Нация фастфуда (2006) смотреть онлайн

Нация фастфуда (2006)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Всеамериканская любовь к гамбургерам через цепь историй: от молодой пары иммигрантов с мясокомбината, главного поставщика и подростка-клерка из фастфуда до корпоративного начальства, которые неожиданно узнает шокирующую новость!
    785
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Fast Food NationДешевая еда Дешевая одежда. Равные права для всех. Достойные зарплаты. Доступные для всех. Это реальные символы тех США, которые манили многих своими кажущимися стабильностью и благополучием в 80-х. Остановимся на еде. Тут ведь не все так просто. И даже не нужно вдаваться в вопросы этической приемлемости в современном обществе скотобоен. Линклейтер старается зацепить нечто более глубокое. Он создает мозаику из нескольких взаимно перекрещивающихся историй. В этом фильме можно встретить и молодых неравнодушных граждан, выстраивающих акции гражданского неповиновения, и находящихся на самом краю выживания бедолаг, вынужденных идти на лишения. Можно тут встретить и неравнодушного искателя правды в корпоративных теориях заговора, и циничного проводника лжи. В этом всем нагромождении видимо и должно произойти просветление, озаряющее зрителя пониманием верного пути. Впрочем, это же неимоверно круто наблюдать за модным Брюсом Уиллисом, уверенно поедающим гамбургер и поясняющим причины по которым в этом гамбургере могут содержаться экскременты. Лучшей метафоры для обличения суверенного потребительского беспредела и придумать невозможно. Впрочем, это такая же очевидная составляющая, как и лицезрение убийства несчастных животных. Нетрудно было бы и докрутить, что совершенно несложно заменить составляющие кажущихся многим вкусными продуктов на более нейтральные. Вкусовые показатели, точно не изменятся. Нетрудно и провести сравнение между пожирателями еды и теми, кто вынужден смиряться с ролью еды. Линклейтер, в сущности, все так и сделал. Но уж слишком обличительно были расставлены акценты. В подобных вопросах, неистовство хорошо для политической полемики. Для формата художественного фильма выходит некоторый перебор. То, что вполне мог себе позволить Майкл Мур в 'Фаренгейте 9-11' в данном случае не 'выстреливает'. Однако, при всех недостатках фильма, сам факт его существования позволяет с оптимизмом относиться к американскому кино. Оптимизм этот распространяется и на вопросы, затрагиваемые в фильме. Видимо, есть неравнодушные и их не так уж и мало. В конце концов, 'Нация фастфуда' - продукт сугубо внутреннего потребления, который и не должен быть понятен для жителей иных континентов.
  • Жил-был гамбургерЖил-был гамбургер. Нет, не так. Он был приготовлен величайшей нацией на Земле - американцами. Американцами, состав которых представлен африканцами, европейцами, азиатами и, конечно, русскими. То есть их и нет вовсе, как и гамбургер нельзя назвать полноценной едой. Да, жизнь - боль, вокруг сплошной обман. Но кому сейчас легко? Гамбургеры продаются тоннами, а по части шоу и зрелища американцы впереди планеты всей. Будто то церемония 'Оскар', шоу Джимми Киммела, Супербоул или война в Ираке. Оказывается, демократам и республиканцам впихивают не столько вредную пищу, сколько пищу дерьмовую. Ну, как дерьмовую... В котлетах обнаружили местоположение экскрементов убиваемых ради кусков мяса животных. Конечно, всеобщего скандала пока нет, поэтому на разведку отправляют мягкотелого Грега Киннера. Параллельно гамбургер втягивает в свою империю нелегкую долю мексиканцев; вечно недовольных работников забегаловки во главе с Полом Дано, которые замышляют ограбление убогого местечка; Итана Хоука с Патрицией Аркетт, заглянувших на огонек во время перерыва на съемках 'Отрочества'. Винегрет из документального и игрового кино может одурманить разве что заядлых синефилов со стажем. Я не могу назвать фильм сильным или слабым, гладко выверенным или рваным, вдохновляющим или отталкивающим. Почудилось или нет, но предстал перед глазами некий киноэксперимент от Ричарда Линклейтера. Как говорится, 'попахивает' 'Нация фастфуда' то 'Столкновением', то 'Магнолией', то всякими альманахами. И ведь бывает так. Или так не бывает.
  • Уйти на дно с БургеромАмерика страна патриотов, жиртрестов и патриотов-жиртрестов. Причём патриотов и патриотов-жиртрестов гораздо больше, чем жиртрестов. Америка любит кино про день независимости, про морские бои, про Перл-Харбор и падающий олимп. И не очень любит про свою нацию. Фасад системы общепита знаком всем. Изнанку увидеть грезят не многие. Камера приоткрывает кулисы, а там Криминальное чтиво и Бешенные псы, только если бы Квентин был Вегетаринтино. Всё мрачно и реалистично и первое потому что второе. Тема 'американцы не боги' в Америке не в фаворе, альтернатив 'Нации...' в постановке мало, в документалках мало Брюса Уиллиса и Итана Хоука. Условия для монопольного загребания зрителя отличные, но кино щекотливое, хорошо поставленное и малость противоречащее природе. Выживает тот, кто с бицепсами. И будь у волков мозга поболее, они бы тоже котлеты из зайцев делали. Сын природы вырос, стал перечить матери, что не хочет есть её пищу. Он станет умнее природ, когда создаст плоть без разума и перепишет закон природы. А пока он будет бороться с дилеммой и любить животных за то, что они хорошие, пушистые и вкусные...
  • Что будете заказывать?Стыдно признаться, но ни единого фильма режиссёра-провокатора Ричарда Линклэйтера я не видел, пока в мои руки не попал фильм 'Нация фастфуда'. За Линклэйтером закрепилась слава того, кто на суд человеческий вытаскивает проблемы, спорные вопросы, пытаяясь убедить всех и вся посмотреть по-иному на этот мир. Вот и в данном случае по мотивам книги журналиста Эрика Шлоссера сей постановщик доводит до нашего сознания как может быть опасна та пища, которую мы принимаем в кафе быстрого питания. Фильм снят в нескольких сюжетных линиях. В одной из них не последний работник крупной компании, построившей сеть 'фастфудных', узнаёт, что мясо было заражено кишечной палочкой. Пытаясь докопаться до правды как она туда попала он сталкивается со множеством проблем, в том числе и той, что его слово никем не будет услышано, а ему лучше помалкивать. Это красноречиво выражает сцена с Грегом Кинниэром и Брюсом Уиллисом, жадно поглощающим гамбургер. При всём это возникает стойкое чувство отвращение к подобного рода пище. Эту часть сюжета можно назвать 'расследовательной', в духе политического детектива. При просмотре будет импонировать герой Кинниэра, но с могущественными компаниями один в поле не воин. И самое страшное, что ты веришь, что так всё и есть, что нас травят, а мы всё также покупаем и едим ужасную пищу. Вторая сюжетная линия затрагивает участь девочки, которая работает в одном из таких кафе в очень маленьком городе. тут следует сказать, что здесь задействованы очень известные личности: Патриция Аркетт и Итан Хоук, а также Эшли Джонсон (запомнилась по роли дочери героя Мела Гибсона в ленте 'Чего хотят женщины') и поп-рок-звезда Аврил Лавин. Эту часть общего сюжета я бы назвал 'бунтарской'. Именно после появления в доме героинь Аркетт и Джонсон героя Итана Хоука, бунтаря по жизни, подросток меняет взгляды и попадает в компанию молодых антиглобалистов-гринписовцев, которые попытаются спасти от убоя огромное стадо коров. Им это не удастся, но они хотя бы попытаются. Сложный шаг пойти против многомиллионного населения, которое не может представить себе и дня без куска мяса между двумя булочками. Их попытка покажется смешной, но если задуматься, то кто в юношестве и отрочестве не был максималистом? И, наконец, третья. Самая суровая. Самая драматическая. Самая жёсткая. История мексиканских эмигрантов, которые попадают на мясокомбинат. Ужасные условия, борьба за выживание, издевательства тех, кто немного поднялся по карьерной лестнице, наплевательское отношение тех, кто стоит ещё выше - всё это объединено здесь. Смотреть страшно, неприятно, руки сжимаются в кулаки от бессильной злобы... Но, как сказал я выше, неизвестно, что страшнее - этот фильм-расследование, снятый в духе реального времени, или же то, что сам понимаешь, что всё увиденное - правда как минимум на 90%? Это фильм не для экранов кинотеатров, это фильм для кинофестивалей (он имел номинацию на 'Золотую пальмовую ветвь'), а главное для тех, кому не всё равно, кто ещё задумывается о своём существовании. До конца все сюжетные линии не раскрыты, будто не хватило духа, чтобы фильм стал настоящей грозой среди ясного неба. Через некоторое время всё пойдёт легко считываемым чередом, но всё же советую просмотр.
  • Нечто большее, чем просто пустышка. # 18. Нация Фастфуда.Оно вряд ли ударит по кошельку, однако имеет красивый вид, прекрасный вкус и запах. Словно создано для повседневного потребления, не так ли? И ведь неважно то, что канцерогенная пища заметно повысит уровень холестерина в крови, чудным образом вызывающий инфаркт, прочие болезни сердца. Здравые мысли придут после встряски. Хочу — это закон, а против лома, как известно, нет приема. Отец русской литературы — великий Александр Сергеевич Пушкин — в одном из направлений своего творчества раскрывает суть, истинное предназначение людей, выбравших искусство как основное средство добычи материальных благ. Александр Сергеевич идентифицировал цель так: поэт обязан вразумлять и просвещать, преобразовывать и создавать, не ограничиваясь при этом определенной группой людей. Влияние того или иного произведения искусства должно распространяться на общество в целом, а не удовлетворять потребностям «высшего чина». Творчество — это вечность. Ричард Линклейтер идет по стопам Россиянина: дорогой просвещения. Известно всем, что у каждой, порой, даже самой не нужной вещи есть оборотная сторона. Уверен, что на одной из улиц Вашего города красивые дома, многочисленные бутики, машины премиум класса вынуждены теснится с некоторым количеством людей без определенного места жительства, озлобленными дворовыми псами. Самое интересное, что тем, кто имеет все, абсолютно безразличны те, кто не имеет ничего. Мудрый человек назвал это обществом. Что касается фильма, американец ровно таким же образом анализирует монету, ныне имеющую особую ценность. Хотя Линклейтер, скорее, смотрит в сторону одной тропинки, периодически меняя желтые очки на красные, а красные на зеленые. Вместе с тем, окрашивая действо в серые, бездушные тона. Плохо живется мексиканцам? Плохо. Вкусны ли гамбургеры? Безусловно. Одни готовы платить, а другие — зарабатывать. И нет никаких проблем. Эх, если бы все было так просто. «Дешевая сила», которая для комфортной жизни не нуждается в больших деньгах, эксплуатируется своими же «братьями по крови»; боссы крупных компаний по производству быстрого питания, извините, забившие не только на здоровье окружающих, но похоже, на свое собственное; персонал, смачно плюющий в гамбургер. Весь вышестоящий ранг, будто менеджер завода по истреблению скота, «через постель» умело подбирающий рабочие кадры, или директор одной из многочисленных точек распространения калорийной пищи, готовый во имя большого куша подхватить кишечную палочку, пропитан холодным, непроницаемым цинизмом. Что до персонажей, все-таки окончательно эволюционировавших в людей, — такие есть, честное слово — по законам жанра остаются в дураках, становясь жертвой, скотом (Последним, кстати, даже в загоне, имеющим всего-навсего один выход, — заточенный нож — живется комфортно, как и нам). Однако это нормально. Каждый хочет кушать. Оттого все вышесказанное становится на свои места, переставая казаться чем-то уж совсем ужасным, из ряда вон выходящим. Люди недалеко ушли от матушки-природы, не нашли в себе сил навсегда отказаться от низменных инстинктов. Дюринг был прав. Потому, к примеру, пляска на людских головах, возможно, один из самых действенных способов прижаться к небесам. Тогда нет ничего обидного в линклейтерских аллегориях, представляющих «человека разумного-разумного» коровой, правда? Сам Линклейтер не надеется быть услышанным, отождествляя себя с группой людей для тех, кому не все равно, которая, однако, не имеет возможности коренным образом повлиять на установленные порядки. Действительно ли мы то, что мы едим? Примем за образец «нацию фастфуда».
Ошибки в фильме:
    Персонаж Грега Киннера едет по трассе на автомобиле Ford Explorer четвертого поколения, но на следующем кадре он останавливается рядом с загоном коров уже на машине третьего поколения, затем он уезжает в город снова на Ford Explorer четвертого поколения. Хотя эти автомобили одинаковой марки и модели, у них разный внешний вид.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Нация фастфуда (2006) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Нация фастфуда (2006) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация