Необычный день (1977) смотреть онлайн

Необычный день (1977)
00
HTB
BDRip
Смотреть онлайн
Май 1938 года. В гости к Бенито Муссолини впервые прибывает с официальным визитом Адольф Гитлер. В этой связи вся фашистская братия отправляется в центр Рима приветствовать парадный кортеж, символизирующий нерушимую дружбу фюрера и дуче. Отправляется туда и муж одной из римских домохозяек.

Скоро красавице становится скучно одной. Случайно она знакомится с необычным соседом...
    853
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Охота на ведьмФильм рассказывает о явлении, не называя и не показывая его! Зритель сам должен почувствовать и понять и, наверное, присмотреться к самому себе. Ведь охота на ведьм – нема не устаревающая. События происходят на фоне первого визита Адольфа Гитлера в Рим к Бенито Муссолини. На протяжении большей части фильма фоном истории звучит прямая радиотрансляция с римских улиц, где готовится, а затем проходит военный парад. На этот парад уходит и вся семья скромной домохозяйки Антуанетты. Женщина хлопочет по хозяйству, когда из клетки улетает домашний скворец. Чтобы поймать его, Антуанетта обращается за помощью к соседу, который также не пошел на парад, но не из-за домашних забот. Габриэль – отверженный обществом бывший журналист радио хочет застрелиться. Антуанетта и Габриэль – совершенно разные люди, с разными взглядами на жизнь, разным уровнем образования и образованности, с разным прошлым и будущим. Но этот необычный день станет для них общим. С развитием сюжета обнаруживается всё большее одиночество каждого из героев и униженность их положения в обществе, несмотря на их прямо противоположные политические позиции.
  • День счастья среди музыки, под которую не потанцуешь…Данный фильм едва ли можно назвать арт-хаусным в силу его открытости, понятности и в хорошем смысле этого слова простоты. Именно так, поскольку картина Этторе Сколы не грешит ни поверхностностью, ни примитивизмом, одновременно оставаясь доступной зрителю, не любому, разумеется, но многим. Дело здесь даже ни в том, что главных героев исполняют сыгравшие друг с другом 12 раз всеми любимые звёзды кино Марчелло Мастроянни и Софии Лорен. И ни в том, что продюсером фильма стал Карло Понти, под чьим покровительством было снято огромная доля наиболее известных итальянских фильмов и даже ни в том, что фильм стал общепризнанным и получил немало наград. Всё заключается в стиле самого режиссёра, Этторе Сколы. “Он никогда не создавал школ и направлений, не претендовал на звание национального гения, не увлекался жанровыми или тематическими экспериментами. И, тем не менее, почерк Сколы узнаётся сразу и безошибочно. Своими работами он задержался в жанре развлекательного, но неизменно качественного кино, к пику своей карьеры олицетворяя связь итальянской классики с Новой эпохой”. Так характеризуют этого мастера критики. Всё вышесказанное невооружённым взглядом прослеживается в “Необычном дне”, который я бы скорее окрестил драмой, нежели мелодрамой в первую очередь. Это короткий рассказ о трагедии двух людей на фоне зарождающейся трагедии всего мира. Рассказ о мужчине и женщине, сумевших стать счастьем друг для друга на один день, который они будут помнить всегда. Персонажи Мастроянни и Лорен очень глубоки и сложны, понятны на первый взгляд и противоречивы на второй. Оба актёра играют блестяще, но их блеск не сияет – он идёт изнутри. Она простая итальянская женщина тех лет, покорная жена, многодетная мать. Навязанные ей стереотипы настолько глубоки, что она держится за их как за что-то значимое, на самом же деле просто не смея говорить о несогласии. Она мечтает о седьмом ребёнке из желания жить лучше, не отдавая себе поначалу отчёт в том, что материальное совсем не приносит ей радости. “Настоящий мужчина муж, отец, солдат” На самом же деле Антониетта (героиня Софии Лорен) запуталась в том, что является действительно настоящим и ценным, а что есть продукт идеологии, культуры, политики. Она просто женщина, которая живёт так, как все бы хотели, чтобы она жила. “Это не я против фашизма, это фашизм против меня” Он же одинокий мужчина, почти раздавленный обществом, изгнанник, оставшийся без работы наедине со своим нонконформизмом. Но случайная встреча пробуждает в нём интерес к жизни: румба с самим собой, любимая книга, вкусный домашний кофе и она… на первый взгляд обычная, но в душе совсем не такая как другие, что он и чувствует. Но в очередной раз, наткнувшись на непонимание, он не выдерживает, срывается, крича на весь дом о своей подлинной сущности, своём клейме, о своём позоре! Габриэле (герой Марчелло Мастроянни) устал от того, что весь мир против него, от того, что его заперли наедине со своими переживаниями и самое главное от того, что даже она не в состоянии его принять таким, какой он есть. И здесь её броня рушиться как карточный домик. “Встретить тебя, говорить с тобой, провести с тобой день – всё это было для меня очень важно” И тут-то действие фильма и переворачивается наизнанку. Режиссёр как будто напоминает нам, что это не только киноклассика, но ещё и арт-хаус. Социальный протест режиссёра здесь не кричащий. Своей задумкой всё действие фильма сопровождать радиотрансляцией с парада чествования фашистов он сам вызывает в нас недовольство, особенно ярко которое проявляется при обрыве румбы, а гомофобия – ещё один плевок в лицо этому такому страшному явлению как нацизм. “Антифашист, подрывной элемент с порочными наклонностями” Габриэле рушит стереотип Антониэтты просто своим существованием. Он не пытается перевоспитывать её, призывать меняться или бросить всё ради принципов – он просто ведёт себя так, как ему хочется, что возмущает и привлекает её одновременно. Отвращение к мужу в ней достигает апогея и ей неважно любит он её или нет – об угрызениях совести не может быть и речи. Измена – это почти всегда месть, особенно таким как её муж Эмануэль (герой Джона Вернона). “Неважно, что он проходимец, главное для них предан ли он партии” Вообще весь фильм развивается очень последовательно, но абсолютно не заставляет скучать. Не могу не отметить отменную музыку в картине – она очень дополняет, а также блестящую панорамную съёмку – работа оператора на высоте (невольно сравниваешь её со съёмкой из культового творения Хичкока “Окно во двор” – как минимум не хуже). На мой взгляд, Софии Лорен была достойна номинации на Оскар в тот год не меньше, чем Марчелло Мастроянни, ведь бунт её героини не открытый, а внутренний, что ещё сложнее сыграть. Эта тема чем-то напомнила мне историю из фильма “Мосты округа Мэдисон” – второй раз у меня не поворачивается язык обвинять женщину за подобную слабость. “Это не я против фашизма – это фашизм против меня” – эти слова произнёс Габриэле, но Антониэтта своим поступком приписала их и себе. Нет, это не слабость – это поступок настоящей женщины! А он, как мужчина, уходя, дал ей день истинного женского счастья среди музыки, под которую не потанцуешь… “Люди, в конце концов, поступают так, как угодно другим, даже зная, что те не правы” – Антуанетта и Габриэле были правы в этот день!
  • День счастья среди музыки, под которую не потанцуешь…Данный фильм едва ли можно назвать арт-хаусным в силу его открытости, понятности и в хорошем смысле этого слова простоты. Именно так, поскольку картина Этторе Сколы не грешит ни поверхностностью, ни примитивизмом, одновременно оставаясь доступной зрителю, не любому, разумеется, но многим. Дело здесь даже ни в том, что главных героев исполняют сыгравшие друг с другом 12 раз всеми любимые звёзды кино Марчелло Мастроянни и Софии Лорен. И ни в том, что продюсером фильма стал Карло Понти, под чьим покровительством было снято огромная доля наиболее известных итальянских фильмов и даже ни в том, что фильм стал общепризнанным и получил немало наград. Всё заключается в стиле самого режиссёра, Этторе Сколы. “Он никогда не создавал школ и направлений, не претендовал на звание национального гения, не увлекался жанровыми или тематическими экспериментами. И, тем не менее, почерк Сколы узнаётся сразу и безошибочно. Своими работами он задержался в жанре развлекательного, но неизменно качественного кино, к пику своей карьеры олицетворяя связь итальянской классики с Новой эпохой”. Так характеризуют этого мастера критики. Всё вышесказанное невооружённым взглядом прослеживается в “Необычном дне”, который я бы скорее окрестил драмой, нежели мелодрамой в первую очередь. Это короткий рассказ о трагедии двух людей на фоне зарождающейся трагедии всего мира. Рассказ о мужчине и женщине, сумевших стать счастьем друг для друга на один день, который они будут помнить всегда. Персонажи Мастроянни и Лорен очень глубоки и сложны, понятны на первый взгляд и противоречивы на второй. Оба актёра играют блестяще, но их блеск не сияет – он идёт изнутри. Она простая итальянская женщина тех лет, покорная жена, многодетная мать. Навязанные ей стереотипы настолько глубоки, что она держится за их как за что-то значимое, на самом же деле просто не смея говорить о несогласии. Она мечтает о седьмом ребёнке из желания жить лучше, не отдавая себе поначалу отчёт в том, что материальное совсем не приносит ей радости. “Настоящий мужчина муж, отец, солдат” На самом же деле Антониетта (героиня Софии Лорен) запуталась в том, что является действительно настоящим и ценным, а что есть продукт идеологии, культуры, политики. Она просто женщина, которая живёт так, как все бы хотели, чтобы она жила. “Это не я против фашизма, это фашизм против меня” Он же одинокий мужчина, почти раздавленный обществом, изгнанник, оставшийся без работы наедине со своим нонконформизмом. Но случайная встреча пробуждает в нём интерес к жизни: румба с самим собой, любимая книга, вкусный домашний кофе и она… на первый взгляд обычная, но в душе совсем не такая как другие, что он и чувствует. Но в очередной раз, наткнувшись на непонимание, он не выдерживает, срывается, крича на весь дом о своей подлинной сущности, своём клейме, о своём позоре! Габриэле (герой Марчелло Мастроянни) устал от того, что весь мир против него, от того, что его заперли наедине со своими переживаниями и самое главное от того, что даже она не в состоянии его принять таким, какой он есть. И здесь её броня рушиться как карточный домик. “Встретить тебя, говорить с тобой, провести с тобой день – всё это было для меня очень важно” И тут-то действие фильма и переворачивается наизнанку. Режиссёр как будто напоминает нам, что это не только киноклассика, но ещё и арт-хаус. Социальный протест режиссёра здесь не кричащий. Своей задумкой всё действие фильма сопровождать радиотрансляцией с парада чествования фашистов он сам вызывает в нас недовольство, особенно ярко которое проявляется при обрыве румбы, а гомофобия – ещё один плевок в лицо этому такому страшному явлению как нацизм. “Антифашист, подрывной элемент с порочными наклонностями” Габриэле рушит стереотип Антониэтты просто своим существованием. Он не пытается перевоспитывать её, призывать меняться или бросить всё ради принципов – он просто ведёт себя так, как ему хочется, что возмущает и привлекает её одновременно. Отвращение к мужу в ней достигает апогея и ей неважно любит он её или нет – об угрызениях совести не может быть и речи. Измена – это почти всегда месть, особенно таким как её муж Эмануэль (герой Джона Вернона). “Неважно, что он проходимец, главное для них предан ли он партии” Вообще весь фильм развивается очень последовательно, но абсолютно не заставляет скучать. Не могу не отметить отменную музыку в картине – она очень дополняет, а также блестящую панорамную съёмку – работа оператора на высоте (невольно сравниваешь её со съёмкой из культового творения Хичкока “Окно во двор” – как минимум не хуже). На мой взгляд, Софии Лорен была достойна номинации на Оскар в тот год не меньше, чем Марчелло Мастроянни, ведь бунт её героини не открытый, а внутренний, что ещё сложнее сыграть. Эта тема чем-то напомнила мне историю из фильма “Мосты округа Мэдисон” – второй раз у меня не поворачивается язык обвинять женщину за подобную слабость. “Это не я против фашизма – это фашизм против меня” – эти слова произнёс Габриэле, но Антониэтта своим поступком приписала их и себе. Нет, это не слабость – это поступок настоящей женщины! А он, как мужчина, уходя, дал ей день истинного женского счастья среди музыки, под которую не потанцуешь… “Люди, в конце концов, поступают так, как угодно другим, даже зная, что те не правы” – Антуанетта и Габриэле были правы в этот день!
  • Охота на ведьмФильм рассказывает о явлении, не называя и не показывая его! Зритель сам должен почувствовать и понять и, наверное, присмотреться к самому себе. Ведь охота на ведьм – нема не устаревающая. События происходят на фоне первого визита Адольфа Гитлера в Рим к Бенито Муссолини. На протяжении большей части фильма фоном истории звучит прямая радиотрансляция с римских улиц, где готовится, а затем проходит военный парад. На этот парад уходит и вся семья скромной домохозяйки Антуанетты. Женщина хлопочет по хозяйству, когда из клетки улетает домашний скворец. Чтобы поймать его, Антуанетта обращается за помощью к соседу, который также не пошел на парад, но не из-за домашних забот. Габриэль – отверженный обществом бывший журналист радио хочет застрелиться. Антуанетта и Габриэль – совершенно разные люди, с разными взглядами на жизнь, разным уровнем образования и образованности, с разным прошлым и будущим. Но этот необычный день станет для них общим. С развитием сюжета обнаруживается всё большее одиночество каждого из героев и униженность их положения в обществе, несмотря на их прямо противоположные политические позиции.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Необычный день (1977) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 5
После просмотра Необычный день (1977) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация