Никто не узнает (2004) смотреть онлайн

Никто не узнает (2004)
00
многоголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
Четверо братьев и сестер живут счастливо со своей матерью в маленькой квартирке в Токио. У всех детей разные отцы. Они никогда не ходили в школу. Сам факт существования троих из них скрывается от хозяина дома.

Однажды мать уходит, оставив немного денег и записку, в которой просит 12-летнего сына присмотреть за остальными. Так начинается одиссея детей, путешествие, конечный пункт которого никто не знает.
    860
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • «Политика невмешательства» в СугамоМолодая женщина Кэйко с сыном-подростком Акирой переезжают в новую съемную квартиру. Кажется, у них слишком много поклажи, но это неспроста – в двух больших чемоданах прячутся еще два ее ребенка, совсем маленькая девочка и мальчик. А вечером, воровато оглядываясь по сторонам, Акира приводит еще одну девочку, постарше, которая в чемодан уже не поместилась. Все дети – от разных отцов. Обустраиваясь на новом месте, мама просит детей не шуметь, не выходить на улицу и на балкон, и не попадаться соседям на глаза. Никто не должен узнать, что у нее больше одного ребенка. И никто не узнает – ведь у нее любящие, послушные дети. Дети, словно преданные собачата, встречают ее с работы, еще с улицы высматривая мамин силуэт и вслушиваясь в голоса. Они готовы внимать каждому ее слову, и каждому – верить. И безусловно слушаться каждой просьбы. И ничего страшного, что никто из них не ходит в школу, не имеет друзей и – никаких перспектив в жизни. И ничего страшного, что они месяцами остаются одни, когда Кэйко уезжает в командировки, которые и не командировки вовсе. Ведь об этом никто не узнает, пока дети будут скрыты от посторонних глаз. «А что, я не могу быть счастливой?» - обиженно вопрошает она 12-летнего Акиру, и уезжает, оставив детям немного денег, и пообещав вернуться к Рождеству. Но Рождество приходит, а мама все не возвращается… Дети на многие месяцы остаются абсолютно одни, под присмотром лишь старшего брата Акиры, который и в магазин сходит, и поесть приготовит, и присмотрит за остальными. Но вот решить проблему с нехваткой денег, с прекращением подачи электричества и воды он уже не способен… Фильм «Никто не узнает» снят по реальным событиям. Это случай, произошедший в 1988 в Токио, и названный Сугамским инцидентом, вызвал большой резонанс в японском обществе, и долго обсуждался в СМИ. В своей ленте режиссер Хирокадзу Корэеда немного отходит от реальности, сделав эту историю менее жестокой по обстоятельствам, и приукрасив ее ароматом сакуры и ноткой первой подростковой симпатии. В его плавной и окрашенной в теплые солнечные тона истории дети остаются настоящими детьми – верят в возвращение мамы, поливают вазоны с цветами на балконе, пытаются завести новых друзей, и радуются каждой мелочи; Акира знакомится с девушкой (кстати, изгоем в школе), а также впервые играет в бейсбол вместе со школьной командой. Никто из них не опускается до воровства, несмотря на нужду. Но на плечах у Акиры неподъемная ноша, с которой ему справится не по силам, ведь он – всего лишь ребенок. Пусть и рано повзрослевший, и научившийся лгать во благо, но – всего лишь ребенок, который не хочет разлучаться со своими сводными сестрами и братом. А это значит, что социальные службы не узнают о них. И никто не узнает. Лента пронизана грустью о потерянном детстве Акиры, которому уже не суждено погрузиться в школьные будни, дружить с одноклассниками, и любить без примеси горечи. Еще долго при звуке пролетающего самолета он будет вспоминать свою самую маленькую сестренку Юки, которой не суждено было вырасти из большого чемодана. Но только ли об этом фильм – о детях, лишенных беспечного детства, и урывающих себе осколки будничного счастья? Нет, «Никто не узнает» посвящен слишком безответственным, слишком занятым и слишком равнодушным взрослым. И речь сейчас не только о бездумно бросившей детей матери. В японском менталитете есть такое понятие, как «политика невмешательства», прекрасно уживающееся с отзывчивостью и готовностью помочь. Но грань между толерантностью, тактичным невмешательством в чужую личную жизнь, уважением чужого выбора и равнодушием очень тонка и порой почти неразличима. И может ли взрослый человек исповедовать такую политику, когда речь идет о детях? Девять месяцев дети жили без матери, без денег, в антисанитарных условиях, и трагедии было не избежать. Можно гневно обличать их безответственную мать, и толкать речи о правильном воспитании девочек – но ведь вокруг были и другие взрослые. Однако никто из них не проявил большего участия к жизни детей, чем элементарная вежливость, и никто не догадался задать такой вопрос, на который Акира не смог бы солгать. Лента «Никто не узнает» Хирокадзу Корэеды завоевала несколько наград на различных кинофестивалях, в том числе приз лучшему актеру на Каннском фестивале за естественное и точное исполнение Юей Ягирой роли Акиры, Гран-при Гентского кинофестиваля и награду за лучший фильм в Санте-Фе, а также получила несколько номинаций. Жаль, что потерянного детства реального Акиры и его семьи эти награды не вернут.
  • Юки выросла«Никто не узнает» - это сказка не о детях, оставленных матерью – по-своему несчастной некрасивой женщиной с детским голосом, готовой играть со своими детьми время от времени, пропадать на месяц или на два, возвращаться с подарками, но не любить, но не нести за них ответственность. Не о женщине, которой выгодно скрывать троих из четверых своих детей ото всех, не выпускать их из дома, не позволять им ходить в школу … Перевозить их тайком, чтобы ни дай бог никто не увидел, запрятав в чемодан. Не о женщине, спрашивающей своего старшего сына «А что у нас сегодня на ужин?» и «Разве я не имею права на счастье?» Это сказка не об Акире, мальчике 12 лет, на чьи плечи ложится ответственность за младших братьев и сестёр после того, как мать не возвращается из очередной «рабочей поездки». Не об Акире, который отчаянно пытается хоть краешком глаза увидеть этот мир, почувствовать, ухватить его, понять - во время кратких вылазок из дома – в основном походов в магазин. Это не о детях, изголодавшихся по солнцу, воздуху, возможности побежать, закричать, прикоснуться, попробовать на вкус, смотреть во все глаза, слышать во все уши, запоминать, быть свободным, быть живым – и как же они счастливы, когда им это, наконец, удается. Но это сказка о том, что Юки выросла. Она все ещё помещается в чемодан, но об этом никто не узнает. Слова излишни.
  • Воззвание к родителям?Женщина с ребенком снимает квартиру, обещая соседям, что ребенок не будет шуметь. Потом, когда чемоданы подняты, оказывается, что в них еще дети и всего их четыре. Самому старшему по имени Акира 12 лет. Потом женщина, оставив деньги, покидает детей, объяснив, что отправляется на заработки. Возвращается она лишь через несколько месяцев. Снова оставляет деньги и снова исчезает. На этот раз, возможно, навсегда. Детям, за исключением Акиры, строго-настрого запрещает покидать дом. Этот запрет они через некоторое время нарушают, когда Акира, вытолкнутый из дома отсутствием денег, отправляется в соседний ресторан попросить еды. Теперь их выживание зависит от случайных подачек, одной из которой становятся деньги девушки, подружившейся с Акирой и заработавшей их платными свиданиями со взрослым мужчиной. В более позднем фильме «Сын в отца» критики отмечали замечательную работу Корээды с актерами-детьми, но в этом фильме она, пожалуй, еще более замечательна. Здесь Акире 12 лет, и он неизбежно раскрывается, вынужденный фактически вести взрослую жизнь и заботиться о младших братьях и сестрах. Уже с ранних лет он понимает, что мать, возможно, обманывает его, говоря, что отправляется на заработки. Ведь все четверо ее детей – от разных отцов. Не исключено, что она решила оставить детей, чтобы пожить для себя. При этом как будут жить дети, ей по сути все равно. Безусловно, такой сюжет однозначно прочитывается как воззвание к родителям, будущим и уже состоявшимся: следует не только на словах любить детей, но и на деле чувствовать ответственность за них. Но и оставленные, дети в фильме удивительным образом не превращаются ни в убийц, ни в маньяков, ни даже в людей с расшатанной психикой. Они остаются детьми, хотя и менее доверчивыми. Акира, несмотря на юный возраст, - уже состоявшийся человек с высокими моральными принципами. Он не хочет брать деньги, полученные за платные свидания, считая последние аморальными. Лишь необходимость как-то кормить младших братьев и сестер заставляет его взять их. Дети остаются детьми – это мысль тоже главенствует в фильме. Они не могут долго сидеть взаперти и, несмотря на все запреты матери, выходят играть на улицу, а потом невольно и в большой мир. С чем им там придется столкнуться, мы можем только догадываться, ибо режиссер оставляет финал открытым. Вряд ли их опыт будет наполнен только лишь светом, ведь социальная реальность неумолима – мать ушла и денег нет. Но Корээда не стал заострять очевидную негативную сторону этой истории, чем заставил зрителя отбросить мрак сопереживания и поверить в то, что дети как-нибудь да выберутся из тупиковой ситуации. В отличие от ленты «Сын в отца», этот фильм точно не о муках выбора – до этого повествование просто не дошло. Пока же дети играют в игры и будущее как будто безоблачно.
  • На краешке жизниБлиже, ещё ближе. И вот они, тихие, неуверенные звуки, извлекаемые из инструмента детскими пальцами. Такты, которые так и не стали самостоятельной мелодией, смелой и звучной. Не оформились, не дотянули. Набросок, эскиз, мираж… Никто не услышит их за стенами квартирки-ячейки, но вновь и вновь они будут звучать стеснительным эхом. …Всё здесь маленькое, словно вещички из реквизита кукольного театра, заблудившегося в закоулках эпох. В узких рамках домашнего мирка, покидать который категорически запрещено, дети ждут возвращения матери. Персонажи – юные, с покорно-смиренными взглядами, словно забрели в кадр из полузабытой притчи, где даже повысить голос – тяжко караемое преступление. За вертикалью балконной двери истекает соками шумный город. Грань, что отделяет от него малолетних героев, тонка и почти прозрачна. Однако это прочная стенка аквариума, которую и штурмом не взять его молчаливым тихим обитателям. Всё перепутано, всё меняется местами: вместо ласковой матери, привычной, как разношенные тапки, дана легкокрылая дева без возраста, скроенная из неоновых картинок глянца. Её религия – эфемерное счастье, его поиски - череда мужских объятий. От призрачной самочки остаются лишь несколько цифр на клочке бумаги, - телефонный код, ведущий в пустоту, пятно лака на полу – деталь из реестра ушедшего, письма с торопливо втиснутыми купюрами – необязательные, стыдливые. Но и это – пенка обстоятельств, которую легко поддеть серебряной ложечкой и сдуть едва заметным движением губ. Тут и другое есть… Попытка, презрев бытовую драму, подняться на ступеньку, на пролёт выше и приоткрыть лазейку в какую-то новую систему координат. Туда, где чёрное не прикидывается таким уж инфернальным, а белое, изгвазданное мимоходом, упрямо отсвечивает молочным. И человек человеку здесь совсем не волк. Но и не брат! Лишь тень, плавно скользящая по поверхности чужих жизней. Не в силах увидеть, услышать, вцепиться друг в друга рьяно – до синяков. Малолетний экипаж корабля-призрака дрейфует в городском океане без надежды причалить. В словах, поступках, в глазах, вбирающих солнечный свет, в завитках на кончиках пальцев зашифрована грусть, привязчивая, как осенний насморк. Такая не отпустит. Сентиментальный японец зафиксировал особую породу: не тех, кто внедрился в почву вёрткими корнями, выпив всю сочную влагу, а таких вот - несмелых и лёгких. Лихорадочные, обрывочные попытки персонажей, зажатых в микрокосмосе ленты, вклиниться в нормальный, обыденный контекст - неуклюжая попытка вскрыть консервную банку зубами. Здесь свои правила и своя жизнь - на самом краешке жизни. И она катится, катится, катится по своей скособоченной колее. И в ней, как ни странно, и вибрация света, и хрустальный звон небесных тел, прилежно освещающих мячик земли. Да, идиллию из кукольного домика вытянуло сквозняком, но есть стеснительная радость от блеска фонарей над истоптанной пожилой лестницей и острого запаха пряностей, что путешествуют в обнимку с ветром. Обмирающий от собственной смелости натурализм выставили за дверь: не найти его даже в скреплённом ремнями красном чемодане, в глубине которого – девочка со смоляными косичками. Она видит не изнанку дорожного баула, прошитую суровыми нитками, а торопливый пробег самолётов по взлётке. Мелькание иллюзорных картинок перед остановившимися глазами – дань мечте, пустившей ростки, но не нашедшей приюта. Не обман шарлатана, овладевшего важнейшим из искусств, просто особый взгляд, в фокусе которого в чумазых горшках прорастают цветы маленькой Иды. Набивая шишки, нанося урон фарфоровым кукольным оболочкам, в мироздании фильма тюнингуют душу. Доказательством походов по заковыристым тропкам служат неаппетитные царапинки, сколы, трещинки. Всякие уникальные штучки, по которым сможет найти и разгадать тот, кто пойдёт рядом. Куда свернёт дорога, по правде говоря, не знает никто. И не надо. Ведь там, в притихшей ночной темноте, может зазвучать обертон нового одиночества…
  • Бродяга, красный лак и цветущая сакура...Оказывается в Японии тоже есть жизнь! Мамашке, немного не до детей... Дети справляются отлично без мамашки. По фильму. Если рассматривать каждого ребенка в отдельности, то большего внимания заслуживает старшая дочь. Режиссер Хирокадзу Корээда пытался показать переживания именно этого юного ребенка, так как девочки наиболее эмоциональны. Красный лак для ногтей, которым она неумело пытается красить ногти, выбран как я понимаю не случайно. Совместно с переживаниями, прослеживается линия, которая передалась девочке на генетическом уровне от матери. Здесь нужно будет додумать в какую сторону изменится ее характер после переходного возраста. Старший сын, который в возрасте 12-ти лет уже умеет врать во благо, но не умеет при этом воровать, тоже производить неизгладимое впечатление. И тут понимаешь правоту собственных наблюдений, что весь мир делится на тех, кто может воровать, и тех, кто не может воровать, в силу своей природы. Режиссер придерживался строго известного всем правила (выражения) 'Дьявол в деталях'. Расскажу про одну, наиболее интересную для меня деталь - это надпись на майке старшего мальчика - 'WALK AROUND', которая практически присутствует на протяжении всего фильма. Дословный перевод которой 'ходить вокруг' или более человеческим языком 'БРОДЯГА', которая, возможно, 'приклеится' к нему по жизни. Так же в фильме, как мы понимаем, не спроста показана цветущая сакура, в сюжете, когда дети, после долгого 'заточения', попадают на весеннюю улицу города. Ведь мимолётность, чрезвычайная красота и скорая смерть цветов сакуры часто сравнивается с человеческой смертностью. При просмотре, данный фильм, вызывает много воспоминаний, которые некоторые люди так усердно, стараются спрятать в потайных уголках своей души. Мое личное мнение таково: любой фильм жанра 'арт-хаус' требует тщательного изучения. И картина 'Никто не узнает' здесь не исключение.
Знаете ли вы, что...
    Фильм основан на реальной истории, случившейся в 1988 году.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Никто не узнает (2004) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Никто не узнает (2004) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация