Найти Форрестера (2000) смотреть онлайн

Найти Форрестера (2000)
00
HDTV
Смотреть онлайн
Писатель Уильям Форрестер долгие годы прожил в добровольном затворничестве от мира. Последний раз о нем слышали сорок лет назад, когда он выпустил в свет превосходный роман, завоевавший Пулитцеровскую премию. Но с тех пор никому не удалось переступить за порог дома этого отшельника.

Однако 16-летнему парнишке по имени Джамал Уоллес удается проникнуть в жилище живой легенды и разговорить нелюдимого старца. И это случайная встреча оказывается судьбоносной. Благодаря ей ушедший в себя Форрестер снова обретает вкус к жизни за пределами своей «башни из слоновой кости». А Джамал, талантливый баскетболист, которому светит блестящая спортивная карьера, открывает, что его истинное призвание - литературное творчество...
  • Год: 2000
  • Странна: США
  • Жанры: Фильмы, Драма, 2000, США
  • Режиссер: Гас Ван Сент
  • Сценарий: Майк Рич
  • В ролях: Шон Коннери, Роб Браун, Ф. Мюррэй Абрахам, Анна Пэкуин, Баста Раймс, Эйприл Грэйс, Майкл Питт, Майкл Нури, Ричард Истон, Гленн Фицджералд
    797
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Он его нашел.Найти Форестера – фильм Гаса Ван Сэнта, снятый в далеком 2000 году, переносит нас в беднейший и самый населенный преступниками район Нью – Йорка - Бруклин, рассказывая о шестнадцати летнем мальчике, на первый взгляд обычном подростке, играющим с друзьями в баскетбол и посещающим ничем не приметную школу. На баскетбольной площадке нам демонстрируют как за ребятами из окна близстоящего дома наблюдает человек, которого прозвали Глаз, за то, что его никто никогда не видел, а он следил за каждым человеком и происходящими, вокруг уличной жизни событиями. Ребята слагали о нем ужасные легенды, но его настоящей истории никто не знал и это интригует. Всё изменилось вместе со спором мальчишек: «А слабо тебе явится к нему в дом и взять что-нибудь?». Тут и завязалась история, между талантливым мальчиком по имени Джамал, которого сыграл Роб Браун, и давно всеми забытом, гениальном писателе Уильямом Форрестером. Поучительная картина, рассказывающая нам о важности дружбы, веры в себя и свой талант. Картина, демонстрирующая своим примером важность Наставника в жизни каждого человека, того, кто направит, поддержит и подскажет. Фильм учит нас переступать через свои страхи во благо друзей и их будущего, показывает, что силы в себе может найти каждый. На примере Роберта Кроуфорда которого сыграл Ф. Мюррэй Абрахам, авторы фильма дают понять, что преподаватели, в свете своих неудач, могут не только быть полезны для развития ученика, но также и тянуть его вниз. Фильм на твердую девятку, советую всем начинающим творцам, писателям, художникам, музыкантам и тем, кто ищет свой путь.
  • Найти себяРазговаривая с кем-то, не думайте об эмоциях. Когда поёте, не думайте о нотах. Рисуя, не думайте о карандаше. Когда пишите, не думайте о словах. Только первичные впечатления имеют ценность, лишь они искренние, потому как только в них заложена не искажённое фильтром нашего сознания восприятие действительности. Разум зачастую только мешает, сдерживает чувства и эмоции, загоняет их в рамки общественной морали, то есть значительно их урезает, и остаётся только ровный фон, ничем не отличающийся от других. Что будет с аудио-треком, если обрезать все частоты, выходящие за определённое значение? Он получится тусклым и неинтересным; то же самое делаем и мы, пытаясь наложить правила на своё творчество, в чём бы оно не проявлялось. 'Лучше не начинать предложение с союза'... НО самые великие писатели этим правилом пренебрегают, как и многими другими. Всё очень просто: правила нужно применять когда полностью раскроешь свой талант, тогда они отшлифуют его и сделают ещё более выделяющимся, но применение их на начальном этапе недопустимо - это помешает раскрытию таланта. К сожалению, чаще всего идут по второму пути: видимо обучающий боится, как бы у ученика не получилось лучше чем у него самого, тщеславие ведь никто не отменял. Уильяма Форрестера (Шон Коннери) нельзя назвать человеком без тщеславия, но видимо долгие годы одиночества заставляют его раскрываться этому хоть какому-то случаю пообщаться с людьми. Привычки - это либо наши лучшие друзья, либо злейшие враги. Хуже всего в одиночестве то, что к нему привыкаешь и уже не хочется что-либо менять. Достаточно наблюдать людей в окно - и ты уже чувствуешь себя участником общественной жизни. Но самые искренние наши желания и мечты, даже если и кажутся забытыми, все равно находят способ пробится сквозь корку привычек и обыденности, дай только шанс - как первые цветы прибиваются сквозь снег. Нелегко придётся Джамалу Уоллесу (Роб Браун), пока он найдёт общий язык со сварливым старикашкой, но и тот уже не упустит свой шанс - чем позже он даётся нам, тем сильнее мы за него хватаемся и задаём потом вопрос: что же я раньше-то сидел? Да потому что было время, а теперь его почти нет. Гас Ван Сент всегда показывает казалось бы обычную повседневную жизнь, но он как никто другой умеет прорываться 'сквозь корку привычек и обыденности' и вытаскивать из них отношения и чувства, обычно невидимые из-за этой корки. Шону Коннери всегда доставались роли мужественные, и видеть его стариком с предрассудками непривычно, но и с ней он справляется отлично, проявив себя как вполне разносторонний актёр. Роб Браун - 'обычный чернокожий парень, играющий в баскетбол', очень даже может так писать, чему не верят преподаватели школы. Вот вам отличный пример попытки загнать талант в общепринятые понятия. Ему повезло - у него оказался такой известный друг, но так везёт не всем. И после просмотра фильма остаётся желание как можно меньше внимания обращать на людей, которые по какому-либо поводу сказали вам 'у тебя не получится'. Не слушайте их. Это зависит только от вас.
  • A season of faith`s perfectionСлучайный симбиоз противоположенных индивидов намеренно уводит зрителя ко дну сознание среднестатистического обитателя больших городов хотя это коллизия уникумов. Аллегорический прототип затворника Сэлинджера наблюдая за тупаковским эрудитом из мрачных гетто Бронкса с туго завязанными шнурами 'эйр Джордан' и эскортом баскетбольного мяча с рюкзаком набитым классиками мировой литературы и даже собственными начинаниями писательского труда но пока лишь инкогнито, впечатляет с первых минут полного хронометража. Богиня Фатум уготовила поворот отчаявшийся молодому человеку потерявшего отца и в поисках смысла. Два неполноценных обитателей бетонных джунглей отправятся в авеню 'протеже и ментор' через переулок 'взаимного смирение и понимание'. Урбанистическая фабула от Ван Сента с мэтром Коннери и дебютантом Робом Брауном демонстрировал стереотипный социум, где дефиниция индивида определяется только внешними факторами и географической происхождении. Талант и лояльность молодого вундеркинда словно искра разжег факел жизни старого отшельника показывая, что существовать в этом несправедливом свете еще можно, даже если ты исчезающий вид хомо-сапиенса. Мотивирующий фактор фильма вкупе сложился с качеством всего составлявшего картины как с актерской работы так и операторской.
  • Что есть писательНе нужно слишком блистать образованием, чтобы бы понять, что авторы картины хотели провести параллели персонажа Коннери с американским писателем Сэелинджером. Именно таким вот запуганным затворником-социопатом 'нормальные люди' хотят себе представлять писателя, который, после пришедшей к нему славе, отказался публиковать свои труды и поселился в уединенном поместье в небольшом американском городке. То, насколько преувеличены слухи о его затворничестве, можно понять хотя бы по тому, что у Джерома регулярно появлялись новые молодые жены и он безбедно прожил до 91-ого года, но всем пофиг. Массе гораздо легче поверить в то, что один ее член 'больной' нежели признать 'болезнь' своих ценностей. Для любого человека, хоть немного знакомого с биографией и немногочисленными произведениями Сэлинджера очевидно, что кроме некоторых известных фактов, Форрестер с американским писателем не имеет ничего общего. Но давайте поговорим о главном герое картины. Хотелось бы опустить сразу разные 'нетолерантные' замечание к фильму, вроде вопросов относительно того, сколько знаменитых писателей подарили нам гетто американских городов той же расы, что и главный герой нашего фильма. Можно сколько угодно говорить о всеобщем равенстве людей, но недооценивать то, признаваемое любым, самым профанским психологом, огромное влияние семьи и окружения на человека и его ценности, было бы крайне наивно. Подобную фантазию, вроде парня-хулигана, который себя ведет 'не должным образом' из-за непонимания его высоких стремлений окружением - не более, чем успешно интегрированное в наше восприятие мира, порождение больной женской фантазии. Если переводить это на наши реалии - то представить себе гопоту, днем отжимающую мобилы, а вечерами, приходя домой, читает Вергилия в оригинале, очень сложно. Но в фильмах любят создавать столь противоречивых персонажей и зрители всё охотней верят этим фильмам, которые можно смело отнести к жанру фантастики. Опустив за скобки уже эти, столь привычные, плоды американской культуры, как осуждение непротребительского поведения и превозношения до уровня интеллектуальной элиты плоды чернокожих американских низов, в фильме столько пафоса, столько снобизма, что просто сложно перебороть желание после одной из таких сцен (вроде спора 'цитатами') выключить фильм и удалить его с компьютера подальше от глаз. Но даже не это тот главный предрассудок фильма, которое делает его крайне не желательным к просмотру, а то, что авторы фильма искренне уверены, что писательский талант заключается в красиво слоге и не более. Всем, естественно, наплевать, что тот же Сэлинджер, главный роман жизни издал в 32 года, и публиковать романы перестал потому что для него это было тоже самое что гулять по оживленно улице спустив штаны. Никто не хочет вникать в то, что работа писателя - это не просто красивое графоманство, это в первую очередь искренность, оголение перед публикой своих сокровенных переживаний, которые человек в жизни испытал. Сегодня мало кто читает, еще меньше тех кто вникает в суть литературного творчества. Тот избыток инсинуаций, которым переполнен этот фильм, делает его не то что плохим, а даже вредным.
  • Мы забываем свои мечты, боясь, что они не исполнятся, но еще больше мы боимся, что они когда-нибудь исполнятся.Никогда не устану повторять, что фильмы 2000-х годов самые лучшие и как я люблю тв1000 по выходным, да и не только. Бронкс. Чернокожие парнишки играют в баскетбол, один из них Джамал, который любит и игру, и литературу. Не может выбрать, что ему нравится больше и поэтому уделяет время и тому, и другому. Он даже попадает в школу для богатеньких, где литературу-то толком никто не знает, но зато у них есть счета с 'шестью нолями'. А Джамал знает наизусть строчки из произведений Диккенса, Твена, но стереотип, что он бедный, чернокожий и не может хорошо писать преследует его. В том же Бронксе, в своей квартирке, в своем маленьком мирке живет когда-то известный писатель-отшельник. Он не выходит из дома по каким-то своим принципам (позже вы поймете по каким), почти не общается с людьми, кроме парня, который приносит ему чистые носки и оплачивает его счета. А ведь когда-то он написал книгу, всего одну, но зато какую и за нее-то он и получил Пулитцеровскую премию. Два человека, которые помогли друг другу найти себя, два человека, которые подружились, несмотря на все свои начальные противоречия. Джамал нашел друга-учителя, научил Форрестера жить (странно звучит, ведь Форрестеру около 70 лет, но это действительно так!), а Форрестер в свою очередь научил Джамала писать, теперь-то он точно не зароет свой талант. Они стали настоящими друзьями, несмотря на существенную разницу в возрасте. Фильм для тех, кто любит читать и для тех, кто верит в себя и свою мечту несмотря ни на что. Даже, когда рядом большинство в тебя не верит, всегда найдется хотя бы один человек, который разглядит в тебе что-то большее, чем просто чернокожего пацана баскетболиста из неблагополучного района Бронкса. Финал, конечно ожидаем, но так грустно все равно. И в тоже время хорошо, ведь послесловие будет самым лучшим. 16-летний актер, который играл Джамаля никогда не снимался в фильмах и даже театрах. Это была его первая роль! Ну, а Шон Коннери - это Шон Коннери, тут и слов не надо.
Знаете ли вы, что...
    Образ Роберта Кроуфорда списан с реального человека - Роберта Кроуфорда, который преподает историю в Phillips Academy Andover, недалеко от Бостона.
    Сцены фильма, которые происходят в школе Mailor-Callow School, были сняты в Regis High School в Манхэттане.
    Образ Уильяма Форрестера частично списан со знаменитого американского писателя-затворника Дж. Д. Сэлинджера, автора романа «Над пропастью во ржи».
    Шестнадцатилетний Роб Браун, играющий в паре с Шоном Коннери, раньше никогда не снимался в кино, и даже не играл в школьных пьесах. Но он впечатлил на открытом кастинге Ван Сэнта, который сказал: «Он может запомнить страницу менее, чем за половину минуты».
    Режиссер фильма Гас Ван Сэнт появляется в картине в эпизоде, «камео». Он играет помощника библиотекаря в сцене, когда Джамал пытается взять в библиотеке книгу Форрестера «Приземление Авалона».
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Найти Форрестера (2000) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Найти Форрестера (2000) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация