Неприкасаемые (1987) смотреть онлайн

Неприкасаемые (1987)
00
HDRip
Смотреть онлайн
В основе сюжета - борьба полиции с королем преступного мира, знаменитым гангстером Аль Капоне, которого, как известно, удалось засадить за решетку лишь как лицо, уклоняющееся от уплаты налогов.
    1 264
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Новые центурионы и последний крестовый поход против американской мафииНет никаких сомнений, что «Неприкасаемые» потрясающий фильм, образцово-показательный боевик, который могла выдать студийная система голливудского кинопроизводства в эпоху конца восьмидесятых. Однако, вопрос заключается в другом – достойно ли данное кино стоять в одном ряду с абсолютными гангстерскими шедеврами, наподобие «Крестного отца» или «Лица со шрамом». Чтобы на него ответить необходимо проанализировать картину, разобрав ее на составляющие и посмотреть, как работают ее внутренние механизмы. При просмотре картины искушенный зритель наверняка поймает себя на мысли о том, что все происходящее ему слишком знакомо, словно он уже априори знает сюжет и слышал эту историю бесчисленное количество раз. Действительно, при более внимательном разборе, можно ясно увидеть, что нарратив является собой чистейший образец знаменитой формулы так называемого «путешествия героя», которую некогда вывел голливудский писатель Кристофер Воглер, после чего она успешно прижилась в киноиндустрии и пустила корни в сюжеты сотни-другой известных блокбастеров. Продюсеры активно прибегают к ней по понятным причинам – она крайне незамысловата, но в то же время невероятно зрелищна и привлекательна для аудитории, а, следовательно, как правило, обеспечивает неплохую кассу. Идет ли она на пользу фильма мы узнаем позднее, а для начала определимся, кто же собственно здесь этот самый «герой». На первый взгляд им, якобы, является протагонист ленты – агент Эллиот Несс в исполнении Костнера. Однако выведение на авансцену данного персонажа является не более чем формальностью, так как по факту героев в фильме три (Костнер, Коннери, де Ниро) и их нельзя рассматривать в отрыве друг от друга, так как, только в постоянном взаимодействии они создают психологический фундамент ленты. Вместе они составляют как бы единую личность и саму душу картины, являя собой знаменитую психоаналитическую конструкцию дедушки Фрейда (Оно-Я-Сверх-Я), которую все так же беспощадно (и успешно) эксплуатируют кинематографисты. Де Ниро – безукоризненное воплощение «Оно» - бесконтрольного, хищнического, насильственного и стихийного начала, которое дремлет где-то в глубине каждого из нас. Костнер – представитель сверх-Я, наместник закона, поначалу слишком честолюбивый, излишне строгий и чрезмерно безукоризненный блюститель нравственности с непомерными амбициями. Тройку замыкает Коннери – совершенно справедливо получивший «Оскар» за свою, на самом деле, очень сложную роль. Его герой являет собой диалектическое единство двух противоположностей – слишком «идеального» Костнера и слишком «материального» де Ниро. Коннери блюдет высшую истину, придерживается «экзистенциальной справедливости», однако не чурается противозаконных, насильственных методов. Его главная задача в фильме – научить Костнера жизненной мудрости, натренировать его для активной борьбы, облагородить и усилить его внутреннее «Я», подвести под его пустое честолюбие основание мужества, ответственности, а также преподать несколько уроков плохого поведения. Теперь рассмотрим траекторию движения сюжета и убедимся в том, что последний носит идеальный характер и безусловно сотворен по лекалу универсальной формулы. Всего в «пути» Воглера имеется двенадцать поворотных пунктов. 1) Обыденный мир. Герои пребывают на своих фиксированных социальных позициях – тайного агента, уличного патрульного и неприкасаемого мафиозного босса. 2) Зов к странствиям. В результате теракта Капоне погибает ребенок, и Костнер решается выступить в «крестовый поход». 3) Отвержение зова. Первая облава с треском проваливается, так как подопечные Костнера сплошь продажные шкуры. 4) Встреча с наставником. Костнер, удрученный неудачей, встречает Коннери и вербует его в свою команду. 5) Преодоление первого порога. Вторая облава под руководством Коннери венчается успехом. 6) Испытания, союзники, враги. Команда героя пополняется стрелком и экономическим гением, Костнер сталкивается с правой рукой Капоне, мистической фигурой невидимого убийцы. 7) Приближение к пещере. По-настоящему крупная облава на границе с Канадой, Костнер вторгается в отель Капоне. 8 и 9) Главное испытание и награда. Сцена на вокзале. Костнер убивает подручных Капоне, захватывает бухгалтера (трофей). 10) Обратный путь. Герой вступает в схватку с правой рукой Капоне, однако за мгновение до убийства врага овладевает собой (т. е. обретает себя). 11). Возрождение. В момент кульминации неожиданно выясняется, что присяжные на суде подкуплены Капоне, Костнер, методом шантажа (урок от Коннери), вынуждает судью к справедливости. 12) Возвращение с эликсиром. Костнер возвращается к обыденной жизни, однако уже не столь «идеальным». На вопрос: «Что вы будете делать, когда отменят сухой закон», герой иронично отвечает: «Буду пить.» Проблема содержательного наполнения фильма именно в том, что он слишком стандартен и ориентирован на зрителя, словно он не желает поднимать аудиторию до своего уровня, а, напротив, хочет снизойти до уровня аудитории. Нарратив лишен метафизической плотности и противоречивых моральных антиномий «Крестного отца» и в то же время не имеет витальности «Лица со шрамом». Ему не хватает реализма, к которому стремился де Пальма, разбившись о глухую стену принуждения со стороны продюсеров, которые желали видеть прибыльный фильм, ориентированный на «Оскары.» Его они и получили. Однако возможные нарративные недостатки ленты (которые многим покажутся ничтожными), сполна перекрываются привычным для режиссера безукоризненным техническим воплощением. Блистательная атмосфера сухих тридцатых вряд ли может оставить кого-либо равнодушным. Видно, что каждый цент из двадцати пять миллионов был израсходован в высшей степени целесообразно. Костюмы, автомобили, оружие, оживленные улицы, наводненные фетровыми шляпами, несут в себе колоссальный заряд эстетического наслаждения. Партитура Эннио Марриконе для полносоставного оркестра сама по себе является автономным произведение искусства и, в целом, настолько хороша, что подчас попросту подавляет некоторые эпизоды (например, в сцене конной облавы, снятой в стиле вестерна, Морриконе видимо не удержался и, вспомнив о былом, сочинил попросту душераздирающую тему, явно превосходящую фильм). Но главным художественным достоинством ленты, на мой взгляд, все же является операторская работа правой руки де Пальмы Стивена Бёрума. Вместе они творят чудеса – визуальный ряд выдерживает идеальный темпоритм, каждый план бьет наотмашь, сценография прописана идеально, а сверхдлинные планы или сцена перестрелки на вокзале попросту произведения искусства. Можно сказать, что Бёрум и де Пальма являли собой идеальную гармонию между строгим, выдержанным стилем классического кинематографа и новой волной агрессивного постмодернизма в стиле Тарантино и Бойла, и «Неприкасаемые», как и другие ленты этого тандема доказывают, что они были лучшими в своем роде. Итак, можно ли назвать «Неприкасаемых» гангстерским шедевром? Скорее нет, чем да. Ведь шедевр есть нечто абсолютно автономное, авторское и неприкосновенное, в данной же ленте слишком очевиден формализм истории с уклоном к морализаторству, это типичный пример консервативных восьмидесятых, которые выхолостили из де Пальмы всю агрессию и сделали «Неприкасаемых» ручными. Однако режиссер сумел поставить обстоятельство себе на пользу – фильм все равно выглядит потрясающе и является образцовым для своего времени, стилизация и творческий гений съемочной группы сумели подняться над временем и обстоятельствами и прикоснуться к вечности. Поэтому лента и стала легендарной, хоть и не великой. А этого более чем достаточно.
  • Великолепная четверкаОткрыв дверцу кинематографу с таким мощным размахом поджанр 'гангстерская сага' фильмом 'Крестный Отец' Френсис Форд Коппола казалось бы и закрыл её за собой, ведь действительно мотивы гангстеров уже было бы скучно смотреть, никакого разнообразия, если только в это не вмешается режиссерское видение. А видение у Брайана Де Пальмы получилось весьма необычное и противоречивое, смакующий бандитский фильм с триллером и небольшой долей черного юмора получилось очень захватывающее кино. Элиоту Нессу надоедает жить в страхе, ведь и его семья в любой момент может быть подвержена несправедливой руке Капоне, а большая часть коррумпированного окружения не посмеет бросить вызов самому детищу преступного мира, обращаясь за помощью к Джиму Малоуну честному и мудрому полицейскому они берут в свою команду 'Неприкасаемых' еще двух жаждущих справедливости дабы подорвать репутацию криминальному барону и посадить за решетку пройдя длинный тернистый путь. Вообще на протяжении всего фильма антагониста Аль-Капоне и его приспешников так и напрашивается фраза - 'Хочешь жить - умей платить', знаменательна сцена с веревкой одного из соучастников наркобизнеса, буквально висящего на волоске от судьбы. Хотя как мы и все уже давно знаем справедливости в этом мире чертовски мало и приходится с этим жить, но и казалось бы даже там где должен быть закон, порядок и защита граждан царит не менее ужасающее беззаконие и люди просто не в силах бороться с прогнившей системой. Примечательно как режиссер иронизирует над системой правоохранительных органов высказывая о ней через героя Шона Коннери - 'Говорит как по книге - будущий шеф полиции'. Не в лучшем свете обличив полицию и разоблачив Капоне найдя лазейку в виде неуплаты налогов герои таки добиваются своего и дают пищу для размышлений законодательству, а стоит ли вообще издавать законы на подобные маленькие запреты, лишая выбора из-за чего собственно и началась вся эта заварушка с кучей невинных жертв и где как раз таки в подобных условиях растет беззаконие.
  • '- Я не одобряю эти методы! - Значит, ты не из Чикаго!'Криминальный триллер с элементами боевика и драмы 'Неприкасаемые' - это 18-я по счёту режиссёрская работа знакового голливудского постановщика Брайана Де Пальмы. Свою карьеру в этом амплуа он начал ещё в конце 60-х годов прошлого столетия и довольно долгое время всё никак не мог добиться успеха. Первая же слава пришла к нему в 1976-ом году, когда на экраны вышла картина 'Кэрри'. С ней Брайан Де Пальма обозначил себя как одного из самых прогрессирующих режиссёров. Но настоящий фурор он произвёл спустя семь лет, когда на экраны вышла гангстерская драма 'Лицо со шрамом' с непревзойдённым там Аль Пачино в образе отъявленного преступника Тони Монтаны. И дальше зритель стал ждать от Де Пальмы только высококлассного кино, но только через два фильма, довольно проходным, мастер кино снова предоставил отличное зрелище. И это именно 'Неприкасаемые'. И если в 'Лице со шрамом' Де Пальма фокусирует всё внимание на довольно скоропостижном периоде взлёта и падения закоренелого мафиози, то в 'Неприкасаемых' можно наблюдать за работой особых подразделений, которые поставили себе целью борьбу с такими вот проявлениями человеческой непотребности как Тони Монтана. Только вот 'Неприкасаемые' ещё и были поставлены по реальным событиям, которые были описаны в книге Оскара Фрэйли по воспоминаниям Элиота Несса - одного из полицейских, который возглавил борьбу с самым известным гангстером всех времён и народов - с самим Аль Капоне. Адаптацией книги занимался заслуженный и талантливый сценарист Дэвид Мэмет ('Почтальон всегда звонит дважды' (1981), 'Вердикт' (1982) и 'Что случилось прошлой ночью' (1986)). Мэмет приукрасил некоторые моменты, несколько приврал, но сделал это для художественного отображения и достижения глубины драматизма и атмосферы картины. Никаких претензий, что история несколько отличается от реальных событий, 'Неприкасаемые' же - это кино! Для Кевина Костнера, сыгравшего как раз роль Элиота Несса, то есть главную роль, эта картина стала тринадцатой по счёту и с ней он заявил о себе в полный голос. Его герой действительно смотрелся как герой. Он всего себя отдавал работе, он жаждал справедливости, прямо-таки настоящий эталон законника. Это вовсе не сарказм, это сейчас мы все смотрим с подозрением на представителей порядка, а вот к такому как Элиот Несс в исполнении Костнера как-то само по себе доверие возникает. Он, конечно, пользуется не совсем праведными методами, но как же тогда бороться с теми, кто вообще пользуется любыми методами и готов даже детей и стариков убивать лишь бы деньги текли в карман от незаконного бизнеса? С образом и действиями самого Элиота Несса, конечно, экранный его прототип разнится, но всё же в любом случае тогда 32-летний Костнер справился и его поклонникам смотреть 'Неприкасаемых' нужно не откладывая. И, кстати, Патриция Кларксон, сыгравшая жену Несса, отлично смотрелась как поддержка и Костнеру как актёру, и его же герою, как супруга. 'Неприкасаемые' получили четыре номинации на 'Оскар', в том числе за 'Лучшие костюмы' и 'Лучшие декорации'. Многие критики отмечали, что стилизация 30-х годов прошлого столетия в фильме выдержана превосходно, нет даже мелкой детали, чтобы к ней прицепиться и заявить Брайану Де Пальме о том, что не всё соответствует той эпохе. Но в этих номинациях 'Неприкасаемые' не победили, зато была взята статуэтка за 'Лучшую мужскую роль второго плана' и взял её Шон Коннери. Шотландец заслуженно завоевал престижную награду и его персонаж, неподкупный городовой, временами затмевал всех остальным, даже редко появляющегося Роберта Де Ниро, сыгравшего как раз того самого Аль Капоне (многие же эту роль назвали 'промашкой мастера', но я с ними категорически не согласен, стоит только увидеть стартовые минуты картины, когда Капоне бреют, а он, нагло ухмыляясь, даёт интервью). Не менее Коннери мне понравился Чарльз Мартин Смит: вроде бы такой невзрачный на первый взгляд мужичишко, а когда берёт в руки оружие как символ борьбы за справедливость, то преображается до неузнаваемости. И зрительницы могут увидеть в картине молодого и такого привлекательного Энди Гарсию, если даже жанр криминального кино им не по вкусу. А Билли Драго снова себя показал как ярко выраженного антагониста со своими страшными глазами. 'Неприкасаемые' до сих пор считаются одним из классических фильмов на гангстерскую тематику: атмосфера, костюмы, декорации - всё это в совокупности отправляет зрителя в 30-е года прошлого столетия, когда Аль Капоне был для некоторых героем своего времени, играющим с огнём, а для других - олицетворением преступного зла. И вот несколько отважных законников берутся отправить гангстера в тюрьму и начинается одна из самых лихих и опасных операций по обезвреживанию преступника. И это всё показано в фильме мэтра Брайана Де Пальмы с прекрасным актёрским составом в нём. И отдельно стоит упомянуть сцену перестрелки на вокзале (слава Сергею Михайловичу Эйзенштейну!).
  • — Я не одобряю эти методы! — Значит, ты не из Чикаго.Три раза я пытался посмотреть фильм 'Неприкасаемые'. Лишь с третьей попытки я увидел шедевральное кино от Брайна Де Пальмы. Это классика жанра. Прежде хочу сказать об атмосфере фильма. Здесь нет тех мафиозных разговоров из 'Крёстного отца', здесь нет крёстных семей, наркотиков, казино и полуголых девочек. Этот фильм о мужестве, о преодолении страха. Речь идёт не со стороны мафиози, речь идёт со стороны хороших парней, чей долг вырваться и вырвать родной Чикаого из океана коррупции и беззакония. Потрясающе сыграли актёры. Кевин Костнер и Шон Коннери очень здорово слились в единый дуэт. Два разноплановых персонажа сошлись вместе дабы противостоять авторитету Чикагской мафии - Аль Капоне. К слову о нём. Роберт де Ниро сыграл не совсем характерного для себя персонажа. Сделал он это здорово, в этом мало кто может усомниться, всё-таки такие фильмы его конёк. Но мне было маловато аль Капоне. Я понимаю, что фильм прежде всего не о его личности, а о его делах и окружении. Но тем не менее, хотелось чуть большего. Пару слов о музыкальной стороне фильма 'Неприкасаемые'. Поверьте, музыка фильма не оставит вас равнодушными к ней. Исполненные мелодии на века вошли в фольклёр мафиозных фильмов. Скажу так, фильм безусловно стоит того, чтобы его посмотрели. Возможно, он не то, что вы будете ожидать, но посмотрите более, и Вы поймёте, в чём главный замысел этой картины.
  • Отличное кино про самого известного гангстера АмерикиБрайан де Пальма - один из моих самых любимых режиссеров. Его фильмы 'Лицо со Шрамом' и 'Путь Карлито' я считаю образцами гангстерской драмы - сейчас так не снимают. Еще одной, не менее значимой картиной де Пальмы можно назвать киноленту 'Неприкасаемые'. Здесь, к сожалению, нет Аль Пачино, однако есть другой важный козырь - достоверность. Дело в том, что в основе сюжета 'Неприкасаемых' - не выдуманная история про гангстеров, а событие, которое произошло на самом деле - арест Аль Капоне. Конечно, при желании можно найти несоответствия между показанным в кино и реальными свидетельствами, однако не стоит забывать, что перед нами художественное произведение, а не документальный фильм. 'Неприкасаемые' смотрятся на одном дыхании, а это в данном случае важнее стопроцентной документальности происходящего. Если с режиссурой все прекрасно - как всегда у де Пальмы, то актерский состав приятно удивляет. Кевин Костнер, Шон Коннери и Энди Гарсиа отлично отыгрывают свои роли, им веришь, а это главное. И, конечно, нельзя не отметить самого Аль Капоне, сыгранного гениальным Робертом де Ниро. Его персонаж харизматичный, колоритный и запоминающийся, даже не смотря на то, что у него мало экранного времени. На мой взгляд, 'Неприкасаемые' - один из лучших гангстерских фильмов за всю историю и совершенно точно самый лучший из тех, что посвящен Аль Капоне.
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по мотивам мемуаров Элиота Несса, написанных Оскаром Фрейли, «Неприкасаемые» (The Untouchables, 1957).
    Для своей роли Роберт Де Ниро специально нашел портных Аль Капоне и заказал им точно такую же, как у Капоне, одежду. Вживаясь в образ, он даже настоял на том, чтобы носить рубашки из такого же шелка, из которого их шили гангстеру. Это притом, что сами рубашки в кадр так и не попали.
    Мэл Гибсон и Харрисон Форд отказались от роли Элиота Несса.
    В декорации личной парикмахерской Капоне в «Lexington Hotel» присутствовали небольшие предметы (бутылочки из-под одеколона, кисточка для бритья), принадлежавшие Аль Капоне.
    Брайан Де Пальма встречался с Бобом Хоскинсом, для того чтобы обсудить роль Аль Капоне, которую получил бы Боб, если от неё отказался Роберт Де Ниро. Так как Де Ниро сыграл в фильме, Хоскинс получил письмо от Брайана с благодарностью за время, которое Хоскинс согласился потратить на данный проект, и чек на сумму в $200 000. В последствии Боб позвонил Де Пальме и поинтересовался – нет ли еще каких-нибудь фильмов, где Брайан откажется занять Боба в главной роли.
Ошибки в фильме:
    Действие фильма происходит в 1930-м году, и Элиот Несс слушает по радио шоу Эмоса и Энди. Однако впервые это шоу вышло в радиоэфир лишь в декабре 1936, а та самая конкретная программа и вовсе датируется 16 ноября 1952 года.
    Монти (Роберт Суон), чиновник канадской границы, имеет звание капитана. Однако канадские пограничники не пользуются американскими званиями. Правильней было бы называть Монти инспектором.
    Несмотря на то, что кленовый лист является символом Канады с XIX века, впервые на национальном флаге он появился лишь в 1965 году. Это значит, на бутылках канадского виски, который конфискует полиция, никак не могло быть изображения современного варианта флага.
    На пачке «Лаки Страйка» Элиота Несса можно заметить красный круг. Однако до начала Второй мировой войны на сигаретах этой марки был нарисован зеленый круг.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Неприкасаемые (1987) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Неприкасаемые (1987) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация