Наука сна (2006) смотреть онлайн

Наука сна (2006)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Стефан - замкнутый и застенчивый молодой человек, видящий невероятно изобретательные, причудливые и тревожные сны, то и дело угрожающие прорваться в реальную жизнь. По просьбе матери, Стефан возвращается во Францию - в дом, где прошло его детство. Мать обещает ему новую, интересную работу: казалось бы, жизнь наконец-то начинает ему улыбаться.

Но радость Стефана увядает, когда он обнаруживает, что на самом деле его работа заключается в однообразной и скучной рутине. Стефан целыми днями должен просиживать в крошечном подвальном помещении и не видеть никого, кроме троих коллег, один из которых вечно пытается его развлечь, и босса, мечтающего, чтобы его оставили в покое навсегда.

Однако на смену разочарованию быстро приходит новое очарование: Стефан знакомится со своей новой соседкой по этажу по имени Стефани и с ее подружкой Зоэ. Знакомство начинается с того, что Стефан повреждает себе руку, помогая перетаскивать мебель своих соседок, и девушки принимают его за грузчика. Застенчивый Стефан не решается их поправить и теперь вынужден скрывать, что живет за соседней дверью, ради дружбы со Стефани. Стефан не так изобретателен во лжи, как в своем творчестве, поэтому девушки быстро узнают правду.
    930
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Фильм - странный ребенок, предлагающий дружбу'Наука сна' отличается от 'Вечного сияния чистого разума' отсутствием жесткой сюжетности. В картине 2004 года каждый момент подчинен контексту и не представляет собой особую смысловую единицу. В картине 2006 года всё иначе: корабль с лесом внутри, пони, переделанный под заводного, машина времени из жестяной коробки - каждая деталь интересна сама по себе. И каждое мгновение фильм сопровождает предчувствие внезапного перехода сна в явь и наоборот. Оторваться от картины, которая представляет собой галерею странностей, основанных на личных страхах, фантазиях и глупостях Гондри, а, на самом деле, любого ребенка, дай ему волю, абсолютно невозможно. Этот фильм - интересное приключение внутри собственного детства. Зритель наблюдает за Стефаном, но и, не в меньшей степени, за самим собой - своей неловкостью, странностью, и ушедшим в глубины подсознания состоянием детской робости, когда ты не знаешь точно, чем отличается сон от реальности, щипаешь свою щеку, думаешь, не забыл ли ты сегодня надеть штаны... Детали различаются, но все мы усвоили науку сна, прошли через зыбкость неосвоенной, постепенно обретающей формы реальности (как известно, дети вообще не различают форм и видят пятнами - и для них здания за окном вряд ли сильно отличаются от зданий из картона). А потом забыли ее, крепко выучив науку реальности. Фильм для тех, кто не боится воспоминаний о детстве и способен подружить своего внутреннего ребенка с доверчивым внутренним ребенком ставшего знаменитым режиссером Мишеля Гондри.
  • «Или то, что зримо мне, всё есть только сон во сне?»Огни – как нити золотых бус, ночного листика во рту – вкус. Освободите от дневных уз, друзья, поймите, что я вам – снюсь… Марина Цветаева Вы хорошо помните свои детские сны? Не обязательно те, в которых вы парили высоко в небесах, – те, в которых весело смеялись, хлопали в ладоши, рисовали красками и лепили из пластилина, высунув от усердия язык? Самое знаменательное, что, просыпаясь, вы делали практически то же самое. А снилось ли вам хоть однажды нечто пугающее, когда нужно было бежать, а вы не могли сдвинуться с места из-за свинцовой тяжести в ногах? К сожалению, с возрастом эта проблема перемещается из призрачной сферы в действительность. Чуть ли не каждый второй (третий/десятый?) «как каторжник влачит оковы за собой», в то время как многим следовало бы стремглав мчаться от своего житья-бытья… В Мишеле Гондри - режиссёре и человеке - привлекает, в первую очередь, его верность самому себе. Его герои так же, как их автор, стилем собственной жизни иллюстрируют принцип: «не стоит прогибаться под изменчивый мир – пусть лучше он прогнётся под нас…». Вернее, им абсолютно всё равно, что о них думает этот самый наш с вами упорядоченный мир, поскольку каждый из них сооружает персональную Вселенную. Но самое невероятное, что мир иногда прогибается под них, если... Если не ломает хрупкий стебель, по которому поступают жизненные соки в диковинный цветок их фантазий. «Наука сна» – фильм не столько о снах, сколько о трансформации реальности в тонкие материи. Или о трёх реальностях сразу. Они существуют не в качестве альтернативных вариантов событий, как в «Донни Дарко», «Беги, Лола, беги» или «Осторожно, двери закрываются». Три кита, на которых зыбко балансирует мир Стефана Миру, – это явь; пространство, рождаемое его сновидческим гением; и внедрение жизненных реалий и персонажей в его сны. Есть сон такой, – не спишь, а только снится, что жаждешь сна; что дремлет человек, которому сквозь сон палит ресницы два чёрных солнца, бьющих из-под век. (Борис Пастернак) Главный герой картины – художник, чей напечатанный календарь «Катастрология» поспособствует «гигантскому шагу мира в сторону абсурда». И вот уже настоящий телевизор летит с моста в воду, а по картонному вещает «Стефан-TV» и выводит трели ВИА в уморительных кошачьих костюмах. Среди собрания кинолент Гондри эта – наиболее автобиографическая. После «Вечного сияния чистого разума», ставшего культовым, она разочаровала многих его поклонников, ожидавших чего-то не менее грандиозного. Здесь же инфантильная парочка в интерьерах из передачи «Умелые руки» бездарно врала, герой то и дело по-шагаловски летал и плавал между домами из фанеры, героиня в бесхитростной манере французской Марии Примаченко реализовывала себя через созидательный процесс, а в целом новая работа не несла никаких монументальных концепций. Технически она продолжила его психоделические клипы, где музыканты передвигались в брюхе плюшевой мыши, ходили по Луне, дрались огромными кулаками и плохо дружили с реальностью. В идейном разрезе чудаковатый Стефан – это отчасти alter-ego самого Гондри с его подростковыми увлечениями рисованием, игрой на ударных, мечтой стать изобретателем. Даже блуждание Стефана между мирами уходит корнями в юность режиссёра, когда его семья жила на краю леса и города, и сумрачное обаяние первого противостояло назойливому ритму второго… Картина получилась умильной, как агуканье младенца, уютной, как любимые домашние тапочки, и с немалой долей сумасшедшинки, словно взятой напрокат у жителей кэрролловской «Алисы…». Подобный результат был достигнут, прежде всего, за счёт симбиоза привычного кино с анимационными вставками, «как в русских кукольных мультфильмах». «Хрупкость и незавершённость» бутафорских предметов очаровывают. Целлофановая вода, матерчатые игрушки, покрытые белыми простынями снежные вершины, облака из ваты сродни тем, кто их создал, – Стефану и Стефани. Эти двое недовзрослых-передетей не умеют взаимодействовать с суровой правдой жизни. Да что там – они не всегда находят правильные слова друг для друга, зато непохожесть с окружающими их объединяет. «Вернёмся к работе, океан высыхает!» И всё-таки артистический потенциал Стефана выходит даже за границы понятного и дозволенного Стефани. Его трёхмерные очки отвергаются ею по причине повтора и без того трёхмерного мироздания, для Стефана же подлунная без выдумок одномерна… Гаэль Гарсия Берналь дарит образу Стефана стопроцентную органичность: «А мальчик соседский в прищуре со сна прячет что-то такое, чего мне не вспомнить…». Миниатюрному пареньку в нелепой шапке, изъясняющемуся на трёх языках, выказываешь доверие и сочувствие. Веришь даже изобретённой им секундной машине времени, понимая, что, будь на месте Берналя другой актёр, его героя хотелось бы утопить в море из конфетных обёрток. Убедительна и Шарлотта Генсбур в роли соседки Стефани. Долговязая, прячущая заплаканные глаза за стёклами очков, она так же уместна посреди несметного количества рукоделия в маленькой квартирке, как деревья внутри её самодельного кораблика. В большой степени благодаря игре этой пары «Наука сна» удерживается на грани наивного, детского сюрреализма. Её публика – это люди с «головой в облаках», чувствующие себя заговорщиками при звуках загадочной аббревиатуры ПСС*. Её противники – те, кто твёрдо стоит на земле обеими ногами и у кого лубочные конструкции Гондри не вызовут ничего, кроме оскомины. Но, даже находясь в лагере скептиков, нет-нет и пожалеешь о своей принадлежности к нему. Обретая совершенство, ты теряешь спонтанность и становишься заложником фразы, произнесённой Стефани: «Очень трудно достичь эффекта случайности. Если не уследить, непременно пролезет порядок…». Твоё пианино звучит в миноре, чудеса кажутся недостаточно волшебными и чересчур нелогичными и горшочек на плите не поёт больше: «Ах, мой милый Августин! Всё прошло, прошло, прошло…». А котелок Стефана между тем успешно варит сны по простому рецепту: - Для начала возьмём набор случайных мыслей, добавим картины пережитого дня, смешаем их с воспоминаниями о прошлом. «Набор для двух человек» – любовь, дружба, отношения и всё такое прочее. Подкинем песни, услышанные за день, увиденные образы и что-нибудь личное. Думаю, сгодится! «Наука сна» – это Страна чудес, созданная из подручных материалов. И пусть Мишель Гондри не изобрёл ничего радикально новаторского в совмещении художественного фильма с анимационным, пусть многое сказали и сделали до него, будут те, кто, как из гоголевской «Шинели», выйдут из его «Науки сна». Ровно через год поскачут в прекрасное и им одним видимое далёко верхом уже не на Золотом Малыше, а на голубой лошади герои «Медового месяца Камиллы». И зазвучат в нашем подсознании взрослых детей, насильно извлечённых из материнского чрева в грубое меркантильное существование, знакомые слова из другой сказки: «- Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой. - А жизнь – это серьёзно? - О да, жизнь – это серьёзно! Но не очень…» * ПСС – параллельная синхронизация сознания.
  • Наука сна или как постараться не заснутьОднажды вечером я подумала, что настало время просмотра странного фильма с примесью сюрреализма про сон, и да, я выбрала именно 'Наука сна'. Только вот оказывается не всегда что-то необычное оказывается чем-то интересным. Главный герой приезжает к матери во Францию и устраивается на работу в типографию. Правда он ожидал того, что будет занимать должность художника, а на деле ему приходится лишь вставлять текст в календари. Также необходимо отметить его странную особенность - он любит спать, причём любит до такой степени, что фантазии захлёстывают его сознание и временами он не может отличать реальность от вымысла. Однако помимо всех этих странностей случается и нечто приятное в его жизни - его соседка. Он постоянно думает о ней и о том, как бы её удивить. Только вот он и здесь накосячил, ведь сказал ей, что живёт совсем в другом месте. Как же будет выпутываться наш главный герой? Что же, начнём пожалуй с плюсов, каковых на самом деле не так уж и много. К положительным моментам я бы отнесла хорошую подборку актёров и несомненно красивые виды Франции. А вот всё остальное вызвало у меня множество вопросов. Для меня этот фильм сравним с неким хаосом, когда слишком много всего и непонятно что происходит и почему это происходит. Если говорить о чёткой сюжетной линии, то она явно отсутствует. Хоть актёры в кадре и замечательные, но, что они делают, что говорят, всё это непонятно к чему. В какой-то момент фантазии главного героя начинают явно зашкаливать и ты уже сам не можешь разобраться, где же его сон, а где повседневная жизнь. Персонаж превращается в непонятого гения, которого и не хочется вовсе понимать. Отталкиваясь от названия, можно сказать, что в ленте абсолютно никакой науки нет, зато куча бредово-фантазийных вещей. Конец фильма меня вообще поразил, ну, как поразил, я просто не поняла, почему всё закончилось именно так. По мне так повествование шло, а потом его резко взяли и оборвали. Я конечно не говорю, что это невозможно смотреть, но всё же происходящее на экране довольно занудное и непонятное. Я ожидала не то что бы большего, а совершенно другого.
  • Мне позволительно придираться?В кинематографе не редкость, когда нас переносят прямиком в сознание одного из героев. В общем, добрую половину фильма мы проводим во снах главного героя – Стефана, иногда не понимая, где же реальность, а где сон, так же, как и сам герой. Сам по себе он очень неуверенный, постоянно мямлит, просто несёт что-то неосмысленное. По мимо всего прочего, он знакомится со своей соседкой Стефани (ах, какое совпадение) и с её подругой Зои, и это, как мы все понимаем, обернётся 'неожиданной' любовной историей. Нравится вторая (она симпатичнее), но душевного друга он находит в первой. Поскольку наши дорогие тёски творческие особы, чаще всего, находясь вместе, они творят что-то непонятное. Но дело всё не в этом, обычно я поощряю то, что мне не слишком ясно, а после «Головоластика» Линча (следовало подобрать иное сравнение) я вообще пристрастилась к необъяснимым штукам, но здесь это выглядит отчасти слабоумно – слишком уж они нетвёрдо себя ведут. Если говорить о сновидениях, а они наиважнейшая часть фильма, снято было экстраординарно, так быть и должно, но от чего-то мир его сна мне не показался притязательным даже в те моменты, когда я должна была умилиться и заулыбаться. Так же, у меня есть замечание, может не слишком уместное, но не озвучить его я просто не в силах. Неужели Стефан настолько узко мыслит? Где его фантазия? Кажется, Мишель Гондри ненамеренно предоставил нам очень одинокого главного героя без всякого воображения, который нигде не бывал, кроме своей отстойной работы и дома, раз всё, что ему снится – это родители, соседка, тухлый кабинет с его непритягательными работниками и огромные ладони рук. Я конечно понимаю, что бюджет бы не позволил мотаться по материкам ради одной сцены, но неужто создатели подзабыли о компьютерной графике (на самом деле, она в обилии использовалась, но я немного о другом) и декорациях? К тому же, в самом начале картины нам предлагался неплохой «рецепт» сна, что уж они противоречат сами себе? Сон – это всегда поразительное разнообразие, и на этом можно было очень хорошо сыграть, ведь эта тема действительно интересна. Со своим зацикливанием эти ребята многое упустили. Ещё мне бы хотелось спросить, актёры хорошо сыграли идиотов или плохо сыграли нормальных людей? Скорее всего первое, поэтому ругать их незачем, в их закомплексованности, кажется, и есть фишка фильма. Как по мне - слабоватый ход, хоть один из мог бы быть менее схож с нестабильным подростком, сослужило бы добрую службу всему фильму. Итак, «Наука сна» - это фильм определённо не мой, и, говоря честно, не могу представить чьим он может быть. Из-за него я даже ещё больше запуталась в своих предпочтениях. Вроде бы прямиком из моих любимых стран, и вроде бы режиссёр неплох, но что-то скучновато, чего-то не достаёт, да и задуматься как-то не над чем. Чувства даже не дали намёка на то, чтобы хоть на секунду выскочить за пределы моего тела, а лицо так и осталось неизменным, если не считать нередкого закатывания глаз.
  • Наука сна, сон разумаПочему смотрел Мишель Гондри...Автор 'Вечного сияния чистого разума'...После этого шедевра он получил от меня огромный кредит на просмотр его работ. А тут еще и тема похожая...сны, память - в чем то пограничные области. Немножко смущало во- первых то, что после 'Вечного сияния...' он снял совершенно ужасную 'Перемотку', во - вторых то, что фильм не был особенно отмечен кинематографическими отличиями. Но авторитет Гондри конечно же победил и я решил смотреть. Сюжет После смерти отца в Мексике, Стефан (Гаэль Гарсиа Берналь) возвращается в Париж, где живет его мать. Она подыскала ему креативную работу в фирме по производству календарей. По приезде однако выясняется, что работа вовсе не креативная, а рутинная. Стефан однако знакомится с соседкой Стефани (Шарлотта Генсбур), в которой он находит родственную душу. Поскольку он еще с детства очень интересовался миром снов, он начинает погружаться в свои сны и встречает ее и там, они могут общаться и в снах и погружения становятся все длительней и сложней, и явь спутывается с реальностью. Как это сделано Это сделано ярко, разнообразно и достаточно структурно сложно, при том, что как ни парадоксально, сам фильм простой. Существует реальный мир, в котором взаимодействуют персонажи, существует мир снов. Он разнообразный и разноуровневый. В нем присутствуют сны разной степени реалистичности - одни подчеркнуто гротескны и фантастичны, другие наоборот подчеркнуто реалистичны и отличаются какой- то деталью, которая позволяет отнести события к сновидению. Между ними дополнительно существует своеобразный интерфейс - некое чистилище между сном и явью, называемое Стефан ТВ, в котором главный герой смотрит на явь из сна, или наоборот из яви в сон и комментирует события. Дополнительной особенностью фильма является то, что герои блуждают не только между сном и явью, но и между тремя языками, перепрыгивая с испанского на английский, и с английского на французский, хотя при переводе эта деталь во многом теряется. Артисты: Здесь в фильме заключена одна из основных проблем, хотя на самом деле их несколько. Артисты играют не очень. Второстепенные персонажи вообще к сожалению не заслуживают упоминания - это или серое на сером или натужное комикование, как в случае коллег Стефана по работе. Но и Берналь с Генсбур на мой взгляд играют искусственно, вымученно и слабовато, впрочем это наверное даже не столько их вина - поднять такие искусственные роли наверное мало кому было бы вообще возможно. И тут мы плавно переходим к впечатлениям Впечатления Нужно прямо сказать - к сожалению отрицательные. На мой взгляд - это серьезная неудача, типичный пример того, как интересная креативная идея оказывается совершенно беспомощной перед отсутствием внятного сюжета. Сюжета просто нет, есть некая структура из снов и яви, в которой перемещаются герои. И при отсутствии сюжета исчезают скрепляющие элементы фильма и он становится, несмотря на свою изощренность, совершенно неинтересным. В конце концов ты понимаешь, что никакой особой интеллектуальной идеи в фильме просто нет. Гондри как ребенок получает интерес от переключения между мирами, демонстрируя продукты своей фантазии. И странное дело - в фильме вроде бы полно удачных находок, всплесков фантазии, визуальной изощренности, фантастического веселого мира сна. И все это не работает, не вызывает интереса, становится просто блестящими этикетками, которые тут же забываются. Впрочем тут возможно еще и дело в том, что с 2006 года прошло уже 8 лет и многие эффекты кажутся архаичными и не привлекают внимания. За это время вышел на экраны такой исполин как 'Начало' Нолана, которое закрыло тему снов на долгое время, чтобы превзойти этот шедевр, потребуется время. Гондри конечно не виноват, фильм Нолана появился позже, но мы то невольно сравниваем и сравнения вообще не в пользу Гондри. Также и сравнения с 'Вечным сиянием' нет...исчезает пронзительные горечь и лиризм, исчезает история, а фантазия сама по себе бессильна поднять фильм до уровня искусства. К сожалению, на мой взгляд, серьезнейшая неудача. Получился инфантильный фильм, который не выдерживает серьезного критического взгляда.
Знаете ли вы, что...
    Над кроватью Стефана висит конверт от пластинки The Smiths «How Soon Is Now?». Также над ней висят конверты от пластинок британской группы The Cure. В кадрах, когда маленький Стефан лежит на кровати весь испачканный в собственной рвоте, причем его руки невероятно огромны, слева на стене мы видим картонку с нарисованными на ней купидончиками - такая же иллюстрация на обложке альбома «Japanese Whispers». А во всех сценах «настоящего» времени, где видно эту же стену, на этом же месте висит конверт альбома «Three Imaginary Boys».
    Герои фильма постоянно меняют язык, на котором разговаривают: в картине звучат английский, французский и испанский языки. По словам режиссёра, он не планировал подобного, так как исполнитель главной роли Гаэль Гарсия Берналь обещал ему выучить французский к началу съёмок, но не смог сдержать обещание.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Наука сна (2006) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Наука сна (2006) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация