Неизвестная (2016) смотреть онлайн

Неизвестная (2016)
00
многоголосый закадровый
WEB-DL
Смотреть онлайн
Однажды вечером, закончив прием пациентов, Женни решает не открывать дверь позднему посетителю ее хирургического кабинета. На следующий день полиция информирует ее о том, что неподалеку было найдено тело неизвестной девушки. Испытывая тайные угрызения совести, Женни пытается самостоятельно установить личность незнакомки...
    623
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Homo incognitaКогда в 1999 году жюри Каннского фестиваля во главе с Дэвидом Кроненбергом вручило Золотую пальмовую ветвь фильму братьев Дарденн «Розетта», публика дружно освистала это решение. И даже продвинутые критики, импонирующие всему новому и необычному, и в целом одобрившие вердикт жюри, о самой картине высказывались с осторожностью. Никто и подумать не мог, что пройдёт всего несколько лет, и художественная реальность, заявленная Дарденнами, овладеет умами миллионов, а сами они станут хедлайнерами современного кинопроцесса. На сегодняшний день в Каннской копилке братьев семь наград, из которых две золотых ветви и один гран-при, а также пять номинаций. Ну, а сколько фильмов снимается ныне «под Дарденнов» и сказать сложно. В мире не так уж и много режиссёров, совершивших революцию в современном кино. Братья Дарденн - одни из них. И чуть ли не единственные, кто начал эту революцию с такого любопытного и неоднозначного плацдарма как арт-хаус, «кино не для всех». Зритель «Форсажа» и «Ёлок», случайно попавший на фильм Дарденнов, выскакивает из зала с возмущённым воплем: «Что за тягомотину вы мне подсунули?!» Зритель с мозгами едва сдерживает ликование после просмотра. Ленты братьев Дарденн - пиршество для интеллектуалов. Несмотря на медленный темпоритм и внешнюю меланхоличность актёрской игры, каждый новый шедевр их держит в напряжении от первого до последнего кадра. И это лишний повод для восхищения - вот, казалось бы, ничего особенного в кадре не происходит, а ты заворожён и не понимаешь, чем именно. Лучший фокус - тот фокус, чей секрет не разгадан. Новая картина братьев, номинированная в прошлом году на Каннское золото - достойное продолжение их восхитительной фильмографии. При всём эмоциональном минимализме «Неизвестная» трогает за душу и заставляет задумываться о вещах, которые в последнее время практически выпали из общественного дискурса. О нашей ответственности перед ближними. О том, что душевное благополучие не тождественно благополучию материальному. О человеческой глубине и несоразмерности прокрустову ложу социальных шаблонов. Если «Молчание Лорны» - это восхождение к высокому в человеке, то «Неизвестная» - желание сохранить в себе это высокое. Удастся ли сделать это героине Адель Энель? Вопрос, без всякого саспенса и бу-эффектов, держащий зрителя за нервы до самого финала.
  • «Будь она мертва, не жила бы у нас в голове»Старый добрый артхаус. Кто-то скажет, что не понял фильм, кому-то он просто не понравится, ну а кто-то не сможет выдавить и слова, потому что проспал 1,5 часа. Я же скажу, что в этом фильме есть всё, что я хотела увидеть. Вопрос самоопределения? Пожалуйста. Выбор между рассудком и чувствами? Получите. Муки совести? Непременно! Одна только задумка уже была отличной базой для фильма, насквозь пропитанного психологией и философией. Таким он и получился. Здесь мы видим явное столкновение двух законов: закона власти и закона совести. Вы совершенно чисты с юридической точки зрения, но полностью подавлены морально. Главная героиня, Женни, становится жертвой такой ситуации, и непримиримость с чувством вины толкает её на собственное расследование. Женни не видит для себя другого решения (наказания), кроме как отказаться от блестящей карьеры. Но, поставив под удар своё успешное будущее, она обретает другое – надежду, что сможет исправить собственную ошибку. Для меня фильм стал привлекателен своей невероятной реалистичностью. Я смотрю современное массовое кино и вижу идущие друг за другом яркие события, из которых складывается сюжет. В «Неизвестной» складывается не сюжет – там складывается сама жизнь. Рутина, мелочи, долгие паузы – это то, из чего мы состоим. Жизнь может быть яркой и насыщенной, но всем нам нужно расстилать кровать перед сном или ехать в молчании по делам. Я просто хочу сказать, что никто еще не убегал от обыденности. Есть одна вещь, которой мне не хватило. Я очень ждала эмоционального срыва Женни, истерики, порождённой чувством безысходности и собственной беспомощности. Но, видимо, братья Дарденн по-другому видят путь молодого врача по дороге душевного исцеления. Самое главное, что подобного рода картины ставят тебя на место главного героя: весь фильм ты проводишь как на иголках, потому что события охватывают уже не только экран монитора, но и твои мысли. Я была бы очень рада, если бы люди чаще отдавали предпочтение фильмам, над которыми надо подумать, а не которые достаточно просто посмотреть.
  • Когда каждый неосознанно может стать частью непоправимогоКинокартина «Неизвестная» (La fille inconnue) моя вторая и более успешная попытка знакомства с творчеством братьев Дарденн, после фильма «Два дня, одна ночь» (Deux jours, une nuit). И если полуторачасовой рассказ о попытках депрессивной героини Марино Котийяр сохранить за собой работу в унылом французском офисе, я посмотрела лишь ради самой Марион (уж очень она мне нравится). То в «Неизвестной» для меня была совершенно незнакома Адель Энель, а режиссура Жан-Пьера и Люка Дарденн тем более не вдохновляла. Меня привлек сюжет и, как ни странно, то, что главная героиня - врач. С первых минут фильма хочется отметить особенность, уже второй для мены работы братьев Дарденн – простоту повествования и реалистичность того, что происходит на экране. Здесь не интригующего детектива, экшена, или же погони с перестрелками, откровенных, эротических сцен и всего того, что сейчас каждый день снимают и выпускают в прокат. Но здесь есть жизнь. Настоящая жизнь. Жизнь без прикрас. Та, которой живем мы с вами, та - которая за окном на улице, та - которая в больницах, в полицейских участках, в школах, везде. А в фильме мы наблюдаем жизнь молодой девушки-врача, которая пытается справиться с последствиями импульсивного решения, принятого в один из рабочих вечеров. Жизнь студента-медика, который сомневается в правильности выбранной профессии. Жизнь с грузом ответственности перед самим собой, перед другими людьми, перед обществом. Жизнь, в которой каждый неосознанно может стать частью непоправимого. В довершение ко всему хочется сказать, что это классическое европейское, неторопливое, атмосферное кино. Возможно слегка затянутое и немного мрачное, но стоящее и притягательное своей действительностью. Помимо всего прочего, в фильме наглядно показана европейская система здравоохранения. Без вездесущей «волчанки» и МРТ из небезызвестного «Доктора Хауса», без любовных интриг в стенах «Seattle Grace Hospital» из пресловутой «Анатомии страсти», но с кабинетом семейного врача в одном из жилых районов и маленьким красным крестом на лобовом стекле личного авто Женни.
  • Всех излечит, исцелитДетективный гуманизм в гиперреалистических тонах. Его несёт в мир девушка-врач, которая решает для себя дилемму добропорядочного обывателя: откликаться на зов о помощи живо и сразу, либо — по правилам, через профессию. Она пытается ставить себе и другим охранительные препоны в виде должностных инструкций, но поток сопереживательных чувств к случайной жертве сносит все препоны. В итоге сочувствие как гуманизм спонтанный одерживает верх над гуманизмом системным (профессиональным). Незатейливая и несуетная социальная драма для ценителей реализма и гражданского кино. Рождает смешанные чувства. Привычно, что киношное человеколюбие заточено под известный расово-колористический маркёр. Но вот типаж самаритянки… Нет, она не религиозна. Очень сдержана в эмоциях. Не просто суховата, а по-чекистски сурова. Её быт столь же аскетичен. В кадре нет ни друзей, ни близких. Ах, да! Есть душка-практикант, которого она строгостью своих оценок едва не отвадила от медицины, но спохватилась. И работа, работа, работа... Говорят, хороший диагност. Пара эпизодов это подтверждают. Её отношение к чужой боли со стороны также выглядит скорее экспертно-диагностическим, нежели участливым. Но на определённой фазе триггер в голове врачевателя вдруг срабатывает и включает программу искоренения зла во всём мире. Был эскулап - стал робокоп. С программой моральной кодификации. Новая ипостась не сделала Женни более приветливой. Но от лояльного к гражданам киборга девушку-врача отличает одно характерное свойство типичного участкового врача: она плющит окружающих с позиции морального превосходства. И нестойких валлонцев, как на сеансе экзорсизма, начинает корчить, тянуть к суициду или, на худой конец, к явке с повинной... Короче, в финале «добро» показательно, топчет «зло», аки Св. Георгий змия. Фильм утверждает симпатичный мне тезис о сопереживании как основе светского гуманизма. Вот только характер героини не внушает. Одержимость, с которой она включается в расследование, психологически исключает участие. Сверхважная цель всегда заслоняет «средства», т.е. самих людей. И это уже скорее напоминает вариант идейного подвижничества религиозного толка. Такие не сочувствуют - они пробуждают совесть. А вот как раз живых чувств в рисунке игры Адель Энель мне не хватило. Хотя были и таковые. Например, исключительно убедительны эпизоды, в которых медик сталкивается с агрессией. Однако характерно, что и здесь она ведёт себя как испуганный аутик — в её застывшем, как у кошки, взгляде читается ужас от столкновения с «другим». Это было ярко. Стало видно, что она совсем-совсем одна. В общем, мне бы хотелось проникнуть чуть глубже в гуманистические идеологемы, что засели в голове героини, потому как у меня осталось ощущение, что мотивируют её всё-таки они, а не сопереживание. По крайней мере, отражающий влияние мощного супер-Эго комплекс вины Женни — он из этой оперы. По-любому, попытка братьев Дарденн разобраться во всём этом, может быть и не лишена условностей, но определённо художественна и любопытна.
  • Созидательное чувство виныПосмотрел «Неизвестную» братьев Дарденн. Фильм, на мой взгляд, значительно превзошедший их предыдущую работу «Два дня, одна ночь», прежде всего, потому, что говорит со зрителем именно о том, о чем и рассказывает. Если помните, в течение всего прошлого фильма героиня Марион Котийяр методично (а для меня, признаться, утомительно) встречалась со своими коллегами и пыталась убедить их сохранить ей работу. Хотя в финале мы понимали, что на самом деле таким образом она боролась с депрессией. Героиня же новой картины знаменитых бельгийцев так же методично опрашивает множество эпизодических персонажей. Но цель её не имеет никакой подоплеки – она действительно хочет узнать имя девушки, которой она не открыла дверь однажды вечером, и труп которой был найден неподалеку на следующее утро. Что ей движет? Конечно же, чувство вины. Что подкупает в этой работе меня лично, так это видимость простоты, обыденности разворачивающихся на экране событий, за которой скрывается идеально выверенная драматургия – слепок жизни, сыгранный и запечатленный с филигранной точностью. Бытописание поисков главной героини, не рефлекcирующей и не страдающей напоказ, позволяет проникнуть в суть её надлома и прочувствовать внутреннюю движущую её боль. А значит суметь поставить себя на её место и задаться вопросом: «Как я бы поступил в подобной ситуации?» Именно поэтому очень хочется отметить потрясающее существование актрисы Адэль Энель, за переживаниями и метаниями которой в этой картине, мне кажется, можно наблюдать бесконечно. Меня так же радует, что, в отличие от прославленной «Розетты» - истории без начала и конца, как бы выхваченной из жизни (что подчеркивалось спонтанной «живой» камерой) – «Неизвестная» - это история конкретного события, обнажающая суть в четко заданных, пусть и не заметных, рамках. Поэтому и камера здесь абсолютно точно знает что, когда и зачем нужно фиксировать. Отдельно хочется отметить гуманистический посыл картины. То самое чувство вины, которое действует на героиню созидательно, вынуждая её осознать ответственность совершенного поступка. Многие ли из нас поступили бы так же - не отбросили это чувство, продолжая жить привычной жизнью, а приняли его и сумели заразить им окружающих? «Ответ на этот вопрос ищите в себе», - говорят нам нестареющие классики Жан-Пьер и Люк Дарденн.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Неизвестная (2016) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Неизвестная (2016) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация