Небесные создания (1994) смотреть онлайн

Небесные создания (1994)
00
BluRay
Смотреть онлайн
Все изменилось в жизни Полин, когда в их классе появилась новая ученица - Джулиет. Ее мир фантазий и независимость словно пробудили Полин ото сна. И ставшие неразлучными, подруги оказываются во власти неизведанных чувств. Но когда их очаровательно-невинная дружба сталкивается с угрозой, они преображаются, чтобы защититься!
    802
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Арт-хаус, эпатаж, сюрреализмСейчас Питер Джексон всемирно известный режиссер, сделавший себе имя на блистательной и сверхмасштабной экранизации мира Средиземья, сняв трилогии «Властелина колец» и «Хоббита». Но к 1993 году он имел в своем активе всего три картины, отличавшиеся особой эпатажностью кроваво-компотных треш-ужастиков вроде «Живая мертвечина». По аннотации «Небесные создания» кажутся идейным продолжением подобного жанра, но уже с первых кадров очевиден заметный профессиональный рост новозеландского режиссера. Супружеский дуэт Джексона и Фрэнсис Уолш обеспечил прекрасный сценарий, феноменально удачный кастинг – в главных ролях Мелани Лински и Кейт Уинслет (для которой эта роль стала началом звездной карьеры) и немного экранного сюрреализма – все эти составляющие картины «Небесные создания» также впечатляют зрителя, как и новостные кадры криминальной кинохроники 50-х, что легли в основу фильма. С первых же кадров обозначается смелый режиссерский почерк – окровавленные девушки, с истерическим криком бегущие по полю. Но последующий шаг назад во времени отсылает нас к началу дружбы двух девочек — учениц женской школы. Их очаровательно-невинное увлечение бесшабашной беготней, игрой в сочинительство пьесы о страстной любви монарших особ, представлено совершенно безобидно, даже когда дело доходит до «взрослых» удовольствий. Литературно-художественные фантазии девочек отрывают их от земли, унося в волшебный и удивительный мир, где парят большие бабочки, пасутся единороги.2 Но реальность подчас сурова, и взрослые хотят жить по-своему и накладывают на детей жесткие ограничения, становящиеся для лучших подруг кандалами, запирающими их в жалком мире, лишая настоящего счастья, каким представляется девочкам бегство в Голливуд. Дьявольская сущность проявляется как новая игра, как выплеск юношеских эмоций, как защитная реакция. Параллельный мир предстает перед глазами все отчетливее, все более жестоко начинают себя вести те самые пластилиновые человечки, что предстают буквально, как аллюзии подлинных врагов. Сквозь пластилин просачивается компотная кровь, брызжет во все стороны, унося юные тела в темную сущность.3 «Небесные создания» Питера Джексона – это кино, сочетающее в себе и типичный арт-хаус, и эпатаж, и сюрреализм некоторых работ Дэвида Кроненберга, и безупречный выбор актрис, которым под силу все — от театрального позерства до совершенного безумия. Этой киноабстракции оказывается созвучен знаменитый фильм «Пикник у висячей скалы» (1975 г.) — эдакая мистическая загадка от одного из основоположников австралийского кинематографа Питера Уира. Словно героини Уира оказались в Новой Зеландии, где продолжили свои приключения уже в образах героинь картины Питера Джексона. Они как будто тоже ступали по тем местам, где совершилось кровавое преступление «Небесных созданий».
  • С небес на землюПоследний шедевр тогда ещё не очень известного режиссёра Питера Джексона, снятый на его родине - в Новой Зеландии. Надо признать - смелое решение взяться за экранизацию биографического материала для столь молодого возраста и уложиться в хронометраж, не затягивая, не упрощая, не делая скучным сам фильм. Джексон, взяв за основу подлинную историю, шокировавшую в своё время всю страну, - очень рисковал своей репутацией. Ведь жанр биографии довольно скользкий и субъективный. Но молодой главный режиссёр и по совместительству сценарист уверенно берётся за него, не спотыкаясь до самых финальных титров, подходит к съёмкам с огоньком, творчески. В сущности, Джексон выразил личностное отношение к происходящим событиям лишь в одной, на первый взгляд, малозначительной детали - поместив в самом начале титров имя убиенной родительницы. Нарушив тем самым незыблемую кинематографическую традицию 'порядка появления на экране' и значимости миссис Риппер. Трудолюбие, талант режиссёра просматриваются в каждом эпизоде, в каждой мелочи. Очень интересно сняты бытовые сцены, реалистичен и временнОй колорит ('дух эпохи'). Говорят, что актёры подбирались по принципу внешнего сходства с реальными героями той жуткой истории. Причём многие из них даже не были профессионалами, первый и последний раз появившись на экране. Тем более удивительно, насколько органично и убедительно сыграл ВЕСЬ актёрский состав, а не только К. Уинслет. То, что мы в обиходе незатейливо именуем 'чернухой' и 'бытовухой', создатели 'Небесных созданий' сумели приподнять на уровень искусства, причём серьёзного. И я, как зритель, совершенно уверенно могу прокричать вслед за Станиславским: 'ВЕРЮ!' Фильм снят гуру операторской работы - А. Боллинджером и оправлен в фантастически красивый саундтрек, добрую половину которого составили арии блистательного М. Ланца, а другую, инструментальную, - собственная музыка композитора П. Дасента, земляка и тёзки главного режиссёра. Это, к сожалению, последняя совместная работа двух Питеров, что очень и очень меня огорчает... 9,
  • Моя оборонаЖизнь Полин Паркер была на редкость серой и унылой. Каждый день одно и то же, бесконечная, беспощадная рутина, засасывающая с головой, и оглянуться не успеешь. Школа, где ученицы одетые в одинаковую скучную форму, не смеют поднять глаза на своих засушенных, поеденных молью и насквозь пропахших нафталином наставниц. Дом, звенящий от постоянного брюзжания матери и неуместных шуток отца. И дорога из пункта А в пункт Б, короткая, как чёрточка между датами на могильной плите. В этой беспросветной мгле появление Джульетт, новенькой в классе, не могло остаться незамеченным. Её полный достоинства взгляд, удивительная смелость, позволяющая – о, ужас! – делать замечания учителям прямо на уроке и полногласно смеяться над этими дурындами, не знающими собственного предмета, неуёмное любопытство и жажда жизни – всё это очень быстро растопило сердце Полин. Теперь она могла не бояться. Казаться немножко безумной, безустанно придумывая новые перипетии их общей с Джульетт книги и целыми днями лепя из пластилина героев своего романа. Считаться счастливой, ведь для счастья и нужна только верная подруга. Быть собой. Правда, ненадолго. Ровно до тех пор, пока, исследуя границы дозволенного, она не уткнулась лбом в рамки условной нормальности. И в той, нормальной жизни, нельзя верить в прекрасного принца, тем более, если он норовит влезть в твою постель. Нельзя проводить слишком много времени с подругой. Нельзя стремиться в Голливуд, мечтая о карьере кинозвезды. Нельзя писать книги и грезить о том, что их напечатают. Нельзя. Нельзя. Нельзя. Слишком много запретов для одной пятнадцатилетней девочки. Слишком много обстоятельств. И только один выход, слишком простой, чтобы им не воспользоваться. Поначалу кажется, что Питер Джексон задался целью создать максимально условный мир и явно в этом преуспел. Сонный городок Крайстчёрч рисуется исключительно цитатами из рекламного буклета, фальшиво-радостно начитываемых диктором поверх кадров хроники. Здесь удивительно уютно осенью и замечательно свежо весной, в прудах плавают лебеди, счастливые аборигены наслаждаются чудесной новозеландской природой и великолепной архитектурой своего места обитания, периодически развлекаясь шопингом в невероятно удобно расположенных магазинах и ездой на велосипедах, оглашая округу жизнерадостными трелями звонков. Такие города существуют только на открытках, и, конечно, где как не здесь могли жить такие нарочито контрастные героини – вечно хмурящаяся в камеру брюнетка Полин, похожая на нахохлившегося воронёнка, и старательно артикулирующая каждый звук своего безупречного английского золотоволосая Джульетт, любящая на досуге побегать по своему цветущему саду, нарядившись в платье принцессы. Всё здесь чересчур, сверх меры – от глянцевых картинок фантазий героинь до кровавых потёков на их лицах в кульминационный момент, который режиссёр, ничтоже сумняшеся, выносит флэшфорвардом в первые минуты своей ленты. И именно в этом, пожалуй, и кроется ключ разгадки к замыслу Джексона. Взяв за основу реальные события, произошедшие в Крайстчёрч в середине прошлого века, режиссёр и сценарист не пошёл по пути наименьшего сопротивления, громко ужасаясь жестокости произошедшего, а сосредоточился на первопричинах, предлагая зрителям насладиться сравнительным анализом психологии взрослых и подростков в воинствующем пубертате. Контрастные краски в палитре Джексона – пожалуй, самый простой способ наиболее ярко и целостно представить картину происходящего. Нарочитая шаблонность, к которой так быстро привыкаешь, расслабляет, в результате чего сюжетные твисты приобретают дополнительную остроту. А напускное различие двух семей – бедных и скучных Паркеров и богатых и успешных Хюльмов вкупе с гротескной экзальтированностью юных созданий, которых режиссёр так иронично называет небесными, и почти комичной серьёзностью взрослых позволяет прогуливаться по зеркальному коридору отражений персонажей в глазах друг друга, удивляясь их поразительной слепоте. Конфликт поколений по Джексону состоит исключительно в упорном нежелании родителей и детей увидеть друг в друге не функции, обеспечивающие комфортное существование, а личностей, способных как творить великие дела, так и делать ошибки. На отказе остальным в таком простом праве строится мир иллюзий каждого действующего лица этой странной на первый взгляд пьесы. Полин радостно скрывается за стенами выдуманного пластилинового замка и крепко сжимает в объятьях свою соратницу по фантазиям, изо всех сил отталкивая невыносимую серость бытия. Джульетт отчаянно не желает верить в существование проблем у своих таких идеальных с виду родителей, настойчиво стремясь убедить себя и окружающих в реальности своего глянцевого настоящего. Чета Хюльм до последнего будут пытаться «держать лицо», как это принято в высшем обществе. А миссис Паркер постарается вытащить отчаянно держащую оборону дочь из мира грёз в реальность, где Марио Ланца останется лишь прекрасным голосом на пластинке, пластилиновые фигурки никогда не оживут, зато непременно пригодится умение убирать дом и хороший аттестат. Говорят, розовые очки бьются стёклами внутрь, и, возможно, именно поэтому так много крови на лицах Полин и Джульетт. Уйдя в глухую оборону собственных эгоцентрических желаний, юная мисс Паркер не услышала в голосе матери беспокойства о своей судьбе. Не увидела она и любви, скрывающейся за показной строгостью и стремлением вытащить дочь из болота, в котором когда-то погрязла сама. Всё это затмили новые ощущения от сочетания жарких поцелуев подруги с образами прекрасных, но таких недосягаемых мужчин в голове. Однако пластилиновый Четвёртый мир со всеми своими единорогами и радугой не выдержал атаки реальностью, превратившись в малоаппетитное месиво, в котором будут барахтаться и «правильное» семейство Хюльм, и озабоченные «нормальностью» Паркеры, а на дне этого болота будет погребена выдуманная любовь двух девочек, хватавшихся друг за друга просто потому что бояться вдвоём не так страшно, как по одиночке. Но Джексона это волновать уже не будет. Ведь ему вполне достаточно оказавшегося в результате расколотым леденцового розового мира. И мелькнувшего в уже слепом глазу Джульетт солнечного зайчика.
  • Наивные созданияА дело-то вовсе не в гомосексуальной ориентации. Здесь просто война бушующих подростковых гормонов с жизнью и взрослыми людьми, которые тоже не святые, но это отдельная тема. Для угрюмой Паулины жизнь - надоевшая жвачка, хотя девчуле всего четырнадцать лет. Ну, вы помните этот возраст, когда считаешь себя умнее всех, а жизнь кажется простой и понятной. Привлекает всё, что выбивается из привычного ритма, и именно поэтому ей почти сразу нравится новенькая Джулиет, которая дерзит учителям и всегда брызжет эмоциями. Девочки сходятся на почве одиночества, ведь никто не хочет дружить ни с вечно хмурой Паулиной, ни с выскочкой Джулиет. Вдвоём они придумывают мир только для себя, где им хорошо, там всегда поют любимые певцы, а населяют тот мир глиняные люди. И всё было бы у них просто замечательно, если бы не вмешалась суровая жизнь. А жизнь настолько жестокая, что одну подкашивает тяжёлая болезнь, а другую мать пилит с утра до вечера, придираясь по поводу и без. А дело ещё усугубляется подозрением доктора в гомосексуальности, которую взрослые здесь представляют себе, как очередной подростковый заскок. Это, конечно, не так, однако, фильм всё именно так и показывает! Краткое описание ввело меня в заблуждение, и я тщетно пыталась вникать во весь иллюзорный бред галлюцинаций великих писательниц, но смысла там особого не оказалось. Вот, что мы имеем на выходе: две избалованных девицы хотели всю жизнь жить в сказочном мире, но когда кто-то попытался помешать их 'счастью', то этого 'кого-то' следовало побыстрее убрать с дороги. Я не обеляю мать Паулины, но она не заслужила того ужаса в конце фильма. Взрослые в картине смотрятся не слишком хорошо, у них тоже есть недостатки, но в противовес им противопоставляются две главные героини... Фильм отвратителен и пуст. Борьба обычных подростков со всеми устоями: религией, патриархатом, размеренной и скучной жизнью в богом забытой Новой Зеландии и, самое главное, с родителями. Да, для них, таких 'ограниченных' лесбийские отношения между их дочерьми казались смертельной опасностью. Да, родители не попытались пойти девочкам навстречу, либо попрекая их, как мать Паулины, либо отгораживаясь всеми способами, как мать Джулиет. Но и девочки не захотели этого понять и принять. Им было настолько важно доказать свою правоту, что они стали одержимы этой идеей. Чем дальше я смотрела, тем отвратительнее воспринимались главные героини: их ничего вокруг не волновало, кроме них самих, они вели себя эгоистично и жестоко. Не правы оказались обе стороны, а любовь, в которую вылилась дружба девочек, приобрела под конец изощрённо-гадкую форму безумной одержимости. Разумеется, ни о какой любви уже не могло идти и речи. Любовь не разрушает, она только создаёт, и если человек прикрывает злые дела этим громким словом, то он сам не понимает, о чём говорит. Этим мне героини и стали противны: их чистое и светлое чувство разбилось под остервенелыми ударами кирпичей. Первая половина фильма немного порадовала: светлая, чувственная. Дружба девочек, их искренние поцелуи и объятия, совместное творчество и большие мечты на будущее... а также их бунт против всех и вся. Потому и их нестандартная любовь выглядит в фильме, как претензия консервативному обществу: вы против? А мы и не станем скрывать! Кто оказался виноват: те, кто открыто демонстрировали отношения или те, кто, не разбираясь, принялись обвинять это самые отношения? Вопрос так и остаётся открытым.
  • Один раз в жизниПитер Джексон по-настоящему творчески неряшлив. Он может снять неподдельно содержательное кино, а завтра состряпать проходной блокбастер (причем сохраняя творческую свободу), а послезавтра и вовсе потерять интерес к кино. Он не математик, как Кубрик-Бергман-Куросва, которые точно знали формулу настоящего кино, он просто рассеянный нёрд, которого муза иногда по башке бьет так сильно, что он выдает работы не хуже своих кумиров. Если не считать трилогию «Колец», то я считаю что его лучшая работа это «Небесные создания» 1994. Ни до, ни после он не смог создать нечто подобное. И дело даже не в жанре, который был несвойственен для его творчества, а в глубине, неоднозначности, самобытности этого кинополотна. Да, Питер попытался снять что-то схожее в 2009 (уже после того, как наелся «черный икры»), но «Милые кости» напоминал лишь бледную тень «Небесных созданий». Забавно то, что это кино является дебютом для Кейт Уинслет, и не смотря на то что на момент сьемок ей было всего 18, я считаю, что это её лучшая роль и даже по сей день. Питер признавался, что частично вдохновился Линчем, в частности «Синим бархатом» и «Твин Пиксом», но все же ему удалось создать нечто свое. И ведь задача действительно была сложной: показать сложные, противоречивые гомосексуальные отношения школьниц, основанные на реальных событиях для постановщика трешаковых зомби-муви, предприятие рискованное. Но Джексон впечатлил. Фильм хрупок по содержанию, но довольно громоздок по исполнению, что прекрасно отображает отношения главных героинь. Отношения которые первоначально предназначались для бегства от того иллюзорного рая, которая построилась на развалинах Второй Мировой Войны. Отношения, которые вначале напоминали радужный мост, который переносил героинь в мир безграничных возможностей. Но незаметно мост превращается в вихрь, который возвращает нас обратно во времена Холокоста, и мы понимаем, что Война никогда и не заканчивалась. А в конце остаются лишь молящие окровавленные руки у крыльца Матери. Изумительная картина. Несмотря на высокую оценку критики и кучу премий, включая «венецианского льва» и номинацию на «Оскар», фильм незаслуженно быстро забылся, как и та одновременно ужасная, и прекрасная история, которая произошла в 1954 в городе под ироничным названием Крайстчерч («Церковь Христа»).
Знаете ли вы, что...
    На роль Джульет в кастинге участвовало 175 юных актрис, выбор пал на 18-летнюю англичанку Кейт Уинслет, известную до той поры по небольшим ролям в телефильмах.
    Питер Джексон исполнил в фильме роль-камео: героиня Кейт Уинслет целует его, переодетого в бомжа, проходящего мимо кинотеатра, откуда только что вышли счастливые героини фильма.
    Фильм, который смотрят в кинотеатре Джулиет и Полин - «Третий человек».
    Фильм снимался в окрестностях города, где происходили реальные события, положенные в основу фильма. Лишь сцена убийства была снята в 100 ярдах от реального места преступления.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Небесные создания (1994) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Небесные создания (1994) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация