Моя мама (2015) смотреть онлайн

Моя мама (2015)
00
Субтитры
BluRay
Смотреть онлайн
Маргарита снимает новый фильм, возлагая большие надежды на приглашенного голливудского актера, однако на поверку тот оказывается чудаковатым щеглом, который не может запомнить ни строчки сценария, зато веселит всю съемочную группу. Кажется, все летит в тар-тарары: Маргарита уходит от партнера, с дочерью не ладится, и даже образцово-показательный брак испытывает кризис. В этой суматохе из жизни тихо уходит мама Маргариты, мудрая остроумная преподавательница латыни. С удивлением Маргарита обнаруживает, что жизнь ее мамы была полна вещей, о которых дочь и не подозревала...
    954
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Галопом по Каннам. Год 2015. Фильм 14-й.Общая информация. «Моя мама» - это драма известного итальянского режиссера Нанни Моретти. Он многократно удостаивался различных наград в Каннах, от приза за лучшую режиссуру и ФИПРЕССИ до Золотой пальмовой ветви за фильм «Комната сына». Вот и новая картина режиссера удостоилась награды, на этот раз экуменического жюри. Не зная ни о призе, ни о горячем приеме, удостоенном на фестивале, не возлагал на фильм особых надежд, но при просмотре фильм меня поразил, заставив восхищаться им от первой минуты до самого конца. Сюжет. В центре истории женщина-режиссер, одновременно снимающая новый фильм и периодически посещающая тяжелобольную мать в больнице. Переосмысление отношения к любимому, медленно умирающему, человеку, взаимоотношения с дочерью, экс-супругом, братом, а также трудовые будни на киноплощадке – все это показано в новом фильме Моретти. Почему фильм получился столь хорошим. «Моя мама» - фильм очень проникновенный, трогающий до слез. Уже после просмотра узнал, что Н. Моретти частично переписал историю со своей жизни. И это было заметно при просмотре - то насколько режиссер понимает, что снимает. Это относилось не только к сценам на киноплощадке (они во многих фильмах хороши, ведь кто опишет происходящее тут лучше, чем сами киношники), но и к прорисовке главной героине. Показаны ее страхи, сомнения, боль, и веришь каждой эмоции, каждому ее поступку. К тому же в повествование вводятся весьма колоритные и потрясающе прописанные персонажи, которые вносят свою изюминку. Чего стоит один герой Джона Туртурро, танец которого уже можно вписать в историю мирового кино. А если все вышесказанное совместить с прекрасной постановкой, игрой актеров, сценарием и декорациями, то успех фильма обеспечен. О чем фильм. «Моя мама» - фильм, в очередной раз поднимающий тему детей и родителей, который говорит о том, что надо дорожить каждой минутой проведенной с матерью. Картина на контрасте показывает чистые и добрые отношения в семье и некоторою фальшь искусства (в данном случае кино). Актеры. Помимо Туртурро, у которого здесь состоялся бенефис, хотелось бы выделить Маргериту Буй, которая так точно и бережно перенесла героиню на экран, Джулию Лаццарини, сыгравшую мать, к которой невозможно не проникнуться симпатией, и самого Нанни Моретти, воплотившего на экране брата главной героини. Итог. Таким образом «Моя мама» - один из лучших фильмов основной программы Каннского МКФ 2015, который своей теплотой и душевностью вряд ли оставит кого-то равнодушным.
  • Что бы Вы изменили в Вашей жизни, если бы получили такую возможность?Согласно опросу журнала Sight&Sound, первое место среди любимых фильмов режиссеров разных жанров и возрастов занимает 'Токийская повесть' Ясудзиро Одзу. Видимо у многих представителей этой творческой профессии отношения с родителями вызывают горечь и сожаление. Подтверждением тому служит фильм Нанни Моретти 'Моя мама'. Перед зрителем медленно угасает пожилая женщина, а ее дочь разрывается между больницей и съемками кино. Маргарита бы и рада отказаться от работы в пользу матери. Режиссер не пытается романтизировать ее (то есть свою)деятельность, в которой не так уж и много чего осталось от представляемого нами процесса творения: фильм о чуждой героини забастовке рабочих - неслучайно на вид получается совершенно сухим. Переживая творческий кризис, Маргарита уже по наитию говорит актерам: 'вживайтесь в роль, оставаясь в кадре не только тем, кого играете, но и собой'. Сама не совсем понимая, что точно имеет в виду, женщина из-за всех сил борется за то, чтобы не раствориться в собственной роли. Правда, безуспешно. У постели матери дочь, в отличии от съемочной площадки, оказывается совершенно ненужна, да к тому же бессильна. Нанни Моретти снял не фильм-скорбь, а фильм-сожаление, не зацикливаясь на личных переживаниях, которым, конечно, тоже нашлось место, а адресовав призыв всем: берегите близких, пока еще бережете людей, а не их память. Фильм составлен по принципу четырехугольника. Маргарита и ее брат, в исполнении самого Моретти, располагаются по одной диагонали; мама и приезжий актер Барри - по другой. Задумка в том, что героев по диагоналям режиссер очень хотел бы поменять местами, но в конце смирился, что все происходит так, как должно. 'Моя мама' - кино пережившего боль человека, и снято то ли с целью выплеснуть эти страдание в нужное русло, то ли уберечь от них кого-то другого. Маргарита и ее брат - это один раздвоившейся человек: тело и душа. Джованни, ушел с работы, чтобы провести с мамой последние недели ее жизни - тот, кем режиссер, вероятно, очень хотел бы стать. В фильме ему удалось осуществить желаемое. Повествование ведется от имени Маргариты - физическое лицо, попавшие под натиск самокритики режиссера. В один момент ей хотелось, чтобы маму с раздражающем актером поменялись местами. Несправедливо, когда близкий человек где-то медленно уходит из жизни, а здесь треплет нервы какой-то 'псевдо профессионал' с плохой памятью и отсутствием уважения. За эти мысли героиня снова получает по заслугам. Все, за что она не берется, оказывается следствием ее прошлых ошибок: неудачные отношения с мужчиной, неприятности на съемках, далекие от идеала отношения с дочерью и матерью. Однако Маргарита вызывает только жалость, скорее всего из отдаленной солидарности. Фильм Моретти бросает зрителя то в тоску, то в слезы, оставляя ощущение прикосновения к личной трагедии, которой режиссер решил поделиться с незнакомыми людьми. Как в любой чужой истории, только некоторые моменты трогают до глубины души, остальное же имеет значимость лишь для самого рассказчика. Правда, если по окончанию фильма появляется чувство вины и хочется поцеловать маму, значит следует простить картине и нудность, и определенную отдаленность. Каким же, если не таким, тогда должно быть кино о непоправимых ошибках и упущенных возможностях?
  • Смятая духоподъемностьК сожалению, 'Моя мама' не впечатлила. Непонятно, чему можно было хлопать в Каннах несколько минут. О чем этот фильм? О том, что наши родители лучше нас? Или о том, что даже между родителями и детьми со временем теряется то единение, которое так сближало в детстве? В чем смысл вынесения этих очевидных вещей на большой экран? Все мои духоподъемные ожидания были смяты абсолютно очевидным сюжетом. Героиня фильма снимает абсолютно никчемный фильм о трудностях пролетариата. В это время в больнице умирает ее мать, абсолютно другой человек, которого плохо знают собственные дети в отличие от ее учеников. И абсолютно неясно, кому интересны эти надуманные метания героини и ее брата, их никому не нужные жертвы. Люди, которые потеряли родителей, посмотрят на это все с недоумением. Мы всегда думаем, что наши родители вечны. И страх смерти, боязнь потерять их - это основа страха безвозвратного перехода в новое состояние. СОСТОЯНИЕ ОДИНОЧЕСТВА и окончательного взросления. У каждого оно свое и, чтобы понять это, надо через это пройти. И, к сожалению, боязнь таких разломов так и не получила глубокого воплощения ни в сюжете, ни на экране.
  • «Моя мама»: История прожитой жизни.«We had a very strong relationship, but I wasn't the kind of son who tells everything to his parents. There were not enough words, maybe». Первая работа режиссера Нанни Моретти в жанре семейной драмы со времен «Комнаты сына» показала успешный результат в итальянском прокате и была куплена для дистрибуции в ряд стран Европы и Северной Америки. В «Моей маме» сам Моретти не только рассказал с экрана историю, взятую некоторым образом из собственной биографии, но и исполнил одну из главных ролей. Сюжет «Моей мамы» прост и понятен каждому, вряд ли найдется хотя бы один зритель, что не слышал о конфликте поколений, о непонимании, возникающем между родителями и детьми в силу различных причин. В данном фильме главной героиней выступает женщина зрелых лет по имени Маргарита, которая из-за занятости на работе совсем отдалилась от своей матери, и после того, как последняя оказалась в больнице, Маргарите предстоит вновь познакомиться с собственной родительницей и осознать необратимость временного потока. Стоит отметить Маргариту Буй, с блеском сыгравшую центральную партию, изобразив портрет женщины в годах, как-то незаметно потерявшей связь и с семьей, и забывшей, что такое радость от работы. Моретти, которого часто называют итальянским Вуди Алленом, ожидаемо увлекается сценами, показывающими героя в одиночестве. В «Моей маме» главная героиня бродит по улицам и площадям Рима, впадает в задумчивое состояние посреди рабочего дня и в целом не знает, как бороться с новыми чувствами, сопровождающими ситуацию потери близкого человека. Режиссер, составивший сценарную канву, по собственному признанию, руководствуясь записями из личных дневников, сделанными в момент, когда его мама заболела, ожидаемо предстает прежде всего экспрессионистом, а не мыслителем. Но, надо отдать ему должное, постановщик не занимается самолюбованием, напоминающим публичную мастурбацию, чем зачастую грешат кинематографисты, если экранизируют историю из собственной жизни. Моретти отдает центральную партию Маргарите Буй, а сам играет ее брата, по-видимому, сознательно отходя на второй план, не допуская документальной точности произошедшего в его биографии. Данная кинолента представляет собой выдержанную по атмосфере картину, как благодаря единообразной цветовой гамме и примату общих планов, так и интимному по настроению повествованию, в котором смыслы, вопреки всем законам кино, передаются не посредством действия, а наблюдения за поведением главной героини. И такое неспешное повествование одновременно не позволяет признать «Мою маму» шедевром, так как Моретти только заявляет тему, но не развивает и не раскрывает ее, не имея, впрочем, такой цели. Однако, сама его жизнь преподносит режиссеру превосходные метафоры. К примеру, мама главной героини (как и мама Моретти) в прошлом преподавательница латинского языка, забытого и непонятного ее детям. То, что Маргарита и ее родительница с годами охладели друг к другу, их отношения превратились в формальные, понятно уже по прошествии первых 15-ти минут хронометража, в дальнейшем постановщик лишь иллюстрирует вышесказанное, не прибегая к особым средствам выражения, не углубляясь в размышления. Кажущемуся из-за этого затянутым повествованию немного динамики придает Джон Туртурро (говорящий в фильме на двух языках – английском и итальянском), исполняющий роль взбалмошного актера Барри Хаггинса, не особенно умеющего сосредотачиваться на роли. Этот персонаж служит для решения важной задачи, с помощью Барри постановщик показывает ту же пропасть между поколениями, но уже не в сфере чувств и суждений, а относительно преемственности, традиций. Следующая роль Барри – делец, выкупивший фабрику, веками принадлежавшую одной итальянской фамилии. Агата, мама режиссера Нанни Моретти, умерла во время его работы над фильмом «У нас есть Папа», поэтому несколько неправомерно оценивать картину на общих основаниях. Моретти очевидно не преследовал цели впечатлить зрителя, сделать фильм как можно более пронзительным и трагичным. В первую очередь он хотел высказать свое переживание относительно разрыва поколений, а не представить на суд публики аналитическое исследование, базирующееся на философских основаниях. Лишь к финалу Нанни Моретти добавит в свою работу несколько действительно прямо апеллирующих к зрителю сцен, с ясным даже самому непонятливому посылом. В остальном же камерное киноэссе под названием «Моя мама» транслирует с экрана одну нехитрую мысль – не стоит воспринимать своих родственников как должное, они вполне могут быть людьми удивительными и значимыми, коих требуется ценить и любить не постфактум, а прямо сейчас.
  • Спасибо нашим мамамФильм-попытка режиссера Нанни Моретти подвести к какому-либо эмоциональному завершению то, что не успел закончить в реальности, а именно сказать прощальные слова своей маме, которую создатель фильма потерял не так давно, при работе над предыдущей картиной «У нас есть папа!». Главная героиня, режиссер Маргарита, снимает фильм о забастовке рабочих, ругается с новым актером из Голливуда, испытывает трудности в понимании своей дочери и на фоне этого теряет свою маму. Прогнозируемая смерть мамы героини позволяет ей смириться с этой мыслью, каждый день думать о неизбежном исходе, но продолжать жить. Разумеется, это совсем не просто. На протяжении всего фильма Маргарита вспоминает моменты своей жизни, разговоры с мамой, меняет свое отношение к людям и к себе. Благодаря общей атмосфере спокойствия, сцены, отличающиеся вспышками эмоций, кажутся на контрасте невероятно яркими и глубокими. И наоборот. Невероятно эмоциональный момент на съемочной площадке, во время которого Маргарита недовольна игрой нового актера из Голливуда (Джон Туртурро), и в конце он произносит реплику «Верните меня в реальность», сменяется сценой в больнице с умирающей мамой главной героини – здесь этот контраст наиболее заметен, и он действительно переносит нас в реальность, которая полна грусти и печали. Безусловно, автобиографические элементы тем, кто знаком с творчеством Моретти, очевидны, однако это не делает фильм абсолютно личным. За чуть больше, чем полтора часа фильм погружает зрителей в новый мир с хорошо раскрытыми персонажами, из-за чего смерть Ады переживается еще более тяжело. Настроение этой картины, оно – не травмирующее, искреннее и очень понятнее практически каждому зрителю, каждому человеку. После просмотра фильма становится понятным приз экуменического жюри, который достался этой картине на Каннском кинофестивале. История получилась очень классической, но при этом старомодной в хорошем смысле.
Знаете ли вы, что...
    После показа фильма на Каннском кинофестивале 2015 года публика аплодировала стоя на протяжении 7 минут 54 секунд.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Моя мама (2015) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Моя мама (2015) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация