Незнакомцы в поезде (1951) смотреть онлайн

Незнакомцы в поезде (1951)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Невероятные события начинают происходить в жизни звезды тенниса Гая Хэйнса после неожиданной встречи в поезде с обаятельным незнакомцем Бруно.

До этой встречи молодые люди имели разные, но серьезные причины чувствовать себя несчастными. Решение личных проблем двух случайных попутчиков состоит из небольшого обмена услугами: «Я убью для тебя, а ты убьешь для меня».
    1 182
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • «Галопом за Хичкоком». Заезд четвертый, круг четвертый: «Неслучайные случайности»Может ли молния два раза подряд ударить в одно и то же место. Как выяснилось, может, что подтвердит и сэр Альфред, поставивший фильмы «Под знаком Козерога» и «Страх сцены» радикально отличающиеся друг от друга по стилю, композиции и содержанию, каждый из которых все равно потерпел оглушительный провал. Чтобы выбраться из засасывающей трясины забвения, 'королю триллеров' нужна была бомба, способная взорвать общественное сознание мощью своего художественного заряда. И маэстро создал таковую. «Случайные попутчики» - очередной шедевр сэра Альфреда, того же порядка, что «Дурная слава», «39 ступеней» или «Спасательная шлюпка», хотя пока еще не дотягивающий до звания абсолютного. В полном соответствии с установленной Хичкоком традицией, сценарий базируется на очередном романе-бестселлере своего времени. Для киноадаптации был приглашен такой небезызвестный детективный писатель как Реймонд Чандлер, один из отцов нуара (в котором, кстати, Хичкок также успел оставить заметный след). Однако творческие разногласия быстро разрушили союз двух гениев. Маэстро вытеснил Чандлера своими художественными амбициями. Со слов режиссера, несмотря на все старания именитого романиста, текст вышел довольно куцым и требовал невероятной виртуозности в плане постановки. Но в этом отношении маэстро никогда не испытывал особых трудностей. Сюжет картины таков. К известному теннисисту Гаю Хейнзу подсаживается незнакомец – Бруно Энтони, который, благодаря газетным хроникам, детально осведомлен о личной жизни попутчика и его семейных проблемах. Он предлагает Гаю заключить сделку на выгодных условиях взаимной помощи, состоящей…в обмене убийствами. Бруно задушит стервозную супругу Хейнса, а Гай взамен застрелит его отца. Идеальное преступление! Понимая, что имеет дело с параноикам, Гай шутливо соглашается, второпях забыв у своего соседа зажигалку с именными инициалами. Вскоре Бруно приступает к реализации своего замысла и успешно его осуществляет. В убийстве, естественно, начинают подозревать Гая, но никаких доказательств найти невозможно, ведь единственная улика, способная посадить его за решетку находится в кармане у Бруно, который и решает воспользоваться ею дабы подтолкнуть своего напарника к исполнению своих обязательств. Структура фильма характеризуется симметричным удвоением объектов, персонажей и ситуаций, которое уже имело место в творчестве Хичкока. Это выражается на всех уровнях: от чисто образного (две пары туфель, пары пересекающихся рельс) до нарративного (два сыщика с радикально противоположными характерами, две женщины Гая, опять же представляющие из себя антиподы, причем одна из них имеет сестру, конечно же абсолютно от нее отличную). Но главная диалектально-дуалистическая оппозиция сфокусирована, естественно, на образах главных героев – Гая и Бруно. Секрет в том, что это, по сути дела, это один и тот же человек или, если угодно, две стороны одной и той «персоны», что постоянно подчеркивается, в том числе, и приемом параллельного монтажа. Между тем, кажется, что на всех уровнях, за исключением экзистенциального, они являют собой чистые противоположности. Если один носит черное, то другой белое. Один привязан к матери и, очевидно, страдает психическими расстройствами от непреодоленного Эдипогого комплекса (что роднит его с Норманом Бейтсом), другой, напротив, не обделен вниманием со стороны привлекательных девушек, в том числе дочери самого сенатора. Первый – невзрачный человек, легко растворяющийся в серой массе толпы, второй – рослый спортсмен и красавец с характерной внешностью. Пожалуй, одной из самых интересных отличительных особенностей героев является манера их общения, косвенно раскрывающая их характеры и мировосприятие. Если Гай придерживается этических норм коммуникаций и хорошо понимает все двойные стандарты выраженных комплиментов или учтивых фраз, то Бруно явно неспособен увидеть скрытых подтекстов и, чуждый всякого лицемерия, не таясь выражает свои бредовые идеи с детской непосредственностью, погружая собеседников в ступор. Но в одном пункте противоположные качества героев снимаются в новом единстве, связывающем их неразрушимыми метафизическими узами. А именно в «экзистенциальном намерении» совершить убийство, этакой подсознательной жажды смерти. Тут мы подходим к важнейшей этической категории Хичкока – понятию вины и преступления. Вина в его картинах представляется текучей субстанцией, формирующейся под влиянием обстоятельств. Сами обстоятельства, в свою очередь, складываются из двух факторов. Во-первых, субъективной предрасположенности участников действа (скажем, ревнующий к подозреваемому уверен в его проступке, а возлюбленная, напротив, отстаивает его невинность вопреки всем фактам и логическим доводам неизменно оказываясь права). Во-вторых, что наиболее важно, ситуация сама конструируется у Хичкока посредством объективной роковой случайности, игры высших, чуждых сил, непознаваемых и неподвластных человеку. Множество его фильмов можно интерпретировать в чисто теологическом ключе: некий демиург, поначалу жестокий и своевольный, ставит положительного героя в условия этической проверки – настраивает против него всю государственную машину (или даже природу), отвращает от него друзей, знакомых и перекрывает все пути к спасению. Чаще всего ориентиром в столь мрачном положении дел служит любовь и прочие христианские добродетели (сам маэстро преданно исповедовал католицизм), которые выводят персонажей к свету истины. Испытание пройдено. Высшие силы умилостивляются и, опять-таки посредством случайности, наказывают злодеев, являя высшую справедливость. Дискурс «Незнакомцев в поезде» также соткан из ряда случайных встреч и совпадений. Однако граница морально-этической дихотомии добра/зла здесь обрисована более искусно. Совершив убийство жены Гая, Бруно, таким образом, реализовал его экзистенциальное желание. Возникает вопрос: достаточно ли последнего, для того, чтобы можно было взять на себя вину и понести наказание? И в то же время является ли чисто механическое убийство, без всяких мотивов (наслаждение, месть, долг или извращенная философия как в картине «Веревка») в собственном смысле слова убийством? Не получается ли, что Гай является большим убийцей, чем Бруно и просто бежит от ответственности перед самим собой в фактичность, убеждая себя и других, что ведь это «не его руками» была убита супруга? Хичкок гениально оставляется пространство для вопрошания, подвешивая ситуацию в состоянии двусмысленности. Другой важной компонентой картин маэстро является присутствие фирменного объекта (картина, ключ, компас, кольцо), который фокусирует на себе весь эмоциональный фон фильма и является узловой точкой приложения саспенса, в которой сходятся все концы. В данном случае, таковым является зажигалка, обладание которой дарует ее хозяину почти безграничную власть над жизнью и судьбой другого. Но вместе с могуществом она несет и смертельное проклятие. С технической стороны фильм просто безупречен. Актеры уверенны и профессиональны. Роберт Уокер рисует совершенно нетипичного, наивно-невинного и слегка сентиментального злодея, в сравнении с которым остальные персонажи смотрятся несколько упрощенно. По визуальной части картина и сегодня потрясает: ретроспективно она воспринимается как смесь немецкого экпрессионизма, нуара и слешера (планы с фигурой Бруно, преследующего героя в людных местах ну очень напоминают «Хэллоуин» Карпентера). В целом, «Случайные попутчики» - один из лучших проектов маэстро, сполна выявляющий стиль и манеру его работы, в котором сосредоточен такой диапазон визуальных, идейных и символических приемов, что хватило бы на написание целой киноэнциклопедии.
  • Остерегайтесь сомнительных попутчиковТо каким авторитетом до сих пор пользуется мэтр саспенса Альфред Хичкок ни у кого не вызывает сомнения. Критики и сегодня с лёгкостью находят своеобразные оммажи в честь великого кинематографиста в фильмах уже признанных мастеров триллера, например, у Дэвида Финчера. Да, нечего судить-рядить, но в кинематографическом плане у Хичкока выработался некоторый культ личности. Сам он был человек хоть и гениальным, но с характером, его работы год за годом признавались лучшими в жанре, но его поклонники, в том числе всё те же критики, действительно создали ему памятник нерукотворный. Ленты 'Психо', 'Головокружение' и 'Птицы' вошли в Реестр национального достояния в искусстве. А вот лента 'Незнакомцы в поезде' вызывают определённые ещё споры: так ли был велик в этой картине Хичкок или же уже по проложенной тропинке прошёлся. Знаменитый критик Роджер Эберт называет 'Незнакомцев...' одной из лучших картин у мэтра, но не все с ним согласны. Что же касается моего собственного восприятия популярной ленты, то у меня остались двоякие эмоции по его поводу. Дело в том, что сам сюжет, точнее его закрутка, показалась, как минимум, знакомой, отчего в 'Незнакомцах...' быстро улетучилась драматико-психологическая напряжённость, чем так славен был Альфред Хичкок. В сценарии, основанном по мотивам произведения прекрасной писательницы Патриции Хайсмит ('Талантливый мистер Рипли', кстати, тоже её рук дело), два действительно незнакомых друг другу человека встречаются в поезде. Но была ли эта встреча случайной или же один из них это всё тщательно спланировал? И вдруг этот хитрец предлагает сделать новому знакомому нечто такое, отчего волосы дыбом бы встали - убить человека! И вроде бы на первый взгляд идея на самом деле настолько сумасшедшая, что предложившему её место в психиатрической клинике, но подоплёка задуманного говорит о том, что этот сумасброд не такой уж и умалишённый. Я не раскрыл специально нюансов переговоров этих пассажиров, но почему же тогда испортилась лично для меня драматико-психологическая составляющая ленты? А всё дело в том, что с таким сюжетом уже приходилось сталкиваться. В некоторых романах признанных классиков детектива есть не только схожие по мотивам преступления очерки, но и даже прямые аналоги. Кстати, даже Борис Акунин, в последнее время самый читаемый прозаик-детектив, тоже не преминул случаем и описал стопроцентно схожую история, которая была разыграна вначале на страницах романа Патриции Хайсмит, а затем была экранизирована Альфредом Хичкоком. Но всё-таки Хичкок есть Хичкок и она даже в самых простейших фрагментах детализирует свою картину, создавая тот самый неповторимый авторский саспенс. Самые животрепещущие сцены после просмотра 'Незнакомцев...' - это знакомство Барбары с Бруно, теннисный матч Гая и великолепная постановка в стиле экшна на детской карусели. Хотя бы ради этих моментов зрителю всё же стоит ознакомиться с творением самого Альфреда Хичкока под названием 'Незнакомцы в поезде', даже несмотря на то, что лента вышла в далёком 1951-ом году, да ещё и снята была на чёрно-белую плёнку, поверьте, в выше указанных эпизодах Вы вообще об этом позабудете. Однако же, восхищаться Альфредом Хичкоком можно сколько угодно, да и было это сделано тысячи миллионов раз, но ведь не только он был причастен к созданию своих шедевров. Не могу пройти мимо актёров, которые максимально выложились в ленте 'Незнакомцы в поезде'. В первую очередь хотелось бы отметить Фарли Грэйнджера, который сыграл талантливого теннисиста, попавшего в такой круговорот событий, что ему не позавидуешь (отправлять в столь сложные ситуации своих героев - визитная карточка Романа Полански, вот Вам и оммаж). Фарли Грэйнджер мне понравился ещё по роли в картине 'Верёвка', но там вряд ли его назовёшь приятным персонажем, а вот в 'Незнакомцах...' к нему возникает искреннее сочувствие. Актёр поразительно высоко показал выдержку и хладнокровие своего героя, правда, в книге Патриции Хайсмит этот персонаж раскрыт более глубоко, но всё равно Грэйнджер великолепен. К герою Роберта Уокера образовывается чувство откровенного омерзения, так что и этот актёр залез так глубоко в характер своего персонажа, что смог раскрыть его в полной мере. И хороша Рут Роман - такой смекалке и мужественности остаётся только позавидовать. Фильм в стилистике неонуара от маэстро триллера Альфреда Хичкока с его неповторимым почерком по созданию грандиозного саспенса в атмосфере. Сильная игра актёров, которые максимально выкладывались, снимаясь у столь авторитетного режиссёра. И сюжет, который для многих станет непредсказуемым (но, увы, не для меня, если бы не читал детективы, так и не предсказал бы развитие ситуации, но на общий облик ленты это несильно уж и воздействовало) - это всё включено в картину 'Незнакомцы в поезде'.
  • Классический нуар от мастера саспенса'Незнакомцы в поезде' - это фильм Альфреда Хичкока, который можно считать образцом классического нуара. Сюжет прост - совершенно незнакомый нашему герою, Гаю Хэйнсу, человек, которого зовут Бруно, предлагает очень необычную сделку. Смысл ее сводится к тому, что он убьет его неверную жену, а Хэйнс - его престарелого отца. Их смерти выгодны нашим героям и, по мнению незнакомца, убийц не смогут осудить, ведь у них нет мотива для преступления. Проблема лишь в том, что Хэйнс не соглашается на это кровавое соглашение, а Бруно решает выполнить свою часть сделки... Хичкок, как всегда, гениален. Каждый элемент фильма на своем месте, сюжет великолепен, а режиссура - выше всяких похвал. Ощущение саспенса, которым наполнены многие фильмы маэстро, держит в напряжении до самой развязки. Получить удовольствие от этой картины могут не только любители классического 'черного кино', но и все, кому нравятся хорошие, качественные киноленты с интересным сюжетом и запоминающимися героями.
  • Можно ведь, чтобы у убийства не было явного мотива.Наконец-то получилось посмотреть культовый фильм Альфреда Хичкока 'Незнакомцы в поезде', спустя 50 лет с уверенностью можно называть фильм культовым, поскольку достаточно часто в фильмах вспоминаю концепцию этого фильма. Хичкок показал, каким на его мнение должно выглядеть 'идеальное убийство' и ведь с ним сложно спорить: Кого полиция в случае убийства будет подозревать ? - 1) людей с очевидным мотивом; 2) людей, которые никак не связанны с этой персоной и выйти на него крайне сложно. Кого полиция в случае убийства не будет подозревать ? Верно, незнакомых людей без мотива. Звезда тенниса Гай и безделник, но очень умный Бруно встречаются в поезде, и слово за слово выясняется, что у обоих есть люди, без которых было бы проще жить в дальнейшем. И Бруно предлагает теорию идеального убийства, что мол, я убью твоего, а ты моего, и нас не заподозрят, и жить будет Нам куда проще. Но один готов пойти до конца, а второй отнюдь не может, и в связи с этим игра только начинается. Альфред несомненно мастер триллеров, главная концепция этого жанра - это несомненно психологическое состояние героев и их взаимодействие, которое создает несомненно атмосферу. 'Незнакомцы в поезде исключением не стал'. А Альфдред смог воплотить свою теорию идеального убийства на экране. Остальные составляющие можно обойти стороной, и подвести черту, что 'Незнакомцы в поезде' - несомненно культовый триллер Хичкока, который проявляет свою изобретательность на экране.
  • Безобидный попутчикГениальность Хичкока сквозит в каждом кадре этого шедевра – одного из лучших фильмов в фильмографии маэстро. Его режиссерские находки поражают, заставляя почувствовать новые ощущения. Ведь, казалось бы, уже сложно удивиться, плеяда новых режиссеров выдает такие триллеры, что дух захватывает, но нет – находится в коробке с дисками непросмотренный детектив, который порадует глаз и душу. Что-то есть в классических фильмах Хичкока, что не дает им состариться, несмотря на новейшие технологии. Саспенс – это само собой, но не только это: мастер искусно и виртуозно выдерживает свой фирменный жанр. Многие отдельно взятые кадры, достаточно увидеть их как постер к фильму, запечатлены, как картины старых мастеров. Один только изобретательный ракурс, когда камера «смотрит” сквозь упавшие в траву очки, стоит похвалы. Или зажигалка, упавшая сквозь решетку водостока. И здесь нужно отдать должное не только самому маэстро, но и талантливому оператору. Великолепно снятая сцена на карусели, представлявшая большую опасность для актеров, вдохновляла не раз молодых режиссеров, работающих в жанре криминального фильма. Даже открывающая фильм встреча в поезде завораживает так, что понимаешь: будет интересно. Немаловажной составляющей в успехе картины является и первооснова – роман создательницы “мистера Рипли” Патриции Хайсмит. Какова задумка? Конечно же, нельзя не упомянуть актеров. Роберта Уокера, сыгравший безумного Бруно, можно сравнить с диким героем Хита Леджера. Кажется, что и похожая судьба постигла актеров, хоть и обстоятельства гибели у них отличаются. Превосходно сыграли и женщины. Красивая и встревоженная Рут Роман и сыгравшая лучшую свою роль Патрисия Хичкок, первой почувствовавшая нечто неладное, подогревают напряжение. И что же будет в финале? Фильмы, задающие такой вопрос нельзя пропустить. Кино смотрится на одном дыхании. 8 из 10 Настоящая классика саспенса.
Знаете ли вы, что...
    Этот фильм определил местоположение звезды Кэрол Бёрнетт на Аллее Славы в Голливуде. В 1951 году Кэрол работала контролером билетов в театре Warner на Голливудском бульваре, в котором в то время как раз шли «Незнакомцы в поезде». Двое человек опоздали на сеанс, а Бёрнетт, уже видевшая фильм, сказала, что эту замечательную картину надо смотреть с самого начала, менеджер театра уволил Кэрол. Несколько лет спустя, когда Кэрол Бёрнетт спросили, где бы она хотела поместить свою звезду на Аллее Славы, Бёрнетт выбрала местом прямо перед театром Warner.
    В версии фильма, которая показывалась в Германии, не хватало 5 минут (из ленты вырезали наиболее жестокие сцены). Позже они были добавлены для показа на телевидение, но сопровождались только субтитрами, в то время как весь остальной фильм дублировался.
    Права на роман Патриции Хайсмит Хичкок покупал анонимно, чтобы цена на них не взлетела. Это приобретение стоило ему всего 7500 долларов.
    Камео Хичкока - человек с контрабасом, который в начале фильма садится в поезд сразу же после того, как из него выходит Гай.
    Рэймонд Чэндлер считается главным сценаристом фильма и в титрах идет первым, хотя большую часть работы сделал второй сценарист Ченци Ормонде.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Незнакомцы в поезде (1951) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Незнакомцы в поезде (1951) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация