Мустанг (2015) смотреть онлайн

Мустанг (2015)
00
многоголосый закадровый
BDRip
Смотреть онлайн
В деревне на севере Турции пятеро сестер-подростков возвращаются из школы, беззаботно резвясь с мальчишками. Консервативные воспитатели считают эти невинные игры непозволительными и всерьез берутся за воспитание девушек. Жизнь юных сестер круто меняется: дом становится тюрьмой, школу заменяют уроки домашнего хозяйства, начинаются приготовления к принудительным свадьбам. Но жизнелюбивые девушки не собираются мириться с традициями, ограничивающими их свободу...
    977
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Человек обречен на свободу (Ж.-П. Сартр)21 век. Что значат эти слова и какой смысл в них вложен? Для многих из нас - это синоним прогресса, развитости, эволюции, современности взглядов и свободы действий. Несмотря на то, что мы все живем в 21 веке, традиции каждой нации по-своему наложили большой отпечаток на сегодняшнюю жизнь ее представителей. Действие картины переносит нас в нынешнюю Турцию, в глубинку наподобие нашей деревни вдали от «цивилизации» и столицы. Пятерых девочек-подростков, сирот, воспитывают бабушка и дядя. И если сердце пожилой женщины может простить им многие девичьи грешки, понять слабости и порой закрыть глаза на некоторые выходки, то дяде этого всего принять не дано (возможно, поэтому он по-прежнему холост и живёт с матерью?). Дядя девочек – тиран, бессердечный, жестокий, грубый человек, помешанный на том, чтобы скорее выдать замуж всех своих племянниц, и таким образом «сплавить» их на содержание другой семье. Как человек по-своему одинокий, не познавший любви, он не видит смысла в каких-либо чувствах как в собственной семье, так и в отношениях между будущими молодожёнами. Даже самоубийство третьей «невесты» в доме не наталкивает его на мысль о том, что он что-то делает не так, не заставляет задуматься и ощутить свою вину перед бедными детьми (а ведь они действительно всё ещё дети). Все происшествия мы видим глазами самой маленькой из сестер, Лале, единственной из всех, кому пока ещё не грозит помолвка с нелюбимым, да что там, даже незнакомым человеком. Она смотрит на старшую, влюблённую сестру, видит её свадьбу и счастливые глаза, замечает и вторую, несчастную, что рыдает вдали от гостей и доказывает собственную невинность родителям жениха. Настойчивость бабушки и дяди шокируют девочку. Последние родные сестёр отнимают у них все вещи, что могут «сопутствовать разврату», среди которых банальный телефон или майка со стразами. У девочек крадут детство, жестоко и нахально ущемляя их права как детей, как девушек, как представительниц прекрасной половины человечества. Лале не хочет мириться с этим. Она и сама не подозревает, как становится феминисткой, как не может соглашаться с такими глупыми правилами, как хочет жить в современном 21 веке, где девочки могут свободно играть с мальчиками, девушки - выбирать себе мужей, женщины - идти на футбол, учиться, работать наравне с мужчинами и не бояться мнения соседей, не стыдиться своего равенства и не стать жертвой сексизма. Смерть третьей сестры становится последней каплей, после чего героиня планирует план побега и спасает тем самым себя и свою ещё одну, последнюю, оставшуюся с ней в бабушкином доме, невесту-сестру. Название фильма весьма символично, ведь все знают, что мустанг – это дикий конь американских прерий. Название мустанга происходит от испанского слова «mestengo», что означает «без хозяина». Они принадлежат «la mesta» – всем и никому. Символ мустанга – это и есть девочка Лале, которая не подчинилась правилам, обуздывающим всех женщин в округе, и доказала, что любые рамки можно сломать. Странно смотреть и осознавать, что сегодня в мире есть много государств, в которых существуют проблемы, диковинные для нас. Среди них – проблема ущемления женских прав, поднятая женщиной-режиссёром в данной киноленте. Мы, «женщины 21 века», привыкли к тому, что свободно можем ходить на выборы, одеваться, во что хотим, краситься, как хотим, учиться, работать и делать многие другие, такие обычные для нас вещи, не задумываясь о том, что где-то, совсем рядом, женщины уже с раннего возраста страдают, не имея возможности вздохнуть свободно, почувствовать себя человеком, почувствовать себя прекрасной, нужной, любимой. Ведь женщина – это не родильная фабрика, не кухарка, посудомойка, уборщица, она такой же человек, как и мужчина. С такими же желаниями, потребностями, чувствами и переживаниями. Эта тема всегда затрагивает меня до глубины души и заставляет переживать ещё как минимум несколько дней после просмотра фильма. Актуально, просто, невинно, искренне.
  • Дьявол — в крайностяхПочему «Мустанг»? Он ли был спасением? Спасением была воля, жажда жизни и желание бороться за право жить самой младшей из сестёр. Но почему ребенок должен сражаться за священное право жить?.. Известно, что в мире нет более жестоких людей, чем фанатичные идеалисты. Яростно отстаивая свои постулаты, они забывают о главном. О любви. Посадить детей в клетку для них лишь естественная потребность «воспитания». Истина находится посередине, но в этом фильме ярко показаны крайности подавления и освобождения. Превосходно показана тема сестринской дружбы, атмосфера переходного возраста. Тягостное чувство оставляет конец картины, не совсем ясно, счастливое ли это пристанище?.. Ведь это был всего лишь детский план, а не мастерски продуманный путь бегства взрослого человека, имеющего законное право голоса и свободы. Рекомендуется к просмотру борцам за детские права.
  • Переломный моментФеноменальный дебют. Аплодирую. итак: В фильме очень старались показать обычность этих людей, и кстати это у них получилось. Зачастую, чем меньше и отдаленнее город/деревня, тем больший вес имеет общественное мнение. А в добавок это еще и мусульмане с их огромным 'сводом' правил. Момент взросления, с которого начинается эта повесть - золотое яблочко. Наверняка в разных верах по-своему воспитывают детей и в каждой из них свои особенности, но воспитание взрослых детей имеет не просто различия, это совершенно разные дороги в каждой из религий. В фильме же четко отрезано детство старших (они уже подростки) но как мы знаем, младшие учатся у старших, поэтому 'взросление' сказывается и младших. Показанные эмоции детей, осознающих, что им, женщинам, разрешено очень мало, гнетет каждую из них и все волнуются друг за друга. Родной дом становится тюрьмой, огражденный 'частоколом'. Как быть? Что делать? Когда в тебе столько сил и энергии, ты молода, ты летаешь в мечтах о будущем, ты строишь планы тайком от других и чем то делишься. Ты хочешь любить и быть любима... А в итоге в достаточно юном возрасте, (точно не совершеннолетнем, примерно 15-17 лет, возраст не указывается), тебе приводят 'женишка' и будь добра, люби/цени. (если повезет то бок-о-бок, а может еще выйдешь замуж и будешь ждать из армии, при этом проживая с его родителями). Конечно же они, так сказать, 'ломаются'. Это приводит к не счастливому браку, это же и приводит к гибели одной из героинь. Показана актуальная проблема, действительно возмущающая, в мире который стал таким демократичным, стал таким свободным, - но для кого? Точно не для мустанга. Основная идея ясна и проста. Не обошлось и без вопросов: -Удивительное совпадение, что оператор на футбольном матче столько внимания уделил одной компании болельщиков во время напряженного матча, а этими болельщиками оказались главные героини (кто бывал на стадионах - поймет); -Парнишка учивший Лалу кататься на авто, ну ангел-хранитель прям. Только так я могу обьяснить его вклад; -Необыкновенная любовь к учительнице? -Зачем же дядя все таки заходил в комнату? Актерский состав своей игрой вызывает восторг! Женственность юных дам зашкаливает. Светлые добрые лица. Каждая из девочек играет отдельную личность, но не забывая о том, что они одно целое. Так же актеры второго плана прекрасно вжились в роли: строгий усатый дядя, который то и дело доказывает свое главенство; вечно переживающая бабушка, которая переживает лишь о том чтоб успеть 'устроить' всех внучек. Стоит отметить прекрасную работу закадровой группы: прекрасные виды, особое внимание к мелочам, полнота кадра, простые и понятные всем диалоги. В целом я получил удовольствие от просмотра фильма, сопереживал героиням, был возмущен некоторыми действиями, прежде всего, что у меня в стране не 'принято так', а так же был заворожен красотой... Не зная практически ничего из культуры этого народа, я был впечатлен фильмом.
  • Тройная свежестьСвежестью восприятия себя женщиной, прежде всего, обращает внимание фильм. Было бы бессмысленно рассуждать сейчас о бесправии слабого пола в мусульманских странах, хотя бы потому, что чужая культура не так проста как может показаться заглянувшему туда на мгновение гостю. Примеров влиятельных дам, отбросивших на деле и чадру, и не приглянувшиеся им традиции, но умело делающих вид, что играют роль второй скрипки, хватает - одна такая шейха рулит сейчас всеми мужами Катара сверх успешно для страны. А вот поразмышлять о том, что сегодня восточная женщина не хочет искать обходные пути, не желает быть тем ручейком, что тихо обогнет по касательной тяжелый камень на своем пути, не стремится исподтишка достигать поставленных целей, но предпочла бы громко заявлять о том, чего она добивается, и ожидает, что с ней будут считаться мужчины, стоит. Сила решимости действовать тут обратно пропорциональна возрасту героинь. Бабуля полностью по власти традиций, старшие девочки бунтуют в душе, но выбирают тихие методы протесты, а вот самая юная дева готова к открытой конфронтации и смелым рискованным поступкам. Малышке суждено определять будущие тенденции турецкого общества. Свежей кровью очаровывает кино. Пятеро молодых прекрасных актрис – такие же новички в большом кино, как и сама режиссер, их отыскавшая, не играют ничего концептуального, сложного, а просто остаются собой – свежими, полными сил и надежд, расцветающими день ото дня пылкими и дерзкими юными созданиями. Девушки готовы и хотят сделать и увидеть больше, чем уготовано им традиционными рамками, довольствоваться приготовление домашних пирогов не позволяет им их буйная природа, их сердца рвутся узнать, что же там за пределами изгороди, которой укрыли их близкие. Напор силен, и преградам рано или поздно суждено быть если не сметенными напрочь, то как минимум проломленными. В этом не остается сомнений, когда наблюдаешь за ленивым томлением красавиц, чьи мышцы сильны и готовы к стремительному движению чуть только привязывающие их «цепи» слегка ослабевают. Это ощущение возведенного курка держит в напряжении и является самой сильной стороной повествования. Не будь его на первый план вышла бы излишняя документальность и простота сюжета, напрочь лишенного каких-либо художественных ярких приемов, врезающихся в память, но задор юности позволил закрыть глаза зрителю на многие слабости фильма Свежим взглядом берет дебютантка Дениз Гамзе Эргювен, турчанка по происхождению, ныне француженка европейцев. Они финансируют ее работу, помогают со сценарием и даже выдвигают фильм на Оскар, как лучший иностранный, при очевидном многообразии собственных. Не удивительно, ведь в спокойной и благополучной Европе нет таких животрепещущих не политических проблем, которые могли бы найти отклик у людей разного уровня дохода и образования, а тут сто процентное попадание в умы и меткий удар по чувствам белого зрителя, обреченного на сопереживание. Надо лишь отдавать себе отчет в том, что подобная картина могла родиться лишь на границе слияния востока и запада. Да, режиссер, вне всякого сомнения идентифицирует себя с девочкой-мустангом решительной Лале, делая свои воспоминания об Анкаре частью истории подростка, но ведь посмотреть на прошлое другими глазами Эргювен помогли европейское образование, европейские ценности и европейская коллега. И, возможно, это единственный путь развития, ведь взаимопроникновение культур всегда рождает что-то новое и прекрасное.
  • Освободите мустанга!Спорить о том, хорош или нет полнометражный дебют Дениз Гамзе Эргювен, не приходится. Номинация на Оскар тому подтверждение. Фильм действительно заслуживает внимания. И не только по той причине, что поднимает актуальную (увы!) проблему о праве на свободу, но прежде всего потому, что история о пяти сестрах, воспитывающихся вдалеке от шумного города, весьма увлекательна и интересна. В события, происходящие в неторопливом темпе и раскрывающие первые сложности взросления и становления в традиционном обществе, втягивает с первых же кадров. И дело, видимо, не только в относительно небольшом хронометраже, или же наличии определенного интереса, интриги, которые, несомненно, появляются, стоит нам только обратить внимание на человека, вот-вот вступающего в жизнь взрослую с ее увлекательными играми без правил. То, что так подогревает интерес зрителя, рождает любопытство, заставляющее досмотреть все затеянное режиссером действо до финальных титров, без сомнений, исходит от пяти очаровательных героинь, источающих чистую, живую, бурлящую и неподдельно-завораживающую энергию юности. Развивающиеся на ветру волосы на фоне золотистых лучей солнца, еле сдерживаемый смех и искренность веселья подкупают мгновенно. И уже невозможно быть равнодушным, невозможно остаться в стороне, когда, казалось, давно решенная проблема набирает мощные обороты в далекой маленькой глубинке. История о своеобразном противостоянии традиционного уклада жизни и реалиями, порожденными процессом мировой глобализации, по ходу своего развития порождает не один вопрос. Поэтому фильм, чья оболочка так привлекательна, показался мне не столь однозначным по своему содержанию. Не так просто разложить все по полочкам в семье турецкой с ее обычаями и устоями, когда ты сам человек из страны европейской. Но, пытаясь вникнуть в образ мыслей и уклад жизни, меня несколько смутила та жажда свободы, граничащая с элементарной невоспитанностью и выраженным отторжением любых авторитетов, которую так страстно выражала самая младшая Лале. Подобное видится весьма странным (учитывая, что страна мусульманская), но вполне объяснимым с точки зрения юношеского максимализма. Остальные сестры были либо хитрее – действовали тихо, видимо, осознавая в силу большего опыта до тошноты явную безнадежность открытого противостояния, либо вторили Лале на свой лад. В любом случае, сложно представить (по крайней мере, мне), что их бунтарские выходки были следствием осознания всей трагедии несправедливого отношения к женщинам в обществе. Скорее, это всего лишь многочисленные попытки сделать глоток свежего воздуха, вырваться из дома, сердцевина которого начала источать неприятный запах. Отсутствие родительского тепла и ласки, неразумное соотношение суетливой заботы и излишней назидательности в воспитании со стороны бабушки, кривотолки соседей, да сомнительные визиты дяди в спальню девочек по ночам. Подобные обстоятельства нагнетают и без того незавидное положение девушек, которым изо дня в день вторят, какой должна быть их жизнь. Каждая из сестер находит свой путь решения. Финал не расставляет точек над i и не дает четких ответов, что лишний раз побуждает задуматься, задавать вопросы и самим искать решение проблемы. Это ли не признак хорошего кино?
Знаете ли вы, что...
    В сцене, где бабушка открывает шкаф для одежды, мы видим футболку с хэштегом «#direngezi» - знаменитым девизом мятежей, направленных против уничтожения парка Гези на центральной площади Таксим.
    Дениз Гамзе Эргювен встретила соавтора Алис Винокур в Студии Каннского кинофестиваля для начинающих кинематографистов, где они были единственными женщинами, участвующими в программе. Эргювен приехала туда, чтобы работать над фильмом под названием «Короли», но не смогла привлечь продюсеров и спонсоров для продолжения работы над кинолентой. Поэтому Винокур предложила Эргювен сделать фильм меньшего масштаба, чтобы доказать, что она сможет стать режиссером. Вместе они начали работать над картиной «Мустанг».
    «Мустанг» стал первым полнометражным фильмом режиссёра Дениз Гамзе Эргювен. До него она сняла три короткометражки.
    Незадолго до того, как начать съемки фильма, режиссер Дениз Гамзе Эргювен узнала, что беременна. Услышав эту новость, ведущий продюсер сказал ей, что она не будет больше работать над фильмом, и проинформировал об этом других членов команды, утверждая, что фильм будет катастрофой. Несмотря на это, остальные продюсеры пошли режиссеру навстречу, и съемки фильма были успешно продолжены и завершились во время беременности Дениз.
Ошибки в фильме:
    Лале говорит своему дяде, что хочет пойти на финальный матч в четвертьфинале Суперлиги. В турецкой Суперлиге нет такого понятия, как четвертьфинал.
    Когда дядя смотрит матч со своими друзьями, на экране можно заметить надпись ligtv.com.tr, что означает, что это архивные кадры.
    Девушки собираются попасть на матч Галатасарай-Трабзона. Они говорят Ясину, что им нужно в Трабзон, однако позже, когда мы видим их по телевизору, счет показывает первым название Галатасарай, что значит, что матч был в Стамбуле, а не в Трабзоне.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Мустанг (2015) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Мустанг (2015) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация