Мятеж на Баунти (1935) смотреть онлайн

Мятеж на Баунти (1935)
00
многоголосый закадровый
BDRip
Смотреть онлайн
Английский флот XVIII века отличался жесткой (даже жестокой) дисциплиной. Малейшие провинности наказывались плетьми, более тяжелые проступки карались смертной казнью. Доведенные до отчаяния матросы поднимали бунты и пытались освободиться от гнета.

1789 год. Экипаж британского корабля «Баунти» под руководством жестокого капитана Блая наполнив трюмы, отчаливает от берегов Таити. До этого дня в течение шести месяцев команда корабля подвергалась физическим и моральным издевательствам со стороны капитана и его приспешников.

Изнурительная работа и отсутствие пищи вынуждают моряков поднять бунт. Зачинщиком мятежа становится матрос, аристократ Кристиан Флетчер. Ссадив с корабля капитана и преданных ему людей, «Баунти» взял курс обратно на Таити, именно там Флетчер и другие мятежники решили провести всю оставшуюся жизнь...
    1 116
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Гейбл — БаунтиЭто не просто историческое повествование о бунте на корабле. Это история тирании, личного помешательства и выбора качественно ошибочных ориентиров. Очевидно, что в противостоянии командира корабля и его помощника прослеживался нерв с самого начала. Но, та самонадеянность с которым ведет себя капитан корабля не оставаляет ему другого выбора. И тут, нужно сказать, что фильм идеально попадает в свою временную канву. Тридцатые годы - это эпоха становления не одной, а сразу нескольких тоталитарных диктатур. Наверное поэтому, конфликт персонажей выходит далеко за пределы исторического рассказа. К тому же, фильм интересен. Учитывая длинный хронометраж он ни одного раза не виляет в сторону скучного действа. Отнюдь, живые диалоги, подвижные и динамичные характеры, прорисованные детально образы второстепенных персонажей, и поддержание интриги до самого конца - все это делает картину выдающейся в числе 'морских зарисовок'. Но всего этого было бы недостаточно без сильной актерской работы. Кларк Гейбл и Чарльз Лоутон предложили зрителю яркий и запоминающийся тандем. Подвижный, интеллектуальный, демократичный персонаж Кларка был всегда готов к компромиссу и лишь отсутствие возможности каких-либо переговоров привело всю ситуацию к бунту. В противовес ему, Лоутон выдает настоящего мерзавца. Слабый, наслаждающийся страданиями других, лживый и трусливый, он не стесняясь врет и спешит спасаться в ситуациях, когда есть все основания для проявления душевной щедрости. Здорово отработали. Пусть, Гейбл придерживался собственных традиционных штампов, а Лоутон немного переигрывал. Но это не критично. Замечательное кино Фрэнка Ллойда, устанавливающее самую высокую планку для морских приключений.
  • Бунт на кораблеЧеловечеству больше всего нравятся чужие тайны. И если вызывают интерес «скелеты в шкафу» отдельного индивидуума, что уж говорить об исторических тайнах, окутанных туманом столетий и тысячелетий, но не перестающих дразнить исследователей и будоражить умы. Мятеж на британском корабле «Баунти» - одна из таких загадок, которая еще долго не даст покоя историкам, не обещая при этом хоть сколь-нибудь точных ответов на вопросы. Мимо такой «добычи» трудно было пройти и Голливуду, поэтому книга Джеймса Нормана Холла и Чарльза Нордхоффа почти мгновенно привлекла его внимание. Из этого благодарного киногеничного материала и родилась экранизация Фрэнка Ллойда. Качественная и не теряющая своего высокого градуса даже через десятилетия. Солидный по тем временам бюджет почти в два миллиона долларов дал создателям развернуться, обеспечить картине эпичность и масштабность, способные удивить зрителя даже сегодня. Прекрасно подобранные локации для съемок, роскошные декорации, интерьеры, антураж эффектны и на черно-белой пленке. Профессионализм и вкус художников вкупе с точно настроенной, не фальшивящей ни в одном кадре, камерой Артура Идисона позволили создать на экране аутентичную картину той легендарной и сложной эпохи, в которую погружаешься сразу, без качки и раскачки, с головой. Отмеренный щедрой рукой продюсера хронометраж почти в два с четвертью часа в свою очередь дал простор для творчества сценаристам, связно, логично и последовательно адаптировавшим историю знаменитого корабля для большого экрана. Хорошего настроения добавила и музыка, над которой трудились целых пять композиторов во главе с Хербертом Стотхартом, создав в результате очень атмосферный саундтрек. Самое же веское решающее слово сказали актеры. Чарльз Лотон, совершенно не впечатливший меня ролью инспектора Жавера в «Отверженных», здесь сумел показать себя во всей красе, убедительно сыграв Уильяма Блая, показав его редким и ограниченным самодуром, не отягощающим себя совестью и моралью. Вне всякого сомнения, одна из лучших ролей Лотона, но к счастью не превратившая данного персонажа в шаблон. В последовавших за фильмом 1935 года картинах о мятеже на «Баунти» образ Блая кардинально эволюционирует. В ленте с Марлоном Брандо мы наблюдаем уже куда более сложную и и неоднозначную личность, а в картине «Баунти» в исполнении великого Энтони Хопкинса предстает уже практически положительный герой со своими принципами и убеждениями. Великолепно смотрится в дуэте с Лотоном и легендарный Кларк Гейбл, у которого тогда Ретт Батлер был еще в будущем. В «Мятеже на «Баунти»» актер сыграл на «отлично», создав образ цельный, незаурядный и в то же время приоткрыв над своим героем завесу тайны немногим более чем наполовину. Вместе с не до конца разгаданной тайной «Баунти» параллельным курсом следуют и загадки Кристиана Флетчера, который во многом остался непостижимой фигурой для зрителя. Как и многие предыдущие и последующие, к слову, персонажи Гейбла. Роль же в фильме Ллойда – однозначная творческая удача великого актера. Хорошо подобраны и остальные задействованные в проекте актеры. Выделить особо некого, но ни в ком не почувствовал фальши, ни к кому не испытал отторжения и неприятия. Со всех сторон отличный фильм, заслуживающий самых высоких оценок. Получил большое удовольствие от просмотра.
  • Бунт на кораблеБороздя морские просторы, кажущиеся такими манящими и свободными, но несущие в себе отдалённость и пугающую неизвестность, корабль «Баунти» уверенно держит курс на остров Таити с ответственной миссией под командованием капитана Блая. Отчалив от берегов Портсмута в декабре 1787 года, команду корабля в составе не только офицеров и опытных матросов, а также новичков, в числе которых есть и бывшие заключённые, ждёт долгое путешествие в почти неизведанную даль в течение двух лет. Открытый морской простор, попутный ветер, поднимающий волны и гуляющий в парусах и высоко палящее солнце, могут показаться любому моряку частичкой свободы и безграничного уединения. И смахнув с себя печаль по родному дому, трудно представить, что бескрайняя морская пучина станет родной на долгие месяцы. Но что несёт в себе эта бескрайность и что же может ждать моряк за тем голубым горизонтом? Картина Фрэнка Ллойда «Мятеж на Баунти» является первой, наиболее сильной экранизацией одноимённого романа. Но развернувшиеся исторические события на экране имели место в реальной жизни, ведь история корабля «Баунти» и его команды навсегда оставила ощутимый след в истории Англии и морского флота. Самый что ни на есть незаурядный бунт, может вызвать легкое недоумение в плане известности этого события, но не сколько сам бунт имеет весомый, грандиозный размах в истории, сколько следствия и причины этого события. А за ширмой восстания против законов и уставов, против своего государства, можно разглядеть отвагу, честь и борьбу за собственные человеческие достоинства против несправедливости и тирании господствующего класса. Так что же было причиной бунта на корабле? Неужели всё дело в злобном, беспощадном капитане, который, не раздумывая, отдаёт приказы наказать провинившихся матросов? Под его гневный, холодный взгляд легко может попасть как и новичок, впервые отправившийся в кругосветное плавание, так и даже первый помощник капитана. Тирания, процветающая на борту корабля, взывает о справедливости и всеобщем уважении. Обгоревшая от палящего солнца кожа матроса, привязанного к мачте, мучающая больного лихорадка, кровоточащая от ударов хлыста спина и разъедающая соль на стёртых до крови коленях матроса – всё это может показаться страшным сном. Нет, это реальность, которая может вмиг закончиться для всех из-за страшно бушующего морского шторма. А может, причина бунта заложена в самом острове Таити, где всегда тепло и уютно, а местные туземки кажутся богинями для одичавших матросов? Золотой песок острова, растущие на пальмах бананы, радостные крики чужакам туземок и их испепеляющие взгляды – вот он истинный рай и гармония. Здесь хочется уснуть в тёплых объятьях под тихий звук барабанного боя и вдыхать этот сладкий запах свободы и уединения. Но трудно себя заставить вернуться на корабль, когда сердце начинает учащенно биться, и смотря в большие карие глаза туземки, отчётливо понимать, что влюбился, полюбил всем сердцем эту неописуемую частичку истинного рая среди безграничных морей и океанов. И на фоне всех пережитых чувств, каждый делает выбор, который отразится на всей его дальнейшей жизни. Кристиан Флетчер свой выбор сделал, и может, его окутал дурманящий аромат острова, и он забыл свой родной дом. А может, он просто нашёл именно то, что каждый человек в своей жизни ищет, но не всегда находит и как бы на него не посмотрели другие, они никогда полностью так и не смогут понять человека, который разглядел конечную бухту своей молодой и трепетной жизни. Придавая этой истории разные оттенки романтики и надежды на фоне угнетения и поиска собственного «я», каждый видит эти события по разному, ведь не зря история «Баунти» экранизировалась три раза, а исписанные страницы этих событий трудно и сосчитать. Но ловко сочетая в себе историческую ценность, картина Ллойда не останется забытой и годы это уже доказали, ведь история корабля и её моряков ещё долго будет свежа в памяти, и многие поэты и писатели будут нескончаемо черпать из неё своё вдохновение.
  • Гейбл — БаунтиЭто не просто историческое повествование о бунте на корабле. Это история тирании, личного помешательства и выбора качественно ошибочных ориентиров. Очевидно, что в противостоянии командира корабля и его помощника прослеживался нерв с самого начала. Но, та самонадеянность с которым ведет себя капитан корабля не оставаляет ему другого выбора. И тут, нужно сказать, что фильм идеально попадает в свою временную канву. Тридцатые годы - это эпоха становления не одной, а сразу нескольких тоталитарных диктатур. Наверное поэтому, конфликт персонажей выходит далеко за пределы исторического рассказа. К тому же, фильм интересен. Учитывая длинный хронометраж он ни одного раза не виляет в сторону скучного действа. Отнюдь, живые диалоги, подвижные и динамичные характеры, прорисованные детально образы второстепенных персонажей, и поддержание интриги до самого конца - все это делает картину выдающейся в числе 'морских зарисовок'. Но всего этого было бы недостаточно без сильной актерской работы. Кларк Гейбл и Чарльз Лоутон предложили зрителю яркий и запоминающийся тандем. Подвижный, интеллектуальный, демократичный персонаж Кларка был всегда готов к компромиссу и лишь отсутствие возможности каких-либо переговоров привело всю ситуацию к бунту. В противовес ему, Лоутон выдает настоящего мерзавца. Слабый, наслаждающийся страданиями других, лживый и трусливый, он не стесняясь врет и спешит спасаться в ситуациях, когда есть все основания для проявления душевной щедрости. Здорово отработали. Пусть, Гейбл придерживался собственных традиционных штампов, а Лоутон немного переигрывал. Но это не критично. Замечательное кино Фрэнка Ллойда, устанавливающее самую высокую планку для морских приключений.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Мятеж на Баунти (1935) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 2 Плеер 5
После просмотра Мятеж на Баунти (1935) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация