Нефть (2007) смотреть онлайн

Нефть (2007)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Экранизация романа «Нефть» классика американской литературы Эптона Синклера. Действие книги происходит в конце 1920-х в Калифорнии и описывает взлет нефтедобывающей компании, принадлежащей амбициозному и бездушному магнату Плэйнвью.
    1 188
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • 'Во мне силён дух соперничества. Не выношу чужого успеха. Ненавижу почти всех.' - Дэниел ПлэйнвьюЭтот фильм, ставший одним из главных фаворитов на 'Оскаре' 2008-го года, считается вольной интерпретацией романа выдающегося писателя-социалиста, журналиста и публициста Аптона Синклэйра 'Oil!', то есть 'Нефть!', изданного в 1927-ом году. И так как фильм имеет лишь литературную основу от романа его официальное название стало 'There Will Be Blood', что в библейском писании означает 'И будет кровь'. Но согласимся с тем, что далеко не каждый наш читатель близко знаком с классикой американской литературы и, возможно, чтобы кого-то заинтересовать в том, чтобы взять в руки эту книгу наше прокатное название стало практически соответствовать литературному оригиналу, то есть все мы теперь знаем этот фильм как 'Нефть', волшебный продукт российской экономики, важность которого трудно недооценить. Кстати, 'Нефть' собрала в мировом прокате более 75 миллионов долларов. С учётом вложенных 25 миллионах сумма не сногсшибательная, но стоит понимать, что 'Нефть' не имеет никакого отношения к коммерческому кино. Режиссёром фильма стал Пол Томас Андерсон, считающийся одним из самых влиятельных и значимых американских режиссёров последней четверти века. Успех к нему пришёл после драмы о порноиндустрии 'Ночи в стиле буги' (1997), где он вывел в ранг звёзд первой величины Марка Уолберга и Джулианн Мур. В 1999-ом году Андерсон снова заявил о себе новеллированной драмой 'Магнолия'. Последующую картину 'Любовь, сбивающая с ног' (2002) Андерсона многие считают его лучшей, тем более, что в этом фильме комик-мейнстримщик Адам Сэндлер доказал наличие у него и драматических способностей. Но дальше была 'Нефть', которая была с восхищением принята критической массой, заслужив кучу номинаций и наград, в том числе статуэтки 'Оскар' за лучшую мужскую роль и лучшую работу оператора. В 'Нефти' сложилось всё в идеальный пазл: классика литературы в основе сюжета, талантливый режиссёр-оригинал и один из самых выдающихся актёров современности, невсегда клюющий на предлагаемые роли, Дэниел Дэй-Льюис, который-то и получил 'Оскар'. Надо сказать заслуженно. Роль у Дэниела Дэй-Льюиса была таковой: его героя зовут Дэниел Плэйнвью и он занимается тем, что бурит нефтяные вышки, становясь, как бы у нас сейчас сказали, олигархом, кроме того Плэйнвью явно желает стать гегемоном в этой сфере бизнеса и за обличьем его волнующегося гражданина за достойное существование тех, у кого на участках находят нефть, скрывается довольно-таки опасный и алчный человек. Дэниел Дэй-Льюис исполняет эту роль со всей глубиной, со всей страстью, демонстрируя каждый нюанс характера своего героя, которого нельзя назвать положительным персонажем, но вот то, что он очень реалистично и жизненно показан - вот этого не отнять. Некоторые сцены настолько наполнены эмоциональностью, пронизывающей атмосферу каждого кадра, что становится даже страшно. В общем, ещё раз подчеркну, что 'Оскар' Дэй-Льюиса безусловно заслужен. И каким-то непостижимым лично для меня образом не попал в категорию 'Лучший актёр второго плана' Пол Дано, который ничуть не уступил по эмоциональности и виртуозности исполнения своей роли Дэниелу Дэй-Льюису. Пол Дано вообще заслуживает того, чтобы сказать о нём несколько предложений. В 'Нефти' он играет двух братьев-близнецов (так не задумывалось изначально, но так сложилось), но, конечно же, его образ священника-сектанта великолепен! И ладно с тем, что Хавьер Бардем был безусловным фаворитом в борьбе за лучшую мужскую роль второго плана после его игры в 'Старикам тут не место' братьев Коэнов, но уж точно не был Хуже Пол Дано того же Хэла Холбрука из 'В диких условиях' или же Филипа Сеймура Хоффмана из 'Войны Чарли Уилсона'. Теперь же хотелось отметить прекрасную операторскую работу, проделанную Робертом Элсуитом. Так передать каждый эпизод, тонко чувствовать каждого актёра, когда тот находится на грани своего таланта и демонстрирует самую убедительную игру - это многого стоит. Некоторые сцены прямо-таки стоят перед глазами (кто не видел 'Нефти', то стоит посмотреть, чтобы получить эстетическое удовольствие запоминающимися кадрами от Элсуита). Фильм 'Дни жатвы' Терренса Малика признаётся самым красивым по визуальной картинке. Честно скажу, что уж точно далеко от этой работы не ушёл Элсуит на съёмках 'Нефти'. После премьеры 'Нефти' и триумфа картины на многочисленных престижных кинофорумах её признали вершиной творчества Пола Томаса Андерсона и Дэниела Дэй-Льюиса. Честно говоря, я бы с этим не согласился бы. Почему? А потому что хотелось бы, чтобы и режиссёр и актёр ещё порадовали нас своими удивительными работами. И всё-таки как тут не согласиться, что 'Нефть' - это явление в кинематографе, где сценарий основан на классике литературы, поставлен уважаемым режиссёром, сыгран выдающимся актёром, оператор проделал запоминающуюся работу, а Джонни Гринвуд, один из лидеров культовой группы 'Radiohead', создал отличный саундтрек - и всё это в совокупности вылилось в признание на киноконкурсах. Как такую картину можно пропустить?
  • Будет нефть и будет кровьРежиссер Пол Томас Андерсен в своем фильме «Нефть», или «There will be blood», как в оригинале, поднял череду мыслей о человеческом обществе и религии, о том, что нужно личности для счастья, и на что мы готовы ради денег. Все они, эти мысли, долгое время после просмотра фильма будут приходить в голову и озарять чередой новых размышлений по поводу перечисленных идей. Но и другие идеи, те, которые не были замечены, сразу неожиданно будут заявлять о себе, представляя собой послевкусие фильма. В своей картине про нефтедобытчика и его сына Андерсен покажет вам становление человека, желавшего заработать именно столько денег, сколько ему хватило бы абсолютно на все, чего он бы пожелал. А желания его довольно просты и он вам о них непременно расскажет. Роль главного героя воплотил Дэниел Дэй-Льюис, смотря на которого в этом фильме хочется просто аплодировать. Будьте готовы пережить, именно пережить сцены его эмоционального накала, эту встряску, которую он устроит вам своей актерской игрой, будьте готовы не просто выдохнуть и испытать неимоверную радость от потрясающе чистой его работы, а самому впитать в себя весь этот эмоциональный спектр, выдаваемый поистине легендарным актером. Он умудряется потрошить и показывать вам со всех возможных сторон не только характер своего героя, но и характеры героев, его окружающих, демонстрируя вам все их плюсы и минусы, все потаенные уголки их души, все их стремления. Андерсен и Дей-Льюис в своем тандеме создали шедевр, сила которого будет бить через экран все время от начала просмотра и еще очень долго, пока вы будете осознавать величие актерской игры, шикарность атмосферы, навеянной в том числе и музыкальным сопровождением и гениальность режиссера, так мощно в своем фильме раскрывшего огромное количество мыслей.
  • «И будет кровь», Библия, Исх. 7:19.Сейчас НЕМНОГО поздновато о Ней кликушить. Но пересмотрел недавно. И загорелось. Горючая все же жидкость. Когда вышло, я прям страстно влюбился до беспамятства. Редко со мной такое. Сразу вкурил, что это чувство на всю жизнь, ага. Но рецензий не читал, тогда, в начале 2008-го. А сейчас заинтересовался. Хорошо пишут. Про мультисимволизм, натуралистичность, антитезы, архетипичность, многослойность, политематичность, про гения наконец. Дэй-Льюис? Андерсон? Дык оба же. Кто-то по глупости скажет про удачный каст. Ха. Не удивился бы, узнав, что Пол, выписывая Плэйнвью, уже имел ввиду сурового британца. Думается, что большинство бы грызло и ело землю, исполняя его роль. Проблема в том, что именно Дэй-Льюис способен прогрызть лучше всех. Вот прям и не вижу, кто бы лучше него справился, ни тогда, ни сейчас. Отдадим, конечно, должное Полу Дано. Со своими откровениями он тоже справляется отлично. Но никак ни чета главному вампиру. Да-да-да, все везде прописали и проговорили, что Плэйнвью весьма дракулистичен. В ночи, одиночка, ковыряет землю, и как злой тощий комар “выпивает” из нее черную жизнь. “I drink your milkshake! I drink it up!”. Это вроде очень веселая и детская цитата. Но Илая охватывает предсмертный в прямом и переносном смысле ужас после этой тирады, обращенной к нему. Хоть Илай и жив до конца фильма, но Аннушка уже пролила нефть о том, что он “лжепророк, и вера в Бога – предрассудок”. Про второго гения надо говорить много больше, но нет желания. Андерсон, полностью переписал Синклера. Из этой бульварной книжки он взял только тематику и героя. Акценты, смыслы, подробности, течения, идеи абсолютно другие. И слава Богу. А то вышел бы топорный социалистический памфлет, и недоплевки в сторону капитализма. Андерсон собрал сумасшедшее талантливую команду из Элсуита (операторский Оскар), чудесного художника-постановщика и композитора. Блин, мне стыдно, что я не нахваливаю Пола, но он и так знает, что я его беспредельно люблю, поэтому прощается. Для меня же это нетленка про сумасшедшего одержимого одиночку, идущего до конца во всем. Близкая тема очень. “Во мне силен дух соперничества. Не выношу чужого успеха. Ненавижу почти всех. Бывает, я смотрю на людей и не вижу в них ничего приятного. Я хочу заработать столько денег, чтоб не видеть никого. Я вижу в людях только плохое. Мне нет нужды присматривать, чтобы все увидеть. Во мне долго копилась ненависть. Капля за каплей.” Эти слова есть плоть и кровь всего целулоида. Его Третье Откровение. На них все строится у этого неутомимого нефтесоса-мизантропа, ими же его бетонно привалит. Самое вкусное в этом эпике – финальная сцена. Она прописана и разыграна, как отповедь. Мини-матч-реванш, как будто. Правда постаревший злодей-алкоголик уделывает падшего проповедника в одну калитку. Но шаром для боулинга. I'm finished!
  • Не хлебом единымЭтот фильм представляет собой сложнопростроенный, стройный, цельный организм, критиковать отдельные части и элементы которого довольно сложно. Очевидно, что автор точно решил для себя, про что он хочет рассказать и как это сделать. Но вот зрителям приходится поразмышлять, о чем именно фильм – вложенные в него смыслы не простые, он представляет из себя своего рода ребус. Общая тема, которая становится ясна почти сразу, даже из аннотации - это вечное «не хлебом единым». История нефтяного магната, который начинает как почти благодетель, а заканчивает как почти чудовище, у которого в душе не остается ничего, кроме ненависти и жажды денег – это первый, понятный любому зрителю внешний слой фильма. Очень хорошо драматургически выписаны все этапы этой трансформации. Вначале мы видим целеустремленность героя, доходящую до фанатизма, когда он, упав в шахту, и, очевидно, переломав кости, тем не менее добирается до конторы, чтобы получить свидетельство об открытом месторождении. Однако это, и затем то, что он забирает к себе на воспитание сына одного из погибших работников, скорее говорит в его пользу. Его бесконечные повторы про семейные дела, акцентировка внимания на сыне вызывает ощущение фальши – становится ясно, что это лишь форма, чтобы выглядеть привлекательно в глазах людей. Но, всё же, до определенного момента, Дэниел Плейнвью еще вполне человечен. Завязка основной линии можно назвать покупку новых земель, значительно расширивших возможности нефтяника. Да, безусловно, он пытается обмануть людей, чтоб купить земли как можно дешевле, но ведь затем он действительно в известной степени облагораживает эти земли и улучшает жизнь людей. Так же важна, чтобы показать эту человечную сторону его личности, его забота о совершенно чужой девочке, которую бьет отец. Первым поворотным событием, после которого звериная часть его натуры постепенно начинает одерживать верх – это пожар на вышке, и последовавшая за этим глухота сына. Тогда он срывает зло на проповеднике, высказав всё, что думает на самом деле, и неожиданно зверски избив его. Проповедник – любопытнейшая и очень важная фигура в системе смыслов этого фильма, о нем стоит сказать отдельно чуть позже. Этот момент – глухота сына – очень важен, так как впервые явно возникает конфликт личных человеческих чувств и денежных интересов. Мальчик получает травму на нефтяной вышке, он мог бы там вообще погибнуть. Вылечить его невозможно, и, вместо партнера, помогающего устраивать дела, он становится обузой. Более того, его глухота становится для людей постоянным свидетельством того, что всё не так хорошо и безопасно, как обещал нефтяник. Эта травма сына, конфликт с проповедником, проблемы с конкурирующей фирмой и другие дела постепенно всё более и более распаляют ненависть главного героя, которая распространяется уже не на отдельных личностей, а на всех окружающих людей. Дэниэл Плэнвью, кроме всего прочего, это классная актерская работа – трансформация происходит на наших глазах, мы видим, как постепенно у героя меняется выражение лица, сгибается спина, какой-то странно-кривой становится походка, грубее и яростнее звучит голос. Чем более он получает, чем большего добивается, тем более разрастается его эгоизм, возникает чувство всевластия. Он перестает считаться с нормами общества (сцена в кафе с представителями конкурирующей фирмы). Вторым поворотным событием сюжета является убийство героем его якобы брата, оказавшегося самозванцем – ненависть побеждает последние человеческие чувства, и убийство уже ничего не значит для героя. И кульминация (спустя годы) – последний разговор с уже взрослым сыном. Нам становится ясно, что человек полностью разрушен. В данном контексте потрясающе выглядят финальные кадры – роскошный пустой особняк, и герой, пьяный, обросший, небрежно одетый, потерявший всякий человеческий облик, как внешний, так и внутренний, он - владелец несметного богатства. Послание, заключенное в этих кадрах, понятно даже из пересказа. Но стоит отметить, что, как и всегда у Андерсона, во всем повествовании есть известная доля условности. Условность, кроме содержания, подчеркивается тревожной, даже неприятной, трансцендентной музыкой, которая заключает всё происходящее на экране как бы в художественную рамку. Такая музыка исключает ощущение «воздуха», естественности происходящего, но оно и не предполагается. Так же условность возникает из-за особой, трудноопределимой для меня чистоты и правильности картинки, то ли чрезмерной отчетливости цвета и композиции, то ли ощущения того, что кадр «вылизан», из него убрали абсолютно все шероховатости, случайные мелкие детали. И, конечно, в структуре фильма очень условна и странна фигура проповедника. Он – персонаж-идея, его трудно рассматривать, как героя. В отличие от протагониста, он совершенно не меняется, И он ясен практически с самого начала. Мы только узнаем о нем больше и больше, но информация работает скорее на прибавление, она не делает его персонаж сложнее. С самого начала и до самого конца он лицемер и лжепророк, он не делает ничего хорошего, и вызывает стойкую антипатию. На него как будто бы даже не действуют годы. Но, если вначале он противопоставлен главному герою, то под конец он оказывается его двойником, его зеркалом. Зачем нужен этот персонаж, о чем он говорит с точки зрения подтекста? Рискну предположить, учитывая последний фильм Андерсона, что этот герой выражает сложное, в целом негативное, отношение автора ко всем формам религиозного культа. И в данном фильме автор показывает, как культ древний, религиозный, сталкивается с культом денег, и второй побеждает (эпический крик главного героя в финале «Я – третье откровение!») При этом оба они (культы) изначально разрушительны и противны человеческой природе. О том, что наступило время власти денег, и что они уничтожают человека, говорят и такие косвенные вещи, как количество довольно нелепых смертей и убийств в фильме, и довольно утилитарное отношение к этим смертям. Манера, в которой снята нефтяная вышка, заставляет сравнить ее с маленьким подобием Вавилонской башни, а кадры, в которых она горит, вообще торжественны и великолепны. Вероятно, можно найти в этом кино и другие смыслы, и другие, более частные трактовки. Но в целом – это фильм-ребус, фильм-высказывание. Андерсон не решает в нем острых социальных проблем, не предлагает решение поставленных вопросов. Но так же, все-таки, и не выходит на уровень разговора об общечеловеческих вещах – для этого фильм слишком «головной», слишком холодный. Его нельзя назвать притчей, хотя оттенок притчи в нем есть. Я бы не поставила его рядом с «Пролетая над гнездом кукушки» Формана. «Нефть» - безусловно, мастерски сделанное, очень авторское кино. Узнаваем и стиль Андерсона, и его идеи. Андерсон, как мастер, вызывает уважение, и хочется видеть его новые фильмы. Яркая и самобытная фигура современного кинематографа.
  • И будет кровь…Дэниел Плейнвью (играет которого Дэниел Дэй-Льюис) ищет драгоценные металлы и находит в шахте нефть. Будучи человеком предприимчивым, он быстро становится преуспевающим нефтедобытчиком. Фильм «Нефть» рассказывает о его пути к богатству и его личной трагедии. Когда я писал эту рецензию, фильм занимал 175-е место в списке «250 лучших фильмов по версии IMBd». Дэниел Дэй-Льюис получил «Оскара» за главную мужскую роль, и заслуженно — его игра гипнотизирует и завораживает. Не пожалуешься и на Пола Дано, который играет пастора Илая. Невольно сравниваешь эту картину с классическими шедеврами, которые она цитирует: «Крестный отец», «Барри Линдон», «Однажды на Диком Западе». И если в «Крестном отце» мы видели падение ангела, то здесь медленно съезжает с катушек здравомыслящий дьявол. Фильм этот беспросветен. Этим он похож на «Сикарио», как и сочетанием красивых пейзажей с атмосферной музыкой. Значительных положительных персонажей здесь почти нет; антагонистом, немезидой Дэниела предстает пастор местной общины Церкви третьего откровения, Илай. Алчный нефтедобытчик, Дэниел по-ницшеански открыт жадности, ненависти, гордости, мстительности, зависти, но вместе тем депрессии и постоянному горю, которые постепенно подтачивают его. Отчужденный от всех на свете, одинокий, не любящий людей, он хочет заработать побольше денег, чтобы с людьми не соприкасаться совсем. И нет лекарства для него. Например, разве могло ему «помочь» христианство? Христианство в том виде, в котором оно предстает в этом фильме, — в виде Церкви третьего откровения, секты харизматического толка — могут ли принять люди неглупые, неслабые, несуеверные? В нем нет ни красоты, ни глубины. А Дэниел Плейнвью, несмотря на свои недостатки, человек благородный и глубокий. И очень жаль видеть неспешную личную трагедию этого благородного зверя. Персонаж он очень неоднозначный. Видеоряд символически называет его дьяволом, однако с этим не хочется соглашаться. Да, его коллега умирает, когда он находит нефть, а приемный сын теряет слух из-за происшествия на буровой вышке (эти сцены навевают мысли о том, что он принес этих людей в жертву богу богатства); сам он, найдя признаки нефти, сразу после этого ломает ногу и навсегда становится хромым (намек на Мефистофеля). Однако ни в увечье мальчика, ни в смерти коллеги нет вины Дэниела, и внимание скорее привлекает его сдержанная реакция на эти несчастья. Которая, в свою очередь, тоже не говорит о его «плохости» — возможно, он просто сдержанный человек. Визуальные образы — нефть, глубины Земли, огонь — довольно мрачны сами по себе. Постоянное присутствие христианства в фильме помещает их в контекст, в котором они означают дьявольщину. Нагнетанию, созданию атмосферы способствует чудесно подобранная музыка, которая в этом фильме время от времени отлично выполняет роль рассказчика (то есть даже слов не нужно — музыка красноречиво рассказывает, что автор думает о происходящем на экране). В придачу к этой визуальной символике Пол Томас Андерсон все время ссылается на Ветхий Завет — на историю Моисея и исход из Египта, на историю Исава и Иакова, на трагедию Каина и Авеля. Название фильма на английском языке — There Will be Blood, «И будет кровь» — является цитатой из книги Исхода (наши переводчики, конечно, не передали этого). А нефть Томас Андерсон сравнивает — устами Дэниела — с кровью Агнца. Фильм отличный, но слишком беспросветный. В «Крестном отце», даже когда Майкл Корлеоне становится хладнокровным убийцей, все равно остается чем в нем восхищаться; Дэниелом в конце фильма восхищаться не получается, так он деградирует. За мрачность минус балл. Еще минус балл за то, что до шедевров, которые этот фильм цитирует, он, будучи фильмом превосходным, все-таки чем-то не дотягивает.
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по мотивам романа Эптона Синклера «Нефть» (Oil, 1927).
    Эмоциональная речь о построении школ и об обеспечении города хлебом, которую Дэниэл Дэй-Льюис произносит перед жителями Маленького Бостона, была его личной импровизацией.
    Сына Дэниэла Плэйнвью сыграл обыкновенный техасский школьник Диллон Фризье. После того как команда Пола Томаса Андерсона попросила мать Диллона отпустить ее сына на съемки, женщина решила посмотреть фильм «Банды Нью-Йорка», где одну из ролей сыграл Дэниэл Дэй-Льюис, будущий экранный отец ее ребенка. Но после просмотра она впала в панику оттого, что ее чаду придется находиться рядом с человеком, который сыграл такого коварного убийцу и главаря банды по кличке «Мясник». Съемочной бригаде пришлось в срочном порядке высылать заботливой матери диск с фильмом «Эпоха невинности», где Дэй-Льюис играет порядочного мужчину.
    Пол Томас Андерсон заявил, что он смотрел фильм «Сокровища Сьерра Мадре» (1948) каждую ночь перед съемками «Нефти».
    Фильм снимался с 5 июня по 25 августа 2006 года в Калифорнии, Техасе и Нью-Мексико.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Нефть (2007) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Нефть (2007) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация