На десять минут старше: Труба (2002) смотреть онлайн

На десять минут старше: Труба (2002)
00
многоголосый закадровый
HDRip
Смотреть онлайн
Сборник короткометражек выдающихся режиссеров современности. В 1978 году выдающиеся советские режиссеры Юрис Подниекс и Герц Франк сняли шедевр документального кино «Старше на десять минут»: в течение десяти минут камера неотрывно следила за лицом маленького зрителя в кукольном театре. На экране мальчик переживал столько эмоций, что на глазах зрителей превращался в новую личность.

Этот фильм в свое время покорил многих признанных мастеров экрана, а Вим Вендерс предложил своим коллегам в самых разных странах мира повторить идею рижских режиссеров, собрав из 10-минутных короткометражек киноальманах.

В 2002 году самые значительные режиссеры современности взялись за эксперимент: ровно за десять минут экранного времени каждый из них должен был передать свое уникальное понимание времени. Так появились два полнометражных альманаха, созданные пятнадцатью законодателями мировой киномоды и вобравшие в себя все виды человеческого опыта - рождение, смерть, любовь... Никакого давления со стороны продюсеров. Никаких правил и ограничений. Кроме одного - уложиться в 10 минут. Это своего рода клип-энциклопедия ключевых стилистических приемов современного кино от Вима Вендерса до Аки Каурисмяки.

Первый фильм получил название «На десять минут старше: Труба», в котором новеллы объединены джазовыми импровизациями на трубе.
    932
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Время - эта река, непреодолимый поток всех движенийВремя - эта река, непреодолимый поток всех движений. Событие попадает в поле зрения не раньше, чем его унесёт в прошлое, и оно уступит место другому, которое тоже уносится прочь. Марк Аврелий 'Воспоминания'. Семь новелл, собранных в единый альманах драматически и концептуально в 'кино не для всех', после просмотра которого становишься на десять минут старше. Aki Kaurismaki 'Для собак ад не существует' - Только не ложитесь опять на рельсы. - Поезд опаздывал. Я заснул. С внутренним напряжением на фоне неторопливости, немногословности ради любви, с глотком бренди для решительности, собрался мужчина с женщиной в дальний путь в Сибирь и кольца - залог венчания купил, там проводник, как капитан на судне, их поженит. .. десять минут и жизнь поменялась навсегда. Viktor Erice 'Линия жизни' Старший сын, на руке часы нарисовал и к уху приставил - часы затикали, пошли, отмеренные десять минут. Дом. Послеполуденный отдых, жена дремлет в постели, муж на диване, дед раскладывает пасьянс, бабушка вышивает, кухарка готовит, у младенца развязалась пуповина и кровь на белой пелёнке сгущается. .. новая Испания - свастика у пограничных столбов. Рай, Гавана, Куба. .. в повседневности угрюмого тяжкого труда тикают часы мира - 28 июля 1940 года - жизнь и смерть, и нет победителей. Vernor Herzog 'На десять тысяч лет старше' Бразилия, джунгли Амазонки. Жило себе племя и никого постороннего не пускало на территорию, и вот 1981 году загадочное племя было обнаружено, и в миг они перенеслись на десять тысяч лет вперёд, но это оказалось шагом в пустоту, как и все войны на чужих территориях. Jim Jarmusch 'Ночь в трейлере' - У тебя десять минут, оставайся в этой одежде, ничего не снимай и не разувайся. Иногда хочется, чтобы время пролетело быстро, но не всегда так получается. .. хотя ведь знаешь, что быстро съёмка не получится. ..и десять минут превращаются в нескончаемую тягучую пустую и никчемную ночь. 'Wim Wenders 'Двадцать миль до Троны' Четыре часа. Пятница. Выбрана дорога. Жара такова, что полотно дороги движется, подобно миражу. - Одиннадцать с половиной миль. Ничего. Я выдержу! Передозировка и галлюцинация и, неужели, она красивее реального мира? Задумаемся об этом, став на десять минут старше. Spike Lee 'Нас ограбили' Мы не узнаем во что превратится наш титанически труд, пока не сделаем эту работу: в прах или ценность, а может быть в фарс. Chen Kaige 'Сто цветов скрыты глубоко' - Я живу на цветочной улице. Вы меня перевезёте? Мы теряем время в дороге, переезжая с места на место, но ничего не меняем пока не изменим себя, а изменив себя, заставим поверить в невозможное других и даже в аквариум с золотыми рыбками. Трогательная история и самая светлая, но горе тому сумаcшествием, кто чувствует и зрит прошлые времена.
  • На десять минут мудрееНастоящие ценители независимого кино просто не могут обделить вниманием этот фильм. Ведь в списке режиссёров просто ворох талантливых независимых киноделов современности из разных стран мира. Всё началось с 1978 года, когда режиссёр Герц Франк и оператор Юрис Подниекс на рижской киностудии сняли короткометражный фильм, в котором на протяжении 10 минут без всякой нарезки показаны эмоции маленького зрителя, который наблюдает за сценкой в кукольном театре. Мы видим абсолютно разные эмоции человека: радость, равнодушие, страх, беспокойство, облегчение. Вдохновившись этой короткометражкой, немецкий режиссёр Вим Вендерс пригласил четырнадцать своих коллег снять короткометражки продолжительностью десять минут и собрать из них киноальмонах. Одна тематика – время. Каждый должен высказать своё понимание времени, никаких ограничений и запретов, лишь уложить своё определение в десятиминутную короткометражку. И склеить все эти «мнения» потрясающими джазовыми импровизациями на трубе (в первом фильме) и виолончели (во втором). Это именно тот фильм, в котором важна сама идея, а не её реализация. Время – совершенно неизмеримое понятие. Каждый им распоряжается по-своему, каждый видит в нём свой смысл. 15 режиссёров, 15 короткометражек и 15 определений времени. Это любовь и время, и важность каждого мгновения в жизни, и зыбкость времени, и как следует распоряжаться временем и так далее. Нету смысла разбирать каждую короткометражку по отдельности, ведь это именно тот случай, когда «сколько людей, столько и мнений». Ведь у каждого своя точка зрения, своё видение времени. Каждый найдёт свою, близкую ему, трактовку этого растяжимого понятия. А возможно кто-то откроет для себя новый смысл времени. Возможно, для кого-то одна из короткометражек откроет глаза на то, как правильней распоряжаться им. Кто-то будет возмущён той или иной его трактовкой. Вы ничего не узнаете, пока не посмотрите этот киношедевр. Равнодушным он вас точно не оставит.
  • Часы — убийцы времени. Отщёлкиваемое колёсиками время мертво и оживает, лишь когда часы остановились. Уильям Фолкнер.Вообще достаточно нейтрально отношусь к киноальманахам, некоторые из них, откровенно говоря, воспринимаются тяжело. Ну по крайней мере для меня. Этот киношедевр стал для меня не просто исключением, а открытием. Итак, в данном альманахе собраны работы великолепных режиссеров: Аки Каурисмяки ( «Для собак ад не существует»), Виктора Эрисе ( «Линия жизни»), Вернера Херцога ( «На десять тысяч лет старше»), Джима Джармуша ( «Ночь в трейлере»), Вима Мендерса (« Двадцать миль до Троны»), Спайка Ли ( «Нас ограбили»), Чена Кайге ( «Сто цветков скрыты глубоко») в сопровождении волшебных джазовых импровизаций. Неслучайно слова Уильяма Фолкнера стали названием для данной рецензии. Время- дефиниция достаточно сложная. И каждый из нас вкладывает свое понимание в ее объяснение. В данном альманахе мы лицезреем свой взгляд каждого режиссера относительно выше упомянутого понятия. Семь режиссеров. Семь прекрасных новелл…. Просмотрев эти восхитительные истории, каждый из нас, естественно, сделает свой субъективный выбор в пользу той или иной. Все новеллы – бесподобны. Не буду описывать каждую из них, скажу лишь о тех, которые произвели на меня огромное впечатление- «Двадцать миль до Троны» Мендерса, «Линия жизни» Эрисе, «Ночь в трейлере» Джармуша. Все они особенные. У Мендерса- наиболее динамичная, смотрится с огромным интересом, прослеживается четкая сюжетная линия. Прекрасная актерская игра. Наверное, все же для меня останется лучшей. В истории Эрисе все не так просто. Для меня смотрелась с неким напряжением, «тяжестью» в груди. Но оставила в сердце неизгладимый след. Как истинный ценитель таланта Джармуша, честно говоря, ожидала немного большего. Более сильной работы. Но и эта история тоже не разочаровала. Понравилась прекрасная съемка, история, которая оказалась для меня такой близкой и понятной. Ну и конечно же чувства созерцания нечто прекрасного, которые сопровождали в течение просмотра. Повторюсь, что данные истории для меня оказались лучшими. Остальные- смотрелись очень «ровно». Данное произведение необходимо, на мой взгляд, смотреть всем. Ведь каждый найдет свою историю, которую он почувствует и поймет. 10 из 10 Режиссеры заслуживают оваций.
  • Жизнь такова, какой мы ее видим.Эта нехитрая истина вполне подойдет в качестве слогана для данного киноальманаха, поскольку его авторы выразили независимый взгляд на жизнь, и течение времени. Не стану делать подробный анализ каждой короткометражки, лишь скажу пару слов о тех, которые мне понравились больше всего. Это «Линия Жизни» (реж. Виктор Эрисе) и «Двенадцать миль до Троны» (реж. Вим Вендерс). Линия жизни. Это идеальная, с точки зрения визуального ряда, картина, выполненная в черно-белом формате, о 10 минутах в судьбе грудного ребенка, который переступил грань между жизнью и смертью, благодаря случайному стечению обстоятельств и окружающим людям, которые объединились в самый критический момент. Конечно же, этот фильм - метафора о том, что победа над фашизмом, угрожающим всему миру, стала возможной только благодаря, прежде всего, провидению, и единству наций, которые объединились, что бы противостоять этому злу. Слегка пафосно, но глубоко и красиво. Двенадцать миль до Троны. На мой взгляд, самая глубокая и динамичная новелла из всех. Она повествует о 10 минутах жизни человека, который отравился, и отчаянно борется за свою жизнь, пытаясь достигнуть на своем автомобиле ближайшего госпиталя. В середине пути он из-за сильнейших галлюцинаций, которые ему не позволяют вести машину, останавливается, и молит Бога о помощи, и тут же ее получает в лице юной девушки, которая только на днях получила права, и сейчас ей предстоит гнать что есть мочи, что бы спасти человека от смерти. В итоге, герой картины был спасен. История очень простая, но несет важную мысль о том, что 'просящий получает, и ищущий находит'. Лично мог множество раз убедиться в истинности этого постулата, поэтому история пробрала меня насквозь так, что я даже прослезился. Хорошее, животворное для души кино. Альманах уникален, и представляет собой очень вкусный и своеобразный коктейль из авторского взгляда на сущность жизни одних из самых значимых и ярких режиссеров современности. Это зрелище лишь для истинных гурманов кино.
  • 'Вечность влюблена в творения времени' У. БлейкК фильму привлекло имя Вендерса, так как я человек не очень искушенный в авторском кино и из остального режиссерского состава никого не знаю, кроме, разве что, Джармуша, да и инициатором проекта был именно немец, к слову сказать. Перед просмотром читала о том, что вторая часть('виолончель') много лучше и продуманнее, однако мне так не показалось(смотрела обе). Может дело в моем меняющемся настроении, но в 'Трубе' мне больше понравились как и сами короткометражки, так и их общность, обернутая в какую-то прелесть искусства, столь созвучную со звуками трубы. Вообще этот фильм прекрасен уже по самому своему замыслу: семь талантливых режиссеров, каждому из которых есть что сказать зрителю в своей индивидуальной манере, рассуждают на столь вечную и философскую тему, как течение времени, его суть и роль в нашей жизни, да еще при этом загнаны этим самым временем в такие узкие рамки. Этот фильм, по-моему, мало какого думающего человека оставит равнодушным по той простой причине, что для каждого найдется именно та короткометражка, которая войдет в резонанс с его мыслями и чувствами, и наоборот, какие-нибудь десять минут обязательно откроют ему что-то новое, покажут, как еще можно об этом подумать. Фильмы разные, и, если задуматься, о разном: «Собаки не отправляются в ад» (реж. Аки Каурисмяки) о том, как можно все поменять за те самые десять минут, каким бы ты простым и приземленным ни был. «Линия Жизни» (реж. Виктор Эрисе) о неотвратимости пути и о контрасте жизни и смерти. «Интерьер. Трейлер. Ночь» (реж. Джим Джармуш) о минутах тепла в холодном 'пластмассовом' мире. 'Двенадцать миль до Троны» (реж. Вим Вендерс) о мгновении, разделяющем бытие и небытие. «Нас обокрали» (реж. Спайк Ли) о том, как многолетняя тяжелая работа большого количества людей в мгновение ока может обратиться в прах, а может и в золото. «Сто цветков скрыты глубоко» (реж. Чен Кайге) о зыбкости природы самого времени, да вообще всего мироздания. Но всех их объединяет общая мысль об абстрактном, спорном, и, в то же время вездесущем, всеобъемлющем понятии времени. Лично мне ближе всех работа Кайге, такая по-восточному тонкая, при кажущейся плоскости, размышляющая о вечности и мгновении, об их взаимосвязи, и о том, что время бесплотно, что его невозможно увидеть, но иногда оно способно приоткрыть для тебя секреты вечности. Хуже всего я восприняла «Интерьер. Трейлер. Ночь», мне он показался слегка очевидным и халтурным, что ли, но это ведь всего какие-то десять минут, так мало, или все же много?
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

На десять минут старше: Труба (2002) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра На десять минут старше: Труба (2002) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация