Скованные одной цепью (1958) смотреть онлайн

Скованные одной цепью (1958)
00
многоголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
Такого рода сюжеты неоднократно появлялись на экранах в разные годы, но всегда неизменно захватывали зрителя и давали отличную кассу. Обычно два абсолютно разных человека вынуждены бежать из тюряги вместе, и дальше их существование и свобода полностью зависят от умения найти общий язык, понять желания другого и примириться с непохожестью товарища по несчастью.

Вот и в этом фильме образовалась такая парочка. Зашоренный и однобокий белый расист в исполнении Тони Кертиса и здоровенный негр в исполнении Сидни Пуатье мало сказать, что недолюбливают друг друга. Они и представить себе недавно не могли, что могут жить в одном ритме, прикасаться друг к другу, даже говорить... Но свобода дороже. И «скованные одной цепью» беглецы начинают свой страшный путь...
    1 146
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Черно – белая дружба.Тема побега из тюрьмы часто поднимается в кинематографе. Но почти каждая из подобных картин рассказывает не о том, как выбраться из-за решетки, а об отношении людей, ставших союзниками в нарушении закона. В фильме «Не склонившие голову» заложена история двух беглецов в исполнении Тони Кертиса и Синди Пуатье. Один белый, другой черный. Их расовая ненависть чуть не сводит каждого с ума на пути к свободе. Но с каждой пройденной милей стена предрассудков испаряется… В начале картины становится понятно: масштабной охоты на беглецов режиссер Стэнли Крамер показывать не будет. Все сводится к диалогам на фоне погони. Это не минус в повествовании, а огромный плюс. Через реплики героев зритель проникает в их души. Лучше начинает разбираться в причинах, побудивших нарушить закон. Но без ситуаций – испытаний сценарий не обошелся. В течение всей картины авторы ставят героев перед выбором, заставляют их переступать через собственные амбиции. Этому пример первый разговор, в котором разбить друг другу лицо кажется истинным наслаждением. Взаимовыручка при переходе реки, хоть и кажется, что каждый спасает собственную шкуру. Сочувствие чернокожего преступника к своему приятелю, когда тот ушиб руку. Почти все моменты помогают сделать фильм эмоциональным, глубоким и наполненным. Актерская игра отлично подчеркивает каждое событие и наполняет его человеческой сущностью. Очень удивил и порадовал своей работой Тони Кертис. В его руках Джексон получает черты правильного негодяя, который стремится к светлому будущему, но с каждым шагом погрязает в преступном настоящем. Эмоции и поведение актера показывают зрителю нервозность и нетерпение героя в начале фильма, так же как в конце истории – полное смирение. Тони Кертис так честно и правдиво вжился в роль, что от его игры остаются только положительные эмоции. Стоит отметить Кару Уильямс. Несмотря на ограниченное время в фильме, она успела запомниться зрителю. Ей досталась роль немного помешавшейся на одиночестве женщины, которая ради перемен в жизни способна бросит все хозяйство и послать на гибель человека. Все это отлично показано актрисой при помощи эмоций, ставших главным козырем для номинации на премию «Оскар». «Не склонившие головы» – это еще одно доказательство того, что в истории кинематографа затаилось множество отличных и душевных картин. После просмотра этого фильма остается положительное впечатление. Герои – беглецы не вызывают к себе отвращения. За развитием дружеских отношений интересно наблюдать. На их примере понимаешь, что расовое непонимание не имеет истинной силы, когда вопрос встает о свободе и жизни. Да и самые крепкие принципы могут разрушиться, если просто поговорить друг с другом.
  • Скованные одной цепьюЭстетику и кое-какие сюжетные ходы этого фильма довольно удачно в свое время воспроизвели братья Коэн, сняв свою ленту 'О, где же ты, брат'. Суть проста: двое заключенных - белый и черный - бегут из-под стражи, скованные одной цепью. Все остальное вытекает из этого сюжетного хода. Расово-цепной подход сменяется к финалу дружески-незримой взаимосвязью. Тема, к слову, актуальна не только для Америки 50-х гг., но и для многих современных государств, где мы бежим в одной упряжке с малоприятными нам людьми. Самый характерный эпизод, помимо финального, отмечен в первой трети фильма, когда один из бегущих в ответ на благодарность за вытаскивание из ямы, пробурчал: 'Иначе ты утянул бы меня за собой'. Парадокс, но парадокс программный. Ну и конечно актерский дуэт Кертиса (его лучшая роль в кино) и Пуатье просто волшебен. Особенно хорош Пуатье, играющий мощно, страстно, но с достоинством. Рабское прошлое, выраженное в тоскливом пении, сочетается в его игре с неуемным, но неудовлетворенным стремлением к свободе, гимном которой и стал фильм Стэнли Крамера.
  • 'Мы все одиноки''Не склонившие головы' - это драматичный фильм о побеге двух заключённых, чёрного и белого, которые скованы одной цепью. В Советском Союзе, где очень любили извращаться над зарубежными картинами, ей дали название 'Скованные одной цепью', которое получило широкое распространение, но было изначально неправильным. Не склонившие головы - это два главных героя, Джексон и Каллен. Преодолев свои расовые предрассудки, они смогли объединиться и относиться друг к другу как к близкому человеку. Однако фильм сквозит наивностью и недосказанностью. Перепалка между главными героями не выходит за рамки 'вежливой беседы', они не проявляют друг к другу ненависти, и сложно сказать, была ли она на самом деле. Однако фильм Стэнли Крамера (как и его остальные фильмы) в своё время занял далеко не последнее место в развитии кино, и сейчас его фильм, пусть и выглядящий наивно, смотрится не хуже, чем 50 лет назад. 10 из 10
  • Don't dream it's over50-е годы в США, время довольно неспокойное, озаренное, прежде всего, началом процесса активной борьбы чернокожих американцев за свои гражданские права. Процесса долгого, противоречивого, неоднородного для одной страны. Цитадель свободы, коей принято считать Соединенные Штаты Америки 'прекрасно' продемонстрировала миру, как там умеют унижать, ненавидеть и уничтожать людей с другим цветом кожи. Многолетнее рабство и после его отмены сохранило власть как над угнетателями, так и над угнетенными. Несмотря на старания активистов, которые были представлены в основном Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения (НАСПЦН), ситуация практически не менялась. Сегрегация чернокожих граждан США была настолько сильна и уродлива в своем образе, что просто удивительно, как афроамериканцы умудрились терпеть так долго все эти унижающие человеческое достоинство предрассудки. В середине 1950-х эта ситуация стала постепенно меняться. Появился человек, который самым невообразимым способом сумеет надломить цепи взаимонепонимания и ненависти между одинаковыми людьми, чье отличие лишь в цвете кожи. Мартин Лютер Кинг явился той искрой, которая зажгла сердца всех людей, которым стало ненавистны проклятые узы сегрегации. Именно он стал тем катализатором, который запустил механизм совести среди белых и черных жителей США основываясь на своей концепции ненасилия. Уже позже, в 60-е годы, ненасильственные методы исчерпают себя, уступив место яростному радикализму и отчаянному экстремизму. В итоге, сегрегационная система будет сломана, но отголоски ее будут звучать еще очень и очень долго. Но уже тогда, в далекие от нас, как звезды в ночном небе, 1950-е, многие тысячи людей, абсолютно разных, обратятся в едином стремлении уничтожить расовую нетерпимость. Одним из них стал Стэнли Крамер, мастер остросоциальных драм, он тонко чувствовал политические ветры того времени. В 1958 году он выпускает фильм под названием 'Не склонившие головы'. Надо отметить, что этот фильм является прежде всего лишь частным случаем общей слепоты белых американцев. Крамер в блестящем стиле открывает глаза 'белой Америки', которая представлена в фильме замечательным актером Тони Кертисом на Америку 'черную' (Сидни Пуатье), к которой белые граждане относятся как к предметам. - Ты же бой. Это твоя сущность. - говорит герой Кертиса. - Ведь лопата - есть лопата, а ты - бой. Пуатье и Кертис - прежде всего образы этих двух 'Америк'. Не умеющие и не хотящие жить в согласии и мире, они приходят к ним через различные коллизии, которые происходят с ними во время побега. Именно этот процесс единения и дает им осознать, что не такие уж они и разные, и придется им действовать вместе ради общей цели. И именно ради достижения этой цели они оба забывают о своих расистских стереотипах и перестают ненавидеть друг друга, что дает им возможность узнать каждого с другой, доселе неведомой, стороны. В этом плане очень показательна финальная сцена картины. Собственно, именно это и является основной целью фильма Стэнли Крамера. Кино, ведь, довольно сильно может воздействовать на зрителя и не склонившие головы перед расизмом на экране, для кого-нибудь могут стать примером в жизни. Фильм получился по-настоящему отличным, чему способствовала не только отличная режиссура Крамера, но так же и великолепная игра актеров, каждый из которых является определенным символом неспокойных пятидесятых со своим 'набором тараканов в голове'... 9 из 10 P.S. Как жаль, что люди склонны во всем перегибать палку. Процесс изживания сегрегации, начатый уже более полувека назад принимает сейчас довольно извращенные формы. Вместо того, чтобы создать единое общество, которое должно жить по одинаковым законам, жители США теперь стараются выделять собственную уникальность и процесс интеграции все больше превращается в процесс соединения разнородных элементов в одну сущность, которой никто быть уже не хочет. Но это уже другая история...
  • честный идеализмПредельно чёткая драма. Образы яркие и идеализированные. Планы крупные статичные. Основной эмоциональный упор на мимике и интонациях. Естественно, что такова была манера снимать кино в то время. Но тем интереснее смотреть его и сейчас, когда герои подчас теряются в нагромождениях декораций и второстепенных фоновых движениях. А основное действо происходит не актёрское, а композиционное. Вот опять же понятно, зачем частенько метры-киноделы предпочитают снимать чёрно-белые фильмы. Ничто не мешает насладится ясностью представляемой идеи. В основе фильма лежит отношение между настоящими мужчинами. Причём эти отношения нельзя назвать дружбой. Но определённо стальное уважение и сочувствие брату по несчастью. Такой утопический подход к личности был характерен для героев того времени. Но я не вижу в этом ничего плохого. Сейчас же такого рода снимаются, заведомо нереалистичные боевики. Но ведь никто всерьёз не будет воспринимать их героев. В этом же фильме герои действительно вызывают сочувствие и уважение. Нарочитость поз и мимики не вызывает раздражение или смех, а лишь ещё больше усиливает эффект. Идея конечно довольно простая. Беглецы связанные одной цепью, пытаются обрести свободу. Сюжетные перипетии иногда довольно неожиданны, но вполне логичны и предсказуемы. Главные роли исполняют - секс символ пятидесятых Тони Кертис (известен по великолепным ролям в В джазе только девушки, Большие гонки и Спартак), а так же Сидни Пуатье (значительно позднее снялся в довольно громком фильме Шакал). Игра этих мастеров по моему является центральной точкой для восприятия этого киношедевра. Именно на них и держится вся суперидея и эмоциональная атмосфера. Кара Уильямс конечно тоже внесла свою лепту. Но её стандартная по тем временам наигранность сейчас всё же смотрится немного старомодно, хотя и вполне обоснованно. Однако игра Тони Кертиса беспорно и Сидни Пуатье сильно затеняют её образ. Фильм был заслуженно награждён многими наградами. 'Оскара' получил за сценарий и операторскую работу, 'Золотой глобус', как лучший фильм года, Сидни Пуатье наградили медведем на Берлинском фестивале и премией Британской академии. Режиссёр Стэнли Крамер позднее снял великолепный Это безумный, безумный, безумный, безумный мир. Великолепная, честная, открытая, в чём то наивная, но безумно эмпатичная трагидрама.
Знаете ли вы, что...
    Сценарист картины Недрик Янг был в то время в черном списке Голливуда, поэтому написал сценарий под псевдонимом. Но Стэнли Крамер дал ему эпизодическую роль водителя тюремного автобуса и указал его настоящее имя как актера. Лишь в 1993 году по требованию его жены имя Янга как сценариста было восстановлено в титрах.
    Сам Тони Кертис настоял, чтобы Сидни Пуатье был указан в титрах первым.
    Элвис Пресли хотел получить роль Джокера Джексона, надеясь сыграть вместе с Сэмми Дэвисом мл., который планировался на роль Ноа Каллена, но собственный менеджер Пресли отговорил его от этой роли.
    Стэнли Крамер хотел видеть в главных ролях Сидни Пуатье и Марлона Брандо, но тот уже подписал контракт на съемки в многострадальной картине «Мятеж на Баунти» (1962), сроки запуска в производство которой неоднократно переносились. В итоге, устав от неопределенности, Крамер был вынужден искать другого белого актера. Тони Кертис очень хотел получить эту роль, надеясь вырваться из ряда однотипных персонажей безмозглых красавчиков, которых он переиграл много раз. Крамер не очень обрадовался его кандидатуре, но в итоге смягчился и дал Кертису эту роль.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Скованные одной цепью (1958) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Скованные одной цепью (1958) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация