Небо и земля (1993) смотреть онлайн

Небо и земля (1993)
00
HTB
HDRip
Смотреть онлайн
Драматическая история вьетнамской женщины на протяжении 30 лет - три разных периода ее жизни. Когда-то ее жизнь была безмятежной и прекрасной... Но ее мир рухнул, когда началась Вьетнамская война. Ее судьба - это судьба женщины, оказавшейся на родной земле между двух огней - Севера и Юга. Ее пытали защитники старого режима, коммунисты изнасиловали. Работая в богатом доме в Сайгоне, она «прижила» ребенка от хозяина. Лишь выйдя замуж за американского сержанта Стива Батлера, героиня фильма узнала, что такое любовь и уважение. Вскоре она уезжает с мужем в Америку, где ее ждут новые испытания.
    1 286
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Heaven & Earth - циничная пропагандаHeaven & Earth - циничная пропаганда, непонятно перед кем фильмоделы и заказчики кина собирались оправдываться. Вообще я нормально отношусь и к культуре USA, и ко всяким 'художественным фильмам' типа Full Metal Jacket, Platoon, итп Но содержание данного фильма мягко говоря перебор. Напомню: - В августе 1961 года президент Кеннеди санкционировал применение химикатов для уничтожения растительности в Южном Вьетнаме - Операция «Ranch Hand» - Agent Orange - из трёх миллионов вьетнамцев — жертв химиката к настоящему времени свыше миллиона человек в возрасте до 18 лет стали инвалидами 1968г - сухопутные подразделения войск США сожгли напалмом с воздуха и уничтожили население тысяч вьетнамских деревень, таких как Сонгми - в ходе этой операции было убито около 2,5 млн. вьетнамских крестьян C начала войны были убиты 250000 детей, 750000 - ранены и получили увечья. Сброшено 14 млн. тонн бомб и снарядов, что эквивалентно 700 атомным бомбам типа хиросимской и втрое превышает тоннаж бомб и снарядов Второй мировой войны. Мэй Лай в 1968 году американские солдаты убили 500 мирных жителей Взвод, известный как «Тигровый отряд» пронесся по центру Вьетнама, пытая и убивая неизвестное количество мирных жителей с мая по ноябрь 1967 года. Взвод прошел через более чем 40 деревень, учинив, между прочим, нападение на 10 старых крестьян в долине Сонг Ве 28 июля 1967 года и подрыв гранатами женщин и детей в трех подземных убежищах рядом с Чу Лай в августе 1967 года. Пленных пытали и казнили – их уши и скальпы сохранялись на сувениры. Один из «Тигрового отряда» отрезал головку младенцу, чтобы снять с его шеи ожерелье, а убитым выбивали зубы ради золотых коронок. Бывший командир взвода, сержант Уильям Дойли, вспоминает: «Мы убили всякого, кто шел. Не важно, что они были штатские. Им не следовало там быть». Крестьян уничтожали, когда они отказывались уйти в пересыльные центры, которые госдепартамент США критиковал в 1967 за недостаток еды и крыши над головой. Окруженные бетонными стенами и колючей проволокой, эти лагеря были форменными тюрьмами. Описывая крайнюю жестокость, проявленную против крестьян, бывший санитар взвода Ларри Коттингхэм сказал: «Это было тогда, когда каждый носил ожерелье из отрезанных ушей». Как и в любой 'освобождённой' американцами стране, первым 'завоеванием демократии' оказалось открытие борделей для 'освободителей'
  • Небо и земляЯ всегда считал, что кино должно представлять собой не только обычное развлечение с целью прожигания своего времени, но и нечто более глубокое, социально и морально важное. Настолько, что бы обращало внимание на отдельные истории из жизни и пожалуй даже позволяли бы переосмысливать свою аналогично. Именно с этой задачей легко и справляется вся 'вьетнамская трилогия' гениального и прославленного режиссера Оливера Стоуна и данный фильм в особенности. Хоть и за коммерческим провалом картины становится очевидно, что это пожалуй самая недооцененная работа режиссера Оливера Стоуна за всё его творчество и один из самых недооцененных фильмов охватывающий времена войны во Вьетнаме. Будучи ветераном вьетнамской войны, режиссер картины Оливер Стоун уже давно доказал, что война во Вьетнаме является для него не просто страничкой истории его родной страны, а нечто более личное и важное. Особенно данный фильм. Ведь если 'Взвод' и 'Рожденный четвертого июля' в большей степени акцентировались на отношении самих американцев к одной из самых бессмысленных и кровопролитных войн в истории, то этот фильм идёт абсолютно иным путём и рассказывает историю с другой стороны баррикад и глазами обычной вьетнамской девушки, на долю которой выпала очень сложная и жестокая жизнь. Весь фильм мы смотрим сложнейшую и тяжелейшую жизнь обычной вьетнамской девушки Ле Ли Хэйслип, которая была жертвой жестокого обращения как со стороны своих, так и американцев. При этом, постоянно оказываясь преданной, брошенной и даже изнасилованной своими же солдатами. Но выделяет её историю то, что даже сквозь все эти страдания, голод, нищету, боль и унижения, она никогда не опускала свои руки, боролась до последнего и падая, всегда поднималась на свои две. Вот почему этот фильм нисколько о самой войне во Вьетнаме, сколько о сильной женщине и её невероятной жизни. Отсюда и не удивительно, почему же режиссер картины Оливер Стоун посвятил данный фильм своей матери. Так как этот фильм является настоящим монументом сильной женщине и достойной матери, которая прошла через огонь и медные трубы ради своих детей. Сама история получилась очень насыщенной, глубокой и личной. Отсюда и не удивительно, что ты искренне сопереживаешь главной героине абсолютно всем. Чему безусловно способствует сильнейшая режиссура Оливера Стоуна. Война во Вьетнаме показана в столь же жестокой и суровой вариации, что и во многих других фильмах. Тем самым, отражая на экране такие моменты и сцены, на которые даже неприятно смотреть и хочется отвернуться. Но порой не от какого либо насилия и жестокости вовсе, а именно психологического и драматического фактора, с точки зрения которого фильм выдержан просто великолепно. Пусть и жертвой невольно стал малость раздутый хронометраж картины и периодическое провисание и неровность повествования картины. Вопреки звездности и главенства Томми Ли Джонса в титрах, появляется он лишь во второй половине картины. Но при этом, сыграл он свою роль просто потрясающе. Не только достойно изобразив на экране столь глубокий и драматически сложный образ, но и достойно отразив все внутренние метаморфозы и страдания своего героя на экране. Невероятно хороша Джоан Чэнь, которая просто великолепно сыграла роль матери главной героини. Но безусловно главной жемчужиной картины является именно Хьеп Тхи Ле, которая стала для меня настоящим открытием. Сам образ достался ей очень сложный, но Хьеп Тхи Ле отыграла его очень достойно и не поверить в становление её героини из слабой и наивной девушки в сильную и уверенную в себе женщину и мать просто невозможно. Собственно как и не проникнутся сопереживанием и сочувствием к её героине на протяжении всей ленты. 8 из 10 Небо и земля - это очень сильный, глубокий, драматически насыщенный, суровый и жестокий фильм, который представляет собой настоящую пищу для размышлений и возможно даже пересмотра своих жизненных ценностей. Однозначно самый недооцененный фильм режиссера Оливера Стоуна и одна из сильнейших картин охватывающих события войны во Вьетнаме и более.
  • Остаться человеком: часть 3Этот фильм Оливер Стоун посвятил своей матери, и он является заключительной частью вьетнамской трилогии («Взвод» - «Рожденный четвертого июля» - «Небо и земля»). Объединяет эти три работы не только тема войны во Вьетнаме, но и все они прошиты нитью гуманизма, демонстрируя силу человечности главных героев. Ведь перед каждым из них стояла непростая задача – остаться человеком в нечеловеческих условиях. На вьетнамскую девушку Ле Ли, некогда живущую размеренной жизнью в деревушке, обрушивается целая череда тяжелых испытаний в виде начавшейся войны между Севером и Югом, вторжения американских солдат во Вьетнам, и попытки сбежать от ужасов войны во вражеские США с американским сержантом Стивом Батлером, благодаря которому девушка хотя бы на время почувствовала себя человеком. Стоит ли говорить, что ее жизнь так и не превратилась и никогда не превратится в красивую сказку? Несмотря на то, что эта эпическая драма является не менее личной для самого постановщика, чем предыдущие части трилогии, и основана на мемуарах реальной Ле Ли Хэйслип, назвать ее идеальной или хотя бы сказать, что она держится на одном уровне со «Взводом» и «Рожденным четвертого июля», довольно тяжело. Оператор Роберт Ричардсон вновь поражает зрителя красотами вьетнамской природы и запечатлевает весь размах боевых действий, а композитор Китаро, кстати, отмеченный «Золотым глобусом» за лучший саундтрек, поддерживает атмосферу этническими мотивами, в целом «Небо и земля» тонет в излишней сентиментальности или даже плаксивости при неважно проработанном сценарии и характерах. Действие, эпизодами, плывет весьма неторопливо и в него оказываются органично вплетены философско-буддистские лирические отступления. Но при этом оно умудряется как-то перескакивать ключевые сцены взаимоотношений героев и многие подробности, которые можно и нужно было бы раскрыть полнее, нежели просто показывать их вскользь между непрекращающимися гонениями и лишениями. В сухом остатке приходится наблюдать хронику страданий несчастной вьетнамской женщины на фоне пассивно прописанных второплановых персонажей и трагически-красивой природы азиатского края, где не менее важная фигура сержант Батлер в затмевающем всех исполнении Томми Ли Джонса, в определенные моменты, тоже начинает страдать, только от сценарных недомолвок, где, кажется, какая-то важная деталь была упущена в угоду пусть и старательному исполнению дебютанткой Хьеп Тхи Ле центральной роли, но все же видно, что хронометраж ленты отягощает эту и без того тяжелую ношу для столь хрупких плеч. 6,
  • Не иди и не смотриНекоторые фильмы неловко оценивать плохо. Как правило, это фильмы, чьи создатели имеют настолько заметные благие намерения, что вопросы качества уходят на третий план. 'Небо и земля', драма об ужасах войны, тем паче оскароносец, у кого поднимется рука бросить в него камень? Фильм вызвал полное и отчетливое отторжение - это при моей любви к военным драмам. Вот героиню куда-то волокут, вот ее избивают, вот срывают белье, вот на нее кричат, вот она представляет родные поля, вот ковыляет, хромает, убегает, кланяется, прячется... Не то чтобы все это откровенное смакование насилия, боже упаси. Хуже, это тот самый случай, когда простота хуже воровства. Добросовестный и старательный режиссер поставил себе задачу - показать Жертву, и, к сожалению, это ему удалось. Пассивная, беспомощная, молчаливая, забитая, объект непрерывных домогательств - что еще про нее мы можем сказать по первой половине фильма? Какое вообще у нее мнение о том, что творится вокруг, кроме отвлеченных философствований? А между тем, даже в фильме есть намеки, что героиня по жизни вовсе не тупая овца. Этап за этапом она все более успешна: нашла жилье, подработку, устроилась на работу, достала мотоцикл, сняла квартиру. Но режиссеру до лампочки, как мать-одиночка подростком умудрилась выкрутиться в военную разруху, это он оставляет за кадром. Зрителя он потчует только моментами унижений, принуждений, домогательств и подстав. С переездом в рай (символ рая, разумеется, еда) Стоун, казалось бы, должен дать наконец шанс раскрыться героине. Но вместо энергичной и предприимчивой женщины мы всю вторую половину наблюдаем за вздорной и суетливой бабенкой. Автору настолько хочется увидеть в своих героях жертв, что ради этого он ничтоже сумняшеся жертвует правдой. Кому интересно, что герой Томми Ли Джонса, 'жертва вьетнамского синдрома', был гражданским и мирно скончался от хронического заболевания с труднопроизносимым именем? Кому интересно, что ее второй муж поехал во Вьетнам, чтобы спасти ее семью? Ну и по мелочам: ужасно раздражает, что вьетнамцы говорят друг с другом по-английски. Я вовсе не призываю к 'страстям христовым', но кто-нибудь мне объяснит, почеу они говорят друг с другом на ломанном английском? Что касается Хьеп Тхи Ли, то 'показать одними глазами' - это не про нее. Актриса свою роль отрабатывает бровями. И похоже претензии не к ней, а все-таки к авторскому видению, потому что остальные азиаты весь фильм корчат рожи. В буквальном смысле. В общем, не ждите от фильма серьезной истории о гражданской войне, вроде Тихого американца или Акта убийства об Индонезии. 'Небо и земля' - свободная фантазия сытого зрителя на тему жертвы. Жертвам не сочувствуют. Жертвы нужны только для того, чтобы их жалеть.
  • Война, сотканная из горечи и злаЗаключительный фильм фундаментальной 'вьетнамской трилогии' от режиссёра Оливера Стоуна, ветерана войны во Вьетнаме. В ней идёт рассказ о жизни молодой девушки, которая оказалась внутри военного конфликта в своей стране, а затем переехала в США, но так и не обрела своего счастья. Это глубоко драматизированная история, основанная на биографии главной героини, которая доводит до искреннего сочувствия к ней, наполненная сценами, способными перевернуть жизнь и желанием того, чтобы ни с кем и никогда этого не произошло. В том, что с ней произошло Оливер Стоун даёт определённый ответ - во всём виновата война. Само название, взятое из двух автобиографических книг Ле Ли Хейслип, наводит на мысль того контраста, тех жерновов, в которые попала девушка и переломали всю её жизнь, изменили её характер и отношение к людям, сделали её глубоко несчастным человеком, но который пытается забыть о всех ужасах, насилии, лишениях, принесённых разрушающей силой войны, чтобы вновь обрести вкус к жизни радости. Лично для себя я разделил на несколько составляющих частей этот фильм, где можно употребить аллегорию 'Небо и земля'. Первый фрагмент - это начало гражданской войны во Вьетнаме. Между противоборствующими сторонами оказывается маленькая деревушка, где с родителями и сестрой живёт Ле Ли. Они занимают позицию коммунистов, но деревенька переходит из рук в руки, и неимоверная жестокость, которая открылась вседозволенностью войны, приводит в ужас, когда смотришь на что способные люди, чувствующие безнаказанность за содеянное. Когда видишь эти кадры, которые в жизни часто сопутствуют войне по рассказам очевидцев, то руки невольно сжимаются в кулаки и хочется ткнуть в пролитую кровь политиков и военных, развязавших конфликт, в котором страдают неповинные люди. Засунуть бы их туда, так может мир бы стал пацифистнее. А бедная Ле Ли... Сколько ещё таких покорёженных судеб принесли на алтарь войны? Оливер Стоун при помощи оператора Роберта Ричардсона, проделавшего великолепную работу, практически без обиняков демонстрирует ужас захваченной территории. Итак одна сторона - это вояки, другая сторона - мирные жители, вот Вам и 'Небо и земля'. Второй компонент 'Неба и земли' - это когда героиня оказывается на территории, где расположились американские солдаты и их союзники-вьетнамцы. Нам не покажут как американцы велики в своём стремлении поселить демократию во всём мире, нам продемонстрируют, что подонков полно и там, они пользуются своим положением, наживаются на бедах других, разоряют то, куда пришли. Показывается и то, что за респектабельной жизнью, по меркам вьетнамцев, скрываются те же вседозволенность и безнаказанность. Опять руки сжимаются в кулаки и хочется тем, кто так легко пользуются бедностью своих же соплеменников, показать, что такое голод, нищета, борьба за выживание. Одна сторона - бедность, другая - достаток. Одна сторона - герои войны, другая - убийцы, насильники, спекулянты. Третий фрагмент - когда Ле Ли знакомится с американским офицером. Именно тогда и появляется на экране Томми Ли Джонс. В титрах он идёт на первом месте, но сделано это для того, чтобы зритель не отвернулся от фильма, если вдруг увидит первым имя неизвестной азиатки Хьеп Тхи Ле, сыгравшей Ле Ли. Казалось, что она нашла своё счастье, несмотря на войну, любовь покорила её сердце, а значит есть смысл жизни. Но эта часть выходит глубоко драматизированной. Становится особенно жаль Ле Ли. В жизни в США и тут у героини происходит раскрой 'Неба и земли'. Тут вопрошаешь её судьбу, за что она так неласково обходится с Ле Ли? Отмечу также в этом фрагменте великолепную игру Томми Ли Джонса, к герою которого поочерёдно приходят совершенно разные чувства и это ещё один момент, стоящий упоминания 'Неба и земли', - то как меняется его герой. Антивоенный фильм 'Небо и земля' от режиссёра Оливера Стоуна. Драма одного человека, прошедшего ужасы войны, прикоснувшегося к ним с разных их безобразных сторон. Всем небезразличным людям этот фильм могу рекомендовать. Это очень суровая драма, способная затронуть фибры души, и ясно даёт понять, что война - это разрушение, а не созидание.
Знаете ли вы, что...
    Режиссёр Оливер Стоун посвятил этот фильм своей матери.
    Картина о жизни вьетнамской женщины основана на двух книгах мемуаров Ле Лай Хэйслип. Она, кстати, появляется в кадре в роли продавщицы драгоценностей.
    Съемки вьетнамских сцен фильма проходили в основном в Таиланде из-за опасения критического отношения властей Вьетнама к теме фильма.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Небо и земля (1993) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Небо и земля (1993) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация