Нет (2012) смотреть онлайн

Нет (2012)
00
HDRip
Смотреть онлайн
«Нет» - это один из двух вариантов ответа на вопрос «Должен ли Аугусто Пиночет остаться у власти?». Уверенный в поддержке большинства населения, диктатор назначает дату референдума на 5 октября 1988 года. Но международное давление вынуждает отдать хотя бы какое-то эфирное время оппозиции. 15 минут ночного эфира - за это время сразу нескольким политическим партиям нужно консолидированно объяснить населению, почему нужно проголосовать против. Для этого они приглашают Рене Савейду - успешного рекламщика, много времени прожившего за границей и понимающего современные рекламные технологии.
    970
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Делай, что должен, и будь, что будетФильм «Нет» чилийского режиссера Пабло Ларрейна с Гаэлем Гарсиа Берналем вышел в 2012 году и сразу же в нашей стране стали раздаваться реплики о том, что ситуация, показанная в нем, очень напоминает события декабря 2012 года в России. В фильме слово «Нет» — это один из двух вариантов ответа на вопрос «Должен ли Аугусто Пиночет остаться у власти?». В центре изображения – референдум 5 октября 1988 года в Чили. Международное давление вынуждает диктатора отдать хотя бы какое-то эфирное время оппозиции. 15 минут ночного эфира — за это время сразу нескольким политическим партиям нужно объяснить населению, почему стоит проголосовать против. Для этого они приглашают Рене Савейду — успешного молодого рекламщика... Почему он, рискуя этим успехом, соглашается? И почему его согласие вовсе не напоминает политический вызов, скорее будничную работу, повседневный труд?.. Все больше фильмов, по крайней мере, в нашем киноклубе, которые обращаются к людям-рабам, боящимся, а то и вовсе не умеющим принимать самостоятельные решения без оглядки на что-то, кого-то. Этот фильм тоже. Герой Берналя, конечно же, не раб, ни дела своего (реклама), ни политики, ни режима, ни славы, ни денег. Он рыцарь. А про рыцаря я вспомнила, когда искала наиболее емкую формулу, определяющую для меня Рене Савейду. Нашла ее только сегодня, спустя неделю после просмотра: «Делай, что должен, и будь, что будет». Все знают этот афоризм, его любит повторять в своих интервью Н. Михалков (особенно после фильма «12»). А продолжение этой фразы такое: «Вот заповедь рыцаря». Это буквальная цитата из романа Артура Конан Дойля про белый отряд и сэра Найджела. Вторая половина XIV века. Англия и Франция истекают кровью в Столетней войне. Но именно в самые ужасные времена рождаются люди, благородству и мужеству которых можно позавидовать. Один из них – сэр Найджел, чей девиз как раз «Делай, что должен…». Борис Гребенщиков в своем интервью говорил: «В старой французской рыцарской песне, которую я нашел у Конан Дойля, поется: 'Делай, что должен, и будь, что будет, - вот долг истинного рыцаря'. Это мое кредо. А долг определяется совестью». Елки-палки! До меня только дошло, что мы на самом деле посмотрели. Это кино о Совести. Именно так. Кино, где Совесть - главный герой. Рене Савейда - еще и самый что ни на есть стоик. Его пусть сродни тому, который когда-то проповедовал Марк Аврелий: «Заботься о деле, которым сейчас занят, чтобы выполнять его достойно римлянина и мужа, с полной серьезностью, искренностью, с любовью к людям и справедливостью. Отстрани от себя иные побуждения». Кажется, ну что за дело – реклама? Как в ней можно осуществлять свою личность так красиво, с таким откровенным достоинством, как в этой цитате из Аврелия? Это ж сугубо утилитарная, повседневная работа – помочь выгодно продать вещь, товар, идею… Но в том-то и дело, что если есть личность и есть достоинство, то любая работа и абсолютно любое дело становятся красивыми. И хотя бы чуточку спасающим мир, не зря ж Достоевский сказал, что его спасет красота. Человеку дан величайший дар - свобода воли. Герой Берналя пользуется им как дышит. Незаметно даже для себя. Никакого страха. За близких разве что, но страх этот не давит, не гнетет. Не знаю, насколько все, что дано нам в этом герое, применимо к реальной жизни, но искусство может, имеет бесспорное право допускать условность, сгущать и утрировать, особенно если речь идет об укрупнении добра, совести, правды… Умозрителен ли герой Берналя? Да. Но в той же степени красив. Красив, как рыцарское честное слово «Делай, что должен, и будь, что будет». Сказать его легко. Воплотить значительно труднее. Этот фильм – вполне живое воплощение. P.S. А вот действенное ли, т.е. прямо влияющее на нашу жизнь… другой вопрос.
  • Реклама — двигатель...Это кино является завершающей частью трилогии Пабло Ларрейна о Чили времен правления Аугусто Пиночета. Слово «нет» - это ответ на вопрос, задаваемый гражданам на референдуме 5 октября 1988 года, «Должен ли Аугусто Пиночет остаться у власти?». А также название коалиции, собранной из нескольких партий, выступающих против его режима и желающих изменить ситуацию в своей стране. У этой части населения наконец-то возникает шанс, благодаря международному давлению, заставившего предоставить эфирное время оппозиции. Что же делать в такой ситуации? Когда ты понимаешь, что в стране действует машина, уничтожающая все и всех, когда вы не надеетесь на победу, но так желаете бороться за добро и правду, когда вам дают возможность в 15 минут ночного эфира, возможность, которую нельзя упускать. Для того, чтобы победить в политической борьбе не всегда необходимо тут же браться за оружие, здесь большую роль играют умы людей, влияние на которых можно осуществить с помощью рекламной пропаганды. Так, они приглашают Рене Савейду (собранного персонажа из нескольких реально существующих) – успешного рекламщика, прожившего много времени за границей, понимающего современные рекламные технологии, но не занимающегося политической рекламой. В фильме раскрывается технология создания политической рекламной кампании – от лозунга до полноценного видеоролика. Тем самым «Нет» интересен для просмотра людям, занимающимся рекламой. Рене с его идеями демонстрации позитива воспринимается холодно, его обвиняют в том, что он путает такое важное политическое дело с кока-колой (и тут вспоминается, что все гениальные идеи всегда воспринимаются как безумные и не имеющие места быть), только в рекламе работают определенные правила, распространяющиеся на любой рекламируемый объект. Поэтому выбор нарратива счастливой, веселой и радостной жизнью людей является поворотным судьбоносным решением в жизни страны. Несомненным плюсом картины выступает тот факт, что над ее созданием работали именно чилийцы, которые уж точно лучше осведомлены в событиях своей страны, а зная латиноамериканцев, они с большим трепетом относятся ко всему, что связано с их историей. Фильм имеет и свою стилистику, ведь он снят на старые VHS-видеокамеры, чтобы не было отличия от вставленных рекламных роликов от происходящих событий вне экрана. Режиссёр действительно погружает зрителя в атмосферу Чили конца восьмидесятых, когда люди в глубине души хотели улыбок и свободы, но их запугивали со всех сторон жизни. И именно главный герой почувствовал это и создал радугу надежды, затронувшую сознание граждан. Это была бескровная борьба умов двух противостоящих политических сторон, которая, конечно, в дальнейшем оборачивается митингами на улицах. Но именно этот зрелый взгляд на события, показанные ближе к концу фильма, показывает, что любой толпой можно управлять, и что любые перемены не проходят бесследно. Рене Савейду, которого играет Гарсия Берналь, представляется нам человеком, который творит историю. Ему сначала абсолютно все равно на то, что он делает, он не понимает масштаба события, для такого человека – это лишь препятствие в профессиональной сфере, которое необходимо преодолеть, но по стечению времени, зритель видит изменения в нём, Рене понимает, что они делают очень важное дело, и становится поневоле этаким идеологом свободы. Реклама – это средство достижения цели, ее нельзя недооценивать. В современном мире без нее никуда. Реклама – это вид войны в головах и сознании людей. Фильм показывает насколько глупым, слепым и глухим бывает население, которым можно управлять. К сожалению, реклама не всегда несет положительный эффект, в ней достаточно грязных методов, а порой она выступает в роли создания ужасных вещей, приводящих к разрушениям во многих сферах. Рекламщик Рене Савейду на глазах зрителя создал правильный посыл «Чили, радость грядёт», который смог сыграть в политической борьбе победой. Действительно, даже сама песня из рекламного ролика заразительна. На фоне вымышленного позитива, который ожидает где-то там, все остальные наполнены грустью и болью. Даже Рене весь фильм ходит с печальными глазами. В такой атмосфере обещания хорошей жизни без Пиночета являются спасательной лодкой, сесть на которую стоит, чтобы добраться до острова счастья. Начало и конец фильма выступают немного парадоксальными, но символичными. Одни и те же слова Рене перед представлением рекламных роликов с абсолютно разными объектами рекламируемого, говорят о том, что профессионалу нет большой разницы, что продвигать, что политика – это в какой-то степени кока-кола или поп-корн, который мы употребляем. Вся проблема в том, что людей необходимо сначала просветить о выборах, о партиях, о вариантах развития страны, так еще и заставить их сходить на выборы. А сделать это возможно лишь с помощью пропаганды. И у кого убедительнее получится, тот и выигрывает. Далеко не всегда победитель является борцом за справедливость. На выборах в Чили 1988 года люди, правда, хотели перемен для себя и своей страны. И им удалось заставить граждан выбрать этот вариант развития, благодаря профессиональному рекламщику, который в данной ситуации сделал ставку на юмор и позитив, победивших перед страхом и запугиванием. Выбор был сделан, а его развитие необходимо осуществлять. Фильм полезен для просмотра по многим параметрам.
  • Vox populiВпервые в мировой истории, диктатор-Патриарх, пришедший к верховной власти путём военного переворота, и в течение 15 лет правивший страной железной рукой, желая придать диктатуре видимость законности, объявляет референдум, в котором простые Да или Нет, решат судьбу его президентства и будущее Чили. Патриарх никогда бы не уступил власть добровольно, потому что знал, 'насытиться властью невозможно не только до конца нашего света, но и до конца всех иных миров.' Заручившись поддержкой высших классoв и крупной буржуазии, процветавших во время его правления, контролирующий средства массовой информации, и рассчитывающий на проверенную преданность армии, Патриарх не сомневался в том, что страна скажет громкое 'Да' продлению срока его власти. Решив поиграть с оппозицией в демократию, Патриарх предоставил обеим Кампаниям, выступавшим за 'Да' и 'Нет', 15 минут эфирного времени на телевидении в течение двадцати семи дней, чтобы каждая могла представить стране свои доводы. При этом, Кампания 'Да', поющая хвалебные оды стабильности и экономическому расцвету, к которым Чили пришла за годы власти Патриарха, получила круглосуточную поддержку прессы и радио. Фильм Пабло Ларраина с коротким и хлёстким названием 'Нет' (2012), заключительная глава в своеобразной кино-трилогии o cтранe и диктаторe, фокусируется на том, как Кампания 'Нет' сумела склонить общественное мнение на свою сторону, добиться большинства голосов на референдуме и положить конец 15-летнему правлению хунты в Чили. В Кампанию 'Нет' вошли представители всех оппозиционных Патриарху политическиx партий. Между ними нет единства, они не верят в победу на референдуме, и используют эфирное время для разоблачения преступлений режима. Каждый вечер, в течение отведённых 15 минут, они обрушивают на телезрителей шквал имен и лиц чилийцев, брошенных без суда и следствия в и тюрьмы, замученных, убитых и просто «исчезнувших». Очень скоро оппозиционеры с разочарованием признают, что политика разоблачений не находит поддержки у населения. Люди, для которых страх, горечь потерь, неуверенность ни в настоящем, ни в будущем, стали неотъемлемой реальностью, душевно опустошены и не имеют сил сопереживать каждой жертве преступлений, совершённых правительством Патриарха. Может быть, оттого, что скорбь - очень личное, интимное чувство, и человек предаётся ей наедине с сoбой и своей памятью? Или оттого, что от перечисления имён и мелькания лиц страдальцев перестаёшь воспринимать их индивидуальности, и они сливаются в бесконечный однообразный поток? Предавая анафеме прошлое и презирая настоящее, участники Кампании 'Нет' не могли увлечь за собой соотечественников идеей демократического будущего без Патриарха, потому что не умeли внятно объяснить, что будущеe несёт. В это критическое для Кампании 'Нет' время, к ней присоединяется (без всякого энтузиазма) невысокий, неразговорчивый молодой человек, не расстающийся со скейтбордом. У него - проницательные глаза, он видит сущность вещей и знает, как создать им нужную рекламу. Его имя - Рене Сааверда (Гаэль Гарсиа Берналь) и он - талантливый создатель успешных и популярных рекламных роликов. Рене далёк от политики и согласился помочь оппозиции, потому что задача представилась ему интересным творческим вызовом. Он взглянул на цели, мотивы и методы оппозиционной Кампании 'Нет' с необычной точки зрения и предложил идею, которая могла показаться не только неуважительной к многочисленным жертвам хунты, но даже кощунственной. По мнению Рене, перечисления ужасов режима нужно исключить, a потенциальных избирателей - заинтересовать референдумом так же, как покупателей - новым продуктом. Идею грядущей радости демократического будущего без диктатуры Патриарха нужно подать и 'продать'. Используя те же весёлые картинки, яркие цвета и запоминающиеся джинглы, что и для созданной им рекламы нового прохладительного напитка, Рене меняет лицо и сущность кампании 'Нет'. Рекламщики снимают смешные и оптимистичные клипы, сочиняют рекламный слоган 'Чили, радость грядёт' и кладут его на музыку настоящего рекламного джингла. Эмблемой 'Нет' становится радуга, символ радости и плюрализма политических мнений. Разворачивается настоящая рекламная кампания, цель которой - достучаться до сердец чилийцев, до той потаённой глубины, куда страх перед Патриархом не смог проникнуть, и где жива надежда на будущее и вера в обновление страны. С первых же кадров фильма, в глаза бросается непривычная для современного зрителя блёклость, нечёткость и смазанность изображения, которые присущи старым видеоклипам, записанным в 1980х годах. Поначалу, это обескураживает, но вскоре понимаешь, что так было задумано режиссёром фильма, Пабло Ларраином. Нарочито устарелая манера съёмок, которые проводились двумя специально восстановленными старенькими Ю-Мэтик видео-камерами, позволила Ларраину органично вплести в ткань художественного фильма кадры теле-новостей, хронику, рекламные ролики и музыкальные клипы, снятые четверть века назад, и перенеся зрителя в Сантьяго 1988 года, погрузить его в финальные сцены реальной политической драмы, главными участниками которой были Патриарх-диктатор и страна, выбиравшая дорогу в будущее. … Далеко за полночь Патриарх стоял у окна своего кабинетa вo Дворцe Ла Монеда. Pезультаты референдума были обнародованы и, когда он предложил их аннулировать, его верные генералы, впервые за все эти годы не поддержали его. 'Голос народа', повторяли они, публично признав поражение по национальному телевидению. Патриарх смотрел на раскинувшийся перед ним Сантьяго и тосковал по открытому морским ветрам Вальпараисо, по его бодрящему воздуху и извилистым мощёным улочкам. Патриарх всегда чувствовал скрытую неприязнь столицы, которая не простила ему штурм дворца и смерть его прошлого обитателя, последнего законного Президента. Сейчас Сантьяго светился мириадами огней и шумно ликовал. Ни разу за 15 лет Патриарх не видел город таким счастливым. Какой-то мальчишка поманил их радугой, символом плюрализма, пообещал, что на другом её конце ждут радость и счастье, и что там, за радугой, не будет Его. Город, а за ним и страна, побежали за радугой, как дети за колдуном, наигрываыющим на дудке навязчивый джингл. Hесмотря на тёплый вечер, он зябко поёжился, как будто почувствовал порывы далёких, неотвратимых, вымораживающих ветров. Патриарха ждали впереди долгие годы осеннего одиночества.
  • 'Если диктатура становится фактом, революция становится долгом'. Амадео ди Альмейда ПрадуКаждый раз, когда появляется фильм с участием Гаэля Гарсия Берналя, я смотрю кино не задумываясь. Не потому что он красавчик, а потому что играет в очень интересных картинах. Провалов у него почти нет. А те, что есть, сделаны в Голливуде («Главное - не бояться», «Любовь по случаю»). В целом, чутьё на режиссеров и сценаристов Берналя не подводит. Ещё бы, человек, который осветил такие картины, как «Точки над Ё», «Мамонт», «Слепота», упоминавшиеся ранее «Прошлое» и «Частная жизнь», не говоря уже о всем известных «Сука-любовь» и «И твою маму тоже» просто не мог не стать знаком качества. Вот и очередной продукт с Гаэлем в главной роли «Нет!» я зажевал, не рассматривая обертки и сроков годности. Снова в точку. Фильм оказался про референдум в Чили. На нём граждане должны были ответить 'Да' или 'Нет' на вопрос о пребывании Пиночета у власти ещё 8 лет. Никто не верил, что диктатуру можно свергнуть. Все говорили: ' С выборами все предрешено! Пиночет проводит референдум, чтобы проиграть, ага.' Более того, Пиночет мог бы выиграть и на законных выборах. Люди устали от нестабильности, а к моменту голосования прекратились аресты, пропажа людей. Генерал сменил мундир на гражданский костюм. В роликах в его поддержку рассказывалось о том, как он работает от рассвета до заката. Люди верили в обновленного диктатора. Тем более, что у недавно арестованных, а ныне отпущенных теперь есть работа, а их дети могут свободно учиться. И таких, готовых ответить «Да» было миллионы. Они не хотели думать, что рост ВВП Чили достигался благодаря тому, что 40% граждан живет за чертой бедности. Что было у оппозиции? 17 отдельных партий с абсолютно разными стратегиями. Единственное, что их объединяло - это желание сказать 'Нет'. В общем, довольно интересно, как обрабатывались (плохое слово, но, тем не менее) пожилые, которые боялись возврата к допеначетовскому нищему социализму и молодые, которые были аполитичны или неактивны, так как думали, что результаты референдума предрешены. Кстати, сторонники 'Да' так и не смогли ангажировать никого из шоу-бизнеса. Все артисты, певцы, популярные ведущие были с 'Нет'. Это привет всяким ваенгам, павлам волям, багировым и прочим минаевым, которые год назад снимались в роликах в поддержку Стабилизатора.
  • 2012. НетЭтот фильм - 'Генерация П', но наоборот. За основу берется исторический факт - плебисцит в Чили 1988 года, при которому у оппозиции была возможность выступлений на телевидении. История этого события рассказывается нам с угла зрения одного из главных рекламщиков, который отвечал за подготовку роликов оппозиции. 'Нет' - это осмысленная позиция людей, которые отказались поддерживать Аугусто Пиночета. Картина степенно и ненавязчиво, спокойно и вдумчиво заставляет нас погрузиться в то непростое время. Обычно в подобных лентах присутствует революционный дух и бесшабашная уверенность в 'победе правого дела'. Однако, тут все происходит тоньше. Благодаря тонкой работе оператора и постановщика, мы будто смотрим документальный фильм или хроникальные кадры. Нередко планы подбираются из-за спин беседующих, ставя зрителя в положение обычного беседующего. Ну а тонкая игра Гаэля Гарсии Берналя является гарантией появления минимальных симпатий к фильму. Актер очень точно и профессионально передает свой образ. Последние минуты картины приятно радуют. Это зрелый взгляд на происходящее. Осмысленный и спокойный. При этом, зрителю более чем прямо и недвумсмысленно показывают, что в любой толпе всегда хорошего мало и подобные перемены просто так для общества не проходят. Несмотря на сюжетное сходство, не нужно сравнивать этот фильм с 'Плутовством' Барри Левинсона и 'Проектом Ельцин'. Перед нами фильм - осмысление прошедших перемен. Осмысление, которое сделано с позиций важности средств массовых коммуникационных технологий. Осмысление, которое осуществлено не в плоскости: 'Плохой/хороший Пиночет', а в куда более простом аспекте. Осмысление, которое сделано без истеричных воплей 'Победа', а с рассудительным учетом исторических фактов.
Знаете ли вы, что...
    Чтобы придать фильму больше реализма, он был снят в формате Ю-мэтик (3/4 дюйма), который использовался в конце 1980-х годов.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Нет (2012) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 5
После просмотра Нет (2012) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация