Не дыши (2015) смотреть онлайн

Не дыши (2015)
00
Дубляж
WEB-DL
Смотреть онлайн
Грабители забираются в дом одинокого слепого старика с целью украсть огромную сумму, которая, по слухам, спрятана где-то внутри. Казалось бы - что может быть проще, чем вынести деньги из дома практически беспомощного человека. Но они жестоко ошибаются: преследуемый становится преследователем. И тайна, которую он хранит, гораздо страшнее, чем обычные пенсионные накопления.
    753
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Дом в лесуСразу хочу сказать что фильм неплох, однако он держится на одной огромной плите которая мне в фильмах ужасах до боли противна, это тупняк главных героев. Серьезно, больше всего в фильмах ужасах я не люблю идиотских персонажей которые умирают исключительны по своей глупости и неосторожности. И если в фильмах на подобие * коллекционер * персонажи иногда правда неожиданно оказываются в печальном положении, то тут герои просто на просто тупят. Как будто сами хотят что бы дед их убил. Однако я закончу на этом свои недовольства, и скажу что помимо этого фильм меня больше нигде конкретно не раздражал. В начале фильма герои даже не кажутся глупыми, а их идея весьма понятна и проста. Дед живет один, в отчаянии, слепой да немощный, в почти пустом квартале. Конечно есть обратная сторона медали где многие из этих связующих факторов должны нагонять на грабителей ужас, но эту версию я обсуждать не хочу, так как сам бы не стал сильно боятся слепого одинокого старичка. В первой части фильма нам пытаются объяснить почем герои идут на такой ужасный и омерзительный поступок как грабить инвалида потерявшего дочь. Их мотивы весьма просты и понятны, а что самое главное имеют место быть в реальном мире. У нас тут и быдло-мужик который просто хочет денег, и несчастная девушка которая хочет для своего ребенка лучшей жизни, и паренек который так или иначе любит девушку. Три этих не особо одаренных преступника проникают в дом, предварительно нейтрализуя собаку деда. После этого момента и начинается экшен, который включает в себя убегание по дому от пожилого мужчины. Честно, я понятие не имею что мешало им просто вырубить дедка. Или как-то вдвоем его обезоружить. Конечно, можно сказать что на героев подействовал фактор жертвы, который не дает человеку нормально мыслить и анализировать, но они ведь грабители. То есть да, они там не выносят больше 12 тысяч вроде, они никого не убивают и т.д. Но они ведь готовы были к хотя бы чему-то подобному. Это ведь взрослые люди которые уже ходили на опасные и ужасные вещи, неужели они прибывают в настолько сильном шоковом состоянии от случившегося? И ладно бы они боялись нападать на дедка когда тот ходит по дому с пистолетом, но ведь были моменты когда он отвлекался и у героев был шанс спокойно его обезвредить или избить. Но мы не будем углубляться в это по причине что персонажи все еще могут чувствовать себя жертвой. Фильм нагоняет напряжение и страх. Конечно не так сильно, но он присутствует. Весьма и весьма добротный ужас. Приятная картинка да интересная идея которая подана весьма неплохо. Несколько неожиданных поворотов в сюжете да парочку интересных ситуаций. Смотрел я фильм со смешанными чувствами. То я улыбался от глупости героев, то напрягался от шепчущего сумасшедшего дедка. Картина годится к просмотру если вы хотите напрячься да почувствовать легкий страх. Обычный такой фильм ужасов, весьма приемлемый для своего жанра. Если нечего посмотреть вечером, то картину эту глянуть можно, уж точно не разочаруетесь.
  • Парочка субъективных наблюденийАльварес прибегает к одной – как оказалось – относительно популярной, но очень интересной шокер-чиллерной структуре, которую я называю – «перевёрнутый зиккурат». Суть её в том, что зритель вслед за героями спускается по ступеням всё ниже в мрачные глубины, причём каждая последующая ступень представляет собой новый план, открывающийся посредством крутого поворота, отмычкой неожиданности, где правила игры радикально меняются. Из более светлых и широких террас герои сходят в ограниченные пространства тёмных помещений и захватываются всё более немыслимым ужасом. Структура перевёрнутого зиккурата редко бывает многоступенчатой, чаще всего она двухуровневая, в стиле «поворота не туда», когда персонажи из плана порядка попадают в план хаоса, собственно это и не зиккурат, а скорее простая горизонтальная оппозиция – «цивилизация – дикость». Переход к нисходящей вертикали совершается в тот момент, когда за первым поворотом следует второй и при этом получает регрессирующее углубление. Классическим образцом трёхступенчатой структуры является, конечно же «Психо», где мотель Бейтса копирует фрейдистскую структуру – «сознание, подсознание и бессознательное», что в своё время прекрасно разобрал Жижек (см. «Киногид извращенца). Модель в три ступени эксплуатируется чаще всего, иногда с различными подступенчатыми вариациями, Альварес использовал её и в недооценённом римейке «Зловещих мертвецов», и более геометрически строго в «Не дыши», но постоянный возврат ко второму повороту (жертва ставшая охотником) в конечном счёте оттеснил третий уровень к грубоватой условности. Стремление побыстрее покончить с подвальным ужасом третьей ступени, дабы продолжить игру в кошки-мышки на второй - по-своему интересно, но малоценно в плане сюжетного развития указанной структуры. В этом смысле, недавний чиллер «Незваные гости/ Shut In» более последовательно отрабатывает три ступени, но на последней застревает и корчится в банальностях, даже не пытаясь найти выход. Пожалуй, самым последовательным, и, на мой взгляд – непревзойдённым образцом многоступенчатого перевёрнутого зиккурата являются «Мученицы» (2008) Паскаля Ложье. Здесь ступень за ступенью, через неожиданные повороты мы спускаемся каждый раз на новый уровень, который не только самоценен, но и проясняет все предыдущие, пока в конечном счёте не упираемся в метафизику мученичества, смыкающего дно с вершиной. С другой стороны, замысел «Не дыши» и не собирался соблюдать логику ступеней, или, тем более – вскрывать социальную проблему подвалов в демократических обществах, где священная неприкосновенность частной собственности, позволяет человеку реализовывать самые извращённые фантазии в нескольких метрах от «добропорядочных» соседей, у которых, впрочем, тоже есть свой подвал. Это отдельная интересная тема, за которой следует обращаться скорее к документальной картине «В подвале» Ульриха Зайдля, или к «Комнате» Абрахмсона, или к основанным на реальных событиях «3096 дням» Хормана. Альварес и ко сосредоточились на триллере – на увлекательной борьбе грабителей с ветераном иракской войны, а подвал комплексов и фантазий просто добавили для шок-эффекта. Однако, не смотря на приоритеты, способ погружения в историю подчинялся принципу зиккурата – постепенного засасывания в угрожающие глубины, что органично передавала работа оператора. Пожалуй, наиболее запоминающееся и эффектное, что было в фильме – это отличный трёхминутный тревеллинг в завязке. Когда грабители проникают в дом слепца и начинают осматривать комнаты, камера интересно следует за ними по пятам, плавно переходя от персонажа к персонажу, из комнаты через коридор в комнату, заглядывая на полки, выхватывая детали, которые станут значимыми позже, потом прорезает дом по вертикали и двигается в спальню, хватает девочку в телевизоре, роль которой прояснится впоследствии, проникает под кровать и демонстрирует спрятанный под ней револьвер, вновь поднимется и останавливается на спящей 'жертве', захватывая в план дверь, в которую прокрадывается один из грабителей. Далее совершается монтаж, и картина переходит к нарастанию саспенса. Чисто технически такое движение камеры интересно, позволяет вовлечься в атмосферу проникновения в дом и попытку ограбления, с предчувствием непредсказуемого поворота событий, но с кинематографической точки зрения в целом, такой финт далеко неоднозначен. Работа камеры становится слишком заметной, даже навязчивой, ты буквально физически начинаешь ощущать присутствие оператора гружённого стедикамом, что вытягивает из первоначального вовлечения. Довольно часто виртуозность, призванная передать тот, или иной замысел бывает настолько старательна и претенциозна, что попросту заслоняет собой само изображаемое действо. Это такой старинный кинометафизический вопрос, что же на самом деле ценно - совершенство непосредственности, когда нарочитость стремится к максимальной незаметности, или совершенство опосредованности, когда мастерство выливается в самодовольную демонстративность. Вопрос поставленный в такую однозначную позу чреват радикализмом: или утопия жизни, упирающаяся в устранение посредников вообще, или утопия техники, сводящаяся к самоценности спецэффекта. Но есть и третий утопический путь - баланс, идеал которого достигнуть также не представляется возможным, можно только пытаться соблюдать его, за эти попытки, как кажется, операторы и получают награды. Вся сложность в оценке, поэтому трудно определить - перестарались с тревеллингом в 'Не дыши', или всё-таки сбалансировали его.
  • Никто не без грехаКак обычно в фильмах, есть положительный герой, за которого зрителю полагается держать кулаки, волноваться (однако практически всегда, как все уже заранее знают он выходит победителем) и отрицательный герой ну или нечто подобное этому отрицательному, зависит еще от жанра. В этом фильме - 'Не дыши', трудно разобрать кто положительный кто отрицательный. Нет, конечно большинство будет за девушку с парнем, которые планировали обчистить слепого деда, однако крупно вляпались попав в его дом. Подростки подло воруют у слепого старого военного, норма? Негатив на них. Дед повел себя правильно, защищая себя. Что же было дальше? Оказалось что этот дед в этом доме ведет совсем не нормальный образ жизни. Негатив и на нем. Если продолжать, то будет спойлер, но все таки скажу - и тот следующий персонаж негативен, вина на ней (я о персонаже) есть, вина от которой старик злобным шизиком стал. Ну хотя единственное, что позволяет волноваться за эту девушку вора, которая с деньгами слепого деда никак от него убежать не может, это ее младшая сестра. Насчет меня, по началу я был на стороне старика, потом, после неожиданного поворота, я перешел на сторону девушки-вора, т. к. ее младшая сестра ждет. Этот фильм на один просмотр, но однако он будет держать в напряжении до последних минут, в этом и интерес. Ужасов там нет, беготня по узким темным пространствам и нагнетающая музыка, вполне не плохо. В некоторых эпизодах я замечал неувязки с реальностью, хотя не документальный фильм я смотрел. И вот еще, часто я задумывался во время просмотра, в моментах, когда слепой дед стоит и глупо смотрит без глаз по сторонам или вперед руками идет куда то, а подлые подростки-воры стоят и трясутся возле него (уверен не только я об этом думал при просмотре), неужели там тяжелых предметов в доме этом нет, которыми бы можно было всю проблему легко решить и уйти? Хотя, не мне судить, там был не я и это был всего лишь фильм.
  • Сопереживать моральным уродам?Впечатление от фильма неоднозначное. С одной стороны интересная задумка, мне понравилось, как снято, в какие-то моменты фильм вынуждал меня саму затаивать дыхание, что, для меня, не плохой показатель. И если не считать бесконечного количества моментов, неподдающихся логике (что вообще свойственно фильмам США), в целом интересно. Меня смутило то, что фильм так построен, что волей не волей начинаешь сопереживать грабителям, а не человеку, которому и без них досталась крайне тяжёлая жизнь. Особенно после того, как они находят его тайну. Делается это просто, в начале фильма нам показывают семью одной из грабителей и мы проникаемся эмоционально к ней, но нам не показывают тех ужасов, через которые прошёл дед, по этому к нему по большей части зритель эмоционально холоден и не вовлечён. Тем самым, словно ветерана просто выставляют психически нездоровым садистом к которому нет ни сочувствия, ни уважения, а к грабителям, преступникам, напротив возникает жалость и сопереживание. На мой взгляд - это крайне не корректно. И не очень понятен призыв режиссёра.
  • Вздохнуть и НЕ дышать.Замкнутое пространство это, по моему, мнению, лучшая локация как в фильмах, так и в книгах. Когда ты понимаешь, что помощи ждать не имеет смысла, когда ты знаешь, что твой враг находится слишком близко... Сюжет фильма достаточно незамысловат. Трое подростков решают ограбить слепого одинокого старика. Они забираются к нему в дом, попадают в ловушку и тут начинается самое интересное. Казалось бы все просто, подростки враг, а несчастный старик жертва, но не тут то было. В этом смысл данного фильма. По ходу повествования то подростки, то старит становятся по очереди врагом и жертвой. А все потому, что старик не тот кем кажется на первый взгляд. Сюжет не оригинальный, но тем не менее, как я уже говорила, мне такой жанр по душе, поэтому претензий нет. Снято все достаточно пугающе. Герои не слишком выразительны. Подростки представлены в посредственном трио: главная героиня, ее парень и их друг, влюбленный в главную героиню. Класика жанра! Самый интересный персонаж это несчастный старик. Почему несчастный? Потому что для меня именно он был жертвой с самого начала и до последней минуты. А еще у него чудесная собачка. К картинке фильма, как впрочем и к музыкальному сопровождению претензий нет. В итоге получился достаточно не плохой фильм. Динамичный и держит в напряжении до самого конца. Советую к просмотру любителям данного жанра.
Ошибки в фильме:
    В конце фильма героиня, сбегая от слепого мужчины, теряет сумку возле автомобиля. В следующем кадре сумка рядом с машиной исчезает, а затем появляется вновь.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Не дыши (2015) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Не дыши (2015) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация