Нашествие варваров (2003) смотреть онлайн

Нашествие варваров (2003)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Старые друзья встречаются у постели тяжело больного Реми, которому сегодня уже за пятьдесят. Его сын Себастьян прилетает в Монреаль из Англии, чтобы поддержать отца и помочь своей матери.

Себастьян хочет облегчить страдания отца и совершает невозможное. Ему удаётся вновь собрать старых приятелей Реми, весёлую компанию, с которой отец Себастьяна был неразлучен всю жизнь. И вот все они приходят навестить Реми: его друзья, родственники и бывшие любовницы...
    736
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Вы не поняли смысла названия? — Не удивительно, потому что его нет.Если бы не моя воспитанность, я бы сказала режиссеру, что на седьмом десятке лет пора уже подумать о душе, а не смешить народ старческими воспоминаниями о своем бравом донжуанстве. Если бы не моя политкорректность, я бы сказала, что французам с их национальным легкомыслием вообще не следует браться в кино за тему смерти. Оставьте это русским, господа. Василий Сигарев и Рената Литвинова сделают это лучше. Ваша тема - любовь и прекрасные женщины. А смерть некрасива. Пока вы лепите из нее красавицу, разукрашивая ее собранием давно забывших вас подруг, приятными разговорами друзей, вы упускаете свой последний шанс подумать о смысле. О смысле жизни - о чем же еще думать в старости? Только паренье мысли, духовный труд, великий поиск истины - способны возвысить эту траченную молью оболочку, какой является старый человек, в глазах Бога. Или вы надеетесь пустить Ему пыль в глаза? Это позволительно молодости: 'тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман.' Для молодости смерти нет, как и прошлого. Но прячась от кинжально-ясного лика смерти в эфемерных садах полупридуманных воспоминаний, вы не обманете смерть, вы обманете себя. Бывшие друзья и подруги, возможно, постараются скрасить ваши последние дни (легче они это сделают за умеренную плату), но затягивать с концом с вашей стороны будет невежливо. Вечеринки на фоне приближающейся смерти понизят, конечно, пафос последней, но не приблизят к ответу о смысле. А смысл у вас, судя по всему, остался где-то в первой половине жизни, где были девочки и здоровье. Тогда зачем была вторая?
  • Умирать не страшноУниверситетский профессор, гедонист, жизнелюб и бабник Реми ещё не так давно разменял 50, и вот он уже умирает от рака. После некоторых колебаний в Монреаль прилетает Себастьен, сын Реми, у которого в последние годы не очень складывались отношения с отцом. Себастьену удается невозможное: собрать вокруг постели умирающего пеструю компанию старых друзей, полузабытых родственников и бывших любовниц, напоминающих Реми о его бурной молодости. Чтобы максимально избавить отца от страданий, сын-миллионер подкупает студентов отца, пришедших выразить своё восхищение умирающему преподавателю за хорошие чаевые. Он выкупает целый этаж в больнице, сходится с местной наркомафией, чтобы скорее достать для обезболивания героин, находит образцовую сиделку, которая, будучи дочерью одной из прежних папиных любовниц, учит своего возможного отца правильному употреблению наркоты ради избавления от последних и ненужных мучений… Патриарх канадского кино Дени Аркан снял фильм-продолжение своего знаменитого «Заката американской империи» (1986) – об университетской профессуре, мирных канадских интеллигентах, которые вновь встречаются, 17 лет спустя. Они уже перешагнули бальзаковский возраст – с его климаксами, одышками, лысинами, первой сединой, внуками и болезнями, но их жизнелюбие столь неистребимо, что даже у смертного одра они полны энергии. Они вспоминают свои многочисленные сексуальные подвиги, жарко критикуют католическую церковь, придурков из правительства, национальную систему здравоохранения, иммиграционные законы. Они не без иронии прощаются с прошлым, признавая, как сильно с течением времени обесценились некогда важные исторические события, традиционная мораль и романтика, падшая под прессом деловитого цинизма. Обесценились их дискуссии про Сартра, Камю, Годара, Солженицына и прочих интеллектуальных идолов прошлых лет, все до единого многочисленные -измы ХХ века, как хроника гибельных заблуждений человечества - от «структурализма-концептуализма» до «ленинизма-маоизма». Из их остроумных диалогов и характерных бытовых действий складывается образ времени, гибнущего под натиском неоварваров. После событий 11 сентября 2001-го это понимается как нашествие «третьего мира» на современную цивилизацию, выдававшую себя за главный форпост всего человеческого сообщества. Потому Реми твёрдо убежден, что классической цивилизации, базировавшейся на гуманистических постулатах, заложенных Данте и Петраркой, Эразмом Ротердамским и Монтенем, пришёл полный кирдык. Поэтому он без сожаления оставляет этот мир, безболезненно переходя в другой посредством эвтаназии. Отказавшись от сатирического пафоса «Заката американской империи», Аркан на седьмом десятке лет снял кино совсем иного настроения - не провокативное, а сентиментальное и меланхоличное, оставив, по сути, мудрое завещание потомкам.
  • каждому бы так умеретьФильм балансирует между мелодрамой и черной комедией, обращаясь к концу, все-таки в светлую мелодраму на тему смерти. М. б. поэтому он несколько и уступает «Закату американской империи», но все же не настолько, чтобы вызывать негодование из-за присуждения ему «Оскара». В любом случае достойное, умное продолжение давешнего хита. Как всегда у Аркана, прекрасны эпизодические сценки навроде общения с наркоборцами сына умирающего или его же общения с работниками профсоюза. Замечательные диалоги, но вот название никак не сильно соотносится с тоской о будто бы пришествии варваров на смену уходящим интеллектуалам- в фильме больше выражен лирический аспект в уходе героя, чем сожаление о том, что на смену ему придут похуже.
  • А кто же эти варвары?По признанию самого, режиссера он хотел создать фильм о смерти, но хотел выбрать для этого рассказа несколько необычный тон. Ему это удалось: получилась некая повесть об умирании с комедийным оттенком. Главный герой Реми лежит в больнице, он болен запущенным раком, и к нему в гости прилетает из Лондона его сын. Причем прилетает только по просьбе его матери: особой к любви к своему отцу он не испытывает. Отец всегда жил в свое удовольствие, любил женщин, вино и не скрывал своего образа жизни. Сын Себастьен – преуспевающий человек, сделавший стояние на рынке ценных бумаг, т.е. полная противоположность папе-неудачнику, которому нечем платить за свое лечение. Отец и сын – это не только два разных поколения, это два совершено противоположных жизненных подхода. Отец и все его друзья – это интеллигентская среда, все они чудаковатые идеалисты, слабо приспособленные к реалиям жизни. Один из них живет с молодой женой, которая закатывает ему постоянные сцены, а он все это терпит лишь потому, что у нее сиськи весом больше мозга. У бывшей любовницы – взрослая дочь наркоманка. Судя по всему, любимым времяпрепровождением этой веселой компании являются беседы на отвлеченные темы под «аккомпанемент» хорошего вина и собственных кулинарных изысков. Все они весьма начитаны и прошли через увлечениями различными, плавно сменяющими одни другого «-измами». Сын же, по мнению отца, не прочитал ни одной книги. У него другой стиль отдыха – он играет в компьютерные игры. При этом он также считает, что с отцом ему не о чем говорить. Снимая фильм о смерти, Аркан снимал фильм о жизни. О жизни человека, который очень любил и до сих пор любит эту жизнь и совершенно не хочет умирать. Его оптимизм совершенно поразителен. Человек, находясь при смерти, может шутить сам про себя: «Рождество на сканере – Пасха на кладбище», что невольно внушает к нему уважение. Себастьен делает для умирающего отца буквально невозможное, создавая умирающему Реми душевный и телесный комфорт. Конечно, преодолевать препятствия, чинимые медицинскими бюрократами, ему приходится не без помощи денежных знаков Так почему же фильм называется нашествие варваров? В фильме слово варвар употребляется лишь однажды в сцене, где охранник смотрит новости про события одиннадцатого сентября, когда были взорваны башни-близнецы. Так кто же эти варвары, о которых говорится в названии фильма. Совершенно очевидно это те, кто организовал этот так называемый теракт. Учитывая небезызвестный фильм Майкла Мура становится совершенно ясно, что Дени Аркан считает варварами именно американцев с их культурой, которые коренным образом изменили жизнь франкоязычной Канады и теперь здесь также царит власть денег над чувствами. Неужели автор фильма на примере сына, который покупает всех и вся, хочет показать, что произошло полное разложение общества. Нет, напротив, Дени Аркан проводит мысль, что семейные узы еще очень сильны. Он оптимист: не случайно в финале признаются в любви даже те, кто говорил о том, что любовь не нужна.
  • Однажды ты тоже…будешь умиратьГде-то в Канаде доживает свои последние дни старый повеса, собрав вокруг себя кружок родственников и верных друзей. В последний раз ему предстоит с улыбкой вспомнить о шалостях молодости и простить сыну ведущую роль в смене поколений. Практически на протяжении всего фильма герои напрямую или исподволь выспрашивают друг у друга смысл жизни. Её зыбкость, её невыполненные обещания, её мимолётность – и всё же необъяснимая, почти плотская притягательность… За что цепляться человеку? Как определить, сделал ли ты что-то достойное, и не жалеть, что не стал Солженицыным? Или, может быть, любая жизнь полна моментов, которые никак не хочется отпускать? Столько всего было… А сейчас уже не то. Ты пробовал жизнь на вкус во всех её проявлениях: увлекался, любил, рвался за пределы сознания. А твой сын обладает практическим умом, ведёт выгодное дело и планирует брак без любви. Где что пошло наперекосяк? Впрочем, всё так, как и должно быть. С тех пор как человечество заселило планету, одни варвары приходят на смену другим, чтобы безвозвратно что-то разрушить и начать новый виток во времени. Прошлое умирает вместе с тобой, и его уже никогда не оживишь книгами и «документами». Грустно, но что же. Можно уйти с миром в душе, приняв «нашествия варваров» за простую человеческую неизбежность. В конце концов, даже если твой сын не похож на тебя, это не значит, что он тебя не любит. Смысл фильма легко считывается с нескольких фраз и образов, если уметь правильно распознавать сигналы режиссёра. С одной стороны, хочется похвалить филигранно выверенный сценарий, где ничто не подаётся однозначно и само по себе. Переплетения мыслей, перескоки воспоминаний, невозможность чётко сформулировать терзающее чувство – да, это жизнь. С другой стороны, наблюдать за всем было почему-то не особо интересно. Головой я понимала, что к чему, а вот сердце не билось вместе с героями и не переживало их потерю. Смотреть фильм я вообще стала только ради одного – Роя Дюпюи. Он здесь в эпизодической, но немаловажной роли эдакого копа-резонёра. Если прислушаться, именно он формулирует основную мысль и передаёт доминирующую эмоцию одним своим взглядом. Но, честно говоря, его присутствие в фильме настолько само себя утверждает, что напомнило мне роли Жерара Депардье. Вот он есть в списке актёров – и фильм сразу приобретает определённый вес. Что-то играть при этом совсем не обязательно. Дюпюи, конечно, не в пример лучше Депардье, но выступил он здесь лениво, да и сам образ какой-то слишком очевидный. Не сказать, что фильм произвёл на меня большое впечатление, и вряд ли я его когда-то пересмотрю. К канадскому кинематографу я вообще не привыкла, а «Нашествие варваров» так вообще представляет собой странную смесь тонкой европейкой драмы и дешёвой французской комедии (все друзья умирающего – образы почти карикатурные, нелепые, уродливые). Фильм не для всех, а для любопытных. Но почему бы и нет, в конце концов? 5/10
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Нашествие варваров (2003) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Нашествие варваров (2003) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация