Неизвестный (2011) смотреть онлайн

Неизвестный (2011)
+11
HDRip
Смотреть онлайн
В этом фильме рассказывается о мужчине, который после пробуждения от комы обнаруживает, что его личность присвоена другим, и понимает, что никто, даже собственная жена, не верит ему. И тогда при помощи незнакомой молодой женщины-таксистки герой стремится доказать, кто он такой.
    1 259
    0
    +11
Скриншоты:
Рецензии:
  • Неплохой фильмВроде в этом фильме есть всё: оригинальный сюжет, хорошая работа актеров, приличный экшен, но я почему-то забыл этот фильм после просмотра. Даже название вспомнить не мог. Хотя детали этой неплохой картины помню достаточно хорошо. Сюжет своеобразный. Вплоть до середины фильма «Неизвестный» перебираешь все версии происходящей на экране загадки, но так ни к чему и не приходишь. То ли главный герой умом тронулся, то ли против него устроили какой-то вселенский заговор. Почему его любимая женщина не помнит его? Странно, не правда ли? Актеры хороши. Лиам Нисон и Дайан Крюгер мне понравились. Их игра искренняя, их персонажам сочувствуешь. Ну и куда же без эффектных драк в конце фильма? Тут Нисон показал себя любимого. Экшена в фильме много. Смотрится всё очень динамично. Все происходящее в фильме запоминается надолго. Но вот помнить о существовании этой картины уже через неделю после просмотра становится сложно. «Неизвестный» почему-то забывается. Тут я с главным героем оказался чем-то похож.
  • Это уже былоТаинственная атмосфера фильма захватывает зрителя с первых же минут. Это серое тусклое небо, тотальное превалирование холодных тонов в спектре, холодная погода, сдержанные эмоции персонажей, - все это нагнетает некоторую тревогу, уже с первых минут зритель погружается в детективный триллер, хотя еще ничего радикального на экране не произошло. Фильм получился очень динамичным, очень остросюжетным, составляющая боевика в нем в целом оказалась существенно больше, чем детективная. Радует игра актеров (несомненно, Нисон отлично раскрыл персонажа), Дайана Крюгер хоть и не показала каких-то вершин, но глаз особо не мозолила, и на том спасибо. А теперь, как водится, о грустном. Прежде всего, уже к середине фильма хочется громко и отчетливо сказать 'ЭТО УЖЕ БЫЛО!' Прекраснейшая трилогия, повествующая о небезызвестном Джейсоне Борне (или Дэвиде Уэббе? О_о) показала все, что можно было только показать в таком жанре. Такое ощущение, что сюжет отчасти содран именно с нее. Впрочем, таких шпионских романов и детективов пруд пруди, и Роберт Ладлем с Дидье ван Ковелером тут были не первыми. Однако по сравнению с историей про Джейсона Борна, сюжет этой картины существенно примитивнее. Удивляет, что имея такой солидный бюджет, создатели не удосужились позаботиться о главной составляющей успеха для этого жанра - о тщательно продуманном, цельном сюжете, увлекательном на каждой своей стадии развития - от пролога до эпилога. К большому сожалению, тут мы сталкиваемся с ситуацией, когда гора родила мышь. Столько страданий, погонь, убийств, перестрелок и балансирования на краю гибели, казалось бы, сюжет должен в конце сделать какой-то неимоверный пируэт, да так, чтобы у зрителя челюсть отвисла. Ну ладно, пусть не так, пусть хотя бы развязка будет более-менее мрачной и шокирующей, открывающей какие-то нераскрытые зрителем по ходу действия моменты. Но нет, этого не случилось. В итоге мы получили какой-то идиотический бред про то, как группа убийц вознамерилась грохнуть Нобелевского лауреата, открывшего супер-пупер зерно, которое растет в любых условиях, его не жрут насекомые, и оно еще само размножается без всяких посевных работ. Так и подмывает сказать 'ЫЫЫ!' Более того, в финале добро-таки побеждает зло и мир-труд-май. То есть, кагбэ пару оперативников-злодюганов грохнули, и все? Теперь все в безопасности? А то, что лица ГГ и его подружки засветились во всех возможных камерах наблюдения, а также он признался в том, что сам спланировал теракт и заложил бомбу, и теперь их объявят в международный розыск как террористов - это мы опустим? Пара склеенных на коленке паспортов, и вуаля, здравствуй свобода!! Короче, фейспалм... На выходе мы имеем фильм, которые существенно слабее той же Идентификации Борна. Сюжет? Там он не хуже, а гораздо лучше (особенно, если рассматривать всю серию целиком). Элемент боевика, спецэффекты? Ну, скажем, достаточно вспомнить, как один из злодеев падает в микроавтобусе с верхнего яруса стоянки, и изо всех окон вырывается ровное яркое пламя, как будто они там горючего везли целый салон. В принципе, все более-менее приятно смотреть, но опять же, серия с Борном на два уровня выше. Получается, что фильм не имеет ярких сильных сторон - такой середнячок, который никогда не захочется пересматривать. Увы, ведь могли сделать куда как лучше.
  • Больше, чем один неизвестныйПредставительный мужчина средних лет пытается вспомнить кто он есть большую часть фильма, одновременно с этим борется с теми, кто стремится, чтобы он забыл обо всем навсегда. В результате он, конечно, узнает, но что это, в сущности, меняет? Если говорить об окружении главного героя, с кем у него выстраиваются взаимоотношения, то интересно прорисован герой бывшего агента ШТАЗИ, пожалуй, наиболее живой персонаж, однако за рамки стереотипа не выходит, он помогает герою; каким же образом, кроме похода в интернет-кафе погуглить конференцию, вокруг которой все происходит, не совсем ясно. Хотелось бы верить, что выдать голубоглазую блондинку Крюгер с постоянной пропиской в Германии за нелегальную эмигрантку.. это такая сценарная ирония, мол всякое в жизни бывает, но, боюсь, это слишком смелое предположение. Предполагаемую жену неизвестного доверили сыграть артистке Дженьюэри Джонс, за которой после MAD MEN закрепился образ красивой, но жуть какой холодной и недоступной; ее с героем личная жизнь, то и дело всплывающая у него в памяти, интригует, но, оказывается, что это так.. для красного словца. Взаимоотношения между ними неясны: чувства, эмоции, общее прошлое? Нет ничего, чтобы прорисовать для зрителя этот пробел. Странное дело, но фильм держит до конца, а вот потом понимаешь, что шито все даже и не белыми нитками, а прилеплено на клейкую ленту, куда не ткни - развалится. А еще горький осадок от потраченного впустую времени. Будьте осмотрительны в своем выборе!
  • Начинали за здравиеВсё брошу и стану хорошим Начало фильма выдалось довольно интересным и интригующим. Не сказать, что история о человеке потерявшем память и 'стёртом' из собственной жизни так уж нова, но всегда интересно, что же явилось причиной столь необычных событий. Первой ассоциацией возникшей у меня в голове был 'Черновик' Сергея Лукьяненко. Но если продолжение книжной истории отечественного автора было не менее интригующим нежели начало и полностью удовлетворило мой вкус, то тут все сложилось совсем иначе. Актерская игра находится на среднем уровне. Мне очень нравится Лиам Нисон, но в этом фильме, у меня, порой, создавалось впечатление, что происходящие события неинтересны ему самому, слишком уж безэмоциональным было выражение его лица. Остальные персонажи, будь то таксистка боснийского происхождения или бывший член Штази, не вызвали у меня особого интереса. Как я уже сказал выше, начало фильма мне понравилось, испортила все развязка. Не покривив душой, могу заявить, что начав просмотр сразу же сказал про себя: 'Ну не может же все объясняться вот так?! Далее, я предсказал всю интригу фильма, разве что, за исключением содержания открытия профессора, объект которого, в итоге, показался мне каким-то странным и преувеличенно ценным. Каково же было моё удивление и разочарование, когда все сложилось именно таким образом. Я ожидал какого угодно объяснения, пусть даже мистического толка, но только не такого предсказуемого и банального. Некоторые сюжетные ходы показались мне откровенно притянутыми за уши и нелепыми. Скажем, я никогда не поверю, что человек на несколько дней потерявший память, может столь фундаментально изменить своему прошлому, сложившимся за долгие годы моральным принципам, самой своей личности и сущности. Это выглядит как-то странно и абсолютно неправдоподобно. Не меньший сепсис вызывает финальное решение жены главного героя. То есть создатели фильма считают, что в сложившихся обстоятельствах подобная попытка перестраховаться является логичной и уместной? Вы серьезно? Итого: довольно посредственная и предсказуемая лента, которая начинается, как стильный и интригующий детективный триллер, а заканчивается унылыми и изрядно набившими оскомину шпионскими страстями, террористическими группировками и политическими интригами.
  • Принять вину за прошлое и хоть что-то изменитьИсторическая память немцев и виртуальный след коммунизма в фильме «Неизвестный» Ни для кого не является секретом, что лента Хауме Кольет-Серра уже давно стала классикой жанра «новый боевик». Наряду с «Заложницей» она дала точку отсчета нового этапа в карьере харизматичного пожилого ирландца Лиама Нисона. Далее были «Воздушный маршал», «Прогулка среди могил» и «Ночной беглец», которые реабилитировали в моих глазах истории о борьбе хороших парней против злодеев, вечной стрельбе и экшне, которые не надоедают на протяжении полутора часа. Но помимо типичных голливудских нарративов, «Неизвестный» качественно отличается от других фильмов подобного жанра. В основе сюжета лежит повествование о докторе биологических наук Мартине Харрисе, который пытается вернуть свое имя после аварии и частичной потере памяти. Его не признает собственная жена, а место мужа миссис Харрис занимает другой человек. Вроде бы характерная для американского кинематографа хрестоматийная передряга с возвращениями идентичности и честного имени. Но лично мне больше впилась в память второстепенная, сопровождающая часть фильма, то есть та рамка, посредством которой зритель имеет возможность воспринимать главного героя и сопереживать вместе с ним. В лакановской теории ее называют маленький объект а, с помощью чего преломляется преграда между реальностью фильма и фантазиями зрителя. Мы просто обязаны его рассмотреть. Действие фильма происходит в Берлине в 2010 году, время конца нулевых годов ХXI века, эпохальное для всего европейского сообщества. Режиссер и сценаристы фильма всячески попытались раскрыть перипетии жизни Германии того времени. После непризнания собственной супругой посреди элитной гостиницы, герой Лиама Нисона оказывается в бегах по самым темным закоулкам Берлина. Опрятность и чистота метро переходит в грязное место работы таксистов-эмигрантов. Начальник этой конторы выражает фантазии большинства евроскептиков, высказывая мысль о губительности иммигрантов для этой страны. Европа во всей красе, еще можно было Дугина с Фурсовым поставить с пятиминутной лекцией о вреде иммигрантов, содомитов и Закате Европы. Далее нашего доктора Харриса приютила боснийская беженка Джина, персонаж Дайаны Крюгер. Проживает она в гипсокартонной пристройке к старой многоэтажке, в которой повсюду раздаются вопли то ли молдаванской, то ли румынской семьи. Смехотворная фраза «слава Богу, он быстро кончает» действительно выглядит спасением спокойного сна гражданки бывшей Югославии. Все было б намного сложнее для нашего биолога, если не один влиятельный помощник. Им стал бывший агент восточногерманского КГБ, то есть организации Штази, агент Эрнест Юрген. Знаете, когда-то один мой преподаватель назвал Германскую Демократическую Республику лучшим государством в мире. Возможно, так и было для бывших граждан СССР, которые наслаждались импортными/выкинутыми в ФРГ товарами, привезенными с крайней западной точки соцлагеря. Интерьер квартиры персонажа Бруно Ганца много в чем пронизан духом времени: красные занавески, эпичный телефон (правда, с кнопочным набором), металлические баночки для сыпучих веществ на кухне просто вовлекают тебя в атмосферу проживания в очередном сталинском бараке. Бывший гебист всячески пытается реабилитировать немцев за национал-социализм: «мы дали миру нацизм, и смогли забыть его». Но фраза «40 лет коммунизма, и где же они» намекает зрителю о неостывшей травме социалистического прошлого восточных немцев. На протяжении фильма у зрителя формируется определенное уважение к престарелому работнику Штази, который погибает как настоящий шпион. Мне кажется, в существовании такого персонажа приурочена определенная метафора, служащая для характеристики не только немцев. Ведь как бы болезненно мы не воспринимали событие, оно все равно постепенно отмирает в нашей памяти вместе с усопшими его свидетелями. В итоге останется лишь мелкий пласт воспоминания на фоне многоуровневой почвы памяти. Любой боевик имеет за цель спасения мира, страны или хотя бы отдельного персонажа. «Неизвестный» не стал исключением. Оказывается, на коллегу Харрриса профессора Бреслера готовила покушение одна с самых влиятельных шпионских организаций в мире. Немецкий биолог всего лишь создавал универсальную зерновую культуру, которая могла спасти миллионы голодающих по всему миру. Как всегда кинематограф играет с патетикой глобальных проблем человечества и способами их решения. Харрис в данном сценарии развития выглядит, по крайней мере, как радикальный деструктивный элемент системы глобального капитализма. Оказавшись членом этой опасной организации, он принимает сторону всеобщего блага и предотвращает теракт с похищением разработок Бреслера. Скорее всего, мы здесь сталкиваемся с определенной ловушкой идеологических оков общества. Во-первых, последствиям героизма Харриса стало падение акций аграрных компаний на 15%, при условии, что и так 30% продовольствия уходит в трубу. При таких раскладах только слегка измениться структура рынка и зерновое проклятие таких стран как Украина станет еще тяжелее. Во-вторых, на протяжении фильма несколько раз утверждалось, что скоро исчерпаются нефтяные запасы, и в основе новых рычагов влияния станут другие ресурсы. Снова сценаристы падают в утопичность «жизни без нефтепродуктов, денег, кредитов и т.д.». Прямо проект «Венера» какой-то. Мы должны улавливать тот фактор, что современному порядку легче произвести историзацию прошлого, нежели современности. Намного удобнее производить политику в атмосфере «конца истории» и «скорой исчерпаемости ресурсов», когда нет парадигмы на будущее. Даже отважный Лиам Нисон не сможет изменить положение, предоставив всю свою жизнь на борьбу с глобальным порядком.
Знаете ли вы, что...
    Фильм снят по мотивам романа Дидье Ван Ковелера «Вне себя» (Hors de moi, 2003).
    Когда Харрису в аэропорту в паспорт ставят печать, напротив видна печать Украины, город Одесса.
    Согласно паспорту в фильме, Мартин Харрис родился 7 июня, такая же дата рождения и у Лиама Нисона, сыгравшего в фильме доктора Харриса.
    Когда герои едут в такси на 3 минуте, они проезжают танк Т-34.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Неизвестный (2011) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Неизвестный (2011) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация