Моя собачья жизнь (1985) смотреть онлайн

Моя собачья жизнь (1985)
00
Дубляж
HDRip
Смотреть онлайн
Одиннадцатилетний Ингмар живёт вместе с матерью, которая больна туберкулезом, и со старшим братом. Отец по делам службы находится в Африке. Чтобы избавить мать от забот и дать ей немного подлечиться, парнишку отправляют на лето к дяде в отдалённый посёлок, где всё ему чуждо и непривычно. Но именно там Ингмар знакомится с Сагой, своей ровесницей, воспринимая её искреннюю влюблённость просто как мимолетную детскую причуду.
    730
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Не стать кусачим от жизни собачьейЕще до того, как Лассе Халльстрем стал экранизировать сомнительные произведения Николаса Спаркса и жить в Голливуде, трудился он в родной Швеции. Тогда режиссер активно сотрудничал со знаменитой группой «ABBA», снимая клипы на их песни, а его кино исследовало природу детей и подростков, затрагивало тему первой любви. Нетрудно заметить, что тема эта проходит красной нитью через все творчество постановщика (в том числе американское), но кульминации достигает в далеком 1985 году, когда свет увидела «Моя собачья жизнь». По сюжету мальчишка по имени Ингмар живет с больной туберкулезом матерью и старшим братом. Чтобы мать могла отдохнуть от проделок неуправляемых детей, на каникулах их отправляют на «отдых»; старшего – в интернат, младшего – в деревню к дяде. Обоим это, конечно, не по душе, но что поделать – маме надо поправляться. Ингмар быстро адаптируется, заводит кучу друзей, становится объектом воздыхания ровесницы, прекрасно уживается с дядей и его семьей. Но вскоре жизнь переворачивается с ног на голову: скоропостижно умирает мама, пропадает любимая собака, приходится разлучиться с братом, окончательно переехать в деревню, сменить школу, оставить старых друзей в прошлом. Это труднейшие испытания для одиннадцатилетнего ребенка. И теперь следует учиться быть сильным, стойким, мужественным. Но ведь так рано взрослеть не хочется – хочется играть в футбол с ребятами, с упованием следить за дядиной работой, резвиться с любимой собакой, влюбляться в девчонок – иметь счастливое детство. И от такого противоестественного контраста становится не по себе: невольно задаешься вопросом, почему судьба бывает так несправедлива. И наш герой, в одиннадцать лет поняв, что в целом мире он, в общем-то, никому не нужен, начинает ассоциировать свою жизнь с собачьей. Разве он не прав? Родного дома больше нет, отец на заработках в Африке и ему не до детей, в семье маминого лечащего врача не приняли, дядя с тетей предложили переехать к бабушке… Неудивительно, что на протяжении всего фильма Ингмару в голову лезет мысль о первой собаке-космонавте по имени Лайка. Отправляя ее на орбиту Земли, ученые знали, что она не вернется. «Она должна была служить для прогресса человечества. Она не напрашивалась». С детской логикой не поспоришь: мнения собаки никто не спросил, ее заставили полететь в космос. Вот и Ингмара, как и бедную Лайку, не спросили, хочет ли он жить без мамы, хочет дружить с другими ребятами, хочет спать в комнате старухи, а не в своей собственной? Судьба не задает таких вопросов. И тогда детский ум начинает припоминать все несчастные случаи, все трагедии, о которых когда-то мог услышать по радио или вычитать в газете (например, о смерти мотоциклиста), чтобы своя жизнь не казалась такой страшной, чтобы убедиться, что бывает еще хуже. В какой-то момент может показаться, что «Моя собачья жизнь» – фильм очень тяжелый, трагичный, близкий к «чернухе». Но это вовсе не так. Поразительно, как, несмотря на столь печальную историю, режиссер с трепетом повествует о чистой детской непосредственности, о прекрасном чувстве первой любви, о духе дружбы. Он понимает и сочувствует своему герою, но показывает его как самого обычного мальчишку: озорного, неуклюжего, веселого, беззаботного, но при этом верного, доброго, смелого. И в финале картины перед нами предстает уже не ребенок, считавший когда-то, что умирающая от туберкулеза мама больше всего на свете хочет тостер, а вполне рассудительный и значительно повзрослевший человек, который в свой небольшой век прошел сквозь огонь, воду и медные трубы. И во всей сложившийся ситуации Ингмар поступил единственно верно: вслушался в мудрый совет бабушки и извлек урок о том, что «время все лечит».
  • Фильм - урок жизниВместе я юным мальчиком мы познаем жизнь: проказы, общение с братом, с мамой, со сверстниками и другими людьми. Мы познаем людей с их проблемами, странностями, разных. Мы узнаем тела друг друга, познаем новые эмоции, чувства... И, конечно, переживаем самое сложное, что предстоит каждому - потерю близких. Этот фильм очень трогателен, показан глазами юнца, то чего порой не хватает и зрелым людям. И в итоге мы вместе с ним принимаем эту жизнь с её не всегда позитивными моментами и людей со своими странностями и проблемами. Это тот фильм, который нужно пересматривать в разном возрасте, чтобы вспоминать, о том какая порой чушь неурядицы, о том, что люди странные, но также прекрасные, о том, что не стоит никогда унывать и не терять позитивное мышление ребенка открытому всему, но и уметь переживать и принимать тяжелые потери, как зрелые люди. Этот фильм я посмотрела благодаря замечательному писателю Курту Воннегуту, вот отрывок из его книги 'Времятрясение': 'Самый великий фильм, как знают все, у кого хотя бы полчерепа набито мозгами, это «Моя собачья жизнь». Второй фильм – это «Все о Еве».' Спасибо ему большое, насчет первого он прав.
  • ЖИЗНЬ, КАКОЙ ОНА ВИДИТСЯ ИЗ КОСМОСАМаленький Ингмар в свои одиннадцать лет не слишком избалован судьбой, и самые лучшие минуты его жизни, проведенные в общении с мамой до ее тяжелой болезни, уже позади. Со старшим братом-подростком у него отношения напряженного соревнования за лидерство, в котором он чаще всего проигрывает. Отец где-то в Эквадоре «грузит бананы» — видимо, мамина легенда, придуманная для детей, поскольку по их облику не скажешь, что их отец латиноамериканец (хотя чего не бывает в Швеции!). Единственный «член семьи», с которым Ингмар очень близок и ни на минуту с ним не расстается, — маленькая собачка Сикан, которую он любит, «как маму». Прогрессирующая болезнь матери все чаще приводит ее на грань нервного срыва и вынуждает просить родственников присматривать за мальчиками, которые в результате постепенно отдаляются от нее. В этом причина того, что Ингмар — это не по годам развитый, углублённый ребенок, много размышляющий об окружающем мире и о себе. И уже освоивший некоторые «взрослые» модели поведения: со своей подружкой он не только устраивает символическую «женитьбу», но уже и пытается заняться сексом в укромном убежище под железнодорожным полотном, где они уединяются во время прогулок, обсуждая разные важные для своего возраста проблемы. Размышления над этими проблемами, основанные на наблюдениях за окружающим миром и на сводках новостей, приводят Ингмара к различным философским обобщениям, суть которых можно было бы изложить так. Все мы, в каком-то смысле, — собаки Лайки, оказавшиеся в бесконечном пространстве «космоса жизни» не по своей воле. И те, кто нас запустил в этот «космос», то есть наши родители, конечно же знали, что мы неизбежно умрем. Знали, что весь отведенный нам срок нашей «собачьей жизни» мы будем страдать от недостатка пищи и кислорода, то есть от избытка одиночества и нехватки любви. Но безжалостно отправили нас в этот полет с очевидно печальным концом. Видимо, будучи осведомленными о высшем смысле наших страданий. Но единственный ориентир на этом пути — полярная звезда — в космосе теряется среди мириадов созвездий и отчетливо видна лишь здесь, на нашей грешной земле. Единственное, что в наших силах, — провожать глазами уносящиеся вдаль кометы, прочерчивающие на небе жизни наших близких людей. Их нелепые смерти копьями пронзают нашу грудь. И мы можем лишь сожалеть, что не смогли им шепнуть напоследок, что раскаиваемся в невольно причиненных им страданиях и вовсе не желали их смерти. Эти разрозненные мысли маленького Ингмара, постепенно сплетающиеся в некую философскую канву, придают достаточно обыденным жизненным похождениям главного героя притчеобразность и характер художественного обобщения. Благодаря этому зритель может приподняться над повседневностью, увидеть ее более отстраненно, «из космоса», с точки зрения собаки Лайки. И вместе с главным героем задуматься о более высоких материях: смысле жизни и человеческих отношений, предательстве и любви. Любовь, по мнению создателя фильма Лассе Халльстрёма, — это и есть то универсальное средство, которое помогает сделать нашу жизнь менее «собачьей», и это и есть, в конечном счете, та «высшая цель», ради которой нас «запустили в космос». Именно поэтому фильм столь насыщен энергией эротизма с акцентом на обнаженной женской натуре. И, в первую очередь, на дающей нам силы и в младенчестве, и в более зрелом возрасте женской груди, которая проходит лейтмотивом сквозь эротические мечты и юного Ингмара, и его дяди-весельчака Гуннара, и находящегося при смерти старика Арвидсона, да и всех прочих жителей заштатного городишки Смаланда. Достаточно вспомнить главный продукт местного стекольного завода в виде кувшина с большой женской грудью. Растущая грудь, которую она то и дело демонстрирует Ингмару, — неустанная забота и печаль похожей на мальчишку Флоид Патерсон, под прозвищем Сага. Этой всеобщей сексуальной озабоченностью, в другом контексте казавшейся бы неоправданной, учитывая еще весьма нежный возраст основных персонажей, фильм очень напоминает «Амаркорд» Федерико Феллини или «Древо желания» Тенгиза Абуладзе (общим мотивом являются также полусумасшедшие мечтатели и «чудики»-изобретатели). Но поскольку любовь — это универсальное средство решения наших как «собачьих», так и вполне себе человеческих проблем, можно считать вполне органичным финал этой истории: Ингмар, поначалу отчаянно сопротивлявшийся настойчивому ухаживанию Саги, лежит вместе с ней в обнимочку на диване. Любовь решает всё. И любовь прощает всё. Таков посыл создателей фильма. Хотя по характеру повествования фильм дробится на мелкие эпизоды, напоминающие скетч-шоу, к финалу эта пестрая мозаика постепенно соединяется в некий пазл, дающий возможность увидеть общую картину. Очень сложное, эмоционально насыщенное и в целом позитивно окрашенное кино о трудностях взросления, о смысле жизни и смерти, родственных чувствах и любви. После просмотра хочется снять шляпу перед мастерами шведского кинематографа, которые вслед за Ингмаром Бергманом («Фанни и Александр») развивают традиции аналитического прочтения проблематики детского возраста, каждый раз находя новые, оригинальные подходы к сложным темам.
  • Космонавтам такое нравитсяНе подножки ставит жизнь. Это не клетка, из которой нельзя выбраться. Скорее это похоже на угли, по которым ходят йоги: нужно тренироваться сразу в двух вещах - физической и моральной концентрации. С наивностью, присущей этому возрасту (особенно, когда есть старший брат, которому, напротив, хочется быть взрослее и рациональнее), Ингмар (пацан, с потрясающей улыбкой), не особо задумываясь, делает тонну глупостей. Думает же он обычно о другом: о людях, чьи судьбы оказались достойны сюжета в сводке новостей. Об их странных смертях и предпосылках, которые к этому вели. Но больше всего он думает о собаке Лайке, которую, как он для себя решил, просто убили ради науки. Думая о других, он старается примерить их кожу на себя, успокаивая: моя жизнь куда проще. Но в действительности, жизнь Ингмара не сладкое летнее приключение. Мать больна, отец – грузит бананы где-то на другом конце света, брат не воспринимает всерьез. Помогает парню только его собака, которую он любит «так же, как и маму», да светловолосая подруга, чей отец не в восторге от их взаимоотношений. Впрочем, это только начало. Дальше краски сгущаются: мама, все больше застревает в мире литературы; она уже не в состоянии следить за своими шалопаями, и вынуждена отправить своих чад в пригород – младшего к дяде, старшего – к бабушке. Насыщенность событий случается именно там: у дяди, с легкой руки ставшего той мужской опорой, в которой нуждается каждый пацан. Посещая разные места и заводя новые знакомства, Ингмар всем и каждому готов ответить своей очаровательной улыбкой. Он рад и рабочим с завода, на котором работает дядя, и своим сверстникам, с которыми и проводит большую часть свободного времени. Когда же жизненные ситуации просят показать принципиальность в отношении какой-то несправедливости, не стоит ждать от него поблажек. Постоянно тренируя свой мозг размышлениями, он развивает в себе реакцию на происходящее, исходя из выводов, к которым он пришел. Фильтруя все самое важное и значимое, фильм рисуется крупными мазками, размазывая события по холсту. Но, что важно, делается это по-детски точно: важно не столько само событие, сколько воспоминание о нем, впечатления и эмоции им рожденные. Наполненная ностальгическим теплом и пронзительностью, лента подкупает простотой и искренностью. Происходящее захватывает, еще раз доказывая неподдельность истории. Иногда проникая в самое интимное, она не стесняется такой близости: любопытство Ингмара, кажется, не знает границ и хочет попробовать все. Хотя бы увидеть. Но больше всего поражает эта истинная наивность: с которой мальчонка выбирает для матери тостер, с которой пускается играть в собак вместе со своими временными опекунами, с которой, умный не по годам, он анализирует жизни других. Фильм не стесняется этой наивности, даже напротив, в сумме с любознательностью, наивность является главной характеристикой персонажа, делая его по-настоящему интересным и по-жизненному точным. Основанный на личных воспоминаниях, Mitt liv som hund, раскрывает невероятный спектр чувств и впечатлений: как показанных на экране, так и рожденных во время просмотра и оставшихся после. Вот, только, правда, - а как же бананы?
  • ПозитиffРассуждая о своей жизни, Ингмар постоянно сравнивает свалившиеся на него беды и неурядицы с проблемами, которые выпали на долю героев газетных новостей и радиорепортажей. Особенно часто он вспоминает о нелегкой судьбе собаки Лайки, которую с экспериментальной миссией отправили в космос на искусственном спутнике земли. Да, его как ту собаку, забрали из дома и отправили … Ну не в космос, конечно. К дядюшке. Но чем в глазах одиннадцатилетнего мальчишки шведская провинция отличается от космоса? Объективно, Ингмар находит много отличий. Здесь другой мир и в нем много чего есть интересного. Весёлый дядя Гуннар изводит свою жену постоянным прослушиванием одной и той же мелодии, затирая до дыр единственную пластинку старого патефона. Старичок с нижнего этажа (где бы достать порно) заставляет парнишку читать вслух журнал с рекламой женского нижнего белья, в перерыве упрашивая его пристрелить одержимого мужичка из дома напротив, который без устали ремонтирует крышу, доставая нескончаемым стуком всех вокруг. Это что! Красавица Берит, позируя ню местному скульптору, берёт Ингмара в свидетели своего бескорыстного служения высокому искусству, а лучшим его другом становится мальчик с зелёными волосами. Но главное открытие – это девчонка Сага, лучший игрок местной футбольной команды и гроза мальчишек в импровизированных боксерских поединках, что каждый день проходят на чердаке старого сарая. Девчонка явно запала на новичка, оказавшегося неуступчивым и на футбольном поле, и в квадрате ринга. Она не прочь после обмена ударами войти в глухой клинч, пугая друга явной прямотой и откровенностью своих чувств. Антон Ганзелиус очень здорово разыгрывает растерянность своего героя, обнаруживающего, что его смелая подружка чувствует что-то такое, чего ещё не постигли его ощущения, что она взрослее его, смелее, и это его очень напрягает. Но, как бы ни напрягался юный актёр, его коллега-ровесница уделывает партнёра, не оставляя шансов на реабилитацию. Фурор достигается за счёт идеального сочетания в её образе мальчишеских повадок, пробуждающегося женского шарма, обаяния и ревности. Присуждение Мелинде Киннаман за исполнение роли Саги награды Young Artist Awards не удивляет, как и её нынешнее место работы к труппе Королевского Драматического театра в Стокгольме. Удивляет несгибаемый оптимизм создателей этой картины, сумевших изящными финтами тонкого юмора, избежать, казалось бы, неминуемого для такого рода историй депресняка безвременных утрат, найдя и протянув красную линию позитивного взгляда героя на крутые извивы собственной судьбы. В самом деле, что наши проблемы по сравнению с неурядицами других, например, той подопытной Лайки? Горе – не беда. Надо жить и радоваться жизни. Ведь она продолжается, не смотря ни на что.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Моя собачья жизнь (1985) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 5
После просмотра Моя собачья жизнь (1985) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация