Небо над Берлином (1987) смотреть онлайн

Небо над Берлином (1987)
00
многоголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?
    828
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Вечная жизнь ангела или простые человеческие радости?Невидимые для людей, они бродят по Берлину, заглядывая в окна человеческих квартир, читая их самые сокровенные мысли и наблюдая за их слабостями. Они следят за духовной жизнью людей, зная все их желания и оберегая. Они ангелы. Их двое – Дамиэль и Кассиэль. Они наслаждаются своей свободой и одновременно завидуют смертным, так как сами обречены на бессмертие. В их мире нет времени, есть лишь мысль. Весь фильм как одно сплошное сочетание людских мыслей, историй, судеб. Только наедине с собой люди могут быть искренними. Только в своих мыслях они могут признаться в том, в чем никогда не признаются окружающим. Только так они могут думать о том, о чем боятся говорить вслух. Скорее всего, это не только страх осуждения, просто люди с горечью в сердце понимают, что их переживания и заботы никого не волнуют кроме них самих. Случайная встреча с циркачкой Марион обернулась для Дамиэля, одного из ангелов, вспыхнувшим в нем чувством любви, а следствие этого необходимостью выбора между смертью и бессмертием, духом и плотью, меланхолией и любовью. Остаться бессмертным ангелом или выбрать жизнь человека со всеми несовершенствами и слабостями? Быть простым наблюдателем или стать настоящим жителем Берлина? Вим Вендерс снял пронзительный фильм-притчу об ангелах и людях, о том, что нет границ для любви и близости, откуда бы ты ни смотрел на мир – с плеч статуи Богини Виктории или из циркового шатра. Режиссер рассказал очень личную историю, стремясь показать то, что «ощущается с момента прибытия в Берлин: что-то в воздухе, под ногами, в лицах людей; то, что делает жизнь в этом городе столь отличной от жизни в иных». Неслучайно, фильм как бы поделен на две части – черно-белую и цветную. Жизнь бессмысленную, бесчувственную и жизнь, в которой появился смысл. Да, теперь Дамиэль не сможет читать мысли, не будет знать, что кроется на душе у людей, Но может быть, в этом и есть прелесть нашей жизни – в ее непредсказуемости, невозможности угадать, что произойдет в следующий момент. Вечная жизнь без чувств не сравнится пусть с короткой, но полной эмоций жизнью обычного человека. «Я обниму ее, и она меня обнимет». Простые житейские радости превыше всего. Всегда.
  • Маленькие люди Вима ВендерсаПравильно ли говорить о простых вещах сложным языком хорошего кинематографа? Вроде и так все ясно:умные книги читали, кино 'не для всех' смотрели, да и на собственном опыте понять успели многое. А уж тема преображающей силы любви была вдоль и поперек рассмотрена со всех ракурсов и успела порядком надоесть. Давайте забудем об этом на время, уделим два часа гипнотическому сеансу Вима Вендерса, в котором сложные метафоры делают понятнее простые и нужные вещи. Постоянно откладываемый ранее фильм «Небо над Берлином» я смотрела с такой удивительной жадностью, что даже заключительные титры показались мне произведением искусства. Фильм-притча, поражающий не глубиной заключенных в нем идей, а их красотой. О чем? О любви, конечно. А еще о черном и белом, о детских улыбках и таких важных маленьких людях. Да о нас это всё. Вот о чём. Фильм вышел в прокат в 1987 году, незадолго до падения стены, разделявшей Германию, а с ней и весь мир, на две части. Время неопределенности: в Союзе ждали перемен, обещанных Цоем в «Ассе», в Америке напевали Боуи и пародировали Джона Кьюсака с бумбоксом, а в ФРГ жили ангелы. К примеру, главный герой Даниель (Бруно Ганс), в черном пальто, с пучком волос и немного отрешенным взглядом. То ли не совсем человек, то ли совсем не человек, а дух, обреченный на бессмертие и сочувствие каждому. Кстати этот «каждый» у Вендерса – прекрасен в своей простоте. Мысли, которые слышат ангелы, влюбляют в себя и умиляют своей искренностью. У ангелов, как полагается, есть дар. Они могут положить свою руку на плечо отчаявшемуся и помочь ему. И даже тот парень в метро, который видя свое изображение в зеркале хочет «дать себе по роже» вдруг чувствует, что может выкарабкаться. Первая половина фильма – это мудрая улыбка Даниеля, божественное в мелочах и много хороших людей. А где же любовь и преображение? Когда появится изящная гимнастка Марион (Сольвейг Доммартин)? Может хоть она вернет зрителя на землю и напомнит ему, что он не житель черно-белого бесплотного Берлина? Да будет вторая часть фильма. Да будет любовь. Но не простая, а под волшебную музыку Ника Кейва. И тут оказывается, что ангелы тоже люди, что хотят они того же, чего и мы, что свою вечность и безграничность они готовы обменять на банальные: кофе, сигарету, тело и душу любимой женщины. Быть вечным свидетелем духовной жизни – прекрасно. Но и чувствовать земное притяжение – прекрасно. Вендерс знает, что в двух цветах можно изобразить самые тонкие нюансы человеческих отношений, но, чтобы изобразить жизнь, режиссеру нужно обратиться к съемке в цвете. Устами Даниеля в этом фильме произносится один из самых красивых монологов в кино: «Когда ребенок был ребенком». Об искренней любви ко всему человеческому, настоящему: хорошему или плохому. Ода миру глазами ребенка. И для того чтобы объяснить важность вдохновенной жизни Виму Вендерсу не потребовалось убивать кого-то из героев мучительной болезнью или тяжелым прошлым – он отбросил все эти непременные атрибуты, мотивационные иглы, напряженные драмы и оставил только самое главное: человека. Гениален ли? Да какая разница. Даже если это всего лишь колыбельная. Какая разница, если после просмотра кофе становится ароматнее, сигарета приятнее, а любимый человек – роднее? Мораль сей басни? В этом фильме, каким бы волшебным он ни был, есть простой и понятный призыв: любите, ненавидьте, чувствуйте одиночество, путайтесь в мыслях, находите выход. Будьте людьми, готовыми закрыть зонт под проливным дождем, переходите реку в брод, даже если у нее нет второго берега. P.S. «А выпить кофе с кем-нибудь вдвоем- это вообще фантастика» P.P.S. «9 ноября 1989 года правительство ГДР объявило о снятии ограничений на переход из Восточного Берлина в Западный»
  • Я знаю теперь то, чего ни один Ангел не знает…Сюжет. Удивительный фильм о людях, о любви и об… Ангелах. В этой кинокартине Ангелы бродят по улицам среди людей. Им дана возможность наблюдать не только за изменениями в природе, не только за развитием человечества, но и за судьбой любого отдельного человека. Они наблюдают, слышат и слушают мысли каждого человека, стараются поддержать и помочь. Они обитают в своём измерении, где нет физических ощущений. Там нет ощущения времени. Нет там даже разнообразия цветов. Весь мир Ангелы видят лишь в серых тонах. В том измерении есть лишь бесконечность… И вот один из Ангелов увидел цирковую акробатку Марион… Он услышал мысли и переживания этой романтичной и одинокой женщины. И испытал к ней неизвестное ему ранее чувство. Ради этого великого чувства, ради возможности быть с любимой женщиной он выбрал земную жизнь со всеми её проблемами, заботами, тяготами. Но именно в этой земной жизни он обрёл и познал то, что не мог обрести раньше, когда был Ангелом. Он буквально окунулся в новый для себя мир. Мир со всеми ощущениями, эмоциями, со всеми цветами и яркими красками. Мир, где людям дарована возможность любить и быть любимыми. Актёрская игра. Главные герои и актёры сыграли искренне и достойно. Зрительный ряд. Серые тона мира в первой половине фильма позволяют зрителям смотреть на всё буквально глазами Ангелов. Изменения главного героя, его превращение из Ангела в человека меняют и формат фильма. Всё становится цветным и ярким. Отдельного внимания заслуживает зрительный ряд кинофильма. Мы видим город не только с привычной стороны и с привычного ракурса (со всеми городскими стройками, железными дорогами, улицами), но и с высоты ангельского полёта. Музыкальное сопровождение. Музыка подобрана к этому фильму хорошо. Авангардные музыкальные композиции Ника Кэйва привносят в эту кинокартину свой стиль и свою атмосферность. Итог. Очень рекомендую этот фильм к просмотру. Это не только необычный и интересный философский фильм, но и очень нежное и романтичное кино о настоящей любви, о великой силе любви.
  • «Закрыть глаза... И там, в глубине, за закрытыми глазами, ещё раз закрыть глаза. Тогда оживают даже камни»Самая известная кинокартина Вима Вендерса, «Небо над Берлином» — это, пожалуй, один из тех образцов т.н. элитарного кинематографа, с которых нубу, ещё не знакомому с таким кино, но имеющим к нему склонность, следует начинать. Ведь по сути этот фильм представляет собой, казалось бы, простую и даже несколько наивную романтическую историю, но при этом с антуражем городского декаданса и содержанием, достойной философской притчи. Благодаря замечательному сочетанию глубины и доступности, а также своей поразительной поэтичности, «Небо над Берлином» можно назвать настоящим произведением искусства, вызывающим искренний восторг и восхищение. Иной зритель захочет прекратить просмотр на первых минутах, ведь «Небо над Берлином» по большей части фильм-размышление, поток диалогов и монологов, а уж любителя «реализма» и «правдивости» и вовсе может оттолкнуть то, что мысли у людей в картине уж слишком стройны и красивы, без глупостей и пошлостей. По сути, это не столько игровой, сколько философско-эстетический фильм. И уж чего, а эстетики в кинокартине Вендерса хватает: чего стоит и потрясающий видеоряд, показывающий нам все закоулки Берлина в чёрно-белых тонах, мало похожего на вымытый с мылом город-витрину, в котором царит образцовый немецкий порядок. Грязные улочки, обшарпанные, а порою и брошенные здания, серые коробки, задворки, развалины, пустыри, разбитые дороги, лужи посреди асфальта, люди с усталыми лицами, словно задавленные обыденностью и жизненными неурядицами. Мрачной, меланхоличной атмосфере города вторит и печальное музыкальное сопровождение, как оригинальный саундтрек, так и выступления Crime and the City Solution и Ника Кейва, запечатлённые в фильме; мне, как любителю «новой волны» 1980-х, было особенно приятно увидеть их в этой картине. «Когда ребёнок был ребёнком, его жизнь была вдохновенной игрой». По сути, бывший ангел в мире Вендерса — это тот самый ребёнок, который способен воспринимать жизнь, как нечто новое и захватывающее, вкушать новые впечатления во всей их свежести, тот, для которого мир не утонул в пучине обыденности. Кто знает, возможно, посвящая свой фильм «Ясудзиро, Франсуа и Андрею», режиссёр хотел сказать, что для того, чтобы быть творцом, нужно быть в какой-то степени «бывшим ангелом», способным постоянно задаваться новыми вопросами, ощущать бытие во всей яркости его красок? Способным подняться над мирской рутиной, словно над чёрно-белым Берлином? Вердикт — потрясающе светлая, красивая и созерцательная картина. Милая романтичная история в мрачных красках.
  • Небо над БерлиномДилогия «Небо над Берлином» и трилогия «До самого конца света» стали его ответом на меняющиеся европейские реалии, начинающуюся глобализацию и тотальный экономический детерминизм. Каковы условия экзистенциального выживания в этом мире? Не является ли путешествие в нем, пусть и глубинное, онтологически понимаемое, бессмысленным и тупиковым? Пока существует кино, вечный спутник человека в его одиссее, ответ будет отрицательным. Ленты Вендерса, к сожалению, часто лишены откровенно поэтических фрагментов, по настроению их можно отнести к вполне реалистическому кино. Исключение, помимо трилогии «До самого конца света», составляет его самая известная работа «Небо над Берлином», чья атмосфера, по словам самого режиссера, навеяна «Дуинскими элегиями» Р. М. Рильке. История двух ангелов, на протяжении веков сопровождающих людей во всех их начинаниях и мечтающих и смертной человеческой жизни, через пять лет будет продолжена в ленте «Так далеко, так близко», рассмотренная правда под немного другим углом. Дилогия Вендерса об ангелах Даниэле и Кассиэле – вершина его творчества, и один из шедевров поэтического кинематографа. Фильмы во многом дополняют друг друга, по-разному раскрывая тему превращения ангела в человека. Если в первой картине, человеческий удел показан как объект желаний, как пленительное путешествие на землю из холодной вечности, как жажда смертной человеческой любви, то вторая картина изображает этот удел как исполненный печали и неизбывной тоски. Если в первой картине ангел Даниэль, впервые влюбившись, решает стать человеком, то во второй - ангел Кассиэль, став человеком, медленно спивается и опускается на дно жизни, поскольку его мечты и наивные стремления оказываются не востребованы окружающим миром. Если первая картина – мелодрама, рассказывающая и любви к воздушной гимнастке, мечтающей оторваться от земли, то вторая – детективная история, в которую по наивности впутывается Кассиэль, в итоге рискуя своей жизнью ради спасения маленькой девочки. Обе картины сняты с невероятным операторским мастерством, пластически выразительны, построены на противопоставлении двух точек зрения на мир – ангельской и человеческой, отображая первую, камера воздушна, легка, неуловима, показывая вторую – основательна и приземлена. Актерские работы Бруно Ганца и Отто Зандера совмещают холодность и отрешенность в ангельском периоде жизни их героев и теплоту и сердечность – в человеческом. Дилогия Вендерса – тоже своего рода история путешествия, с небес - на землю, и вновь - на небеса. Ангельское существование решено в черно-белых тонах, человеческая жизнь – цветная, этим режиссер хочет показать недостаточность первой и многообразие второй.
Знаете ли вы, что...
    Все черно-белые сцены были сняты через специальный фильтр, который оператор Анри Алекан соорудил из чулка своей бабушки.
    Цирк «Алекан» был назван в честь оператора Анри Алекана.
    Когда появляется Питер Фальк, бегущие за ним дети кричат «Коломбо! Коломбо!», намекая на самую популярную роль актера - детектива Коломбо.
    Вендерсу не разрешили снимать у настоящей Берлинской стены. Пришлось построить декорацию; первый вариант «стены» был разрушен дождем, потому что конструктор обманул продюсеров и построил ее из дерева.
    В этом фильме имеется эпизодическое появление Вима Вендерса: он играет члена съемочной группы в сцене, где ангел Кассиэль наблюдает за съемками фильма с Питером Фальком.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Небо над Берлином (1987) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Небо над Берлином (1987) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация