На западном фронте без перемен (1930) смотреть онлайн

На западном фронте без перемен (1930)
-11
многоголосый закадровый
BluRay
Смотреть онлайн
Рассказ о простых немецких школьниках старших классов, которые под действием патриотической пропаганды идут на войну, принимая её как игру, и не знают, что впереди их ждет только смерть.
    1 046
    0
    -11
Скриншоты:
Рецензии:
  • 'Веселись, юноша, в юности твоей...'Антивоенные произведения искусства, более глубокие по содержанию и осмыслению, позволяют взглянуть на человеческую жизнь совсем по другому. Человеческая жизнь без войны кажется утопией, но чтобы в дальнейшем избежать этой самой войны, деятелям искусств достаточно показать миру такой, какая она есть. Режиссер Льюис Майлстоун, через год после выхода в свет романа Эриха Марии Ремарка 'На Западе без перемен', снимает одноименную антивоенную драму. И фильм и книга появились как раз в то время, когда осмысление итогов Первой Мировой войны уже были неактуальны, но природа этого произведения такова, что оно не является обвинением ни одной стороне, а лишь предостережением. Майлстоун достаточно твердо следовал первоисточнику: крайне реалистичные сцены боев, основная сюжетная линия книги так же осталась практически не измененной на экране. Однако, фильму катастрофически не хватает того самого запала и боли присутствующей в произведении, в котором удивительно передана атмосфера панического страха солдат во время боев. Наиболее тяжелые и сильные моменты из книги, такие как, например отравление солдат газом и их дальнейшие последствия, отсутствуют в фильме. Экранизация так же уступает в своем нравственном посыле, так как в книге это было предостережение от войны (которая в итоге всё же случилась), и осознание бессмысленности смертей 18-20-летних юношей, отдавших свои лучшие годы жизни на войну. В фильме же, этот посыл безусловно присутствует, но выражен крайне слабо и в итоге картина себя показала скорее как дань уважения воинам погибших на полях Первой Мировой войны. Но то что война ломает людей не только физически но и психологически, в фильме это выражено крайне ярко. Стоит только вспомнить какими были главные герои перед войной - сидящие за школьными партами и воодушевленные будущими подвигами, и какими они стали после того как прошли этот ужас и ад. Многие ли из них смогли приспособиться к нормальной жизни? Ответ, вполне очевиден. Сам факт появления произведения Ремарка и этого кинофильма, является результатом и последствием послевоенного синдрома. История XX века во многом кровавая и ужасная, и к сожалению, это было всего лишь первое 'потерянное поколение' на этом веку.
  • Отличный фильм, основанный на литературной классике'На западном фронте без перемен' - это лучшее произведение Эриха Марии Ремарка и один из лучших романов, посвященных Первой Мировой Войне. В этой книге военный конфликт 1914-1918 гг. представлен страшной и бессмысленной мясорубкой, которая ломает людей не только физически, но и психологически. Это произведение неоднократно экранизировали, однако лучшей попыткой перенести классику в формате фильма была и остается кинолента 1930-го года. Причин много. Во-первых, она между событиями Первой Мировой Войны и съемками прошло не очень много времени, во-вторых, в качестве консультанта присутствовал сам Ремарк. Также нельзя не отметить то, что черно-белая пленка и манеры съемки тех лет (а фильм снимался в конце 20-х годов) очень подходит к картине с таким сюжетом. Создается ощущение документальности происходящего, и показанному веришь на все сто процентов. Говоря о технической составляющей киноленты, стоит признать, что она, не смотря на солидный возраст, отлично смотрится даже сегодня, что большая редкость для фильмов тех лет. 'На западном фронте без перемен' - это практически идеальная экранизация одноименного романа. Она не только хороша сама по себе, но и в состоянии вызвать те же самые чувства и эмоции, которые вызывала книга-первоисточник. 8,
  • «На хрена нам война, пошла она на» (с)Сегодня утром в ослепительно-голубом небе так пронзительно пела птица. А деревья зеленели и развевались со всей силой своей юности. Возможно, то, что я собираюсь рассказать вам о Ремарке и о фильме по его роману 'На Западном фронте без перемен', - это их подсказка?.. Этот фильм сделан смешно и непосредственно, в чём-то по-американски наивно, и великолепно передал атмосферу калечащих человечество войн и страстное стремление человека к жизни. Фильм пришёл к нам гораздо позже другого фильма - не менее, на мой взгляд, великолепной работы Делберта Манна 1979 года. И давно умершие и ставшие бессмертными, опять говорят сегодня с нами о самом главном из прошлого столетия языком черно-белого кино. 'Облачившись в одежду мертвеца, я несколько часов лежал, спрятавшись, у реки в ожидании ночи, – сказал он. – Я начал размышлять над тем, что почти все, чем мы владеем, нам дали мертвые… наш язык и наши знания, способность чувствовать себя счастливым и способность приходить в отчаяние. И вот, надев платье мертвеца, чтобы вернуться снова к жизни, я понял, что все, в чем мы считаем себя выше животных – наше счастье, более личное и более многогранное, наши более глубокие знания и более жестокая душа, наша способность к состраданию и даже наше представление о боге, – все это куплено одной ценой: мы познали то, что, по разумению людей, недоступно животным, познали неизбежность смерти'. Ремарк (с) 'Жизнь Взаймы' О чём думаешь, когда смотришь такой фильм? Войны заканчиваются только тогда, когда ты, как опьянённый, вдруг слышишь, что птица, - несмотря на твой страх или слабость в теле, или туман в глазах, застывшие слёзы в горле, боль тех, кому не можешь помочь, - поёт так прекрасно, что кроме этой птицы больше нет ни отчаяния, ни боли, ни страха. И ты бросаешь всё и начинаешь её рисовать, или тянешься за бабочкой. Наверное, в такой момент ты понимаешь, что опять есть мама, которая хочет посветить тебе у крыльца, и что ты ей уже не скажешь: 'Мама, где была ты и почему не посветила мне, когда я лежал неделю в воронке, голодный и раненый, в одиночестве в окружении, весь дрожащий от страха, и не мог помочь тем, кому было больнее меня?' Нет, ты больше им этого не говоришь, а понимаешь, что воспоминание о ней, и о своей коллекции книг, о рояле в сумерках, упоённых ароматом лип во дворе твоего домика и тысяч таких же домиков в разных странах мира, где живут твои братья, которых тебе пришлось убивать, и воспоминание о смехе дроздов в твоих рисунках, о звуке губной гармошки твоего товарища перед обстрелом, и воспоминание о дорогих лицах, - принесла тебе эта птица, а запахи свежести и утра уже не упрекают тебя, и не сжимают твоё сердце страхом смерти, а ты встаёшь, бессмертный, на поле сражения, уже не боясь пуль, и ты идёшь мимо застывших в восхищении этих бесконечных ликов времени, этих вечеров, дорогих людей, городов, музыки и образов, и бросаешь оружие, как ставший ненужным хлам, и подходишь к своему недавнему врагу, которого ты ранил, и говоришь ему: 'Потерпи... Сейчас я перевяжу твои раны'. Вот тогда только и кончаются войны. 'Миллер... Я видел, как он умер. Я никогда раньше не видел, как умирают. Потом я вышел на улицу и мне вдруг стало так хорошо, от того, что я жив, что я невольно пошёл быстрее! У меня появились странные мысли - о цветущих лугах, о деревьях, о девушках, и я почувствовал, как в меня из земли как будто вливается энергия! И я побежал, я бежал мимо солдат, я слышал их голоса, я всё бежал и бежал и никак не мог надышаться! А теперь - я голоден!': )) Пытаясь перевязать раны раненому им французу, солдату с вражеской стороны, Пауль говорит: 'Если бы ты ещё раз спрыгнул сюда, я не убил бы тебя, я боялся тебя! Ты такой же, как и я, и я тебя убил. Прости меня, товарищ! Скажи, что ты меня прощаешь. Нет, ты умер... Тебе лучше, чем не, - для тебя это закончилось. тебе больше не надо убивать. Господи! Зачем они это делают! Мы ведь просто хотели жить. Зачем они послали нас убивать друг друга. Если бы мы бросили оружие и сняли солдатские куртки, ты мог мне быть братом... Жерар Дюваль... Я напишу твоей жене, я напишу ей! Обещаю, она ни в чём не будет нуждаться! Я буду ей помогать, и твоим родителям тоже! Только прости меня, прости меня, прости меня, прости меня, прости' А вдруг только когда человек по-настоящему любит, только тогда в мире и наступает мир? Только Любовь показывает нам, как убить в себе эго, гордыню, ненависть, иллюзии. Когда 19-летний парень учит этому с экрана и страниц книг всё человечество, это чего-то да стоит. Эдит Пиаф, Клавдия Шульженко и Марк Бернес специально на войне пели только о любви, может быть, поэтому? '...Как я люблю глубину твоих ласковых глаз, Как я хочу к ним прижаться сейчас губами. Темная ночь разделяет, любимая, нас, И тревожная черная степь пролегла между нами...' Если бы Пауль выжил на этой бойне, то мог или стать кем-то вроде Дина Мориарти из романа Керуака 'На дороге' или стать таким человеком, каким стал сыгравший его актёр Лью Эйрз, которому эта сыгранная роль перевернула жизнь настолько, что он отказался участвовать во Второй Мировой войне. Она перевернула жизнь и многим... Благодаря им и сегодня в напряжённое время очень многие люди сохранили в себе человечность. Эрнест Хемингуэй, Луи-Фердинанд Селин, Анри Барбюс, Ричард Олдингтон, Эзра Паунд, Джон Дос Пассос, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Шервуд Андерсон, Томас Вулф, Натаниэль Уэст, Джон О'Хара, - война создала этих писателей, а они до сих пор поддерживают мир на Земле. И если каждый сегодня скажет: 'Прощай, оружие!', то души безымянных солдат вздохнут, потому что понять такое - это окончательная, бесповоротная победа над фашизмом в душе каждого из нас. '...Это так красиво. Дома у меня большой сад с вишнями. Как зацветут, так сверху с сеновала кажется, будто простыню расстелили. Всё бело...' А может быть, Бессмертные солдаты хотят это передать нам из Вечности?... Любите и будьте любимыми, цените жизнь, и бросайте оружие!
  • Не войнеЗамечательная картина о всех ужасах войны. О том, как молодые ребята, школьники, думают, что война - это честь и доблесть, что сражаться за Родину прекрасно… Оказавшись на войне, они убивали таких же солдат, как и они, «врагов», у которых были на своей Родине семьи. Ничего, кроме смертей, грязи и боли война им не принесла. Главный герой картины Пауль, немецкий солдат, ушел на фронт школьником. Он воевал от самого начала войны и до ее конца. За время войны он потерял своих товарищей, видел не мало смертей и так же убивал не желая этого... Очень стоящая актерская игра, особенно очень интересны герой Пауль и Кат. По тем временам картина снята с технической точки зрения с размахом, как говорится. Подвижные камеры, съемка с крана, звуковое оформление, массовые батальные сцены… В конце отличный режиссерский прием: совместили кадр с полем с крестами и кадры, с ротой идущих солдат.
  • Чтобы не было войны…Произведения Ремарка для меня ценны в первую очередь тем, что в них ряд метких психологических наблюдений и ценных емких мыслей житейского, философского социального характера выражаются в простой, доступной и понятной всем (но не примитивной) форме. Все эти мысли и наблюдения мастерски имплементируются в сюжет, в результате герои романов писателя кажутся реальными как никакие другие. Успех или неудача фильма Льюиса Майлстоуна для меня определялась прежде всего тем, сумел ли режиссер перенести на экран идеи немецкого классика. Сумел и очень удачно, благодаря чему лента и получает от меня максимальную оценку. При желании можно, конечно, упрекнуть создателей в том, что роман оголливудили чуть больше, нежели требовалось, а кроме того, изменили финал. Но основные акценты произведения, в том числе и главный антивоенный, переданы настолько хорошо, что хочется говорить об этом, а не мелких вторичных недостатках. В частности, великолепна сцена с фарисействующим демагогом-учителем в начале картины. Напыщенный пафос, лицемерие и фальшь чувствуется тут в каждом слове и жесте (отличная роль Эдмунда Бриси!). Отдавая должное его умению влиять на своих подопечных, которые слушают не мигая и открыв рот, этот человек, тем не менее, внушает сильнейшее отвращение своей двуличностью. Крича так, что слышно за три квартала, про долг перед родиной, сам он отнюдь не торопится покидать класс и уютный домашний кабинет перед камином. Надо же втереть эту велеречивую пафосную чушь еще десяткам таких же наивных школьников. В связи с этим очень хороша и его сцена с Паулем, когда тот приезжает с фронта на побывку. Тут поражает не только его отношение учителя к своему бывшему ученику не как к живому человеку, а плакатной агитке, которая должна вещать о «скорой великой победе», но и то, как внушаемы в таком возрасте дети, готовые смешать Пауля с грязью за его горькую правду о войне. Паулю же и его товарищам доведется повзрослеть на войне очень быстро. Красивые речи, пламенные призывы, собственные идеалистические представления о войне как о сплошных подвигах, славе, красивых мундирах и парадах сменятся на жестокими военными буднями с грязью, вшами, голодом, тупостью отдельных командиров и смертью товарищей. В то же время тут найдется место и истинному благородству, мужеству и непоказному, но настоящему героизму. И те, кто вернутся с этой войны, уже не смогут стать такими, как прежде. Все это в фильме Майлстоуна показано очень реалистично, со вниманием даже к самым мелким деталям. Потрясают сцены с умирающим товарищем в госпитале, матери Пауля с сыном, в которых просто нельзя остаться равнодушным. Хорошо вжились в свои роли и актеры, все сыграли удачно, «попав» в своих персонажей. Особенно радуют Лью Эйрз (Пауль), Оуэн Дэвис младший (Петер) и Уильям Бэйкуэлл (Альберт). И конечно, невозможно представить фильм без гениального Луиса Волхайма, который неподражаем в роли капрала Станислава Катчинского. Еще не видел других экранизаций романа «На Западном фронте без перемен», но убежден, что лучше сыграть такого простого грубоватого, но очень мудрого и искреннего человека, попросту невозможно. Хороший саундтрек написали к фильму композиторы Сэм Перри и Хайнц Рёмхельд, несколько композиций остаются в памяти надолго. Практически идеальная киноадаптация произведения Ремарка. Впечатления самые лучшие.
Знаете ли вы, что...
    Фильм основан на одноимённом романе Эриха Марии Ремарка.
    Выпущенный первоначально в 140-минутной версии, фильм в дальнейшем сокращался до 110 и даже 90 минут. В 1939 году была выпущена версия со специальной антинацистской вставкой.
    Для крупномасштабных батальных сцен и пиротехнических эффектов, более 20 акров земли большого ранчо в Калифорнии были превращены в поля сражений, на которых находилось более 2000 «солдат».
    Сыграв роль Пауля Боймера и получив во время работы над фильмом определенный моральный опыт, актер Лью Эйрз отказался от воинской службы в период Второй мировой войны по морально-этическим соображениям.
    В нацистской Германии фильм был запрещён к показу.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

На западном фронте без перемен (1930) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 3 Плеер 5
После просмотра На западном фронте без перемен (1930) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация