Нелл (1994) смотреть онлайн

Нелл (1994)
00
многоголосый закадровый
HDTV
Смотреть онлайн
Девушка никого не знала, кроме матери. Разговаривать, как люди, она не умела, общаясь сама с собой на одной ей понятном языке. Врач, обнаруживший Нелл, предлагает оставить девушку в покое, но у психолога на этот счет свое мнение...
    1 066
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Они изменили её жизнь, а она изменила их…Странно, я вообще не знал о существовании этого фильма ранее. Он получился поразительным. Все внимание экранного времени уделяется главной героине, которая одичала в лесу во время смерти матери. Но главное, что в её жизни появляются люди, которым она важна и нужна. Думаю что данную кинокартину необходимо смотреть под особое настроение. Потому что считаю что не каждому такое понравится. Господь привёл тебя сюда незнакомец — храни мою Нелл... В общем Нелл — обычный человек, у которого был ограниченный круг общения. Вместо знаний математики, истории, экономики или даже каких-то других знаний в целом, - она умеет радоваться жизни, её ярким и радужным цветам. Она поёт песни и говорит на своеобразном языке. нее есть такое богатство — деревья, ветер, вода! И у неё есть девиз: Дейва на Вете - Дерево на ветру. И врачи Джереми с Полой (Нисон и Ричардсон), пытаясь научить её не бояться людей и постепенно быть ближе к ним, сами того не замечая, научились гораздо большему: любить друг друга и тоже не бояться. Как итог: кино пропитано глубиной драматизма, оно легко воспринимается. Актеры выложились на все сто, - в особенности Джоди Фостер. Это её первый полученный Оскар за женскую роль, думаю что заслуженно и достойно. Это кино может вызвать чувство сопереживания, но далеко не у всех, поскольку любителям экшен-фильмов не понравится. В общем как говорится, - решать вам.
  • Потомки МауглиВообще с фильмом 'Нелл' можно проследить несколько тонких, но всё же таки заметных ниточек, которые ведут к тому, что эта картина могла занять высокие места на престижных кинонаградах. И первой из них хотелось бы рассмотреть по моей сложившийся традиции его режиссёра Майкла Аптеда (простите, кому это не нравится, таков уж авторский стиль на данный момент). В начале нулевых сей кинематографист стал президентом Гильдии режиссёров Америки, которая чуть ли не диктатно влияет на соответствующий приз на вручении 'Оскара'. Так что связи Аптеда с самыми авторитетными людьми кинобизнеса на лицо. И всё же, надо это отметить, что Аптед даже номинации не получил за свою драму 'Нелл'. Зато вполне могла рассчитывать на награду в категории 'Лучшая женская роль' не только на 'Оскаре', но и на 'Золотом глобусе', а заполучила её от Премии Гильдии актёров Джоди Фостер. В 1994-ом году, когда вышел фильм 'Нелл', Джоди Фостер, как говориться, была на коне. В её загашнике уже были две статуэтки 'Золотого рыцаря' (второе название 'Оскара') за лучшую женскую роль и ей уже предвещали очередной триумф. Не срослось - статуэтку вручили Джессике Лэнг за игру в ленте 'Голубое небо'. Итак, авторитет и куча поклонников не только среди обычных зрителей, но и среди критиков не сработали. Но могла Фостер всё же получить награду, теперь уже в категории 'Лучший фильм', ведь она была его сопродюсером, но опять же и этого не произошло. Третьей весомой причиной завоевания наград должен был стать сюжет фильма, который раскручивается вокруг этакой девушки-маугли. Это и есть Нелл, которую и сыграла Джоди Фостер. В отдалении от всего живого и цивилизованного в одиноко стоящей хижине находят совершенно одичавшую девушку, которая даже с трудом может разговаривать на человеческом языке. Нашёл её доктор Джером Ловелл (Лиам Нисон), который постепенно познаёт миры - внешние и внутренние - в котором живёт эта бедная девушка. Чиновники социальных служб хотят забрать её, но Джером утверждает, что они только повредят хрупкой психике Нелл, которая может получить сердечный приступ, увидев хотя бы автомобиль. Ведь её мать вместе с сестрой Нелл жили отшельниками и о существовании других людей совершенно ничего не знали. У доктора Ловелла и Нелл зарождается настоящая дружба. Мужчина оберегает её, постепенно подводя к современному миру, а в это время Нелл начинает выходить из состояния замкнутости и по чуть-чуть посвящает своего новоявленного и первого друга в свои тайны. Ключевым моментом фильма 'Нелл' является судебное слушание, где рассматривают где девушке будет лучше. Трогательный язык общения между ними, взгляды, полные надежды, обращённые к друг другу - это не тронет только довольно чёрствого зрителя, потому что Джоди Фостер и Лиам Нисон сыграли в картине превосходно, но именно этот фрагмент фильма - апогей всего м с ним ты начинаешь понимать, что и сам бы прирос к этой девочке, лишённой долгое время всех благ цивилизации, а теперь её хотят лишить и даже настоящего заботливого друга, понадеявшись на какие-то там соцслужбы. Игра актёров - это отдельный разговор, относящийся к фильму. Некоторые, бывает, говорят, что Джоди Фостер иногда переоценённая актриса. Но картина 'Нелл' делает это всё лишь досужими домыслами злых языков. Да, в этом фильме Джоди Фостер снимется обнажённой в паре сцен, но этого требовал фильм, так что есть все основания утверждать, что Фостер - профессионал и она знает, что нужно было для фильма, чтобы достучаться до зрителя. Награды и номинации актрисы заслуженные. Лиам Нисон радует игрой такого персонажа, которых любят показать в кино, но в мире их очень мало. Это стойкий человек, настоящий мужчина, настоящий друг и опекун, готовый идти до последнего ради родных и близких. И не надо проходить мимо Наташи Ричардсон, героиня которой поначалу противилась особой заботе и изучению Нелл доктором Ловеллом, а затем прониклась искренностью дружбы Нелл и Джерома... Наташа Ричардсон чуть позже стала женой Лиама Нисона, родила ему двух детей, но, к сожалению, погибла, получив травму головы... Когда смотришь 'Нелл', то это придаёт большего трагизма фильма, которого на самом деле и не хотелось бы, смотря, как тепло относятся друг к другу герои Нисона и Ричардсон... 'Нелл' - это такая история, которая должна привлечь зрителя благодаря своему необычному и необыкновенному сюжету про детей-маугли, где драма, социальное существование, мнение людей и настоящая дружба объединились и заставили с замиранием сердца следить за ситуацией, вокруг главных героев, которые отлично были сыграны замечательными актёрами.
  • 'Не плачьте о Нелл. Мне не так плохо, как всем.'В 90-е годы снимали потрясающие фильмы! На мой взгляд, все киношедевры родились именно в тот период. Нет, сейчас тоже интересное время для кино и свои шедевры, но это что-то кардинально другое. К сожалению или к счастью (это кому как), такие истории как «Нелл» остались в прошлом. Но они есть, и их всегда можно пересмотреть. Если честно, не очень люблю актрису Джоди Фостер. Но в этом фильме она сыграла отлично. Полностью согласна с номинацией на «Оскар» и считаю, что за эту роль она его заслужила больше, чем за полученные ранее награды в «Обвиняемых» и даже «Молчании ягнят». Нелл живёт в хижине в лесу со своей матерью, и о её существовании никто и не подозревает, пока мать не умирает. Когда девушку обнаруживают в хижине, она оказывается совершенно не подготовленной к привычной каждому современной жизни и общению с людьми. Девушка кажется абсолютно дикой и говорит на непонятном для других языке. И что хочет сделать с ней общество? Конечно же закрыть в больничной палате и лечить. Хотя, создаётся впечатление, что лечить надо скорее некоторых представителей «нормального» общества. Разобраться во внутреннем мире девушки берётся местный доктор Джером Лавл и психолог Пола Олсен, чьи взгляды на дальнейшую судьбу Нелл кардинально разнятся. Но ежедневно наблюдая за поведением девушки, оба начинают проникаться сочувствием и пониманием того, что хуже для неё не быть неподготовленной к благам цивилизации, а хуже потерять связь с природой и своим привычным миром, в котором она прожила свою пока ещё недолгую жизнь. Неожиданно оказывается, что не люди меняют Нелл, а Нелл меняет жизнь окружающих - А я-то думала, что смогу изменить её жизнь. - Но вы её изменили. Как вы не понимаете? Вы были первыми. - В каком смысле? - Первыми, кому она была нужна. Это хороший фильм. Побыть иногда сентиментальным в общем-то не вредно. И в эти моменты, такое кино как «Нелл» - самое то! А если вы – любители добрых и трогательных историй, то посмотреть фильм «Нелл» - сам Бог велел!
  • Личный ангел-хранительВ глухих американских лесах находится старая хижина, в которой живет старуха-затворница. После ее смерти, в домике обнаруживается ее дочь по имени Нелл. Так как у покойной были проблемы с речью из-за нерабочей челюсти, слегка одичавшая девушка разговаривает на очень странном языке. Нашел ее врач по имени Джерри, сразу же проникнувшийся к Нелл симпатией. Он рассказывает своим коллегам о столь необычном поведении и предлагает попросту не вмешиваться в дальнейшую судьбу девушки, не привыкшей к обществу людей и вполне довольной своим тихим образом жизни. Вот только остальные врачи с этим не согласны и пытаются всеми силами затащить Нелл из леса в лечебницу, где ей якобы смогут привить все необходимые знания для спокойного проживания в современном ритме жизни. Дело доходит до суда, который устанавливает срок в три месяца, за которые Джерри должен собрать достаточное количество информации о Нелл и убедить судью в том, что она не является отсталой или психически неуравновешенной. Когда человек всю жизнь проводит в убогой хижине, где-то в глубине лесной чащи, да еще и рядом только с одним единственным человеком, то ему свойственны некоторые непонятные простому обывателю повадки. Почему-то в нашем обществе, таких людей считают исконно больными и нуждающимися в лечении, иной раз даже в принудительном. Эти наивысшие глупости современного общества очень ярко показаны авторами сей ленты, которая несмотря на некоторую монотонность, представляет из себя яркий пример качественного драматичного кино. «Нелл» получилась достойной практически по всем пунктам, так как в ней здорово сочеталась доброта, милость и некий вызов устоявшейся системе. Создатели показали на крайне ярком и нетипичном примере то, как в большинстве случаев решаются подобные ситуации. Немного опустили здесь и корыстных врачей, способных на любой поступок ради интересного пациента, после лечения которого будет полно материала для увлекательной докторской работы. Сам по себе, фильм мне понравился. Несмотря на сложную тематику и труднообрабатываемую специфику, лента получилась интересной и что самое главное, искренней. В ней не было попыток манипулировать зрительскими эмоциями, что типично для подобного жанра, где зрительская реакция на определенные сцены просчитана заранее. Здесь нет ни долгих крупных планов, обычно вызывающих жалость, ни слезливых эпизодов. И это очень хорошо влияет на происходящее, так как даже при отсутствии столь управленческих приемов, за героев искренне переживаешь. Что еще понравилось, так это грамотная режиссура, за которую был ответственен Майкл Эптед. У него вышло милое и в какой-то степени даже душевное кино, на просмотр которого не жалко потратить два часа свободного времени. Даже удивительно то, что «Нелл» в большинстве своем проигнорирована зрителями, обычно любящих подобные драматические истории. На качество это, конечно же, ни в коем случае не повлияло. Эптед и компания сумели обойтись и без юмора, который в подобном фильме смотрелся бы крайне странно. Несмотря на это, общей картинке был свойственна та самая легковесность, которая отводит на второй план все самые сложные эмоциональные моменты и делает просмотр простым и приятным. Правда, не обошлось здесь и без затянутых пафосных эпизодов, большая часть которых сосредоточена в финальном судебном разбирательстве. В такие моменты хочется вроде и выразить эмоции по поводу завершения истории, но с другой же, глядя на разрываемых пафосом героев, иногда хочется возмущенно выдохнуть от столь банального приема. Это наверное является главным недочетом, так как по остальным пунктам особых нареканий не возникало. Кого еще можно похвалить, так это актеров, прекрасно справившихся с крайне сложной задачей. Особенно, это касается исполнительницы главной роли. Немного непривычно было видеть талантливую Джоди Фостер в образе современного подобия дикарки, ведь обычно актрисе до этого приходилось играть вполне независимых девушек, способных постоять за себя. Если можно так выразиться, раньше у Фостер были очень суровые героини, чего нельзя сказать про ранимую и всего остерегающуюся Нелл. Играть персонажей не от мира сего, само по себе является весьма трудной задачей, но двукратный лауреат «Оскара» справилась с этим превосходно и показала высочайший уровень актерской игры. Присутствовали несколько сцен, в которых героиня Фостер бродит в чем мать родила, так что для этой роли актрисе пришлось не только погрузиться в сложный внутренний мир Нелл, но еще и оголиться перед камерой, что она делает крайне редко. Идеальным выбором на роль добродушного доктора стал Лиам Нисон, которому даже не нужно было особо напрягаться. Его приятные черты лица и добрые глаза делали все за него, но даже несмотря на это, Нисон очень старался и сыграл просто превосходно. Неплохо отыграла и Наташа Ричардсон, хотя ее героиня оставила после себя несколько противоречивые эмоции. В целом же, «Нелл» является очень хорошей, душевной и чрезвычайно интересной драмой на нестандартную тему. Увлекательное и простое для усвоения кино, оставившее после просмотра только позитивные и приятные впечатления. Любителям жизнеутверждающих историй, этот фильм должен понравится также, как и мне. Итоговая оценка увиденному такая, а именно:
  • Говорящая с ветромСвобода… То, чем дорожит человек и к чему стремится – это свобода: свобода быть собой, чувствовать, жить… И как не странно, но чем доступней становится наш мир, со всеми его новшествами и открытиями, тем, более скованными и безвольными ощущают себя люди. Эту философию очень проникновенно и тонко раскрывает картина «Нелл». Рассматриваемая лента - экранизация романа Марка Хэндли «Идиоглоссия». Сюжет фильма строится вокруг девушки-«дикарки» Нелл, чья мать, вела затворнический образ жизни в лесной глуши, скрывая дочь от посторонних глаз. После смерти женщины власти хотят поместить Нелл в психиатрическую больницу, где, как им кажется, та будет в наибольшей безопасности. На сторону девушки встает местный врач Джерри, намеренный доказать, что Нелл такой же свободный человек, как и все остальные и в праве сама решать, что делать со своей жизнью. Мне очень понравилась эта лента, такая светлая и холодная, как сентябрьское утро, завораживающая своей простотой и доступностью. История маленького человека, чувствующего себя единым целым со вселенной, но таким одиноким среди себе подобных, думаю, в какой-то степени близка каждому. Главная героиня, не утратившая детский непосредственный взгляд на окружающий мир, будто ребенок, открывает для себя каждый новый день, воспринимая его как бесценный дар. Обнаженная Нелл, танцующая в лучах предзакатного солнца на берегу дикой реки, такая естественная и живая, погружает зрителя в безмолвное созерцание, воплощая собой истинную природу человека, свободного от условностей и правил людского существования. Антиподом Нелл в картине выступает психолог Паула Ольсен: умная, привлекательная женщина, в решении любых вопросов, руководствующаяся здравым смыслом. Героиня Наташи Ричардсон, рассудительная и закрытая, видит в Нелл лишь асоциального человека, нуждающегося в помощи извне. Буфером между «душой» и «разумом», выступает персонаж Лиама Нисона, который стремится не изучить, а понять Нелл, увидеть мир, в котором она живет, проникнуться её желаниями, надеждами и страхами. Помощь «дикарке» на деле оказалась целительной для тех, кто рискнул завоевать её доверие. Главная героиня, как никто иной понимала, что значит любить искренне, глубоко, полно, отдавая всю себя отношениям с тем, кто близок тебе – семье, друзьям, тем, кто нуждается в помощи. Стремление персонажей Нисона и Ричардсон помочь адаптироваться Нелл к жизни среди людей, было куда менее значительно для девушки, чем та забота, которую они ей давали, спасая от одиночества. Этот тандем трёх людей показывает, сколь прекрасно давать, ничего не требуя взамен, и принимать, без вопросов и уловок. Фильм Нелл учит не только взаимопониманию, но и восприятию людей такими, какие они есть. Все мы – дети Земли, способные видеть вселенские знаки, понимать язык природы, слышать биение сердец. Однако в погоне за властью, богатством, признанием, в суматошном стремлении добиться мимолетного успеха, мы разучились чувствовать. Иллюзорно свободные от предрассудков люди, на деле лишь элементы системы под названием социум, выбиваясь из которой человек превращается в нечто неправильное и иррациональное, требующее изоляции и коррекции. В итоге, такие люди как Нелл или жена шерифа Мэри, становятся изгоями лишь потому, что не вписываются в общепринятые рамки. Тема прогресса, которого достигло человечество в материальном плане, и регресса в плане морально-духовном, также четко прослеживается в фильме. Нелл – девственно чистая душа, не превратившаяся в среднестатистического обывателя. На её фоне «цивилизованная» молодежь выглядит как стадо баранов, не способных к духовному росту, жаждущая лишь удовлетворения своих животных инстинктов. Помимо увлекательного сюжета, хочется отметить некоторые концептуальные детали, которые вызывают неподдельный интерес своей оригинальностью: это, и, причина идиоглоссии, наличия собственного языка общения у главной героини, которой послужил перенятый дефект речи матери, и манера поведения девушки – «язык» тела близнецов, выработанный в детстве. Мне понравилась режиссура картины. Во-первых, хочется отметить интригующее и весьма необычное для драмы, начало фильма. Захватывающая дух, летящая панорама местности, с удивительной красоты, ландшафтами, и раздающийся за кадром странный голос, произносящий на распев исковерканные английские слова, вызывают такие же ощущения, как неожиданное прикосновение холодных рук к шее – мурашки бегут по коже. Созданная во время вступительных кадров атмосфера зловещей таинственности и предчувствия чего-то необратимого, свойственная скорее для триллера или ужасов, вводит в замешательство и мгновенно меняет характер восприятия ленты. Такая подача выводит жанровое направление рассматриваемой картины на новый уровень, показывая, что даже раскрытие обыденных бытовых тем может быть острым и цепляющим. Вообще, не смотря на то, что фильм обладает весьма спокойной динамикой, всё же стиль его далек от посредственной простоты. Вся картина буквально пропитана некой необъяснимой тревожностью. Блеклая однотонная цветовая гамма, в купе с неоднозначным саундтреком, поддерживает это настроение в течение всего фильма. В ленте много красивых эпизодов: это и сцены на берегу реки, и прогулки в лесу, и кадры из прошлого главной героини. Фильм сочетает в себе правильно поставленную художественную съемку с элементы артхауса и сюрреализма. Картина пестрит интересными ракурсами и планами, манящими своей утонченностью и реалистичностью. Особое место в картине занимают актерские работы. Джоди Фостер виртуозно исполнила роль дикой нелюдимой Нелл. Ты смотришь на игру актрисы и буквально врастаешь с корнями в созданный образ, такой ощутимый и поражающий своей энергетикой. Нелл получилась хрупкой, ранимой, но духовно сильной личностью – она как неотшлифованный алмаз, цепляет противоречащими: резкостью и естественностью. То как Фостер играла любопытство, испуг, радость, грусть – это нечто неописуемое. Один из моих любимых моментов – сцена с поп-корном, где Нелл, как ребенок, робко боролась со своими страхами. Очень трогательно. Понравилась работа Лиама Нисона, чей персонаж подкупал своей непосредственностью, открытостью, живым характером и неповторимой индивидуальностью. Именно герой Нисона, находит ключик к сердцу Нелл, становясь её Ангелом-хранителем. Наташи Ричардсон отлично справилась с ролью женщины-психолога, на первый взгляд холодной и расчетливой, но на деле оказавшейся обычным человеком, ранимым и уязвимым, способным к сопереживанию и сочувствию. Финал картины оставляет в душе глубокое чувство покоя, добра и теплоты, но все же, в прощальном взгляде главной героини читается легкая грусть о необратимости бытия и важности ценить настоящее. На меня лента произвела неизгладимое впечатление. Думаю, история о девушке, умеющей говорить с ветром, а главное, знающей цену свободе и любви, вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным. Картина «Нелл» обладает неповторимой атмосферой, погрузившись в которую ты начинаешь осознавать, как здорово просто жить, и что настоящее счастье - это когда есть тот, кому ты дорог. «У вас все такое большое. Вам все известно. Но вы не смотрите в глаза друг другу. И вам очень хочется покоя. Я прожила короткую жизнь. Я знаю так мало. Я знаю тех, кого люблю... Не бойся за Нелл, не плачь о Нелл. Мне не так плохо, как всем». ©
Знаете ли вы, что...
    Фильм основан на пьесе Марк Хэндли «Идиоглоссия» (Idioglossia, 1992). Медицинский термин, вынесенный в название, означает изобретение человеком собственного языка, понятного только ему самому.
    На роль Паулы Ольсен пробовались Кристина Эпплгейт и Бриджит Фонда.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Нелл (1994) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Нелл (1994) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация