Никита (1990) смотреть онлайн

Никита (1990)
00
многоголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
Никита, молоденькая девушка, под действием наркотиков вместе с друзьями совершает ограбление и убийство. После суда приговор не приводится в исполнение, а Никиту отправляют в школу специальных агентов.

Ее больше нет, она становится секретным агентом без прошлого и будущего...
    996
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • От тинейджерских граффити до постмодернистского садо-мазо...Твоё удовольствие превыше всего. Удовольствие женщины. И не забывай: беспредельны только 2 вещи: женственность и возможность злоупотреблять ею... Аманда (Жанна Моро) Иногда кажется, что от всепобеждающей женской чувственности мужчина никогда не сможет спастись. И тогда он изобретает массу способов загородиться от этого, причём на всех уровнях, от семьи до государства: или прямым отрицанием её своей отчуждённостью и грубостью, или попытками 'уравновесить' всепобеждающую женственность стрельбой, пистолетами и насилием, моральным и физическим. Причём желательно пистолет вручить именно женщине. Думаю, фильм 'La Femme Nikita' - это постмодернистская история садо-мазо отношений мужского и женского, государства и женщины. И кто из них победит? Но государство, которое бросает вызов в этом фильме, сначала бросает его ребёнку, а вовсе не женщине. Так, игрушечные пистолеты, как во сне, превращаются в настоящие, и из молодёжной игры вырастает довольно серьёзная драма. ...Когда ломается судьба молодого человека по его глупости, то можно многое анализировать, обсуждать 'за' и 'против', ругать его или её за наивную неопытность, заламывать руки или рвать на себе волосы, или даже попытаться что-то изменить. В конце концов, соглашайтесь хотя бы на тюрьму или колонию :). Но бывает и так, что уже не до морализаторства, - ещё чуть-чуть и останется только закричать, как кричали «мечтатели» в 60-х, выходя на баррикады: «Это Альфавиль! Это Альфавиль!»... или расписать граффити камеру своего заключения, что и делает главная героиня фильма. Да, Никита... Государство склонно замуровывать даже самые маленькие окошечки и лазейки, которые всегда по праву принадлежали женщинам, а ты уже понимаешь, что для пули нет ни мужчин, ни женщин, и выкручиваться тебе нужно самой. Но напрямую с этой шуткой системы ты столкнёшься гораздо позже, на своём первом задании. А пока... Как будто наконец-то Женственность полностью уничтожена, брутальность победила, но именно здесь... система странным образом спотыкается, потому что пытается эту Женственность не убивать, а использовать. На сцену выходит загадочная Аманда (в лице харизматичной Жанны Моро), квинтэссенция всех кутюрье и парфюмеров Франции со времен Каролингов, и несёт в своей видимой подчинённости неукротимый дух Франции-Марианны, дух женственности. Это тот дух, который ты звала всю свою юность, когда искала смысл жизни на безысходных парижских мостовых, пробуя то наркотики, то примеривая на себя ослепительные и вызывающие маски, отношения, приключения... Услышать бы, узнать его чуть раньше... И получится ли сейчас? Ведь тебе и Аманде даны роковые 2 недели, и если Аманда не сумеет разгадать в твоём бунтарском духе Марианну, непокорённую Францию, не разгадает в самой сути твоего вызова миру - красоту, утончённость и шарм, не трансформирует тебя в бабочку, то тебя ждёт расстрел. Аманда Жанны Моро не пассионарна, но очень хорошо передаёт столетиями наработанное очарование, - от искусства и колдовства до политики и дворцового вероломства, - и это очарование в прямом смысле слова побеждает смерть. «В то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности» (с) Жанна Моро известна и своими личными афоризмами: 'Достойна жалости женщина, которой не в чем раскаиваться. Женщина должна быть настолько умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и настолько вульгарна, чтобы нравиться умным. Женщина — для мужчины загадка, решение которой он ищет у следующей женщины. Приглашение к флирту пишут глазами. Женщины используют парфюмерию, потому что легче обмануть нос, чем глаза. У всех мужчин на уме только две мысли. Первая — о деньгах'. Не правда ли, этого уже достаточно, чтобы превратить девочку в орудие безжалостного убийства?.. Вот так система, рождая насилие, подготавливает почву для уничтожения себя же самой. Мы можем считать иначе, но спецслужбы обычно не ошибаются: ). О мир, осторожнее с Францией. Трагизм и красота любого художественного произведения, - это когда происходящая битва живого с неживым в душе героя или героини созвучна любому человеку, когда каждый видит в персонаже самого себя, потому что мы все каждый день что-нибудь преодолеваем, одерживаем или поразительные победы или терпим сокрушительные поражения, и чтобы отразить жизнь, которая есть единство и борьба противоположностей этих поражений и побед, искусство иной раз прибегает к крайностям. Но крайность ли это, когда тебя выдергивают из объятий любимого в сказочной Венеции и заставляют стрелять в женщину, которая тебе ничего не сделала?.. Крайность ли это, что даже когда ты сама организовала операцию по добыче информации от дипломатически неприкосновенного лица, то государство подсовывает тебе какого-то невменяемого «чистильщика» Виктора (Жан Рено), который полностью рушит весь проект своей грацией слона в посудной лавке? Фильм «Никита» лишен простых и готовых ответов и решений. И в этом преимущество кинематографа 90-х годов, - я бы назвала его периодом авторского кино, - которое говорило с нами не от лица массовой культуры и спецэффектов, а от режиссёров, в большинстве своём не признававших простых и удобных решений и ответов, не признававших суеты или массы ненужных деталей, рассчитанных на шаблонность мысли. Кинематограф 90-х – это достойное и уравновешенное повествование о Жизни, достаточно жёсткое и правдивое её описание, полностью лишённое назидательности или разгадок, подсказок, и это чувствуется во многих фильмах: от фильмов Верхувена до Тарантино, от Барри Левинсона до Тони Скотта, от Брэда Силберлинга до Вима Вендерса, в конце концов, от Анн Парийо до Мадонны, от Шерон Стоун до Брэда Питта. Люк Бессон, начав свой путь заново после 'Никиты', от 'Леона' придёт к утопии 'Пятого Элемента' и Океанам, но куда идти дальше, если в 'Люси' разум становится настолько всеобъемлющим, что и человек как индивидуум уже больше не нужен? И если режиссёра некоторые критики называют в эстетике 'девушек и пистолетов' последователем Жана-Люка Годара (сравните цитату из 'Альфавиля' Годара: «А ты кто?» - «Я соблазнительница третьего класса»), то в случае с Никитой 'соблазнительница' оказалась намного выше 'третьего класса' и побеждает насилие, - она так 'злоупотребила своей женственностью', что исчезла, сделав тем самым игру в брутальность полностью бессмысленной. И потому эти слова, сказанные между жизнью и смертью в фильме 'Никита', не померкнут: 'Беспредельны только 2 вещи: женственность и возможность злоупотреблять ею'...
  • Её всегда звали Никита'Никита' - фильм, ставший классикой европейского боевика, снятый, наверное, самым известным европейским кинематографистом Люком Бессоном, да ещё и самым продуктивным кинематографистом в мире (посмотрите сколько в его карьере за год выходит фильмов, где он выступает то продюсером, то сценаристом). Этот фильм оказал влияние на создание под эгидой Канады сериала 'Её звали Никита' с Петой Уилсон в главной роли, а уже после американцы сняли свою версию с Мэгги Кью, не мудрствуя лукаво, назвав её 'Никита'. То, что 'Никита' станет хитом этого молодого тогда режиссёра и сценариста (Люку Бессону в год выхода 'Никиты' исполнился 31 год, что мало по меркам профессии) был понятно и даже очевидно: он один из немногих смог составить конкуренцию голливудским блокбастерам, снимая картины отнюдь не хуже американских воротил, а зачастую даже лучше. Его первая лента была снята в жанре фантастики ('Последняя битва') и тогда смогла привлечь к себе внимание и зрителей и критиков. Затем вышла трагикомедия 'Подземка', которая получила несколько высоких номинаций. В США он получил известность благодаря спортивной драме 'Голубая бездна'. Но всё же тогда венцом его работ стала 'Никита'. Смешав драму, боевик, триллер Люк Бессон придал этому ещё и оригинальному сценарно фильму, свой собственный дух. Напряжение, резкость, хлёсткость фильма чувствовалась во всём. Уже само начало настраивало далеко от позитива, нет, это не значит, что сам фильм вызвал такую реакцию, что-то не понравилось, тут сама атмосфера, действие вызывало угнетающее состояние. Бессон демонстрирует как кучка отморозков-наркоманов совершают преступление, весь их внешний вид показывает их физическое и эмоциональное состояние, далёкое от вменяемости. Среди них главная героиня в исполнении Анн Парийо. Истощённая, пребывающая в состоянии ломки.. Аж дрожь неприязни по телу пробегает. Люк Бессон делает это в великолепно естественном плане, так что проникаешься этим состоянием, причём на пути у этих людей не хочется становится и никакие увещевания, чтобы они прекратили на них не подействовала бы - это конченые люди. Дальше не могу сказать, что Анн Парийо вызывает более положительный эффект, скорее приходит сочувствие, жалость, но вины с неё никто не снимал. Возможно, нам пытаются сказать, что она стала заложницей обстоятельств, она этого и не хотела, да только она сама создала себе проблемы. Выбор Анн Парийо выглядит абсолютно правильным: тощая наркоманка с редким волосом, подверженная частым перепадам настроения - это всё здорово удалось показать актрисе. Возможно, нам пытаются даже показать, что её ремесло убийцы отнюдь не хуже ремесла тех людей, которые обучили её этому. Её наставника в зверской профессии сыграл Чеки Карио. Ему всегда удавались роли каких-то не совсем хороших и далеко недобрых людей. Нельзя сказать, что в 'Никите' он самый настоящий злодей, он некто средний между злом и добром; появление его героя всегда вызывает переживание за жизнь героини Анн Парийо. И, как по мне, третьим лицом, создавшим этот ужасающий мир 'Никиты' стал Жан Рено. Его персонаж - 'чистильщик', убийца без сострадания, жестокий и мрачный тип. Я выше перечислил несколько картин Люка Бессона, так вот во всех них принял участие Жан Рено и везде он был разным, не всегда главным героем, но его фигура в любом случае была запоминающейся и харизматичной. Сам фильм изобилует и моментами драматическими и моментами боевика. Они сменяют друг друга динамично, не давая расслабиться, к тому же позволяют глубже узнать персонажей, прочувствовать их внутренний мир, а атмосфера от этого становится насыщенной, энигматичной, вводит в рамки происходящего, и ни разу общий фон не повторяется, всегда разные сцены, разные моменты в общении героев, в их настроении. И в данном случае Люк Бессон провёл тщательную работу, нам, как зрителям, это позволяет провести анализ событий, попробовать рассмотреть следующий шаг героев, но угадать, что будет дальше практически невозможно. Особенно в экшн-фрагментах фильма, в данном случае Бессон вообще ни на секунду не останавливается, позволяя лишь изредка выплеснуться надрывному эмоциональному состоянию героев. 'Никита' - действительно крепкий, яркий боевик, он один из немногих, который до сих пор составляет конкуренцию американским фильмам. Мощно, грамотно, живо, динамично, местами резко, местами очень драматично - и это всё уместилось в ленте 'Никита', созданного усилиями Люка Бессона и отличной игре актёров.
  • Плачет девушка с автоматомДевушка «ниоткуда» по имени Никита числится в банде отмороженных наркоманов, которые занимаются грабежом аптек с целью заполучить дозу, а заодно и товар для сбыта. Во время очередного разбоя нарки натыкаются на засаду: им противостоит хорошо оснащенный отряд спецслужб. Так Никита попадает за решётку. Её приговаривают к пожизненному заключению, и она «умирает» в тюремной больнице, якобы от передозировки снотворного. Таким хорошо отлаженным методом секретная служба вербует бывшую преступницу для выполнения важной и ответственной государственной миссии. Никита обретает новое имя и другую биографию, а заодно и любимого человека. Но отныне ей постоянно приходится быть готовой к тому, что когда-нибудь раздастся телефонный звонок, и чей-то голос назовёт её по имени Жозефина. И такие звонки не заставляют себя долго ждать. Так начинается совсем другая жизнь Никиты – ещё более тревожная и опасная, чем та, которую она вела до ареста. Теперь хорошо вымуштрованной машине для убийств, завербованной анонимной государственной организацией, приходится прилагать немало усилий, чтобы остаться живой в ситуациях, когда её шансы на выживание близки нулю. Стремление Никиты/Жозефины создать хоть какую-то иллюзию семейного счастья всякий раз перечеркивает очередное важное задание, разбивая её личную жизнь о стену яростного насилия. До такой степени безличная структура подчиняет себе человека, который уже не только не принадлежит себе, но и ни секунды не может чувствовать себя в безопасности… Героиня Анн Парийо (премии «Сезар» и Давида Донателло) - гремучая смесь хрупкого изящества и маскулинного андрогина. Она явила новый, до той поры непривычный образ французской женщины. Но даже на фоне столь необычного типажа не затерялся Жан Рено, снявшийся в небольшой, но при этом неадекватно яркой роли чистильщика. Актёр будто бы сделал здесь «набросок» к своему будущему Леону, которого ему оставалось ждать ещё целых четыре года. «Никита» обозначил новый поворот в биографии Люка Бессона, а заодно и французского кино. С лёгкой руки молодого радикала галлы после непродолжительной раскачки принялись активно снимать брутальные «экшны», увидев в них, своего рода, выход из оков характерной для французского кино меланхолии и всех этих «лямуров–тужуров». А как всегда бдительный Голливуд тут же взял на заметку потенциальный хит: римейк, а затем и целый телесериал, не заставили себя долго ждать. А уже в новом веке фильмы Люка Бессона, особенно - «Никита», «Леон» и «Пятый элемент», буквально прописались на российском ТВ. По совокупности их появлений в телеэфире Бессон вполне мог претендовать на звание самого востребованного режиссёра в телеэфире, по меньшей мере, в обозначенный период времени.
  • Она должна убивать, чтобы жить!Замечательный фильм о превращении развязной и грубоватой неформалки в респектабельную женщину и хладнокровную убийцу – профессионала. Ее имя – Никита. В юности она была наркоманкой и весьма неуравновешенной, вызывая лишь неблагоприятное мнение о своей персоне. Однажды после неудачного ограбления аптеки Никита убивает полицейского. После этого ее жизнь меняется. Вместо смертной казни ее вербует правительство страны, чтобы сделать из нее секретного агента. Спустя несколько лет подготовки Никиту выпускают на свободу, которой она так долго ждала. Она знакомится с молодым человеком. События развиваются для нее весьма благоприятным образом, пока однажды не зазвонил телефон и голос в трубке не сказал: «Жозефина…» - это кодовое рабочее имя Никиты. Работа на правительство началась. С этих пор Никита потеряла покой. Она совсем не хочет выполнять грязные дела для правительства, но ей не остается ничего, как покорно подчиниться и выполнять свою работу. Поначалу ей удается скрывать это от своего возлюбленного. Но когда для него все становится очевидным, Никита уже собирается покончить с двойной жизнью и, выполнив последнее задание, она исчезает, несмотря на трудность расставания с молодым человеком. Ее будет нам не хватать! Люк Бессон снял поистине великолепную криминальную драму. Энн Парийо мастерски справилась с ролью, благодаря чему образ Никиты навсегда запомнится людям, как образец стойкой и отважной женщины. Однако, Никита, будучи хладнокровной убийцей на работе, не утратила чувственности, которая предназначалась для ее возлюбленного, ставшего для нее единственным близким человеком. Получив второй шанс на жизнь, она уже вполне рассчиталась с правительством!
  • Nikita. The dark side of time.She deals the cards as a meditation… Четвертый полнометражный фильм гениального режиссера – Люка Бессона. Режиссер, который навсегда изменил мое понимание о великом искусстве – кино. Увы, в полной мере, невозможно описать словами его ранние творения. Одно из главных достоинств фильмов Люка Бессона, заключается в том, что все они имеют единый неповторимый стиль, который другим режиссерам неподвластен. Думаю, вся его прелесть заключается в простоте и необычайной романтике, которая буквально пронизывает все шедевры Бессона. Такими шедеврами для меня стали: Никита, Голубая бездна и, конечно же, фильм, который навсегда покорил мое сердце – Леон. Сегодня я попытаюсь передать эмоции, которые получил после просмотра замечательного, особенного для меня триллера - Никита. Этот фильм рассказывает о судьбе одной юной девушке, которая за свою небольшую жизнь успела натворить множество глупостей. Несмотря на свой несдержанный, дерзкий нрав, она имеет неоспоримую притягательность. Ее облик привлекает и в то же время отталкивает. В ее поступках нет места для фальши и обмана, а значит ей веришь и симпатизируешь. Окружающие люди не понимают ее, впрочем, ей совсем не нужно одобрение посредственностей, чей взгляд и мнение просты, так же как и их жизнь. Никита такая, какая есть, и в себе самой ее совершенно все устраивает. Эти качества сильно возвышают ее над другими людьми. По взгляду этой девушки видно, что она одинока и потеряна в своих мечтах. Ее безысходность, нескончаемая грусть и безразличие ко всему без труда читаются в голубых глазах. Но ей дали еще один шанс. Этот шанс – надежда, которая выглядит так соблазнительно, не использовать эту неожиданную удачу кажется таким неразумным, и Никита не упускает ее. И вот она меняется для них, вливается в общество под прикрытием одной из многочисленных масок системы, старается существовать, как все люди, хочет забыть прошлое и стать другой. Но ошибки прошлого ее не отпускают, и всего лишь один телефонный звонок вновь возвращает несчастную девушку к прежней жизни. Кто бы мог подумать, сколько вдохновения и романтики может быть в криминальном триллере. Опять же хочется поблагодарить мастера своего дела - Люка Бессонна, за гениально проделанную работу. Казалось бы, что чистого и непорочного можно взять из криминальной жизни. А подать все это в естественном и возвышенном виде, кажется вообще нелепым и абсурдным. Но маэстро сделал невозможное, он сумел показать людям то, чего они раньше просто не могли вообразить и представить. Для фильма режиссер взял тему, о которой все думают одинаково и шаблонно, а затем представил ее в совершенно ином, неожиданном свете, и получилось это так великолепно, что слов просто нет. В этом для меня весь Бессон. Кратенько по актерам. Известных лиц как таковых нет, разве что Жан Рено, который безупречно сыграл чистильщика. Роль, как для него создана, его недолгое появление в фильме приятно порадовало. Уже через четыре года Рено вернется к роли идеального киллера в фильме Леон, но эта уже совсем другая история. Конечно, отмечу главную актрису фильма - Анн Парийо, которая неподражаемо сыграла Никиту. Остальные актеры тоже порадовали, видно, что работали слаженно и с душой, молодцы. Нельзя забывать и о потрясающем композиторе, без которого фильм был бы не так гармоничен и чувственен. Я говорю о Эрике Серра. Безусловно, он внес огромный вклад в фильмы Люка Бессона, для меня он представляется буквально его правой рукой. За работу в Никите, я бы не задумываясь, наградил его оскаром. А песню The Dark Side of Time я прослушивал на протяжении нескольких месяцев чуть ли не каждый день. Так уж получилось, что эту картину я посмотрел относительно недавно, и после просмотра я был разочарован только одним, тем, что не смог увидеть этот шедевр раньше. Всем ценителям творчества Люка Бессона смотреть обязательно. 9 из 10 P.S. Люди говорят, что только любовь может заставить человеческое сердце биться неровно, а я говорю, что это вполне могут сделать фильмы Клинта Иствуда и Люка Бессона.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Никита (1990) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Никита (1990) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация