Моя левая нога (1989) смотреть онлайн

Моя левая нога (1989)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Фильм, основанный на удивительных достижениях мужественного инвалида, ирландца Кристи Брауна. Браун стал жертвой церебрального паралича и считался всеми окружающими неполноценным человеком до тех пор, пока любовь матери и семьи, его личное мужество и упорство не помогли ему научиться рисовать и писать пальцами левой ноги.
    1 143
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • C.B.My body is a cage But my mind holds the key Ирландский новеллист, художник и поэт Кристи Браун стал известен миру то ли вопреки, то ли благодаря своему врождённому недугу, из-за которого он вошел в историю, что называется, одной левой. Являясь автором нескольких романов и сборника стихов, а также создателем сотен картин, прославился он описаниями тихого героизма повседневной жизни калеки. Вышедшая из под мускулистых пальцев его левой ноги автобиография, представляющая собой подборку дневниковых реминисценций, легла в основу одноимённого фильма, который добавил ему славы и postmortem. Земляк Брауна, режиссёр-дебютант Джим Шеридан, в своей работе опирается именно на это первое издание, не трогая более поздний и значительно более художественный роман 'Down All the Days', ставший международным бестселлером. Формально придерживаясь структуры книжного первоисточника, он раскладывает кино-нарратив на главы, разорвав, однако, литературный уроборос для переработки его в более усложнённую внутрицепочечную структуру благодаря преобразованию заключительной части в основной связующий элемент. Будучи певцом рабочего класса, Шеридан не интересуется тёмной стороной жизни Кристи Брауна вроде жены-проститутки, прогрессирующего алкоголизма или же его сомнительной в своей нелепости кончины в стиле 'а потом подавился печенюшкой', он не пытается ничего расследовать, добавлять и интерпретировать, не ковыряет никакие болячки общества и не ударяется в чернуху, а просто и ненавязчиво иллюстрирует жизнь и быт бедной многодетной католической семьи глазами одного из её членов. В двадцатом столетии Ирландия была страной вопиющей бедноты и всеобщей неустроенности, посему не удивительно, что из 22 детей семейства Браун выжили только 13, а удивительно, что в их число попал Кристи. Несмотря на то, что заболевание своё он получил в результате трудных родов, церебральный паралич был у него диагностирован лишь в поздние годы, а изначально все считали его увечным имбицилом. Все, кроме матери, которая доказала, что есть женщины в ирландских селениях, продолжая учить и воспитывать его наравне с остальными детьми. Невзирая на неутешительные прогнозы врачей и давление многочисленных родственников, родители растили его дома, не отдавая в специализированное учреждение. Ребёнок не мог говорить и самостоятельно передвигаться, но благодаря поддержке близких ему таки удалось сломать коммуникативный барьер с помощью огрызка мела и такой-то матери. Освоив впоследствии кисти и печатную машинку, целеустремлённый Кристи смог найти способ самовыражения и доказать миру, что он не просто юродивый иждивенец, а талантливый и интеллигентный творческий человек, сумевший шагнуть за границы своего такого узкого мира и своих ограниченных физических возможностей. Образец актёрской самоотверженности Дэниел Дэй-Льюис выстрадал искусство вместе со своим героем, продемонстрировав одновременно и его силу духа, и его трагедию, при этом не дёргая лишний раз рычаги эмоционального воздействия, ведь жалеет себя Кристи редко и в основном молча. В глазах во многом ограниченного невербаликой актёра нашли отражение и депрессия, и изоляция, и физическое страдание Кристи Брауна, но там же отчётливо читается и жившая всегда внутри надежда... и любовь.
  • Рабочее воспитаниеИстория Кристи Брауна, страдавшего ДЦП - это история семьи, видевшей в нем человека и общества, которое видело в нем больного человека. Конечно, фильм держится на исполнителе роли Брауна Дэниэле Дэй-Льюисе и во вторую очередь на его матери. Шедевром назвать я бы опасался, без пафоса передать, что даже одной левой и головой человек может создать больше, чем многие его окружавшие - уже немало. Становится совсем много, когда Шеридан противопоставляет одинокий мир аристократии (не буквально, но аристократии духа точно) простому миру ирландских рабочих. Помимо бытовых сцен принятия пищи, особенно хороши моменты игры в футбол, похищения угля, строительства дома Кристи, поминок отца в пабе... На контрасте со сценой благотворительного выступления и особенно открытия выставки (казалось бы, что может быть важнее?) они показывают, что этот мир славы, граничащей с жалостью, скорее чужой и одинокий (недаром идёт цитата об одиночестве в толпе). Неудивительно, что первая любовь, несмотря на искренность (хотя и незрелость) чувства самого Кристи, оказывается всего лишь историей Галатеи и Пигмалиона, в которой произошла смена пола участников, но не ролей. А вторая любовь - сродни классовому примирению, в котором происхождение и семейный бэкграунд Кристи сливаются с его личным творческим и чувственным мироощущением. Кстати, Шеридан, вообще певец рабочего класса, без нажима передаёт нехитрую мысль о пусть не всегда приглядных, но неизменно морально оправданных действиях отца, матери, братьев и сестёр Браунов. В них вообще больше конкретно человеческого. Их своеобразная коммуна, идеологическим фундаментом которой становится Кристи, содержит больше гуманистичного, чем мир творческой элиты, к которому Кристи индивидуально вроде б даже больше подходит (выше уже упоминались эпизоды, это демонстрирующие). Вольно или невольно Шеридан лоббирует неомарксистское толкование (на грани соцреализма) природы человека как гуманистически-классовой. При этом семья становится в его трактовке не сковывающей индивида конструкцией, а, напротив, дающей ему раскрыться. Правда, для этого и индивид потребовался не вполне обычный. Как в своё время говорили про Рузвельта, что больной вылечил больную страну, так и Кристи вылечил своих близких. Замечу, что режиссёр при этом обошел тонкий момент делового сотрудничества психолога и пациента, принесшее неплохой доход. Но ему важнее другое, ведь Кристи ни в коем разе не хочется называть капиталистом, потому что таким он не был
  • Живем лишь раз.Очень и очень хорошее и привлекательное кино. Тот фильм, чье название даже спустя 26 лет после выхода в свет не покрылось пылью. Всё в одном: торжество жизни, бенефис Дэниэла Дэй-Льюиса и признание Джима Шеридана. По правде говоря, с первых минут просмотра я скептически относился к 'Моей левой ноге'. Я вообще не очень люблю видеть на экране героев-инвалидов. Сложилось уж предвзятое отношение - мол, сыграть актеру инвалида и все премии мира ему гарантированы. Но в отличие от того же героя Дастина Хоффмана из 'Человека дождя' Кристи Браун притягивает к себе неутомимым желанием жить полноценной жизнью. Он не витал где-то в своих облаках и не жил в собственном мире. Если убрать из контекста инвалидность главного героя, то зрители увидят типичную картину взрослеющего парня. Здесь и неразделенная любовь, и прием алкоголя в непомерном количестве из-за горя, и развитие своего таланта, и не всегда удовлетворительные отношения в семье. Гениальность игры Дэниэла Дэй-Льюиса в том и заключается, что за инвалидной оболочкой взору зрителя преподнесено страстное чувство быть и оставаться полноценным человеком. Показанная история одаривает зрителя своими теплыми красками и позитивными нотами. Внушительное производство детей, постоянная нехватка угля для тепла, надоевшая овсянка на завтрак, обед и ужин, одна кровать на четверых - вроде бы всё перечисленное должно нагнетать до ужаса грустное настроение. У семьи проблем невпроворот, так еще и растить ребенка, пораженного церебральным параличом. Но Джиму Шеридану удалось направить хронометраж фильма на поглощение положительных эмоций. Чего только стоит сцена в баре во время поминок - юмористический этюд в славных традициях вестернов! После 'Моей левой ноги' мне теперь хочется посмотреть 'Во имя отца' и 'Боксер' от того же тандема Шеридан-Дэй-Льюис. Конечно, актер снимался у самих Мартина Скорсезе, Стивена Спилберга, Пола Томаса Андерсона и Роба Маршалла. Но все-таки сотрудничество с ирландским режиссером наверняка оставило в его душе несмываемый отпечаток. Дэниэл Дэй-Льюис вообще напоминает мне некоего моллюска, который через долгие промежутки времени выходит из своей ракушки и творит свои дела не берегу моря. Это сильнее удивляет, поскольку в наши дни каждый шаг актеров и актрис обсуждается без умолку и мусолится в прессе. Нельзя не упомянуть о Бренде Фрикер. Такая героиня на вес всего золота мира! Пока расплаканный Кристи Браун вёл себя, как истинный подросток, его мать сделала решительный шаг - построить отдельную комнату для одаренного сына. И её слова 'хоть ты и сдался, но я не сдамся' растрогали мою душу так сильно, что Кристи Брауну хотел наподдать, несмотря на его статус инвалида. Такой матери только самая достойная старость, которую обеспечил её сын. Хороша по-своему в этом фильме Фиона Шоу. Как, не знаете? Так это же Петунья Дурсль, тётя бедного Гарри Поттера, к которой мальчик со шрамом не питал теплых чувств. Отличное кино, время на которое жалеть не стоит. Жизнь, блин, коротка, чтобы жалеть. Поэтому перестань уже звенеть яйцами и живи до конца! 9 из 10 P.s. Кстати, меня дико поразил один операторский прием. Я бы назвал это 'эффектом бумеранга'. Кадр начинается с главного героя, а потом камера непрерывно кружит по столу, демонстрируя каждого главного персонажа за столом и второстепенных персонажей за другими столиками. В конце камера возвращается 'на место'. Поверьте, лучше увидеть это.
  • Кристи БраунОчередной отличный, жизнеутверждающий фильм о жизни сильного человека. Больше всего меня удивляет тот факт, что вроде ты смотришь фильм про инвалида, а чувствуешь больше себя таковым. После таких фильмов как 'Моя левая нога', 'Море внутри', 'Скафандр и бабочка' хочется никогда не опускать руки, не пускать сопли а действовать. Люди запертые в свои 'скафандры' смогли найти в себе силы чтобы жить дальше и не просто жить, а привносить что-то в этот мир, делать его самого и его обитателей лучше. Все это в то время, когда ты опускаешь руки при наличии любой мелкой проблемки. 'Моя левая нога' основана на реальной истории жизни ирландца Кристи Брауна. Будучи жертвой церебрального паралича он научиться рисовать и писать пальцами левой ноги. Он рисовал удивительные картины, пользовавшиеся большим успехом. Больше всего меня удивила сила духа этого человека. Он не мог разговаривать, а только шевелить левой ногой, при этом семья считала его неполноценным и думала что он ничего не понимает. Как доказать всем, не говоря ни слова, что ты такой же как и все? Кристи Брауну это удалось. Он научился писать левой ногой а после и рисовать. Удивительный человек и удивительное стремления жить как все и быть таким же как и все. Несмотря на церебральный паралич, Кристи смог добиться уважения, найти себя, найти свою любовь. Дэниэл Дэй-Льюис исполнил роль Кристи просто гениально. Казалось бы, он все экранное время молчит, лежит или сидит, но одной мимикой, он сделал больше чем половина его коллег по цеху. Достойно заслуженный 'Оскар' за лучшую мужскую роль. Хоть я особо не знаком с его работами, но лишь одна роль Кристи Брауна заслуживает более детального ознакомления с его фильмографией. Даже тот факт, что он первый актер в истории премии «Оскар», получившим 3 статуэтки в номинации «Лучшая мужская роль» уже о чем-то говорит. Отличный, сильный фильм о небывалой силе духа. Шикарное исполнение.
  • Несколько слов на правах отзываНесомненно, это очень хороший режиссерский дебют, хотя, на мой взгляд, кино сделали, главным образом, две вещи: актерская работа Дэниэля Дэй-Льюиса и поразительная жизнь Кристи Брауна. Не могу судить, насколько преуспели авторы «Моей левой ноги» в точности созданного образа удивительного ирландца, но они проделали большую работу, после которой всем стали ясны тоже две вещи: Дэниэл Дэй-Льюис актер огромного таланта, а Джим Шеридан перспективный режиссер. Верный признак того, что подобный биографический фильм удался - это вдохновленный зритель. Причем в одних случаях он вдохновляется произведением искусства, в других - историей жизни реального человека, не сломавшегося под гнетом невыносимых обстоятельств, а в третьих - тем и другим вместе. И если, например, биография Жана-Доминика Боби («Скафандр и бабочка» (2007)) – скорее первое, биография Тэмпл Грандин («Тэмпл Грандин» (2010)) - скорее второе, то биография Кристи Брауна – скорее и то, и другое. Кстати, в Туле живет художник Владимир Тарунтаев, который, по его собственным словам, когда посмотрел «Моя левая нога», увидел в Кристи самого себя, как в зеркале. Тульский «левша», по тем же причинам, пишет картины левой ногой.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Моя левая нога (1989) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Моя левая нога (1989) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация