На помощь! (1965) смотреть онлайн

На помощь! (1965)
00
многоголосый закадровый
BluRay
Смотреть онлайн
В фильме рассказывается об одной религиозной секте, которая поклонялась своей богине Каили. Для того, чтобы совершить жертвоприношение, на пальце человека, приносимого в жертву, должно быть священное кольцо. Именно оно и оказалось на пальце у ничего не подозревающего Ринго.
    833
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Absurdistan! From the Beatles with love.Слово было уже потом. В один субботний вечер, в лондонском зале Palladium, глядя на истерично вопящих юношей и бросающихся на сцену девиц, кто-то из акул пера просто сумел подобрать нужное слово, дать имя уже родившемуся культурному феномену - 'битломания'. Локти пристально следивших за музыкальной модой продюсеров студии 'Decca' в тот день наверняка были обглоданы до костей - пожалуй, только самые высоколобые могли увидеть в ливерпульской четверке всего лишь очередную 'гитарную группу'. Прямиком из манчестерского театра Playhouse, пандемия битломании распространилась по миру, буквально 'на костях' и 'новогодних открытках' проникнув даже туда, где от неё отчаянно и безуспешно пытались отгородиться. Один критик назвал битлов 'квинтэссенцией мейнстрима' и в какой-то степени был прав - 'лучшая рок-группа Ливерпуля' покорила земной шар простыми мелодиями, сладкими голосами и типично 'женской' любовной лирикой. Все изменилось на экваторе существования группы. С момента издания 'Help!' не прошло и полугода, как свет увидела пластинка 'Rubber Soul', и где-то между двумя этими опусами парни поняли, что уже могут творить в собственное удовольствие, не потеряв аудиторию. Фильм Ричарда Лестера 'На помощь!' как раз и был снят на стыке творческих периодов группы, а потому удивительным образом воссоединил в себе наивные напевы ранних битлов и эстетику волшебного таинственного путешествия. Фильм-абсурд! Возможно он и не задумывался таковым изначально, но обкуренные и одурманенные славой парни кроили сценарий по собственному усмотрению, а талантливый режиссер ни в чем им не перечил. Потому 'На помощь!' не остался вещью в себе, интересной лишь поклонникам группы. Песни тут, в принципе, играют роль саундтрека, создают должную атмосферу, да напоминают зрителю, что эти вот чудаковатые парни, живущие в футуристической общаге на четверых, вообще-то всемирно известная рок-группа. И можно увлеченно выуживать всяческий смысл из тех нелепостей, что в течение получаса происходят на экране, цепляться за детали можно и того дольше. Только вот едва уловима тонкая грань между пародией на бондиану и самоиронией, антимилитаризмом и нелепыми казусами, критикой конформизма и дуракавалянием. 'На помощь!' - фильм по-хорошему непредсказуемый и прекрасный в своей алогичности. Ведь только тут английская армия бежит от вооруженных саблями сектантов, болельщики лондонских шпор поют хором девятую симфонию Бетховена, а глава Скотланд Ярда заваривает чайные пакетики в самоваре. Местный юмор обитает в причудливых интерьерах 'всем известного дворца' и не щадит даже королеву, чья персональная пробка перегорела на 'всем известной электростанции' из-за подаренного на рождество её величеству фена. Совершенно ясно, что нырять в эту мультикультурную среду, воспетую увлекшимися востоком и веществами музыкантами-самоучками, можно только с головой и надолго задержав дыхание. Ведь любоваться в любом случае придется по большей части на экзотику. Недаром многие из переживших битломанию где-то на периферии и познакомившихся с легендарной группой благодаря записям главного российского фаната и 'городского сумасшедшего' Коли Васина, учредившего 'Храм любви, мира и музыки имени Джона Леннона', отмечали разительное отличие ранних работ от всего того, что было после 'Help!'. Обретя славу, битлы начали искать себя на вершине восточной философии и дне психоделии, потащив за собой целое поколение, впитывавшее их музыку на волне фанатизма. Фильм Лестера (хотя режиссер тут лишь проводник) неотрывен от всего творческого пути ливерпульской четверки и является мостом между двумя периодами существования группы. Лишенный всяческой пошлости карикатурный перформанс, он все же не утратил черты доступности зрителю, в отличие от уже следующей телевизионной работы с участием группы. Невероятная прелесть 'На помощь!' в том, что смотреть эту ленту с удовольствием можно не понимая ровным счетом ничего, а в перерывах между экранной чехардой наслаждаться прекрасными песнями The Beatles...слова которых в данном случае почти ничего не значат.
  • Волшебное обаяние и блестящий талантФраза Джона Леннона о том, что Битлз популярнее, чем Иисус Христос, шутливо обронённая в самый разгар битломании, никогда бы не вызвала такое негодование среди религиозных фанатиков, не будучи правдой. Если Элвис - наречённый Король, то ливерпульская четвёрка пошла дальше, став первыми и самыми могущественными богами рок-н-рольного пантеона. Орды безумных, истошно вопящих молодых девиц, оставляющих после себя мокрые сидения концертных залов, ловили каждый их вздох, впадали в истерические припадки, шли за ними по пятам. Стремясь монетизировать это поклонение, продюсеры задумались о кинокартине. Так появился «Вечер трудного дня» - чёрно-белый фильм Ричарда Лестера, показавший один вымышленный день из жизни битлов. Успех его был огромен, и следующая лента не заставила себя ждать – «На помощь!» снята тем же Лестером, но в цвете и с куда большим размахом. Сюжет основан на страсти Ринго к кольцам. Барабанщик и не подозревает, что один из его перстней, присланный поклонницей из Индии - ритуальный, и жестокий культ богини Кали отмечает им приговорённых к жертвоприношению. За беднягой начинают охотиться странные люди. Вдобавок ко всему, перстень намертво прирос к пальцу и не хочет сниматься… Что только не происходит на экране, куда только не заносит сценарий четвёрку центральных героев, воспринимающих свои приключения немного отстранённо, словно какой-то необычный, весёлый аттракцион, и везде, будь то снежные спуски в Альпах, Стоунхендж, Багамы или Букингемский дворец, остающихся «в своём репертуаре» - и по части юмора, и музыкально. Взяв на вооружение широчайший арсенал комического, Лестер создаёт на экране буйную смесь комедии положений и театра абсурда, буффонаду в духе «Утиного супа» братьев Маркс. Шпионские игры и хитроумные, но отчего-то никогда не работающие приспособления, курьёзные погони и нелепые драки, гротескные пародии и несуразные акценты, игры с переодеванием, сцены с дикими животными, розыгрыши, ироничные надписи в кадре – всё это делает «На помощь» своеобразной энциклопедией комического, но имеет и обратную сторону: изобилие, калейдоскопичность, подчёркнутая нелепость происходящего неизбежно склоняют ленту к поверхностности, чистой развлекательности, сводя на нет теплоту и уют, столь свойственную предыдущей картине. Кроме того, теряется целостность – кино состоит, по сути, из набора разрозненных сценок, напоминая лоскутное одеяло. И битлы, задачей которых было связать эти сценки воедино, не слишком стараются. Если в «Вечере», своём первом актёрском опыте, они подходят к делу с энтузиазмом и ответственностью, то здесь – больше придуриваются, нежели играют, вынуждая профессиональных актёров работать за двоих. В начале 1965-го музыканты уже вовсю экспериментируют с наркотиками. До ЛСД дело пока не дошло, но, по воспоминаниям Пола и Ринго, фильм был снят «в дыму марихуаны», и это не сыграло в его пользу. Подобно братьям Маркс, каждый битл имеет чёткое амплуа, однако экранное время поделено между ними согласно сценическим дарованиям. Ринго, обаятельный чудак-растяпа, наименее заметный на альбомах, в фильме блистает в главной роли. Затем идёт Джон – задира и весельчак. На третьем месте Пол – дамский угодник. Меньше всех убедителен Джордж, тихоня и жадина, его реплики можно по пальцам пересчитать. Но вся эта «иерархия» мигом стирается, когда комедийное действо сменяется исполнением очередной песни. В музыкальных вставках, которых здесь семь – главное достоинство ленты и её новаторство. Они сделаны не в виде простой съёмки музыкантов, играющих на инструментах и поющих под фонограмму, что было обычной практикой того времени, а с изрядной долей креатива. Почти каждая песня здесь имеет свою тему оформления, свою, пусть и примитивную, концепцию. Для Ticket to Ride это снежные забавы, для The Night Before – военные действия, в Another Girl – девушки-гитары, в финальной Help! – всеобщая суматоха. Лестер развивает линию, заложенную ещё в «Вечере», проторяя дорогу для будущих музыкальных клипов. Взяв эти идеи на вооружение, продюсер Боб Рафальсон создаст «американский ответ Beatles» - группу The Monkees, одно время даже опережавшую англичан по продажам альбомов и использовавшую телевизионные клипы как основное средство продвижения. И это было только начало. В семидесятые огромный вклад в музыкальное видео внесут Queen, а с появлением MTV в 1981 году оно приобретёт форму, практически не изменившуюся до наших дней. Слава Битлз была неслыханной, невероятной, её причины даже сегодня вызывают споры, но невозможно сказать, что она была незаслуженной. Музыка британской группы – вершина для своего времени – находит много поклонников и сейчас и, наверное, не умрёт никогда. Она захватывает, очаровывает, окрыляет, растапливает сердца людей. Будем откровенны: битлы, за исключением, может быть, Ринго – неважные актёры, и пусть лучше они занимаются своим делом. Фильм «На помощь!» не смог повторить успех «Вечера трудного дня», оказавшись сборником занятных скетчей – частей, не ставших единым целым. И лишь музыка, великолепная сама по себе и прекрасно показанная, не просто спасает картину, но даже делает её классикой. Впрочем, как и почти всё, к чему ливерпульцы успели приложить руку за неполные десять лет своего существования.
  • … бывший битломан не объяснит причин своего сумасшествия, когда оно уже прошло (с) С. КингВпервые я посмотрела этот фильм, когда моя битломания достигла наивысшей точки. Помню, как на пару с подругой (такой же битломанкой как и я) мы сидели, вперив галазми в телевизор и наслаждались просмотром. Тогда каждая шутка мне казалась искрометной, жесты битлов - неповторимыми, сценарий - шедевром. Ни одна неделя не обходилась без того, чтобы я не пересмотрела этот фильм. Правда, с каждой неделей я смотрела реже и реже... Как вы уже догадались, наступил период отрезвления, и с каждым днем я все меньше ощущала себя битломаном. Правда, на днях я решила пересмотреть битловский фильм 'На помощь!'. Чего я ожидала? Того, что мне будет также смешно, как и 2 года назад? Хотелось вспомнить былые времена, так хорошо знакомые битломанам? Честно говоря, не знаю... В общем, включила я сий шедевр и погрузилась в происходящее... Сразу же хочу предупредить: отзывы будут далеко не лестными, поэтому битломанам не стоит читать то, что следует после этих слов. Итак, начать следует с первой сцены. Некая секта приносит жертву некой Каили. Правда, ритуальный нож не вонзается в тело девушки. Почему? Ответ прост: 'На ней нет кольца'. Оказывается, кольцо надето на пальчик несчастного Ринго, барабанщика из группы 'Битлз'... С этого момента сюжет развивается стремительно: глава секты, мужеподобная женщина и туповатый помощник главы решают посетить туманный Лондон, дабы вернуть кольцо или же принести Ринго в жертву... Зловеще, не правда ли? При чем, все это сопровождается весьма глупыми шутками, на уровне детских. Впрочем, эти шутки есть на протяжении всего фильма. Правда, хотелось бы отметить, что не все так плохо: порой Леннон выдавал перлы, но зачастую... Так вот, секта прибывает в Англию, затем, вслед за Битлз, отправляется в Швейцарию, после - на Багамские отсрова... Картинка сменяется с бешеной скоростью. Параллельно ей Битлз успевают спеть несколько песен, побывать в Букингеском дворце, поиграть в керлинг, в карты и, напоследок, отбить (в прямом смысле слово) у секты всяко желание преследовать Ринго. Оно вроде и хорошо, только меня давно мучает вот такой вопрос: у Британии были разногласия с востоком? Просто члены секты окрашены явно не в красный, а в черный цвет. Их выставляют идиотами, которые не могут угнаться за четверкой молодых парней... Я, конечно, понимаю сюжет и etc, но не стоит доходить до абсурда! Кстати, многие хвалят этот фильм именно потому, что он абсурден. Но сейчас не об этом. Следует сказать несколько слов об актерском составе. Леннон - пофигист. Мы все это поняли и не удивились, когда он нам это продемонстрировал в очередной раз, теперь уже в этой комедии. Видно, что все, что происходит на съемочной площадке его, как говорится, 'не колышет'. МакКартни- любимец девушек. Неудивительно, что ему досталась роль 'искусителя' Ахмед. Не для кого не секрет, что сэр Пол является чуть ли не самым популярным 'беатлом'. Харрисон - скряга. Честно, не понимаю, почему именно для него выбрали роль человека, интересующегося лишь страховкой и ворующего побрякушки в ювелирном магазине... Старр - звезда. Ринго, действительно, заводила в этолм действе. Он главный герой (наверное потому, что песен ему меньше достается. Что ж, парень взял другим). Честно, из него получился бы неплохой комедийный актер. У Ринго специфическая внешность и, конечно, талант. В общем, следовало ему участвовать в большем количестве кинематографических проектах... Хотелось бы еще сказать о песнях в фильме. Честно, не самые лучшие у битлов. Мне просто больше по душе их позднее творчество. Однако на вкус, на цвет, как говорится... И т о г о Что же получилось в конце-концов? Музыкальная комедия с не самым лучшим актерским составом и сюжетом. Что ж, вполне заслуживает 4 из 10 (за каждого битла)
  • Я за тобой слежу, ты этим пальцем уже 15 минут ничего не делалФильм ни о чем! Беспорядочная последовательность действий сбивает с мысли. Индия, Британия, палец, кольцо, красная краска... Я считаю что Битлы были величайшей группой современности... Они запали в сердца миллионам людей. Фильм абсолютно соответствует своему жанру. Комедия, оригинальные шутки, отличный подбор актеров, смешные ситуации. Фильм ни о чем, но фильм-шедевр!
  • 'Эй, беатл! 'Парадоксальный юмор битлов многое теряет почти в любом переводе, хотя в начале 90-х удалось увидеть самую правильную версию дубляжа - она впечаталась в мозг так прочно, что сейчас пролезает даже сквозь оригинальную озвучку! Сюжет, конечно, для людей подготовленных... Здоровая доля идиотизма не вредила еще никому! Впрочем, к концу похождений битлов на фоне разнообразных антуражей (от военных учений и Альп до тропических островов и яхт) всё это действо начинает надоедать. Спасает главное - ПЕСНИ! Более того, Лестер, фактически, снял первые клипы в истории рок-музыки. Прекрасная операторская работа, отличные цветовые решения плюс неувядающая харизма битлов привели к тому, что и сейчас песни из фильма можно легко вырезать, пришлепнуть в начало и конец титры - и продукт для музыкального ТВ готов! М-да... Где бы только найти такое Муз-ТВ, где желали бы крутить 'Битлз '?!
Знаете ли вы, что...
    В фильме звучит мелодия песни A Hard Day`S Night, не исполняемая в фильме самими The Beatles. Её исполняет индийский оркестр и армейский горн.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

На помощь! (1965) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 3 Плеер 5
После просмотра На помощь! (1965) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация