На последнем дыхании (1960) смотреть онлайн

На последнем дыхании (1960)
00
многоголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
Мишель Пуакар - настоящий прожигатель жизни, зарабатывающий на жизнь кражами дорогих машин. Он никогда не задумывается о последствиях своих криминальных выходок - просто живет, как хочет, ни на кого не рассчитывая, ни с кем не считаясь. Видимо, потому что молод и самонадеян.

Но однажды, по дороге в Париж, Мишель убивает полицейского: просто для того, чтобы избежать неприятных расспросов. Но с этой минуты в его жизни больше не будет ничего, кроме неприятностей.
    1 112
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Вздох, вдох, выдохПожалуй, есть что-то неуловимо и неумолимо французское в этом, лишенном прагматизма, но полном необъяснимой импульсивности жизненном принципе — быть революционером. Причём совершенно порой не важно в какую внешнюю или внутреннюю сферу жизни направлен этот революционный пыл, этот бунт против исконных правил и норм — литература ли это, политика или же кинематограф. С последним же у французских культурных деятелей и вовсе особые отношения, ибо не будь приснопамятного «Прибытия поезда» братьев Люмьер история мирового кинематографа началась бы отнюдь не во Франции, ставшей его колыбелью. В послевоенный же период, начиная с пятидесятых годов, кинематограф вообще, а не только французский, решили заново переизобрести «молодые бунтари», вдохновленные идеологией бунтарства без причины штатовского разлива, те, кто и создали так называемую Новую Волну — Трюффо, Шаброль, Годар, Рене, Роб-Грийе, причём можно было со стопроцентной уверенностью говорить о существовании двух лагерей кинононконформистов-формалистов, которые в творческом плане были и схожи, и несхожи между собой, но общей целью что условно первого лагеря (Годар и Ко), что второго(Рене и Роб-Грийе) было лишь одно — тотальное перекраивание кинематографической ткани, изобретение его сызнова. И одним из этапных годов Новой Волны стал 1960 год, год годаровского дебюта картиной «На последнем дыхании». Годар начинает свою картину внезапно, без излишних предисловий, сразу пуская зрителя во внутренний мир Мишеля Пуаккара, вся жизнь которого есть в сущности своей вечным бегством от реальности и постоянным преследованием теней его невысказанного прошлого. Впрочем, есть ли вообще реальность как таковая в годаровской киновселенной? Во многом она сконструирована из парадоксов, когда на нарочито небрежную, близкую к документалистике, манеру съёмки, отсутствие внятного сюжета, импровизационный стиль актерского существования в кадре накладываются в такой удачно воссозданной «нашей» реальности персонажи, эту реальность жизни не вполне отображающие, эдакие тотальные авторские метафоры, живые идеи и не более чем во всеобщем постмодернистском изложении. Лишь спустя 8 лет, во время памятных студенческих выступлений, Париж будет буквально наводнен такими вот Мишелями Пуаккарами, читавшими Маркса и Кон-Бендита и жаждущих с неистребимым максимализмом перемен. Но до этого они лишь вызревали, напивались до пьяну новыми идеями нового кинематографа и Пуаккар стал не столько отражением эпохи больших перемен, но зеркалом, в котором каждый увидел, или попытался увидеть сам себя. Заметно и иное. Спустя ровно 55 лет Годар снимет «Прощай, речь» — не меньший смелый кинематографический манифест, чем и «На последнем дыхании». Кажется, что между этими картинами пропасть в первую очередь идеологическая — бунту противопоставляется самокопания, а на смену тотальному хаосу киноязыка пришёл искусный и искусственный формализм, даже герои иные на первый взгляд. Но что Мишель, что Гедеон равны между собой — первый противится обществу с его диктатурой вечных правил и поведенческих установок, а второй противится любви, в которой не видит смысла. Годар будто замыкает круг собственной философии, прийдя к тем же обреченным бунтарским установкам, что довлели в его раннем и лучшем творчестве. Но что из себя представляет годаровский герой? Пуаккар — это вообще-то герой безгеройного времени, времени, когда новые герои ещё не успели родиться, но старые уже отошли; он промежуточен и сугубо самоопределяющ в своём полумифическом состоянии бунтарского сознания. Он даже не герой, сколь Антигерой в широчайшем и чисто литературном понимании, существующий в пространстве чистого как лист нового кино. Примечательно, что такой Антигерой просто невозможен в так называемом «новом романе» Роб-Грийе, Сарота и Бютора; Годар негласно вступает в полемику с этим трио, предлагая, помимо привычного и для них экзистенциального томления, ещё и беспросветное ощущение тотального отрицания Мишелем Пуаккаром всего. Nihil verum est licet omnia — таков жизненный принцип Мишеля, носящего маску героя американских нуаров, подражающему Богарту, но на поверку не во всем близком даже Джеймсу Дину. Это самое nihil и есть тем главным душевным состоянием, в котором пребывает герой Годара — отражение не режиссёра, но грядущей эпохи безвременья, когда все координаты потеряются в хаосе революционного брожения. Нет и не будет никакой невыносимой лёгкости бытия, а есть лишь не менее невыносимая его тяжесть, тот атмосферный столб, что душит и мешает жить, дышать полной грудью. Оттого Пуаккар кажется даже вневременнным персонажем, который рожден лишь для того, чтобы умереть, ибо смысл жизни от него ускользает, а любовь не кажется тем единственным спасением от всех бед, тем более, что и возлюбленная его из такой же категории неопределившихся, чересчур импульсивных натур, для которых важен лишь этот момент жизни; нет привычки смотреть на перспективу, так как и этой самой перспективы тоже пока нет. Любая же социополитическая вертикаль в картине Годара не угадывается даже на периферии рваного повествования. Где-то, но не в рамках художественного пространства годаровской ленты, есть социальное брожение, резкое недовольство тем положением дел, что сложились в Четвёртой Республике, и вот-вот массовое недовольство, даже невероятная ярость, выплеснется кипятком тотального неповиновения на парижские улицы, однако этих настроений в фильме Годара нет. И нет его в Мишеле с его духом противоречия и усталостью от жизни. Кажется порой, что он сам стремился как можно быстрее завершить свой жизненный марафон, много позже названный нашим режиссером Данелия «осенним». И невзирая на очевидную летнюю жару на парижских улицах в фильме Годара, возникает явственное ощущение, что в душе Мишеля Пуаккара давно наступила такая осень, изматывающий сплин, что ведёт героя к двум вариантам разрешения собственной вселенской усталости — или самовольное дуло во рту, или пистолет у виска, но со стороны тех, кому он должен. При этом Годар как исключительный Демиург решает за зрителей, выбрав спорный второй вариант. Спорный за счёт своего очевидного сюжетного распутывания основного драматургического узла — Пуаккара лишают даже намека на выбор, на отвоевание собственного права на смерть. Бунт без причины завершается смертью, причина которой оказывается лишь в том, что Мишель Пуаккар не смог по-настоящему обрести себя и в итоге спасти этим себя. Он всегда хотел быть против, а не за, так как идеалов не видел, да и они были мертвы. Его конфликт и с обществом, и с самим собой не мог разрешиться последующей обыденностью, рутиной, бытом как таковым, а семейный уют казался чем-то архаичным, устаревшим, ненужным, притворным. И вычеркнув себя из жизни, он сделал благородной и собственную смерть, в которой был полёт, неистовый бег, дыхание свободы, которой всегда мало и как никогда много.
  • Лихорадка«Эти режиссеры создали целую вселенную – с особыми ритуалами, жестами, словами, позами, манерами, и это была та же самая вселенная, в которой зрители жили день за днем». Фильм «На последнем дыхании» стал первой «ласточкой» в ряду фильмов французского режиссера Ж.-Л. Годара. Кино должно было сразу заявить о себе. И это случилось. Картина оказала эффект взорвавшейся бомбы. Под бомбой здесь понимается все напряжение, скопившееся в кинематографе, периода так называемого «папочкиного» кино. Известно, что изначально Годар хотел снять фильм-нуар. Но у него это, как он сам признал, не особо получилось. Однако, специально не желая того, режиссер совершил «революцию» в кинематографе. Необычная для того времени форма монтажа позволила создать эффект лихорадочно сменяющегося сюжета: сцены, которые могут показаться важными безжалостно обрезаются, а внимание, главным образом, акцентируется на словах и жестах, выражающих любовь главных героев. В фильме можно выделить целый ряд различных проблем. Одна из них - это проблема бунтарства, отрицание сложившихся правил поведения. Главный герой - Мишель Пуакар (Жан-Поль Бельмондо), - бунтарь. Он отвергает все общественно-социальные нормы. Даже в американских фильмах-нуар герои не достигают такого уровня неуважения к обществу. Уже в самом первом кадре Мишель Пуакар бросает обществу вызов – он нагло курит сигарету прямо в кадр (вообще на протяжении всей картины герой постоянно курит). Его герой – Хамфри Богарт (это видно из сцены, где герой смотрит на его портрет) – один из ведущих актеров американского кино-нуар. Возможно, из желания подражать своему герою, Пуакар достигает такого асоциального статуса. Еще одна проблема фильма – это проблема молодости. Этот вопрос занимал и занимает всех деятелей искусства, и представители «Новой волны» - не исключение, хотя бы потому, что само движение состоял именно из молодежи. Они снимали о том, что волнует их именно сейчас. Здесь Годар затрагивает основные проблемы, занимающие молодого человека: деньги (или их отсутствие), учеба, поиски счастья, независимость, любовь и секс. И еще одна тема, одна из центральных и самых очевидных в картине, на мой взгляд, – проблема взаимоотношений «мужчина-женщина». Эта тема проходит «красной линией» через все фильмы 50-60-х гг. во Франции. Бунтарь и преступник Мишель Пуакар влюбляется в «прилежную ученицу» Патрисию Франкини (Джин Сиберг). Но влюбиться – на значит полюбить. Патрисия пытается понять, любит ли она Мишеля или нет. Они «играют». Каждый в свою «игру», но их «игры» переплетаются. Мишель «играет» в бандита и бунтаря: он угоняет машины, крадет деньги и даже убивает человека. Но зритель не воспринимает это как преступление, нет. Это кажется всего лишь «игрой». Возможно, игрой воображения главных героев. «Игра» Патрисии – «игра» в независимую девушку: «Я хотела бы, чтобы ты любил меня, а потом, я не знаю… И в тоже время я не хочу, я очень независимая…». Да, возможно, она независимая, но она любит Мишеля. Но чтобы доказать себе обратное (не забываем про «игру») она «сдает» его полиции. Это «игра» в мужчину и женщину приводит к трагическим последствиям. Однако в финальной сцене становится понятно, что и он, Мишель, и она, Патрисия, любили друг друга. Он умер «играючи». Она приняла его смерть «играючи». Все перечисленные проблемы фильма «На последнем дыхании», безусловно, не могут существовать отдельно друг от друга. Каждая из тем обуславливает другую. Так проблема «мужчина-женщина» есть следствие проблемы молодости и т.д. Но всё это вместе дает нам, зрителям, потрясающую картину повседневной жизни Франции 50-60-х гг.
  • Буйные шестидесятыеМишель Пуакар(Жан-Поль Бельмондо) зарабатывает на жизнь кражами дорогих автомобилей. Он смело шагает по жизни, не задумываясь о завтрашнем дне. Дорогие сигары, солнечные очки и костюмы кружат голову женщинам, и Пуакар не отказывается от внимания прекрасной половины человечества. Среди увлечений особое место занимают отношения с американкой Патрицией (Джин Сиберг) к которой главного героя непреодолимо тянет. Все меняется в один момент. Глупый поступок, повлекший за собой смертельный выстрел в полицейского приводит к затягиванию узла на шее Мишеля. Теперь он-опасный преступник, объявленный в розыск, и за ним по пятам следуют детективы. И куда в такой непростой ситуации заведут отношения с Патрицией? К чему приведет эта связь? Жан-Люк Годар прекрасно передал дух и колорит Парижа шестидесятых. Время, когда молодые люди в водовороте свободных отношений не могут все же нащупать твердую почву под ногами. В клубе сигаретного дыма, прогуливаясь мимо Триумфальной арки или Эйфелевой башни, все чаще возникают мысли о роли того или иного человека в твоей судьбе. Какую он играет роль? Надолго ли он с мной? Что же ждет нас дальше? И есть ли оно вообще, совместное будущее? Жан-Люк Годар ответил на все поставленные вопросы в этом фильме. Особенно стоит отметить диалоги, которые достойны литературного произведения, и прекрасно сложившейся актерский дуэт-химия между персонажами несомненно получила яркое выражение
  • Мы говорили: я - о себе, а ты - о тебе; ты должна была говорить обо мне, а я о тебеПосле просмотра этого фильма задаешься вопросом: 'А была ли любовь?', но, как явствует из названия моей рецензии - любви не случилось. На протяжении всей картины мы наблюдаем противостояние героев - мужчины и женщины, француза и американки, 'простого парня' и образованной девицы, прожигателя жизни и бесчувственной последовательницы законов выживания путем наименьшего сопротивления. В этой борьбе побеждает герой Бельмондо, он чувствует жизнь, и это помогает ему отринуть рамки ханжеской морали, в полной мере ощутить вкус к жизни и, пресытившись, скорчить рожу недовозлюбленной, закрыть глаза самому себе. То, что в финальной сцене главный герой сам себе закрывает глаза символично - это демонстрирует то, что он сам себя загнал в угол, его 'хождение по лезвию бритвы' могло продолжаться намного дольше, но он устал, выдохся, пришло время остановить эту гонку. Мои мысли сумбурны, и, конечно, не отображают в полной мере всю ценность картины, я написала лишь о том, что тревожило меня, какие мысли возникли во время просмотра. Конечно, стоило бы сказать о совершенно потрясающей манере, в которой снят фильм, о новаторствах монтажа и т п, но это сделали лучше меня другие люди, так что не буду повторяться, скажу лишь, что то, как снят этот фильм, заслуживат отдельного внимания и, возможно, отдельного фильма.
  • Нет никакого сходства между американкой и француженкой. Американка главенствует над мужчиной, француженка ещё нет. Из интервью с ПарвулескоЯ чего-то не понимаю? Или мир сошёл с ума. Убийцу, грабителя, циничного вора, мошенника, отморозка в рецензиях называют бунтарём, романтиком. Он вызывает сострадание и жалость. Великолепный Бельмондо замечательно сыграл. Всех обаял. Но фильм не об этом. Умная, расчётливая американка обвела всех нас вокруг пальца. Ветреная простушка себе на уме. Скорей всего и привлекла Мишеля своим независимым характером. Так не похожа на показанных в фильме француженок. Патрисия в такси говорит, что француженки кажутся ей курицами. Мишель пересказывает Патрисии статью из газеты, водитель автобуса, украл пять миллионов и под видом импресарио повёз понравившуюся ему девушку на моря. За три дня потратили все деньги и парень признался, что он воришка. Девушка не бросила парня, а стала его сообщницей. На грабеже виллы их и взяли. Патрисию такой вариант никак не устроит. Ей нужно поступать в Сорбонну, делать карьеру, зарабатывать деньги для того чтоб стать независимой. Чтоб понять любит она Мишеля или нет сдаёт его в полицию. Она не смогла причинить ему зло, если бы любила. Я поражаюсь её уверенности и бесстрашию, когда она вернулась и сказала Мишелю, что сообщила о нём полиции. Явно она не хотела такой развязки. Хорошо показана разница менталитетов в фильме Мечтатели, Висконти. 10 из 10
Знаете ли вы, что...
    Чтобы сделать игру актёров более непринуждённой, Годар объяснял актёрам, что от них требуется в сцене прямо во время съёмок.
    Мишель Пуакар упоминает некоего Боба Монтанье. Боб Монтанье - это главный герой фильма Жан-Пьера Мельвиля «Боб-игрок» (1955).
    Мишель Пуакар в фильме иногда представляется Ласло Коваксом. Ласло Ковакс - это персонаж поставленного в 1959 году Клодом Шабролем фильма «На двойной поворот ключа».
    Годар не мог себе позволить операторскую тележку, так что оператора во многих сценах катали на стуле с колёсиками. Он позаимствовал эту технику у Жан-Пьера Мельвиля.
    Сам Мельвиль появляется в эпизодической роли писателя Парвулеску, у которого берет своё первое интервью Патриция. Ответы на ее вопросы и стиль поведения Мельвиль заимствовал у Набокова - все это он подсмотрел в одном из телевизионных интервью с писателем.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

На последнем дыхании (1960) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 5
После просмотра На последнем дыхании (1960) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация