Необратимость (2002) смотреть онлайн

Необратимость (2002)
-11
двухголосый закадровый
BluRay
Смотреть онлайн
История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель - найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе...
    2 014
    0
    -11
Скриншоты:
Рецензии:
  • Люди разрушают всёПремьера этого фильма на Каннском кинофестивале в 2002 году вызвала шок у зрителей: никогда еще гости не покидали зал в количестве более двухсот человек, не дождавшись конца картины. Венсан Кассель и Моника Беллуччи, выступившие исполнителями главных ролей в запутанном триллере французского режиссера Гаспар Ноэ, сумели показать те стороны жизни, о которых в кино не принято было говорить. Необратимость и в самом деле тяжело смотреть. И проблема даже не в том, что первая треть фильма происходит в притоне, и не в том, что героиня Моники Беллуччи - главная участница сцен нечеловеческой жестокости. Беда, по которой этот фильм тяжело смотреть, заключается в работе операторов, одним из которых стал сам Ноэ: всё то время, пока герой Касселя Маркус блуждает по городу со своим другом, обезумевший от желания мстить, камера нещадно трясется, движется, и кадр получается не статичным, как мы привыкли. Эта особенность съемки — одно из многих отличий Необратимости. Если привыкнуть к тому, что камера постоянно находится в движении, которое, несомненно, придает фильму необыкновенную подвижность и динамичность, то перед вами встает другая проблема — обратный хронологический порядок событий. Если в обычных триллерах, да и вообще фильмах, все идет так, как положено — есть экспозиция, потом завязка, конфликт, кульминация, развязка — то здесь сюжет фильма идет с конца. Мы видим двух мужчин, обсуждающих шум за окном; следующий кадр — о том, что именно это за шум, из-за чего он начался, и т.д. Гаспар Ноэ устраивает путешествие во времени: зрители знают, чем кончилась история, но с чего она началась, им только предстоит узнать. Наконец, и камера уже стала привычна глазу, и в сюжетном построении фильма зритель разобрался; казалось бы, уже можно расслабиться и спокойно смотреть дальше, но Ноэ принципиально не дает расслабиться, сжимая тиски, в которых вы находитесь, до самого предела. Необратимость состоит из 13-ти различных по времени сцен, каждая из которых раскрывает свою часть одной большой и жестокой истории двух судеб главных героев. Сцены в гей-клубе любителей садо-мазо были лишь репетицией; изнасилование Алекс — героини Моники Беллуччи — стал той пулей, которая выстрелила во всех кинокритиков сразу. По большей части, именно из-за нее зрители и покинули зал тогда в Каннах. Сцена с Моникой Беллуччи — одна из сильнейших в мировом кинематографе. Каждый удар, каждое движение актеров выглядит настолько естественно, что возникает разумный вопрос: точно ли это кино, а не любительская видеосъемка? Камера становится статичной, она опускается к полу, на котором лежит Алекс; шум города как бы отвечает на грязные оскорбления, которые твердит девушке её насильник. Колоссальное напряжение появляется в тот момент, когда Алекс заходит в переход, и оно уже не покидает до самого конца фильма. Вторая половина фильма — уже после изнасилования — это красивая история любви двух молодых людей, с их бытовыми ссорами и обидами, которые легко забываются персонажами под влиянием тех чувств, что они испытывают по отношению друг к другу. Согласитесь, если бы история была рассказана в правильной хронологии событий, была бы она такой сильной? Оказала бы она такое впечатление, если бы не тряслась камера, если бы не было в начале картины сцен, которые не могут не вызывать рвотные рефлексы? Как бы ни было тяжело смотреть Необратимость, это фильм, который нужно увидеть — если вы, конечно, увлекаетесь кино. «Время разрушает всё» — эти слова не раз повторятся на протяжении полутора с лишним часов, но, будь этот фильм другим, на эти слова не обратил бы никто внимания. Время и вправду рушит всё на своем пути; утром вы мечтали о будущей семье, а вечером того же дня — молите Бога о том, чтобы скорая приехала к вам вовремя. Герои фильма, как можно подумать, выживут; но, изуродованные и надломленные, смогут ли они жить дальше так, как это делали до событий увиденного зрителями дня? Сила, энергия, реалистичность — такое редко встретишь в кино. А встретив, проще отказаться от просмотра, сославшись на непомерную жестокость в нем; но если вы не готовы принять жестокость в кино, то что же вы будете делать, когда столкнетесь с ней в жизни? Фильм однозначно не оставит равнодушным своего зрителя.
  • Необратимая скукотаИтак, начать, думаю, стоит с посыла фильма, который кроется в названии - Необратимость. Ведь если бы Алекс не ушла одна, или не пошла в подземный переход, или вообще не пошла на вечеринку ничего бы не случилось... Разве? Подумаем логично: девушка, одетая далеко от приличия, ночью, идёт в подземный переход, где застаёт крепкого мужчину избивающего трансвестита, и вместо того чтобы сбежать она просто стоит и смотрит. Неужели мы смотрим фильм про людей без чувства самосохранения?? Всё оказывается не таким уж необратимым, просто нужно было логично подумать и не идти так разодетой в переход или хотя бы сбежать, но... нет. Также стоит заметить очаровательный вид съёмки под названием 'пьяный оператор'. Серьёзно, от этого вечного дёрганья камеры начинает тошнить. Да, такой стиль съёмки иногда уместен, но точно не стоит так снимать треть фильма. Также насчёт Маркуса. Его 'гнев' просто нельзя было выдержать, да я понимаю что его жену изнасиловали, но его эмоции просто не оправданы. Куда лучше сыграл его друг Пьер, он талантливо изобразил отчаянный гнев, но не был похож на кричащее и раздражающее нечто в отличии от Маркуса. Но конечно настоящей наживкой для зрителя стала эта жестокость о которой то и дело повсюду трубили. Но лично для меня дрожащие сцены гей-притона и 9-ти минутная сцена изнасилования показались излишними и тошнотворными. Не знаю кого это может заинтересовать, но мне было противно и в то же время скучно. Ну а что же насчёт 'гениальной' идеи Ноа об обратной хронологии. Ну что ж во-первых идея довольно не нова. А во-вторых... Прошла половина фильма и вся динамика закончилась. Да, сцены насилия были не совсем приятными для просмотра но лучше уже они чем унылые диалоги двух мужчин об оргазме. Смысл смотреть фильм просто пропадает после сцены изнасилования, потому что ничего больше в фильме не произойдёт, вся динамика сюжета куда-то ушла, и остаётся только унылая рутина. В итоге фильм скучный и в то же время противный из-за обильной жестокости. Даже талант Беллуччи не раскрывается из-за плохо прописаного героя. 'Необратимость' не стоит 99 минут вашего времени.
  • Время нельзя повернуть вспять.Кинокартина цепляет с первых минут своей интересной режиссерской работой. Стоит отметить, что это тяжелый и трагичный фильм, со множеством неприятных и жестоких моментов, который еще долгое время будет крутиться в голове. Меня переполняют чувства и я должна была перелить их в слова. Впервые столкнулась с работой Гаспара Ноэ, который не побоялся показать истину, всю человеческую сущность со всеми ее откровениями. Великолепный режиссёр, использовавший интересный прием в фильме. События в картине разворачиваются из конца в начало и тогда ты действительно понимаешь фразу, прозвучавшую в начале фильма: 'Время разрушает всё'. Итог: прекрасные Кассель и Беллуччи, прекрасный режиссёр и я обязательно рекомендую его к просмотру.
  • Один из самых жутких фильмов в истории'Необратимость' лично мне показался очень жутким фильмом. И дело даже не в скандальной сцене с Моникой Беллуччи, а в том, что он является злой и жестокой метафорой нашей жизни. Именно скрытый смысл и второе дно делает эту киноленту очень страшной. Начнем с того, что события показывают не в хронологической последовательности, а наоборот - от конца к началу. Поэтому нам с самого начала показывают жестокую расправу над маньяком, в середине мы узнаем, что он совершил, а в конце фильм демонстрирует обычную жизнь влюбленной парочки, напоминающую легкую комедию. Но зритель, смотря на романтические сцены и поцелуи, уже точно знает, чем все закончится... В этом и состоит 'Необратимость', вынесенная в заголовок фильма - глядя на молодых героев, мы понимаем, что они уже ничего не изменят, впереди их ждет только ужас и смерть... И отдельно стоит отметить сцену изнасилования главной героини. Никто и никогда не снимал подобное столь жестоко и реалистично. Во-первых, сцена длится очень долго - целых 9 минут, во-вторых, жертву играет сама Моника Беллуччи. У большинства мужчин именно эта актриса ассоциируется с образом божественной женщины, обладающий неземной красотой и невероятным очарованием. Видеть, как ее сначала жестоко насилуют, а затем и вовсе убивают - очень тяжело, практически невыносимо. И в этом тоже состоит замысел режиссера. 'Необратимость' - очень сложное на восприятие кино, возможно, даже слишком депрессивное для современного кинематографа. Однако, фильм впечатляет и заставляет задуматься над мимолетностью счастья и хрупкостью человеческой жизни.
  • Trapped In A Basement.Зритель медленно опускается в 'Прямую кишку' за главными героями картины. Важная нить, которая на протяжении всего фильма обращает на себя внимание - это камера. Она сшивает все сцены в одну, шатаясь и выкручиваясь во всевозможные стороны. Этот головокружительный приём оператора не только заставляет крутить голову вместе с камерой, но и сильно воздействует на нервную систему. Таким образом в фильм погружаешься полностью. Иногда режиссер даёт возможность вынырнуть из адских событий и подышать менее отвратительными действиями повседневной жизни. Картина вызывает противоречивые чувства, она сбивает с толку и собрать всё воедино не сразу возможно. Однако, такие чувства как ненависть, отвращение и презрение вполне можно испытать. Многим людям не нравится этот фильм именно поэтому. Неприятные звуки, подкрепляемые 'плавающей' камерой не каждый может осилить. От просмотра ожидают получать приятные впечатления или переживания, в 'Необратимости' же зрителя сбивают с ног и показывают то, что вызывает лишь неготовые эмоции. В этом и есть особенность фильма. Есть многие вещи, о которых мы бы не хотели знать или не хотели бы видеть. Но тем не менее, когда-нибудь в жизни мы встречаемся с ужасными событиями. 'Необратимость' - это одно сплошное ужасное событие: гнетущая атмосфера, мерзкие улицы, гнилые люди и насилие. Всё это заставляет нас выходить из зоны комфорта, включить животные инстинкты и смотреть, что будет дальше. Но дальше уже не будет, потому что оно случилось. Мы перематываем кассету, пытаясь восстановить цепочку. Мы торопимся, хотим узнать всё побыстрее. Врагом человека всегда будет время. Время забирает жизни, но самое смешное то, что времени на самом деле нет. Время - это симулякр. Оно есть только для людей. Жестокость и насилие представлены настолько детально, что уже забывает о том, что это фильм. Жестокость неоправданная и пугающая, она есть в каждом из героев фильма, кроме подруги Маркуса. Но что бы сделали вы на месте Маркуса и Пьера. Что делать, когда тебя выводят из зоны комфорта в страх и мерзость? Сравнивая с 'Один против всех' и 'Вход в пустоту', фильм занимает нечто среднее по аморальности поступков и характере героев. Однако, объединяет эти фильмы не только гротеская атмосфера, но и вечная классовая борьба богатых и бедных, где из-за глубоких психологических травм последних, происходят преступления и насилие. Человек будет винить всех вокруг в своих бедах и, в конце концов, выплеснет свой гнев на невиновного. 'Необратимость' - фильм о людях и животных, о том, чего мы боимся и игнорируем. Рано или поздно время всё покажет.
Знаете ли вы, что...
    Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма. Кроме того он сыграл камео - роль мастурбирующего клиента клуба «Прямая кишка».
    Музыку к фильму написал Томас Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.
    Премьера фильма «Необратимость» состоялась 23 мая 2002 года в рамках 55-го Каннского кинофестиваля. Картина участвовала в основном конкурсе.
    Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» - основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Необратимость (2002) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Необратимость (2002) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация