Наудачу, Бальтазар (1966) смотреть онлайн

Наудачу, Бальтазар (1966)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Как жизнь людей видится ослу? Давным-давно маленького ослика дети назвали Бальтазаром. Прошли годы, дети выросли, их отношения изменились. Да и Бальтазар все время теперь переходит из рук в руки...
    955
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Метаморфоза фильмаНесмотря на всю свою простоту, фильм достаточно сложный. Это кино не поверхностного содержания, которое максимально разжёвано и вложено в голову зрителя, с набором определенных штампов, в виде кадров и сюжетов, которые вызывают эмоции, в нужном месте и в нужное время, будь-то радость, печаль, шутка, негодование и так далее. Фильм явно рассчитан на думающего зрителя, вызывающий ассоциации мирской жизни и христианской мифологии. Недаром главного героя фильма осла, назвали Бальтазаром. Бальтазар, по христианской мифологии - это демон, который отвечает за совращение людей с их истинного пути. Рожденный от человека и демоницы, он скорее всего олицетворяет демоническую сущность, которая проявляется в разных случаях по-разному. Будучи демоном, он неимоверно жесток и коварен, перевоплотившись в человека, Бальтазар становится неузнаваемым. Он начинает чувствовать и может даже полюбить, хотя в любое время его может одолеть коварная половина. Но, к нашему главному герою, это не имеет прямого отношения. Бальтазарами в фильме, были сами люди, проявляя себя со стороны жестокой, алчной, похотливой и жадной сущности. Этот демон вселился в душу людей и сеял темные чувства и преступные желания. В данном случае, ослик, который переходил из рук в руки людей, которые жестоко с ним обращались и пытались всячески нажиться на нем, олицетворял собой образ мессии, представляющей собой образец терпения, послушания и всепрощения. Кроме того, в виде домашнего животного не зря был выбран именно осел, так как согласно четырем евангелие, именно на осле, в Иерусалим въехал Иисус, для проповедей и спасения человеческих душ. Въезд на осле олицетворял мирный приход, против лошади, на которой в те времена разъезжали завоеватели. Поэтому, режиссер Робер Брессон, заканчивает дни осла, среди стада овец, так как в христианской символике овцы, олицетворяют собой паству, то есть верующих прихожан. По-сути, фильм 'Наудачу, Бальтазар' представляет собой фильм-метафору, который очень тонко и наглядно изобразил грехи человеческие в современном мире. В процессе просмотра фильма, очень сильно проникаешься сочувствием к ослу, который с большим достоинством и тягой к жизни перенес на себе весь груз безответственности человека. При этом, как таковые сцены насилия в фильме отсутствуют, но очень остро чувствуется вся боль и безысходное положение бедного животного.
  • Всё равно, не хочу быть ослом, даже святым.Фильмы Брессона показывают человека не с лучшей стороны. Складывается впечатление, что режиссёр мизантроп. Но это ложное мнение. Да, режиссёр показывает порочность общества, но с каким уважением и доверием к зрителю сняты эти фильмы. Не каждый решится подать своё, выстраданное детище, в таком сложном варианте, рискуя быть непонятым. Сюжет данного фильма непрост, не сентиментален, не дёргает человека за ниточки чувств: в этом месте пустить слезу, а здесь развеселить. Нам предлагают самим распутать сюжет по намеченной канве. Зритель становится соавтором, творцом, мыслителем, а не потребителем основательно пережёванного содержания. Древнеримский писатель Апулей, во втором веке н. э., написал «Метаморфозы», переосмысление которых и стало основой сюжета этого фильма. Юноша, увлёкшись волшебством, перепутав склянки, вместо птицы превратился в осла. В ослином обличии он попадает к разным хозяевам, видит жизнь разных слоёв общества, претерпевает много страданий и везде наблюдает падение нравов. «Метаморфозы» трактовались, как странствие души, в поисках Бога. В фильме Брессона, дети, дурачась окрестили маленького ослика, дав ему имя Бальтазар и наделив душой. Ослик растёт, постоянно меняет хозяев, но где бы он ни оказался, его неизменно окружает порок и греховность людей. Все семь смертных грехов показаны в фильме: гордыня, алчность, похотливость, чревоугодие (пьянство), уныние, а зависти и гнева в фильме хоть отбавляй. Название фильма переводится «Случайно Бальтазар». Как я понимаю, вместо осла, главным героем могло стать любое домашнее животное (в отличии от дикого зверя). Но Брессон выбрал именно осла потому, как объяснил в последствии: «Я всегда испытывал расположение к ослам и действительно считаю осла самым важным, самым чувствительным, самым умным, самым думающим, самым страдающим животным... Это козел отпущения». Вывод: Святость и праведность может сохранить только осёл (в каждой шутке есть доля шутки).
  • Глазами осликаПочему смотрел: Робер Брессон - один из самых известных режиссеров 'авторского кино' и его авторитет в кинематографическом мире очень высок. Многие режиссеры называют фильмы Брессона в качестве вершин кино. Поскольку я не смотрел ни одного, то вот и решил посмотреть 'Наудачу, Бальтазар' Сюжет: Фильм рассказывает историю ослика Бальтазара, наложенную на жизнь маленького французского приграничного села. Как это сделано: Сделано это достаточно прихотливо. Брессон превратил сплошную линию жизни героев фильма в минималистский суггестивный пунктир. В литературе и кино есть такое понятие - 'ненадежный рассказчик', который то ли умалчивает, то ли неверно трактует события, о которых говорит. Брессон немножко модифицирует приём: он рассказывает события глазами ослика Бальтазара. Структура вроде бы похожа на классические всем известные образцы о похождениях животного, через которые косвенно отображаются люди. И здесь мы видим события сквозь призму взгляда Бальтазара, который хоть и видит события и передает их нам с абсолютной точностью, не имеет представления о причинах и следствиях: для него каждая сцена абсолютно самоценна, без привязки к предыдущим. (Даже если технически ослик не всегда присутствует в сценах фильма, но прием тем не менее неизменен - события, лишенные прямых причин и следствий и от нас как зрителей требуется большая внутренняя работа по восстановлению отсутствующих ступеней лестницы фильма. Артисты: В центре фильма - животное, артисты- люди выполняют свои функции и ничем особенно не запоминаются. Мне показалось, что дебютантка Вяземски не до конца справилась со своей сложной ролью Впечатление: - Фильм из серии 'Трудно смотреть - трудно было снимать'. Такое пренебрежение логическими сцепками, призванные вызвать эффект 'остраненности', не проходит даром - зрителю непросто восстанавливать зияющие провалы и в попытках сделать это, теряется эмоциональное сопереживание с героями фильма - во всяком случае у меня было так. Скорее всего я не до конца понял все пласты фильма- уверен, что в фильме имеется важный религиозный пласт, полностью прошедший мимо меня. Наверное фильм лучше, чем моя оценка его. Но другой у меня к сожалению нет. На полях - 1. Жалко бедного ослика, виноватого лишь в том, что попал в такое время, место и в такой облик и стоически выносящий тяготы и бедствия своей жизни. И помимо воли рождается 'вегетарианская ' мысль, причём думаю, что на заднем плане Брессон имел в виду и её. Кто дал право человеку так относиться и эксплуатировать своих меньших братьев ? 2. Название фильма необычное и мне понятное не до конца. Подумал, что это название как бы передает типичность истории, как будто Творец хочет рассказать нам историю и берёт наудачу вот такого ослика и вот что из этого выходит.. Скорее всего хороший фильм, но все же не мой. 5.
  • Человек ли я, иль право ослом называться имею?..Мельтешением рук, ног, колес видится мир главному герою ленты. Причины движения ему неведомы, как и последствия. В юные годы бесконечная суета оборачивалась для Бальтазара пряниками и цветами, в зрелые – большей частью кнутами и пинками. Многократно волей случая менял он хозяев, был свидетелем всех людских пороков, побывал и тягловым животным и вьючным, цирковым артистом и безмолвным объектом для издевательств. Но, что бы ни было, смиренно и с достоинством принимал осел и ласки судьбы, и побои, реагируя на зло и добро естественным образом: стараясь задержаться там, где ему хорошо, и сбежать из мест, где было плохо; терпеливо тянул свою лямку, инстинктивно осознавая – такова жизнь. Брессон, на первый взгляд, сильно рисковал, замыслив сделать ключевым персонажем бессловесную скотину. Принятое решение автоматические загоняло творческий процесс в узкие рамки: съемки только с определенных ракурсов, отображающих предметы и людей в зоне потенциальной видимости существа, стоящего на четвереньках; минимум диалогов – Бальтазар то не мог участвовать в разговорах, в лучшем случае имел возможность их слышать; обилие почти документальных обыденных подробностей в кадре – время осел проводит не замысловато. Но то, что другой счел бы слабым местом, француз сделал сильной стороной своего творения. Известно, каким бескомпромиссным противником актерской игры он был, набирая в команду непрофессионалов с киногеничными лицами, запрещая им демонстрировать эмоции, чтобы ни в коем случае не подталкивать зрителя к готовым выводам, не выжимать слезу или улыбку в нужных местах. Животное при всем желании в переигрывании не обвинишь, оно не подскажет своим видом наблюдателю, как себя ощущать, что делает его самым ярким выразителем авторского подхода. Необходимость уложить в период, равный краткой жизни Бальтазара, все то, знаковое, что приключалось с людьми его окружающими, изменяя их, привела к созданию уникального емкого повествования. Событий, что происходят в картине, хватило бы не на один детектив, триллер, философскую или любовную драму, однако все они существуют, но не присутствуют, оставляя место для полноценной экранной жизни исключительно главному герою. Получило развитие и стремление режиссера к музыкальному минимализму. Избранная форма сделала допустимыми лишь редкие естественные звуки, в силу чего вдруг разрезающий гнетущую тишину в пиковый момент действия протяжный крик осла, которым завершается короткий фрагмент фортепьянной сонаты Шуберта, производит эффект иерихонских труб, сметая убежденность в правильности собственного восприятия показанного. Да и есть ли оно, единственно верное толкование? Библейские мотивы, традиционные для раннего творчества Брессона - католика, лежат на поверхности. Семь смертных грехов, воплощенных по одному в каждом из раздираемых внутренними противоречиями временных хозяев ослика, служат фоном для ангельского спокойствия и терпения, находящегося в ладу с самим собой, несмотря на следование сквозь все круги ада, Бальтазара, что как нельзя красноречивее пропагандирует христианский образ мысли и делает реалистичную историю библейской притчей. И тут же приходит на ум, уважаемый режиссером, Федор Михайлович. Несмотря на то, что в данной картине отсутствует прямое цитирование классика русской литературы, как бывало в других работах, нет-нет да и примеришь на страдальца роль идеальной нравственной сущности из теорий князя Мышкина, тем более что ближе к финалу, разочаровавшаяся в жизни женщина и правда называет животное святым. Вспомнить хочется и злоключения апулеевского Луция, которому пришлось, оставшись в сознании человека, одеть на себя шкуру осла в прямом и переносном смысле, и пройти схожий с героем Брессона путь, что стало для него своеобразным чистилищем, и толкнуло не к смирению, но к изменению образа жизни под страхом повторения печального опыта. Как тут не углядеть намек на «ослиное упрямство» представителей рода человеческого? Невозможно оставить без внимания и завершающий аккорд картины – тихо умирающего на холме в кругу овец Бальтазара. Обрел ли он долгожданное успокоение, выстрадав свое, или, быть может, осознал горькую истину - жизнь прошла зря? Не исключено, что будь животное способно говорить, последними его словами стало бы спокойное: «Я так и знал...» Умница Брессон выпустил на экраны «золотого осла», незаметно подменив того буридановым, заставил зрительский мозг лихорадочно работать, выбирая между заведомо равно привлекательными интерпретациями.
  • Такая вот «ослячья» жизньНезаслуженная репутация ослов как тупых вьючных животных (благодаря Буриданова ослу) была наконец опровергнута французским режиссером Робером Брессоном, давшему в своем фильме этому несчастному страдальцу главную роль. И тот справился с ней блестяще. Фактически осел выбран как символ, вмещающий в себя и объясняющий своим существованием множество христианских и философских канонов, проповедующих терпение, смирение, добродетель. Всю его жизнь составляют страдание, работа, побои и (самое главное!) бесконечное принуждение. НО! Брессон в данном случае придает животному некий характер, хоть и состоящий лишь в одной черте - кротости. Фактически фильм распадается на две взаимоперекликающиеся сюжетные линии. Первая - 'любовная' с героиней Анн Вяземски (Мари) в главной роли. Несчастная молодая, невинная, честная девушка влюбилась в отвязного хулигана, вора и преступника. Отрекшись от отца и родных, впоследствии она будет жестоко избита и брошена им. Здесь мне особенно нравится та трансформация главной героини - от абсолютной покорности и самозабвенной чистой любви к неустпчивости, бунту против родственников, утверждению 'Я' ('Я его люблю и буду делать все, что он захочет'). Перемена произошла тихо, скрытно и абсолютно незаметно(совсем как происходит в жизни). Человек кажется тем же человеком, но она - это уже 'другой' человек. Какое несчастье ожидает бедное девушку, когда та осознает, что быть собой ей более невозможно и до конца дней своих она будет вынуждена нести в себе терзающую и разрывающую ее больное сердце раздвоенность. Но она принимает свои страдания как Бальтазар принимает свои. Легко можно увидеть, что со стороны Брессона нет ни капли осуждения за ее поступок, лишь сочувствие ('Бедное дитя'), понимание и сострадание (говорю не о том въедливом сострадании, что хуже всякого осуждения). Вторая - более углубленная. Она концентрирует на одном главном персонаже - алкоголике и бродяге. Все нещадно его хулят и обвиняют во всех грехах (вплоть до убийства), но...как резко все меняется, когда ему на голову сваливается наследство и он становится настоящим богатеем. К счастью для него чудесные крепкие напитки уже давно отвадили его от мира, сделали его взгляд на вещи беспристрастным и отрешенным. Став богачом он перестал бы быть собой, потому он принимает смерть со своеобразной 'ослиной' кротостью (как видим - прослеживается определенное сходство характеров). Подведем же наконец итоги. Почему осел лучше человека?..Потому, что он незлоблив, не способен причинить вред, смиренно переносит все тяготы и невзгоды, выпавшие на его долю, не требует себе счастья, но лишь молча ожидает своей гибели и растворения в ничто. Сколь многому же нам придется учиться...у осла. Относительно стилистики фильма нужно особенно отметить аскетизм и минимализм, которые по сути лучше помогают раскрыть пласт моральных проблем, затрагиваемых в фильме. Так например, широкоизвестно отсутствие (чисто Брессоновское) эмоции на лицах у персонажей. В отличие от прочих режиссеров, пытающихся растолковать зрителю ситуацию и показать тому как надо все понимать, Брессон буквально заставляет его самого рождать эту ситуацию, самому ее разгадать и самому в нее поверить. Вся его задача сводится к правильному расположению 'моделей', которых мы наполняем содержанием. Самому-то мне кажется, что он своим провидческим взглядом ясно увидел ту бездну, которая ныне безраздельно властвует на всех экранах кинотеатров - симулирование симулированных эмоции, от которых мы должны(!) рыдать или смеяться (конечно, также симулированно). Тотальная, мировая импотенция! Как умело он ее обошел и даже, можно сказать, опроверг. Утверждают, что кино уже умерло, закономерно пройдя все этапы развития. Брессон же говорил, что оно лишь начало рождаться, а мы фактически вовсе не знаем его. Чтобы понять, что это действительно так достаточно просто посмотреть его фильм. В заключение привожу цитату, которая м. б. несколько приоткроет характер главной героини и ситуацию, в которой та оказалась: 'Есть нечто совершенно удивительное и невероятное в воспитании благородных женщин, возможно даже, что не существует ничего более парадоксального. Весь мир согласно сошелся на том, чтобы воспитывать их по возможности в полном неведении in eroticis и внушать им глубокий стыд перед этими вещами. И что же! Словно ужасным громовым ударом выбрасываются они в действительность и знание, вступая в брак, - и притом с тем, кого они больше всего любят и кем больше всего дорожат: уличить в противоречии любовь и срам, ощутить воедино восхищение, уступку, долг, сострадание и ужас от неожиданного соседства между Богом и зверем..! – тут действительно завязали себе такой душевный узел, равного которому не сыщешь! Даже сострадательное любопытство мудрейшего знатока людей окажется бессильным угадать, как удается той или иной женщине обрести себя в этом решении загадки и в этой загадке решения и какое ужасное, далеко простирающееся подозрение должно при этом шевелиться в бедной, вышедшей из пазов душе!..' Ницше
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Наудачу, Бальтазар (1966) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Наудачу, Бальтазар (1966) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация