Нирвана (1997) смотреть онлайн

Нирвана (1997)
00
многоголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
2005 год. Компания Окосама Старр собирается выпустить к Рождеству новую виртуальную игру Нирвана, в которой возможно все. Но игра дает сбои и способна нанести вред разуму и здоровью игроков. Создатель Нирваны Джими решает уничтожить игру. Для этого он сам отправляется в Нирвану за три дня до Рождества...
    1 014
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Эталон жанраФильм не для любителей Ламберта, динамичной фантастики или бомбовского драйва в духе 'Матрицы', он для любителей киберпанка и только. Причём сделан он здесь 'по-взрослому', так что более знаменитый 'Джонни Мнемоник' на его фоне становится и более попсовой серенькой беготней Ривза туда-сюда с истериками 'уберите это из моей головы!!!', а анимешный кибер-старец 'Акира' скромненько ретируется в норку. К тому же, эта поделка чисто европейского происхождения, что уже само за себя говорит. Да и просто приятно лицезреть тарабанящих по итальянски героев. Как-то это весьма необычно в таком фильме. И ещё: полностью отсутствуют какие-либо стандартные погони, перестрелки по схеме - и героем стать и красотку получить. Тоже приятно. Визуально это изумительно. Постоянная ночь и хлопья таящего снега, хлам, грязь. Город будущего, в котором перемешались национальности, культуры, веры и почти столь же пёстро - разнообразный мир виртуальной игры, но там уже дневной свет, серые выцветшие лица и лишь яркие краски подобно хамелеонам постоянно меняющих окрас одежд, интерьеров, губной помады, уличных вывесок разнообразят эту серость. Оригинально. Такой поток информации обрушивается из фильма об этом мире, что по ходу действия и не сильно то успеваешь переваривать, а когда дело доходит до Марракеша и Бомбей-сити, городов внутри города с их шумным этническим разнообразием (этники вообще в фильме намешано под завязку), то понимаешь - это явно не на один просмотр. Наркотики всех видов, да ещё и похоже их легальная реклама - как там было, жидкая марихуана?... О, а глаза Джойстика? Мне сразу вспомнились киборги из 'Призрака в доспехах'. Жуть... И во всём этом водовороте как чёрт из табакерки выпрыгивает на повороте одна из 'дзенских историй' (тигр над обрывом), да и 'Нирвана' - искусственно созданный персонаж из игры, осознавший своё цикличное бессмысленное бытие и предпочитавший ему стирание, - так ли плохо быть подобным снегу? так ли случайно название? Похоже, этот киберпанк и на философию замахнулся. Музыка подобрана неожиданно, но как ни странно, в тему, кто бы ждал здесь пронзительную 'Sodate' от Сезарии Эворы? Так и она пристроена как нельзя лучше. Подача несколько сумбурная, воспоминания перемешаны с реальностью и виртуальностью, поток очень быстрый. Возможно, найдутся обвинители картины в скучности и заунывности - но это уж хозяйское дело. Лично я считаю, что киберпанк получился очень чистый.
  • Прости. Просто если я не могу поспорить с реальным человеком, с единственным моим реальным другом, то я и правда ничто.Что не говори, а девяностые годы были чудесным временем, в особенности для тех людей чье детство пришлось в эту неспокойную пору. Люди относились друг к другу добрее, чем сейчас. Не было всеобщей подозрительности и желание сделать гадость ближнему своему только потому что у тебя все в жизни складывается не так. Да и родители старались нас всячески отгородить от взрослого контента, а так же от того что в нашем мире творится. Были походы по музеям да выставкам. Были посиделки у костра, за которыми рассказывались страшные или смешные истории. И десять рублей полученные на карманные расходы считались чуть ли не целым состоянием. Эх, чудесное было времечко. Я скучаю по нему. К чему я начал этот разговор? А к тому, что в девяностых не было дурацких ток-шоу и реклама не длилась по полчаса. В девяностых было в основном шесть каналов, включив которые ты попадал в удивительный мир кино. Благо тогда никто не придавал значения ни возрастному рейтингу, ни тому что хорошие фильмы надо показывать в три часа ночи, как это делается сейчас. В ту пору показывали столько фильмов, что аж глаза разбегались, и приходилось выбирать, на чем же остановить свой взор. И вот, будучи еще десятилетним мальчишкой ваш покорный наткнулся на фильм, действие которого разворачивалось в далеком будущем, и картина тогда тронула меня до глубины души. Тогда я правда не знал название фильма, но теперь знаю. И сегодня я поведаю о нем вам. Итак, это – «Нирвана». Существует такая теория, что любая вселенная созданная воспаленным сознанием того или иного автора где-нибудь да существует. Иными словами команда «Энтерпрайза» бороздит где-то космические просторы, синяя телефонная будка и ее бессменный командир летает от одного центра вселенной к другой, дабы предотвратить апокалипсис, а команда бравых бурундуков в который раз срывает планы коварного кота и его банды. А что если это не просто теория, а нечто большее? Ведь вселенная бескрайняя и может быть где-то и впрямь живут и умирают герои наших любимых книг, фильмов и компьютерных игр? Создатели данной картины попытались ответить на этот вопрос. Персонаж компьютерной игры «Нирвана» внезапно понимает, что весь его мир является выдумкой, а сам он лишь кукла в руках любого человека, что решит сыграть в игру. И вместе с осознанием этого у Соло просыпается и желание бороться с «режимом». Соло пытаясь справится с теми ситуациями и медвежьими капканами, что в достатке понатыканы в мире «Нирваны» находит способ связаться с создателем игры и попросить его об одном маленьком одолжение, а именно чтобы его стерли. Джим Дини огляделся вокруг в поисках Арнольда Шварценеггера, но не найдя последнего пришел к выводу что стирать Соло придется ему самому, а для этого надо проникнуть в сверхзащищенную корпоративную сеть и стереть оттуда копию «Нирваны». И все бы хорошо если не брать в расчет то обстоятельство что подобное проникновение может закончиться тем что у Джимми будет выжжен мозг, но чего не сделаешь ради собственного творения, которое за несколько дней знакомства смогло стать для одинокого программиста лучшим другом. С этого начинается долгая и запутанная история, повествующая о мрачном мире будущего в котором продажа наркотиков детям и убийство на улицах города стало нормой. В мире, где любой даже самый извращенный каприз будет выполнен, главное чтобы у тебя были деньги. В мире где самым популярном развлечением стало попытка взломать сеть корпорации и при этом остаться в живых. И что характерно при просмотре этого фильма не возникает вопроса, а как тут все работает? Все вещи, что присутствуют в данной картине выглядят гармонично, а те что не выглядят можно списать на то что перед нами киберпанк. Все-таки если в мире мрачной технологии есть импланты делающие тебя лучше, сильнее и умнее то почему нельзя продавать страхи да фобии? И этот мир выглядит завораживающе. В том плане, что такое будущее вполне возможно вот только мне ни за что бы ни захотелось в нем жить. Что же касается актеров то все герои картины выложились по полной. Что Кристофер Ламберт, чей герой Джим страдает от неразделенной любви и желает помочь своему творению обрести заслуженный покой. Что Диего Абатантуоно который раз за разом проходит одну и ту же игру и как бы он не старался и чтобы он не сделал история заканчивается его смертью и Соло приходится все проходить по новой. Что Серджио Рубини чей герой Джойстик станет другом, а впоследствии и учителем Джима. Что другие не менее талантливые актеры. Так же не может не радовать прекрасное музыкальное сопровождение. Все композиции подобраны идеально и не одна не выбивается из ритма фильма, а скорее даже наоборот создает должный настрой и усиливая эффект присутствия. Подводя итог, хочется сказать, что я видел множество фильмов как о незавидном будущем что ждет человечество, так и фильмов в жанре киберпанк. Большинство из них были замечательными картинами, попавшими в анналы истории и ставшей притчей во языцех, другие были не очень, так как создатели так толком и не смогли разыграть те карты что были у них на руках. Эта же кинокартина, несмотря на то что все компоненты фильма были доведены практически до совершенства, была незаслуженно забыта и потерялась на фоне своих более успешных, в коммерческом плане, коллег. Однако если вы неравнодушны к фильмам подобного жанра, то я всенепременно советую глянуть этот фильм, не пожалеете.
  • АртфантастикаВладелец престижной статуэтки 'Оскар' за лучший фильм на иностранном языке ('Средиземное море') итальянец Габриэле Сальваторес так и не снискал себе лавры среди зрительской аудитории, предпочитающей развлекательное кино, до сих пор самой известной лентой у Сальватореса остаётся артхаусная фантастика 'Нирвана', которой уже, страшно подумать, целых пятнадцать лет и за это время постановщик так и не взбудоражил общественность. Конечно, всем понятно, что авторское кино редко находит большую массу поклонников и зачастую участвует лишь в кинофестивалях, где ценят индивидуальность и новаторство. 'Нирвана' в данном случае - удачный пример. Это очередная версия нашего будущего, где компьютерные технологии шагнули на невероятное расстояние, но вот строй и социум стал совсем иным: разруха и маргинальность - это главные черты нашего будущего. Не раз подобное было задействовано, Сальваторес и два сценариста с ним не надумали чего-то особо нового и острого. Фильм содержит легко читаемый сюжет, его единственный нюанс - это попытка соединить реализм с выдумкой, химерой, которая обитает внутри компьютерной игры. С 'Нирваной' всё довольно просто: либо зритель захватывается неофэнтези, либо же быстро теряет интерес к ней. Связано это с визуальной передачей материала: серо-грязные цвета с редкими проблесками чего-то типа 'хаки' - это гамма фильма, не всякий сможет по достоинству оценить скрупулёзную работу оператора и художника, но даже и этого мало - такой внешний вид ленты наделён угнетающим эффектом, сцены начинают как будто сами собой сливаться, а динамика действия кажется топчущейся на одном и том же месте. Я далёк, очень далёк от эйфории от 'Нирваны'. Возможно, где-то она и повлияла на последующие ленты, схожие в жанре и сценарии (например, 'Экзистенция'), но для меня 'Нирвана' была больше скучным действием, слишком забитым ненужными диалогами. Я внял более старому фильму 'Бегущий по лезвию', может, ждал чего-то подобного от 'Нирваны', но устал ждать, переключился на индивидуальность её, но она была слишком поверхностна? Не знаю... Даже Кристофер Ламберт и Эмманюэль Сенье не спасли картину от такой финальной характеристики, хотя я очень люблю этих актёров. Вообще, если вспоминать про актёров, то единственный не инертный персонаж здесь - это герой Серджио Рубини. Поклонникам артхауса или же лент про компьютерное пространство фильм подойдёт, но мне, как простому зрителю без особых претензий, лента не подошла. Наверное, её надо смотреть под настроение.
  • Excellent!! 8/10Нирвана удивительна даже для 1997 года, когда отвратное творение братьев Вачовски Матрица, готовилась через призму компьютерной графики и идиотской философии обратить внимание стада на киберпанк - на предыдущие ленты принципиально наплевать. Джонни-мнемоник, Газонокосильщик, Тринадцатый этаж, Авалон, Экзистенция и Нирвана - берите красную таблетку господа. Нирвана, как и большинство других картин данного жанра следует определенной концепции - нейро-имплантанты, борьба с системой, виртуальный мир, хакеры, империализм. Габриэле Сальваторес привнес в стандартную основу нечто большее - атмосферу и заложил в виртуальность душу. Неожиданный вызов системе и могущественным корпорациям со стороны главного героя - создателю компьютерных игр. Его авантюра, цель которой - освободить то, что он породил. Падение и нищенское существование мира показано в Нирване менее техногенно, нежели на уровне средневековья. Сочетание древних, архитектурных построек, напоминающие каменные джунгли, по которым шествуют персонажи и электронных микросхем поражает воображение. Стиль минимализма и необычного подхода к отображению виртуального мира потрясает не меньше. Нирвана - эталон мощного, безмятежного философского киберпанка, создатели которого честны со своим зрителем, не пасуя интеллектуальными словами и неуместной философией, не вписывающейся в общий контекст картины - это была синяя таблетка. Nirvana - сотри меня. 8 из 10
  • Превратиться в снежинку.Когда то давным-давно я купил кассету с 'Нирваной'. Аннотация мне вероломно обещала, что это боевик. Как раз то, что я хотел тогда и там. Но то что я увидел, оказалось мирами сильнее. Ни одна аннотация не смогла бы описать того, что можно было получить за 113 минут времени. Габриель Сальваторе создал нечто, что вышло за рамки жанров и поэтому фильм то стыдливо кличут боевиком, то обзывают киберпанком. Судите сами - некий недалекий от будущего мир, нашпигованный компьютерами, 'умными вещами', бронированными дверями и, в избытке, человеческими существами. Традиционный мир гибсоновского толка, 'чем выше технологии, тем ниже уровень жизни'. И вот у одного одинокого преуспевающего программиста Джонни случается казус - главный герой его игры, которая уже в состоянии пре-релиза, случается страшное - вирусом побило игру и в результате главный герой этой игры напрочь отказывается подчиняться игроку (да к тому же еще и творцу своему - программеру), осознает свое 'я' и наличие 'творца' как силы создавшей его и им повелевающей (которой он противостоит, впрочем, вполне эффективно), помнит, что было до того, как его 'жизнь' загрузили с момента последнего сохранения и, в общем, сыт уже этим существованием, save-load-ами и компьютерными персонажами вокруг по самую маковку. И молит своего персонального бога стереть его, игрового персонажа, осознавшего суть своего бытия и иллюзорность мира вокруг - нафиг. Мир вокруг персонажа не менее реален, чем мир, в котором живет сам программер, проблемы персонажа не менее реальны, нежели траблы 'реального' человека. И Джонни-программист понимает, что как у бога и человека - у него нет выбора. Потому что выпустить в его мир тысячи копий игровых миров, в которых будет непрестанно мучиться его разумное творение - он не может, как и не может поправить исходники игра, вылечив их от вируса. Да и его собственная Джонни- вселенная тоже еще тот подарок. Хотя и живется ему более-менее комфортно, но чувствуется, что живется, в общем то, зря. И он начинает главное дело своей жизни - скорее всего последнее - надо как-то получить доступ к корпоративному серверу и снести оттуда всю эту игру, со злой иронией величающуюся 'Нирваной', а превратившуюся в настоящий ад настоящей человеческой жизни. Мир, в котором приходится действовать Джонни - не шибко то и отличается от нашего сегодняшнего. Ну да, можно продать свои глаза, а чтобы хоть что то видеть - купить дешевые импланты. Физически сейчас так не сделать - имплантов нет, увы. Но продаться хоть глазами, хоть душой, хоть печенью - не вопрос, проблема, скорее, в том, чтобы продаться повыгоднее. Да, пока что за приболевшим человеком на улице не следует толпа фрилансеров, готовых моментально разобрать свежий труп на органы - пока что этим занимаются только добрые доктора в белых халатах, это серьезное отличие, да. Да, в сегодняшнем мире за за попытку взлома корпоративной БД файерволл не спалит хакеру мозги, но добраться до его задницы корпорация силами государства может, если его мотивировать правильно. Но это все неважно. Фильм не о чудесах технологии - он о человеке. О том, что наши воспоминания о ком-то могут совсем не быть похожими на то, кем был этот человек на самом деле. О том, как человек заточен в клетку своих выборочных воспоминаний, привычных рефлексий и фрагментарен в своем восприятии реальности. И о том, что у каждого - свой собственный мир, пересекающийся с мирами других людей лишь краями. О том, что человек - возможно всего лишь персонаж игры, в которую кто-то играет. Возможно просто повторяя раз за разом один и тот же 'непроходимый' уровень. А может и нет. 'Знаешь ли ты, Джонни, каково это - быть персонажем игры, которого убивают раз разом?' - спрашивает Соло, персонаж игры, которого убивают, у своего создателя. И Соло так же раз за разом пытается что-то изменить в своей жизни, но - там все работает по правилам, традициям, законам, алгоритмам, вендеттам, понятиям, уставам и согласно клятвам - не получится договориться с теми, кто реагирует раз за разом одинаково. Не о чем договариваться. Не с кем. Незачем. Можно только тянуть время - но как то не хочется жить в этом мире дольше, почему бы это? Даже если отчаянно попытаться кажущемуся таким же, как ты, персонажу игры показать чудо, буквально все объясняющее - персонаж, нетронутый вирусом сознания отреагирует как большинство живых людей: 'Ну и что? Сейчас знаешь какие спецэффекты делают!' Раз за разом - ищейки будут искать и гнаться, блудницы блудить, убийцы убивать, нищие будут нищими, блаженные духом будут наследовать землю, хитрые эту землю будут у них отнимать, страдающие будут страдать, любящие - любить - и так бесконечным кругом... Да, фильм не блещет спецэффектами и реквизитом - но это его не портит, потому что сыграно все это гениально, снято безупречно и саундтрек ложиться на повествование как лак... Это настолько гибсоновский по настроению фильм, что Уильяму Гибсону специально пришлось заявить, что никакого отношения к этому фильму он не имеет - ни к сценарию, ни к постановке. Это настолько буддийский фильм, что Будда, думаю, одобрил бы его. Это чудесный фильм, который способен 'лечить' дурное настроение тухлыми осенними выходными - раз за разом, да, по бесконечной спирали. Он был на пару лет раньше 'Матрицы' и '13 этажа', он на пару столетий круче по смыслу, он на пару порядков дешевле по затратам на производство и, что грустно - он такой один. Этот фильм я бы попросил у палачей за пару часов до моей казни. Если вы еще не смотрели этот фильм - я вам завидую. Если вам он не понравится - прошу прощения. Если придется впору - я буду рад. - Джонни, а кем я стану, когда ты меня сотрешь? -... снежинкой? - Отлично!
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят главным образом в пригороде Милана Портелло, на старом сборочном заводе «Альфа-Ромео».
    Фильм демонстрировался на Каннском кинофестивале вне конкурса в 1998 году вместе с «Пятым элементом» Люка Бессона.
    Костюмы для главных героев шил Джорджо Армани.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Нирвана (1997) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Нирвана (1997) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация