом, но и заглянуть себе в душу дорогого стоит. Одно дело прожить жизнь, другое дело, что-то понять в жизни. Узнать цену себе и своему придуманному миру. Понять, что если и всё не так, то в этом не так, во многом виноват ты сам. Стоила ли игра свеч?, вот в чём вопрос?. Стоила ли жизнь того, чтоб её прожить именно так. И как в оставшееся тебе время жизни обосновать, то что ты успел, то что ты мог бы успеть свершить да так, чтоб не нарушить гармонию мечты и целями в жизни. Нож упадёт за борт яхты, круги разойдутся по глади озера, жизнь продолжится…
  • КлинЯхту назвали Кристиной — в честь короткой верхней губки и тяжелых бедер, давнего чувства, которое и сегодня заставляет после ссоры приложиться поцелуем-извинением к этой беззащитной шее, признавая вину и отрицая. Обе Кристины принадлежат немолодому и небедному Анджею. Обе слушаются руля, лишь изредка позволяя себе задеть килем мель или обронить ехидное замечание. Та, что в очках-бабочках, рассеянно курит в машине, по ее лицу струится поток теней, текут деревья и телеграфный столбы. Та, что на привязи у причала, зябко вздрагивает под порывами утреннего ветра. Случайная встреча обернется приглашением. Сегодня в плаванье уйдут трое. Первая полнометражная работа Романа Полански напоминает его же кинозарисовку «Двое со шкафом». Снова будущее и прошлое едва очерчены, неспешно разворачивается не эпизод из жизни, а вся жизнь, отмеренная героям автором, где даже финальный перекресток — скорее точка, чем многоточие: все важное уже сказано. Снова неживой предмет цепко удерживает внимание, заставляя следить за руками, чутко ловить малейшие колебания напряжения. Айхмофобия в действии. Если в первом акте из потрепанного рюкзачка извлекают редьку и огромный выкидной нож, публике вплоть до титров будет на что опасливо коситься, и этим чем-то вряд ли окажется редька. Нож путешествует четвертым, ловит солнечные блики, режет пеньку и кожу, глубоко входит в древесину разделочной доски и мозг зрителя. С невозмутимостью на простоватом молодом лице Полански снимает цилиндр и за уши достает из него саспенс, в буквальном смысле творя из ничего. Лениво подает голос из камышей кукушка. Безымянный попутчик Анджея и Кристины дремлет на носу в позе распятия, положив голову на свернутую нимбом бухту каната. До берегов — рукой подать, но парус обвис и всюду мели. Лишь хриплый смех саксофона, отмечающий островки безопасности на этом минном поле отношений, позволяет в очередной раз выдохнуть и разжать ладони. Шут их знает, когда и почему они успели сжаться. Согласно прикладной антропогеометрии, три человека неизбежно образуют три отрезка взаимоотношений. Но в «Ноже в воде» (и снова этот нож!) складывается не треугольник, а клин. Не исключено, что по ходу действия белое бикини упадет, и даонсовсемребенок на пару часов станет мужчиной, но все поступки Кристины и «Яна Доу» исходно мотивированы их отношением к Анджею. Две параллельно развивающиеся партии. Одна — остросюжетная, экспрессивная, с бессмысленными, смешными и жестокими поступками, призванными продемонстрировать длину весла. Другая — давняя и тайная, рожденная усталостью от этих игр в превосходство с каждым встречным, скрепленная цепью мелких ежедневных унижений, добровольных жертв чужому тщеславию. Попутный ветер подует лишь однажды, перед самым закатом. А до и после — чертовы качели, амплитуда самоуверенности капитана, которому судьба и режиссер поднесли живое зеркало: соперника, за чьей неприкаянностью и надломом чувствуется желание схватить жизнь за штурвал, разом доказав всем все. Круговорот амбиций, недолговечность успехов. Поколения окатывают равнодушный берег, рушат чужие песчаные замки, торжествуя, пока не настигнет следующая волна молодых и отчаянных. Полански еще не раз обратиться к камерной драме, снимая сложные истории с небольшим количеством переменных, логически невозможными союзами и промельком нагого тела вместо восклицательного знака. Но, пожалуй, именно эта окажется в их ряду самой близкой к визуальному совершенству, выверенной до мелочей. Как вездесущий нож нащупывает границы наших фобий, то тут, то там пуская каплю крови в предчувствии надвигающейся развязки, так и та из Кристин, что когда-то принадлежала смытому прибоем истории Герингу, становится испытанием для постановщика, вызовом, неожиданно обернувшимся новыми возможностями. Пространство замкнуто горизонтом, но значение имеют лишь несколько квадратных метров рукотворной тверди да полоска воды вокруг. В отличие от плимута-тезки, яхта не несет в себе старого зла, но она не менее активный участник происходящего, чем трое на палубе. Здесь просто негде сесть вместе, и топография съемочной площадки неумолимо сводит кого-то лицом к лицу, усаживает кого-то теплым боком к боку чужому, отделяет кого-то, на время вычеркивая из круга молчаливого сообщничества. Слишком мало места для троих, слишком тесно, жарко и скучно, чтобы не задеть ближнего плечом, не попробовать на прочность. Меняется курс, маленький мир картины совершает поворот фордевинд и вновь вплывает в кадр, повернувшись другим бортом. Из трюма простерты чьи-то руки, отчаянно и цепко, точно у утопающего.
Знаете ли вы, что...
    Музыку к фильму написал Кшиштоф Комеда, игравший на тот момент в подпольном джазовом оркестре. Полански оказалось достаточным показать Кшиштофу фильм, чтобы тот проиллюстрировал некоторые моменты. Это был первый польский фильм, в котором был использован джаз.
    Первоначально Полански видел в качестве исполнителя роли Юноши своего со-автора Ежи Сколимовского, окончившего на тот момент актерскую школу, но от идеи пришлось отказаться в пользу профессионального актера Зигмунта Маляновича.
    Зигмунт Малянович, актер исполнивший роль Юноши, - брюнет, поэтому для роли волосы пришлось окрасить в белый.
    «Нож в воде» - первый польский фильм, номинированный на «Оскара».
    Яхта, которая снялась в фильме, прежде принадлежала Герингу. Во время Второй мировой войны она была затоплена на Мазурских озерах, но потом поднята с дна и восстановлена. Ее настоящее имя - «Рекин», что означает «акула».
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Нож в воде (1962) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 5
После просмотра Нож в воде (1962) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация