Неотразимая Марта (2001) смотреть онлайн

Неотразимая Марта (2001)
00
многоголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
Марта, шеф-повар французского ресторана в Гамбурге, создает на своей кухне настоящие шедевры кулинарного искусства. Для нее существует только работа. Но, когда в автокатастрофе погибает ее сестра, мать-одиночка, Марте приходится взять к себе восьмилетнюю племянницу Лину.

А затем в их жизни возникает он - опасный конкурент Марты, новый повар из Италии Марио, который превращается в «лучшего друга» и «большого папочку». Тем временем появляется настоящий отец Лины...
    985
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • It's wonderful, it's wonderful, it's wonderful...Желаете раскрыть секрет шафранового соуса, узнать как правильно выбрать омара и как правильно готовить фуа-гра? Мартина Гедек и Серджио Кастеллитто всё расскажут и покажут со свойственной поварам страстью. Но этот фильм не только про еду, нет. Он о правильных приоритетах в жизни, умении общаться и доверять людям, о горе и сострадании, о дружбе и привязанности, о тоске и любви. Главные герои, хоть и известные в своем городе шеф-повара - это обычные люди со своими страхами, недостатками и проблемами. В то же время актёры харизматично и незаурядно рассказали истории своих героев. Второстепенные персонажи также были прекрасны - особенно понравились Катя Штудт в роли Леа и Август Цирнер в роли психотерапевта. И особое внимание хочется уделить милой Максим Фоэрсте в роли Лины - очень пронзительная игра для 10-летней девочки. Без всех них атмосфера фильма была бы уже не той. После просмотра создается ощущение, что не актеров подбирали на эти роли, а что сценарий писали именно под них. Также как и многие зрители смотрела и 'Неотразимую Марту' и 'Вкус жизни'. Для тех кто не знает - этот фильм оригинал, а потом уже по нему сняли американский вариант этой прекрасной мелодрамы вместе с Аароном Экхартом и Кэтрин-Зета Джонс. В итоге рекомендую вам смотреть 'Неотразимую Марту', если вы: - Любите хорошее европейское кино. - Не прочь посмотреть фильм про шефов и рестораны. - Эмоционально восприимчивы и ищете фильм, чтобы прочувствовать и прожить вместе с персонажами всё, что происходит. - Любите итальянскую кухню и музыку. Если же вы любите мелодрамы, но все остальные пункты не для вас, тогда возможно вам подойдёт типично американский вариант, такой как 'Вкус жизни' - более лёгкий, современный и более поверхностный. Однозначно оригинал мне нравится намного больше!
  • ...Неужели вы чувствуете, какой сахар я использовал? -Конечно же нет, но я чувствую какой сахар вы не использовали?Влюбилась в этот фильм, хотя после первого просмотра не совсем его поняла, решилась все-таки (ввиду отсутствия времени) пересмотреть его еще раз. Фильм хочется смотреть еще, смакуя моменты, вместе с главными героями. Особенно понравилась сцена дегустации соусов, правда для меня осталось загадкой, как они не перемешались в одной огромной кастрюле. А чего стоит сцена с горой грязной посуды в чистой и аккуратной кухне Марты, смеялась от души. Обаятельный Марио притягивает к себе, находит подход и к Лине, когда та отказывается от еды, и к Марте -закрытой и замкнутой, не действует напором, а дает ей время самой решить! Игра актеров просто естесственна. Фильм душевный, действительно сопереживаешь вместе с Мартой, когда она не хочет отпускать Лину. А в финале после титров, как последний штрих -дегустация блюда психоаналитика, заставляет улыбнуться и оставляет за собой шлейф тонкого юмора. Отдельное спасибо за музыку, все гармонично!
  • Хуже, чем спать в одиночестве, можно только есть в одиночествеУжасно жить одной, неловко привыкать к человеку, больно отпускать его. Это прототип нашей героини. Узнаете себя? А я узнала. Она как сумасшедшая помешана на своей работе. Да даже работой не назовешь. Для нее кулинария стиль жизни, смысл бытия, кайф, нирвана, отдых и так далее. Неотразимая Марта неотразима во всем, кроме своей личной жизни. Одинокая барышня, замкнутая в себе, в своем мире, полным надежд и мечтаний. Но все же, когда то девушка должна повстречать мужчину, который перевернет этот мир с ног на голову, заставит переживать острые эмоции, удивления, влюбленность и тд. Для Марты таким мужчиной стал Марио. Господа, какая легкая игра актеров, непринужденность в отношениях. Я буквально влюбилась в персонажа 'Марио'. Стиль жизни этого человека такой настоящий, экспрессивный, в каких то моментах наивный. Заметно, что человек живет для себя, у него свои правила жизни: захотел - опоздал на час, захотел - пришел ночью в гости на дегустацию соусов, а не захотел - не пришел. Я 'утонула' в этом человеке. Нам многому надо у него поучиться. Скажу только: 'Кино со вкусом. Аплодисменты повару!'
  • Лосось и базиликВ этом блюде ничто не отвлекает от самого главного. Нет ни украшений, ни каких-либо экзотических приправ. Есть только рыба… рыба и соус... …и разве что рыба с соусом (а также чудеса из глазированного шалота, запеченных в мадере голубей или спелой клубники) некоторое время отвлекают зрителя от личности Марты, bella Марты. Ведь ее маниакальная увлеченность кулинарией вплоть до забвения всего остального сразу определяет героиню в категорию чудачек, дев со странностями, комедийных персонажей, к которым не присматриваешься, покуда они исправно откалывают номера. Она скандалит с клиентами, которые пришли в ресторан не столько поесть, сколько выпендриться, а после убегает охолонуть… в холодильник. Забавно жестикулирует, проигрывая в уме грядущие/так и не состоявшиеся разговоры. Откармливает психоаналитика, который в перерыве между первым и вторым тщетно пытается если не вылечить ее от обсессивного синдрома, так хоть заронить в забитую трюфелями головушку мысль, что некая проблема реально имеет место. Мила. Смешна. Невыносима. Но ведь комедийным персонажам никогда не звонят из полиции, верно? По крайней мере, не со словами: «Знаете, фрейлейн Кляйн, ваша сестра погибла в афтокатастрофе». Вот так обращаются в руины чьи-то миры. Мир Марты разве что трескается по краям, словно передержанное в духовке печенье. Не потому, что единственный близкий человек значил недостаточно. Наоборот - потому что слишком много. Здесь, среди кастрюлек и маний, нет слов, не самих понятий, чтобы выразить эту утрату, оплакать ее, пережить. Мысли о смерти неизбежно приводят к омарам: жестоко брошенным в кипяток, милосердно умерщвленным ударом ножа. Желание опустить руки разбивается о привычку избыточно планировать, дробить день на минуты, заполняя каждую тысячей дел, готовя разом 43 обеда. Забота об осиротевшей племяннице выливается в ряд попыток накормить ту, которой нужна не еда, не внимание, не любовь, не новая счастливая семья, а только мама, мама, мама. И они отгораживаются друг от друга, от своей неудачи: одна – ожиданием отца- незнакомца, вторая - белоснежной броней передника. Отворачиваются друг от друга, то и дело нервно косясь через плечо. Комедийный фасад осыпается, и мы, наконец, видим Марту настоящей, а она впервые видит себя и пустоту вокруг. Зияющую брешь не заполнить девочкой, ведь она в силу возраста и обстоятельств неспособна проявить снисходительность. Однако другой человек может проникнуть сквозь эту трещину и найти дорожку к сердцу. Любовь приходит, поманив ароматами тушеных баклажанов и спагетти из солнечной Авзонии, но сам мужчина не имеет решающего значения. Могло бы сложиться с соседом снизу, с любым, кто проявил бы толику сочувствия, позволил привязанности вырасти из повседневных прикосновений и улыбок. Не всегда нужно, чтобы тебя любили до безумия, иногда достаточно, чтобы вовремя взяли за руку. Сандра Неттельбек сняла драму, печальную и светлую, созвучную обрамляющим фортепьяно-саксофонным композициям Кита Джаррета. Здесь нет места нарочитому драматизму, громким уходам, торжественным возвращениям, судьбоносным решениям, внезапным озарениям, вспышкам страсти, простым ответам… готовым рецептам. Разве что – смущенным словам и неловкому поцелую с привкусом звездчатого аниса. …chips, chips, chips, du-du-du-du-du…
  • Bon appetit, bella Martha!Вкусная еда всегда была и будет одним из главных удовольствий, доступных человеку. Поэтому кино на кулинарную тематику, казалось бы, не может не возбуждать аппетит, обязано накормить зрителя позитивными эмоциями и подарить приятное пряное послевкусие. Однако «Неотразимая Марта» если и не нарушает эти установки, то обходится с ними весьма фривольно. Это не тающий во рту «Рататуй» из миловидных мышат и парижского шарма, подслащенный наивно-очаровательной лавстори, и не ванильно-мармеладная девчачья история Джули и Джулии, готовящих счастье по рецепту. Сандра Неттельбек, несмотря на половую принадлежность, смотрит на мир, не искаженный розовыми стеклами очков: пасмурная, как гамбургское небо, проза жизни и простой, как лосось с базиликом, рассказ о нелегкой женской доле. Истоки интровертности и социального отчуждения героини стоит искать не в моралистическом пуританском ригоризме, предписывающем обходить стороной мужское внимание, и даже не в желании соответствовать эмансипированному образу современной деловой женщины. Причина лишь в том, что единожды проросшее в сердце ощущение одиночества с годами имеет свойство костенеть и выливаться в формы жизнедеятельности, далекие от романтики. Даже у консервов есть свой срок годности, а некогда цветущее создание под гнетом рутины и подавно далеко не всегда дожидается заветных «ягодка опять». В случае Марты одиночество стало ключевой причиной обсессивной привязанности к любимой работе. Кухня ресторана – как святая святых, языческое капище, где на алтарь кладется личная жизнь и семейное счастье, приносимые в жертву богам чревоугодия. А дома – белоснежные залежи чистых тарелок на полках и переливающиеся сталью столовые приборы – всего лишь инструменты, как гаечные ключи, шланги и сальники в гараже автослесаря. Аппетит все чаще и чаще предательски улетучивается, превращая таинство готовки в комплекс обыденных упражнений, а творца кулинарных шедевров – в сапожника без сапог. И вот, устремив взор в потолок, проминающая кушетку в кабинете психоаналитика королева кухни, вместо ожидаемых душеизлияний о долгих холодных вечерах, сыплет хитростями приготовления лангустов и прочей членистоногой фауны. Не обращая внимания на то, как ее принудительный слушатель давится слюной, она легкомысленно выедает ему мозг, орудуя изысканными фактами своей профессиональной пресуппозиции, словно вилкой для устриц. Случай-то запущенный. И потому прочная конструкция карьерного благополучия, годами укрепляемая без права на передышку, досуг и вакацию, начинает трещать по швам с внезапной гибелью сестры и свалившимся как снег на голову долгом опеки над малолетней племянницей. Тут-то и приходит откровение, что все прелести бальзаковского возраста не за горами, а искусство владения ножом и кастрюлей не прибавляет поинтов в копилку жизненного опыта. Отчаяние как никогда близко в тот момент, когда осознаешь: ни в одной поваренной книге не найти рецепта того, как заменить ребенку потерянную мать. Метафоричный омар от долгого лежания в баке начинает поедать себя изнутри и потому весит меньше, чем кажется на вид. Клешни, казавшиеся такими острыми и сильными, сами собой опускаются, ведь быть сваренным заживо – долгая и мучительная гибель. С этими мыслями Марта видит его – полного энергии обаятельного конкурента, который поет, танцует, балагурит, пристально смотрит на хмурую владычицу поварешек черными заигрывающими глазками и расплывается в лукавой улыбке, словно ярмарочный щепетильник. И глаза бы не видели эту наглую небритую рожу, если бы не врожденное умение эксцентричного итальяшки обращаться с детьми. Хорошо там, где нас нет. Рассекая меж серых домов по серой слякоти на сером «ситроене» и проклиная судьбу за все ее тяготы, ненароком погружаешься в мысли о солнечной Италии, о которой знаешь-то только по рассказам. Страна эта предстает чем-то далеким и прекрасным, едва ли не поэтичной Авзонией, утопающей в райских кущах садов и виноградников. Чужих детей не бывает, а материнский инстинкт потому и называется инстинктом, что способен воспарить над болотом социальной дезориентации и ядовитым туманом гордыни. И как бы ни было больно, слишком велико самоубеждение, что родной папка, в глаза не видевший своего чада, все же окажется лучшим родителем, чем несчастная одинокая тетка. Что хрупкий сорванный цветок снова оживет под теплыми лучами в плодородных почвах одной из коммун в Ломбардии – где-нибудь в Лекко, Мерате или Моджо – все равно, лишь бы не в этом дождливом городе, пропитанном тоской и печалью… Паритет по-европейски академичной кинематографической манеры и почти голливудского мелодраматического подхода делает кино понятным и приятным для восприятия зрителями разных вкусов и предпочтений, как и повседневная актуальность, затрагивающая проблематику семейных ценностей, в сочетании с эстетичной, но не сваливающейся в пошлую смазливость атмосферой грустной сказки. Героиня Мартины Гедек пробуждает эмпатию не только за счет своего трудного положения, но и благодаря целостности и реалистичности самого образа, близкого, пожалуй, любой неглупой женщине. Как, впрочем, и Серджо Кастеллито, подкупающий истинно итальянским обаянием и темпераментом. Драматургически идеальное, классическое чуть ли не до эталонности, соотношение характеров. Все это в совокупности представляет собой набор ингредиентов, сварганить из которых плохое блюдо практически невозможно. Именно такие аппетитные пирожки и скупает со всего мира «фабрика грез», чтобы в условиях конвейера выпотрошить, разложить на составляющие и, добавив перца и глутамата натрия, слепить что-то свое, более калорийное и лишь от случая к случаю не пережаренное. Так или иначе, на то и существуют в природе женщины-режиссеры, чтобы, несмотря ни на что, давать зрителю надежду (хоть Светлана Баскова и возразит). Да и не гоже кулинарной мелодраме соседствовать с хэштегом «безысходность». Пусть нет в ленте моментов, выжимающих розовые сопли и побуждающих к испражнению бабочками, пусть не разглядишь в кадрах фильма помпезного кинематографического экфрасиса, восхваляющего шедевры кулинарного искусства. Нет ни конфетно-букетной идиллии, ни ангелоподобных детей, давящих на жалость слезящимися глазами а-ля Кот из Шрека. А все же кино чисто женское. Женское не в стереотипном понимании, а в трактовке «о настоящей женщине для настоящих женщин». Так что стандартным синонимическим рядом «баба – кухня – борщ» тут не обойдешься. Иное дело лосось с легким соусом из базилика – блюдо простое лишь на первый взгляд, правильно приготовить которое – истинное мастерство.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Неотразимая Марта (2001) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Неотразимая Марта (2001) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация