На серебряной планете (1987) смотреть онлайн

На серебряной планете (1987)
00
одноголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
Три астронавта, двое мужчин и одна женщина, решают покинуть Землю, чтобы начать новую цивилизацию. Посадив звездолет на пустынной планете, они начинают работу по ее заселению, рожая детей, и заканчивают группой отпрысков, которые выросли в банду язычников-огнепоклонников.
    612
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Силы небесные – О, Земля!Фильм – своего рода утопическая трактовка о зарождении жизни, в искаженном религиозном эквиваленте. Стоит заменить объекты поклонения, и мы увидим земной мир, в некоем гиперболизированном искаженном виде. «Здесь все, как на Земле – то же хаос, та же ложь, та же ненависть, а ведь мы для того сюда и летели, чтобы избавиться от ненависти!» - так это видит Ежи, один из первых прибывших астронавтов на серебряную планету. Не случайно фильм снят в иссиня-черном цвете, ведь это цвет хаоса. Это цвет Кроноса (Сатурна). Его число 8- бесконечность вселенной. В алхимии означает отсутствие красок, растворение, первую стадию Великого Опыта, ферментацию, нечто зловещее, нисхождение в ад. У христиан - преисподняя, смерть, печаль, траур, унижение, духовная тьма, отчаяние, испорченность, злые чары. Томаш - один из членов экипажа, который сильно контужен, перед смертью произносит обширную философскую речь о том, что свобода возможна на еще не изгаженном предыдущими людьми месте. Т. е. свободу в фильме стоит интерпретировать как свободу от себя самих. Своего рода попытку бегства от своего начала/ попытку осмысления своего начала. Однако стремление придать значение своему существованию приводит к мифическому, трансцендентному. Не случайно в фильме по мере развития сюжета проскальзывает теория некоего ученого Рода, что в реальности никаких шернов нет, а это только проекция человеческой жажды смысла, который кто-то другой людям должен дать. «И явится новый бог (землянин Марек) и освободит людей от поработивших их жестоких шернов!». Оказавшись на серебряной планете, Человек остается наедине с собой, в своей пустоте, которая заполняется лжерелигией (сначала напоминающее язычество, а затем и христианство). Все действия отсылают к религии, вере, идолопоклонству. Фильм - своего рода высмеивание теизма, по крайней мере, в существующих его вариациях. Здесь стирается значение человеческой единицы в стадности, племени. И не смотря на то, что на этой планете есть все как на Земле, – трава, море, рыбы, птицы, человек и община заполняют все пространство фильма. Нет единства человека с природой, самим собой. Здесь человек – это лишь фантомная боль. Боль несуществующего органа души. Высказывание «Актер – это победа уродства над красотой мироздания», которое звучит в картине, я бы смело заменила на другое: «Человек - это победа иллюзорного, мнимого над естественным.
  • Операторы звероЭго, или Час Быка 2.Возможно это субъективный опыт, но не кажется ли тебе, о зритель, что в фильме есть явные ссылки на платоническую идиому о людях в Пещере? А еще отсюда перенесены мотивы в 'Трудно быть богом' Германа, Люком Бессоном в 'Последняя битва' (эти перегонки артистов с камерой в урбанистических развалинах, сопровождающиеся индастриалом) и Соловьёвым в 'АССА' (Таня Друбич в шляпке и макияже, ну очень похожа на героиню, пытающуюся переехать космонавта). Учитывая историю создания фильма можно предположить что эти режиссёры могли увидеть отрывки на каких-нибудь фестивалях, а потом их более удачно сплагиатить, хотя опять же это лишь мое имхо. Учитывая стиль съёмки, можно сказать что POV все же хорош в короткой форме, злоупотреблять им не стоит (вот например 'Внезапное обогащение бедняков из Комбаха' Шлёндорфа). Философское желание примерить человека с его животной сущностью, достойно уважения, если это сделано как у Кундеры, но не как у Кинга. Манера подачи ясна: такой себе языческий-театр, через завеси которого умный зритель разглядит идею, но в таком свете мне всё же ближе Бергман с его 'Персоной' и 'Стыдом'. Хотя не стоит забывать про 'Сталкер' и 'Солярис', про 'Дни затмения', но та же 'Сфера' или 'Прометей', согласись читатель, - лучше, при том что философия есть и там и там. Я понимаю, здесь борьба с внутренним потребителем (да и отсутствие финансирования), но форма все же должно быть интересна, а не безразлична. Основная же мысль похоже в том, что причина всех войн и расовых гонений в ничтожестве и самонепереносимости самих агрессоров. Шерны (очень похожие на халозиан и 'Тех, чьё имя не называем' ), очевидно были изобретены самими землянами, они давали реципиентам заглянуть в самих себя, что было для последних невыносимей всего, в результате чего аборигены их уничтожали. Тут отображён механизм придумывания Врага, который суть защита от невыносимости, ведь чем тебе страшнее, тем больше ты его ищешь.
  • Евангелие от ЕжаНашпиговав картину, снятую по мотивам 'Лунной трилогии' Ежи Жулавски, вопросами без ответов, словно добрый кусок окорока чесноком, внучатый племянник писателя Анджей Жулавски вызвал весьма неоднозначную реакцию и польского официоза, и поклонников его режиссёрского таланта во всём мире. Благодаря вмешательству цензоров, картина так и осталась незавершённой. Её нынешняя версия с заполнением вырезанных мест беглым закадровым текстом выглядит столь же грубо, как новый костюм, порванный бесшабашным мужем в пьяной драке и заштопанный его же трясущимися руками суровой нитью, да ещё и не того цвета. Как ни странно, находятся снобы от кино, призывающие не обращать внимания на такие 'мелочи', заявляя, что 'этот фильм гениален и обогнал своё время лет на тридцать'. Ну что же, у скептиков есть ещё целых пять лет на осознание своей отсталости. 'Лунная трилогия' была написана в 20-х годах прошлого века. Ко времени её экранизации уже имелись убедительные доказательства невозможности наличия жизни на Луне, а также отсутствие на ней 'лесов, полей и рек', оттого Анджей Жулавски нигде не называет Серебряную планету Луной. Действие фильма происходит на некой пригодной для жизни планете, где терпит крушение космический корабль землян. В результате аварии в живых остаются трое космо- или астронавтов, бог их знает, как они у этих поляков называются? Вернуться на Землю нет никакой возможности, связь утеряна, да, похоже, и не нужны они никому на родной планете. О них вспомнили лишь через 700 лет, а потому, оставалось им лишь одно - плодиться и размножаться, благо инкубационный период у женщин здесь гораздо короче и вскоре человеческое племя значительно приросло. Казалось бы, блестящая возможность построить новый идеальный мир. Человечество получило второй шанс, но, видимо, пороки являются неотъемлемой частью человеческой сущности. Уж такими нас создал Господь. Шанс был в очередной раз упущен. Новая община обречена на одичание и вынуждена пройти путь от языческого огнепоклонничества до нового мессии и распятия. Открывая новые планеты и земли, человек всегда ведёт себя одинаково, истребляя аборигенов, будь-то индейцы или шерпы. В фильме очень много словоблудия, как в закадровом тексте, так и в откровенно театрализованных, истеричных монологах с заламыванием рук. Создаётся ощущение, что говорящий персонаж вот-вот рухнет оземь и забьётся в эпилептическом припадке. В этих монологах, да и действиях героев сложно уловить хоть какую-то осмысленность. Несмотря на довольно длительный хронометраж, персонажи носятся по съёмочной площадке с явно земными пейзажами, как угорелые, тексты проговариваются скороговоркой, чтобы никто не успел уловить их суть, глядишь и сойдут за умные мысли. Съёмки дрожащей камерой когда-то казались новаторским приёмом, но с тех пор много воды утекло и в таком количестве они вызывают лишь раздражение. В довершение ко всему, весь фильм звучит совершенно апокалиптическая музыка, никакого просвета. Автор снял не просто фильм, а фактически приговор всему человечеству, диагностируя его неизлечимую болезнь. Ну что же, есть и такая особенность заложенной в некоторых из нас программы - переносить свои комплексы и фобии на всё общество. Соглашаться или нет с такой небесспорной точкой зрения - личный выбор каждого. Честно говоря, ничего нового по содержанию эта картина не открыла, хотя, конечно же, по стилю она не похожа ни на один из ранее виденных фильмов. Сложно судить о незаконченном произведении, но и особого сожаления по поводу его незавершённости нет. Уж слишком специфический и пессимистический взгляд у автора.
  • знаковое кино?Извините, но я эту картину не понял. Очевидно не мешало бы прочитать книгу, написанную дедушкой режиссёра. Тогда может быть мнение было несколько иным. Возможно эта картина знаковая для своей эпохи и повлияла на киноискусство. В целом то конечно идея слабости человека и некого абстрактного непознаваемого зла, коренящегося в людях понятна. Высказывание что мир театр и все люди - актёры, низводится до квинтэссенции всех бед, которые преследуют человечество. Но мне кажется, что это кино, может в конце восьмидесятых и опередила своё время, но сейчас как то устарела что ли. Больше уже похожа не арт-хауз, а на арт-треш. Пространные длиннющие монологи и диалоги на абстрактные темы о человеческих ценностях. Постоянный надрыв на грани истерики. Пафосная театральность актёров. Очень путанный сюжет, который улавливается в целом, но теряется в деталях. Наверняка, что кинотворцы находят в этом фильме, что то ценное от режиссуры, а актёры примеры яркой экспрессии. Не знаю можно ли использовать эти знания в киносъёмке, но актёрское мастерство перешло этот этап не то только в кино, но и в театре. Там мне кажется, по большей части. Но могу и ошибаться, естественно. Что мне действительно очень понравилось, так это декорации и костюмы. Очень реалистично и необычно. Иногда фильм трогал. Иногда, что то касалось, как крыло бабочки. Но потом рёв толпы и хрипы героев сдували это ощущение, оставляя лишь утомление и желание скорейшего приближения финала. Не могу это кино рассматривать, как именно фильм. Это скорее театрализованный киноперформенс. Философская притча изложенная наименее приятным для телезрителя языком. Поэтому никак не могу рекомендовать это кино для просмотра. Лишь киноманам и мазохистам кинолюбителям арт-хаузного треша. Для информации. Анджей Жулавски довольно таки известный в мире режиссёр. Номинировался в 1981 году на Золотую пальмовую ветвь за фильм Одержимая, а в 1985 на премию Сезар за лучший адаптированный сценарий для фильма Публичная женщина. В 1989 году снял известный фильм Мои ночи прекрснее ваших дней, а в 1989 году экранизировал оперу Борис Годунов. В фильме Жулавского снялись лучшие польские актёры тех времён. Анджей Северин снимавшийся в фильме, получил в 1980 году Серебренного медведя за лучшую мужскую роль в фильме Дирижёр, снимался в таких известных фильмах, как Список Шиндлера, Огнем и мечом, Индокитай, Полное затмение. Ежи Треля снимался в таких фильмах, как Знахарь, Три цвета: Белый, Кво Вадис, Старое предание. Когда солнце было богом. Вальдемар Ковнацкий снимался в Кво Вадис и сериале Ведьмак.
  • Адам и Ева… и ещё Адам.Польский режиссёр Анджей Жулавский мне напомнил гангстера из Коза-Ностра, которому задолжали денег; а сама картина - должника, не сумевшего во время отдать тот самый долг. Чаще всего выбивание денег производится путём насилия над должником; в случае же не повиновения - убийство... Режиссёр всё сделал для того, чтобы картина была избита на столько, что при просмотре на эту субстанцию у зрителя отбивало любое желание смотреть её дальше; смесь из крови, органов, грязи и человеческих грехов, и всё это выполнено в близком у нуару стилю... С картиной произошло иначе - попытка убийства с помощью польского правительства была, но, к счастью, картина хоть и стала инвалидом - всё же получила право на жизнь. Многое хотел показать режиссёр, многое хотел сказать, многое передать и донести... и в конечном итоге ему это удалось, а может и нет; нет, потому что по обыкновению к монологам психов серьёзно относиться нельзя (если, конечно, не воспринимать информацию как художественный способ донесения истины до зрителя). Поэтому - на данную картину можно повесить ярлык 'неоднозначная'. С одной стороны чувствуется рука мастеровитого философа, сумевшего, по крайней мере для себя, понять в чём же всё таки состоит смысл жизни, но с другой - маразматическое словоблудие, в стиле Ю. Тимошенко - вроде суть ясна, но чувствуется запах неадекватности в словах. Автор довольно таки много внимания акцентирует на человечестве в целом, как трусливой либо слабой особи. 'Выход есть, но идти не кому', 'жизнь есть, но некому жить' и т.д. в подобном духе. Во времена свободного демократичного кино в США - Польша всё ещё находилась под тяжёлой рукой руководства, что в итого повлияло на столь обидную ампутацию некоторого количества идеи фильма. Что не говорите, а поговорка 'лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать' - подходит идеально. В моменты отсутствия визуального ряда (на ряду с закадровым голосов режиссёра, перечитывающего сценарий) ловил себя на мысли, что в данный момент времени 'это' назвать 'кино' нельзя; однако, такова се ля ви, поэтому терпел и старался не сбиваться с сюжетной линии (что было сделать довольно таки не просто). Как-то давно услышал, от совсем не знакомого человека, пословицу 'без говна - говно не создашь', которая поставила меня в ступор, - 'чего? - подумал я' - и вот только лишь сейчас начинаю понимать её смысл. Не смотря ни на что - человек сумел перенести весь негатив с одного места в другой, хоть в этом 'другом' месте он и начинал всё с нуля. Зависть, злость, глупость - всё это пришло с новым поколением, которое, по идее, должно было стать утопическим. Что касается визуального составляющего фильма - то тут всё идеально (в том смысле, что после отсутствия, на столь длительный период, обработки картины - получилось очень даже классно), а толком ещё не знакомая на то время 'дрожащая камера' - создавала гениальный эффект присутствия (а от этого - привязанности), псевдодокументалистику я всегда очень высоко ценю. Очень понравилась фишка с автомобилем, откуда звучала музыка 70-х - как лучик света среди грозных туч, так и мелодия, олицетворявшая небольшой проблеск счастья, меня улыбнула. Не всё так плохо, оказывается... а то все эти тёмные, депрессивные звуки уже поднадоели. Да, были моменты, когда хотелось перемотать фильм, но я сдерживался; о чём не жалею, так как пропустить хоть слово было бы преступлением. В итоге - я увидел столь точное подобие греха человека, что удивляться нынешнему состоянию вещей я могу уже в меньшей степени.
Знаете ли вы, что...
    В 1977 году, когда фильм был сделан примерно на 80%, заместитель министра культуры Польши Януш Вильхельми внезапно приказал уничтожить декорации и костюмы и свернуть съёмки. Два года судьба проекта оставалась неизвестной. Но и после гибели Вильхельми в авиакатастрофе в 1979 году, возобновить работу над картиной не разрешили. Жулавский, представив фальшивое приглашение из Голливуда, получает разрешение уехать из Польши. Фильм «На серебряной планете» всё же вышел в прокат: в конце 1980-х, когда режиссёру удалось вернуться в Польшу, он смонтировал сохранившиеся фрагменты фильма, добавив вместо недостающих эпизодов их пересказ. Даже в этом кастрированном виде фильм кажется совершенным и намного опередившим свое время.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

На серебряной планете (1987) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 3 Плеер 5
После просмотра На серебряной планете (1987) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация