Ночные забавы (1991) смотреть онлайн

Ночные забавы (1991)
00
Трейлер
Смотреть онлайн
Муж - подчиненный. Любовник - начальник. И «мудрая» взрослая дочь, которая пытается спасти репутацию отца и уличить мать, втягивая малознакомого ресторанного саксофониста в этот фарс.

Кто же больше наломает дров и как выкрутиться из щекотливой ситуации, оказавшись запертыми в маленькой квартирке?...
    1 165
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • «Она порой бывает разной: весьма искусной или праздной. И неожиданной, как нож…»Чистая и простая правда редко бывает чистой и никогда – простой. Оскар Уайльд Есть фильмы, на которые возлагаешь большие надежды, как на миллениум, знакомого беглого каторжника или малознакомых собственных отпрысков. Есть же фильмы, от которых не ждёшь ничего особенного, а получаешь разморозку эмоций, пустившееся в галопный ритм сердце и осознание того, что Homo Sapiens не истребил в тебе остатки Homo Gumanus… Сталкиваясь с предательством, каждый реагирует на него по-разному. Тепличную девочку Олю оно едва не раздавило. Её состояние наглядно передано сменой кадров: вот веселится молодёжная компания, а через секунду на нас скалятся звериные морды со стен ресторана с таким говорящим названием «Фауна», где кажущийся «вечный праздник души» на самом деле представляет собой почти тождественную галерею лиц, характеров и пороков. Среди постояльцев этого шабаша – 55-летний саксофонист Александр Андрющенко, он же Сашуля, он же Дед, он же Приблуда, он же Принц (привет хрестоматийному Гоше-Гоге-Жоре!). Кто бы мог подумать, что хулиганский звонок по телефону этого затасканного из сказки в сказку Принца спасёт человеческую жизнь? А заявляет о себе картина непритязательно. Перед нами в камерной обстановке разыгрывается трафаретный, при поверхностном знакомстве, пролог из романа воспитания. Интеллигентная семья среднего достатка, представление которой начинается с двух красавиц: матери Анны Николаевны (Ирины Алфёровой) и дочери-студентки Оли (Александры Колкуновой). Глава семейства Алексей Юрьевич (Альберт Филозов) – в командировке, девушка собирается в гости. Многообещающе искрятся в улыбке «рот до ушей, хоть завязки пришей» смайлики на её джинсовой куртке. Но случайность спутает планы всем, а ложь неприметным прожорливым червяком живёт уже внутри повествования. Сначала она хлёстко ударит по Ольге, обострив её чутьё. Потом, разбудив в ней отчаянный авантюризм и желание поиграть в Фемиду, отправит пригласительный билет на спектакль домашнего театра первому телефонному встречному Александру (Евгению Евстигнееву). И, наконец, срезонирует в квартире её родителей, высветив целую череду обманов, среди которых поистине безобидными покажутся ночные шалости пожилого музыканта… И всё закрутилось в смерче, здесь не перескажешь вкратце, и здесь уже не до смерти – здесь с жизнью бы разобраться… (Аля Кудряшева) Правдивая, переворачивающая душу кинолента, одна из лучших отечественных, стала таковой благодаря редкостному сплаву из драгоценных компонентов: сценария, актёрской игры, музыки, режиссуры. Не имея возможности усмотреть вклад Марии Мережко в написание сценария, общую работу в соавторстве с отцом оцениваю высшим баллом. Виктор Мережко, сценарист и драматург, обладает штучным талантом обрисовывать Мужчину и Женщину в буднично-экстравагантном стечении событий, чередуя тёплые, юмористические моменты с остродраматическими. Это умение в полной мере раскрылось в «Ночных забавах», где нет ни одного случайного диалога, ни одной проходной сцены. А сцены! Акробатические трюки и наследие «Зимнего вечера в Гаграх» – первоклассная чечётка, «братание» тестя с зятем, монолог ресторанного «лабуха» о своей судьбе или его в минуту сымпровизированное молящим о спасении взглядом юной девочки любовное прощание с её матерью Анной… «остановите музыку, прошу вас я!..» Здесь пора сказать, что Александр Андрющенко – это однозначная актёрская удача Евгения Евстигнеева. Его прибаутки, начиная с приветственного «салям-калям!» и предчувствия, озвученного лейтмотивом «раки – это к драке», как и его соло – украшение картины, золото высшей пробы. Как хорош он в роли стареющего псевдоловеласа, который забавляется по ночам тем, что морочит головы неизвестным людям, но в то же время оказывается единственным, кто не задумываясь бросается на помощь сразу нескольким из них! «Я весь в молодости, а молодость – во мне!» - звучно декларирует Сашуля, и в чём-то не лукавит. Куда более старыми и закоснелыми при «вскрытии» семейного яблока и удалении из него червоточин выглядят супруги Силины. Альберт Филозов в роли бесхарактерно отца-«тряпочки», современного «маленького человека», способного унизить слабейшего, но униженного сильным, и Валентин Гафт, начальствующий любовник «без носок», то и дело красноречиво подтягивающий брюки, – прекрасно сыгранные двумя мастерами полюса одного поведенческого изъяна. И, наверное, впервые я увидела здесь в довесок к потрясающе красивой Ирине Алфёровой-женщине Ирину Алфёрову-актрису, поставленную, правда, в привычные обстоятельства всё той же потрясающе красивой женщины. Музыку Микаэла Таривердиева за космическую мощь и проницаемость по цепочке клетки-капилляры-сердце-сознание-мозг я могу поставить на одну ступень с музыкой Алексея Рыбникова и Рюити Сакамото. Ни за что бы не поверила, что в саксофонных партиях, написанных Таривердиевым для «Ночных забав», можно услышать и плач одинокой души, и отголоски органных произведений Баха, однако они слышны, и весьма отчётливо. Разбавление в звуковой дороже к фильму классическими мелодиями Глена Миллера и Луи Армстронга ничуть не преумаляет их, а делает во сто крат пронзительнее… Если утяжеление программы «Чай? Кофе? Потанцуем?» звуком «лопнувшей струны» и шевелениями собственной совести ей в унисон не страшит вас, добро пожаловать в «Ночные забавы»! Картина получилась острая, актуальная во все времена, по-юношески нетерпимая к любой лжи и по-зрелому мудрая. Лебединая песня творческого тандема Краснопольский-Усков, Евгения Евстигнеева и советского кинематографа...
  • На одном вдохе- В подозрительные комбинации, я прошу меня не впутывать! Когда действие фильма происходит в одном помещении, то ставка делается в большей степени на актеров. Они способны разыграть простой сценарий так, что забываешь обо всем вокруг и смотришь на одном дыхании. И я прочувствовала это всей душой, потому что в этом фильме актеры потрясающие. - А майор Павлов еще не проводил у вас обыск? Я просто преклоняюсь перед безграничным талантом Евгения Евстигнеева! Он захватывал собой все полностью, очаровал так, как-будто я лично знакома с саксофонистом Сашулей и именно он был единственным лучом света, надеждой в потемках чужой семьи. Юмор, живость, 'шалопайство', за которым скрывается, только ему известные, тоска и одиночество. - Минуточку, что это за смех? - Извините, это нервное... Вам действительно 20? - 21-й пошел, мне уйти? Валентин Гафт гармоничен и прекрасен в роли самодовольного и наглого начальника-любовника. Он был непонятен мне до самого конца, пока сидел в спальне. Зато в конце его образ был просто фейерверком в 'тухлой' среде. Его наглости нет предела и до самого конца он продолжает давить, что и увенчалось 'успехом'. Ирина Алферова красива. В ее поведении она, по началу, кажется простой и банальной. Но в конце концов, когда ей надоедает терпеть и она взрывается - обнажаются больные места, которые, оказывается, не утихают, даже если делать вид, что их нет. И если по началу она готова 'отхлестать по щекам' дочь за это обнажение правды, то в конце она выдохнула. Сказав то, что давно просилось наружу. - Ты не догадываешься? - Я боюсь догадаться Альберт Филозов в роли отца вызвал много разных эмоций. От простой симпатии в начале, до жуткой непонятной жалости в конце. Это ужасное чувство - когда другой человек выглядит настолько жалко. Он слабый, он трусливый.. До последнего, я так надеялась, что он этого не сделает... Но он сделал. В общем, его место было понятно - тепло, уютно, дом, семья, на что-то можно и закрыть глаза. Но наступает момент, когда все рушится и приходится делать выбор. И он его делает... Концовка для меня - это накал эмоций и ничего конкретного сказать нельзя. Александра Колкунова в роли дочери. Девочка, чьи понятия и ценности в один вечер были разрушены, поддалась импульсу и открыла шкатулку Пандоры. Понятия не имея, какие будут последствия. Очевидно, что, если не жалеть, то сомневаться она начала, еще когда увидела в окно такси. Но все пошло, словно снежная лавина и поделать уже было ничего нельзя. Героиня вполне понятна - молодая, наивная и ей кажется, что все очень просто, что если всех вывести на чистую воду, будет как в сказках - добро восторжествует, подлецы будут устыжены и наказаны. Но это не сказка и все вышло по-другому, в силу человеческих качеств. - А зачем затеяла? - Затем что дура! Фильм стал для меня неким открытием. И очередной волной теплоты к потрясающим актерам.
  • Strangers in the NightЖивёт на белом свете семья. На первый взгляд благополучная. Трёхкомнатная квартира в центре Москвы. Красавица жена. Умница дочь. И папа - начальник средней руки. Друзья наверное завидуют, коллеги тоже, и только супруга знает какой ценой это благополучие достигнуто. Однажды узнаёт и дочь, совершенно случайно. И решает вызвать папу из командировки, чтобы тот застал любимую жену с любовником в супружеской постели. А для надёжности приглашает в гости случайного знакомого, ресторанного 'лабуха' Сашу, который в свои 60 развлекается тем, что по ночам после закрытия ресторана звонит по номерам с денежных купюр, как по телефонным. Она приглашает его в гости и запирает квартиру, а матери заявляет, что Александр 'Сашуля' - это её жених. И вот в квартире между ними завязываются выяснение отношений...А тут ещё прилетает отец, да и любовник никуда не делся. Казалось бы по этой незамысловатой фабуле можно поставить и триллер, и мелодраму. А может быть, и психологическую драму. Или комедию. Режиссеры Усков и Краснопольский выбирают путь стилизации, граничащей с пародией. До определённого момента. А точнее пока все действующие лица не соберутся в одной комнате. И наступает то самый катарсис ради которого и стоит смотреть весь этот фильм. От начала и до конца, хотя иногда, особенно в середине тянет поставить плеер на перемотку. А последние 15 минут картины это вообще нечто. На мой взгляд это 'золотой запас' нашего кинематографа. Здесь мы и узнаём, откуда взялось это семейное благополучие. А точнее какую цену за него заплатил каждый из героев. Что вся карьера мужа - это заслуга жены, а точнее плата её любовника, а по совместительству начальника её мужа. И что муж догадывался об этом - но боялся подумать, и делал вид что не знает. И сейчас делает. А вот Сашулю - вставшего на защиту жены он бьёт. Потому что тот не может дать сдачи. Как бьют бездомных собак, когда отводят душу. Да он и есть бездомный. Растративший по мелочам жизнь, он бродяга, скрывающий под маской шута лицо грустного клоуна. Сидящий до последнего в ресторане он не торопится домой потому что его там никто не ждёт. И всё эти глупые звонки - лишь попытка доказать самому себе, что ты ещё кому-нибудь нужен. Пускай и на один вечер. Браво Евгений Евстигнеев! Браво артист!
  • Особенности перестроечного пранкерстваСтоит признать, что одним из несомненнейших плюсов отдельных образцов советского кинематографа (к коим абсолютно заслуженно принадлежит субъект данной рецензии) является достаточно редкое (и оттого столь ценимое) свойство ввести зрителя в условное пограничное состояние между реальностью и фантазией, здравым смыслом и помутнением рассудка, между рацио и квалиа. Подобные произведения выходят за рамки привычного зрителю опыта, воздействуя на глубины подсознания и оставляя там неизгладимый след, невольно способствующий переоценке ценностей и пересмотру жизненных ориентиров. Другими словами сложно передать ту гамму чувств и поток мыслей, возникающих в сознании после просмотра «Ночных забав» - несомненной творческой удачи бессменного дуэта Краснопольский-Усков, блистательно реализовавших оригинальный концепт Виктора и Марии Мережко, подкрепленной выдающимися актёрскими работами мэтров и мэтресс отечественного кинематографа. В лучших традициях паззловых киномозаик перед нами предстаёт бескомпромиссный взгляд на бессмертные пороки общества, лишь на первый взгляд воплощённые в образах и персонажах начала судьбоносных лихих 90-х. Можно долго подбирать слова восторга, но приходится согласиться с тем, что они не в состоянии выразить всей полноты заложенного в фильме посыла, поэтому лучшим вариантом будет попытаться приступить к непосредственному анализу картины и попытки вычленения её составляющих с одной единственной целью – для последующего сведения компонентов в единую картину звенящего великолепия. Волею судеб им суждено было встретиться в тот вечер. Вечер, который изменит судьбу каждого. Вечер, который станет только началом. Началом ночи, в течение которой каждый из них посмотрит друг другу в глаза и выскажет то, что спрятано в глубине. Воскреснувшие надежды, отеческая мудрость, вселенское всепрощение, представшие престарелым трубадуром-пранкером (блистательный Евгений Евстигнеев), в котором без труда читается отсылка к шедеврам Скорсезе и Кубрика, в которых главный герой на свой страх и риск пускается в полную опасностей ночную Одиссею. Чистота помыслов, душевная открытость и искренняя незапятнанная вера, вынуждающая щемить сердце неимоверно стройными ножками Александры Колкуновой – невероятно схожей с феллиниевской Кабирией и отдалённо (пардон за разницу полов) с Рэндаллом МакМёрфи, вышедшем из-под пера Кена Кизи. Печаль и покарежененная судьба потерянного поколения, час которого был столь недолог и мимолетен (шедевральный Альберт Филозов, в котором без труда считывается анахроничность и наивная вера в нерушимость семьи, присущие висконтиевскому Профессору). Трагедия жертвенного одиночества Ирины Алфёровой – и это за 5 лет до триеровской трилогии о «Золотом сердце». Воплощение дьявольского лоска (или лоскутного дьявола, что в контексте фильма – одно и то же) – неподражаемый Валентин Гафт, своей разрушительной отрицательной харизмой достойный ощутимо подвинуть с пьедестала бёрджевского Алекса. В упомянутую ночь перечисленные персонажи станут пленниками паутины лжи. За ежесекундной сменой масок и личин зритель будет теряться в поисках связующей нити, ключа, позволившего бы до конца уяснить все нюансы и оттенки поведанной истории. Но после лихо закрученного заигрывания со зрителем создатели фильма будут предельно жестоки в своей честности по отношению к каждому из персонажей, без лишних слов ошарашив нас беспрецедентным финалом. Если вкратце, то перед нами предстанет концепт следующего содержания: очевидная греховность лжи, стимулирующая безрезультативный катарсис слабовольного человека в связке с крахом семейных ценностей, представленных актом жертвенного альтруизма. …Положа руку на сердце, сложно сходу отыскать аналоги в мировом кинематографе, воплотившие в себе столь насыщенный смыслами посыл. Помимо блистательных диалогов, остроумно выстраивающих драматургию действия, нельзя не обойти стороной и отменную режиссёрскую работу. Неслучайно и то, что фильм начинается с демонстрации разносортных вакханалий, призванных обрисовать картину мира, в котором живут герои фильма (но разве только герои?). Начало фильма не только переносит нас из одного места в другое, намекая на потенциал работы в целом, но и радует любопытной метафорой, реализованной исключительно кинематографическими средствами. В одном из начальных эпизодов фильма под условным названием «на вечеринке», в котором моральные убеждения героини Колкуновой проходят болезненную проверку на прочность, её шкодливый спутник (имя которого не достойно не только упоминания, но и существования как такового) недвусмысленно изучает женщину довольно специфичного нрава, старательно разучивающую Ламбаду на столе и не стесняющуюся делиться своим опытом. Далее для позволительного автору такого масштаба, как Краснопольский (Усков – всё же отдельный разговор, право), следует метафора, на первый взгляд, призванная упростить (но как мы поймём позже – усложнить) восприятие. Грязные мысли развратника в летах материализуются и из всей честной компании старательная танцовщица выделяется отсутствием не только одежды, но и нижнего белья. Намерения бесстыдника более чем прозрачны, но в этот момент персонаж Колкуновой перехватывает его взгляд – и тоже видит девицу в вышеуказанном специфичном виде. Жаль, что Пол Томас Андерсон в своё время так и не решится реализовать телепатичность экстатизма подобного рода. Упомянутый эпизод, кстати, несмотря на свою мощь, является, пожалуй, одним из наименее впечатляющих в фильме, но он отлично задает общий тон и настроение предстоящего опуса. Огромнейший упущением будет не упомянуть о весьма символически нагруженном образе фильма, как раки, выступающие в данной истории нимного-нимало эдакими условными «вестниками Апокалипсиса», пророчащими хаос и деструктив, гневно обрушивающиеся на плечи героев фильма с очередным нагнетанием катарсических откровений. Вердикты авторов близки к неутешительным, но не стоит торопиться с выводами. Похоже, выход есть… Отдельного упоминания стоит музыкальное сопровождение от Микаэла Таривердиева, саккумулировавшего и развившего в саундтреке к «Ночным забавам» основные мотивы своего творчества. Благодаря нему финал фильма выходит на метафизический уровень, поднимаясь над талантливейшим бытописанием жития недостойных мира сего. Пугающую пустоту зрительного зала (опустошённый поутру ресторан безусловно символизирует именно это), всегда готового принять зрителя, умеющего сострадать и мыслить, нарушает пение саксофонной лиры. Божественная Музыка отдаётся эхом от уголков просторного зала, готового принять тех, кто найдёт дорогу к нему, напоминая о незыблемой вечности искусства. Творец всегда готов им делиться, а случайно забредший страждущий благодарит автора слезами умиления и раскаяния. Искусство будет жить только тогда, когда оно дойдёт до того, кто готов воспринять его. А таковой, как мы видим, найдётся всегда. И благодаря данному симбиозу оно будет жить. Оно? Конечно, я имею ввиду Кино…
  • Дед и 'Внучка'Фильм ночные забавы о пожилом музыканте Саше, который коротает вечера за телефонными звонками незнакомым людям с целью разыграть, пошутить, а может просто хоть с кем-нибудь поговорить. При чем разговоры он не готовит за ранее он же человек творческий поэтому все придумывает на ходу, импровизирует по обстоятельствам, почти также как в профессии. И вот однажды вечером набрав случайный номер телефона он попадает на 20 -летнюю девушку, и они договариваются о встрече. Ну и подумав наш пожилой герой решается... Почему бы и нет? Раз зовут - надо ехать, ведь вероятно где-то в глубине души он только этого и ждал чтобы кто-нибудь позвал в гости. Но на этом история не заканчивается, и девушка поставит Сашу в ситуацию где ему придется импровизировать уже в живую, а не по телефону... Его задача в том чтобы он сделал вид перед родителями девушки, что Саша ее жених, что у него получается довольно убедительно родители верят. Это такая своего рода месть родителям от дочки за то что дочь считает что ее мать и отец не правильно живут - мать изменяет отцу с его начальником, а отец трусливо закрывает глаза как будто ничего не происходит потому что боится потерять работу, боится более сильного соперника. Ну а так как дочь в этот день была в расстроенных чувствах ей изменил жених с другой, то она обиженная пропитанная ненавистью к изменам, вранью - решает видимо выместить свою злость на родителях и выводит их на чистую воду - устроив отцу, матери и любовнику - очную ставку. Но проблема в том что в результате герои повели себя не так как предполагала дочка. То что развернулось на ее глазах было еще отвратительней, чем все то вранье, и измены, потому как все то что было противно дочери предстало прямо у нее на глазах - и она увидела в живую какое ничтожество ее отец и как он в ногах валялся у любовника своей жены вместо того, чтобы скинуть его с балкона, как он трясется что его уволят, как он пресмыкается перед более сильным, даже после того как тот нанес ему такое оскорбление и как отец срывается на слабых - как например от бессилия он начинает бить пожилого Сашу за то что тот смел стать женихом ее дочери, но не поэтому, а потому что не может побить своего начальника. Начальника, который не прячется а открыто заявляет что спит с его женой, но ведет себя очень гордо, чувствуя свое преимущество, так как понимает что этот рохля его подчиненный ничего не может с ним сделать. И из всего этого становиться понятным что не так страшны измены, и обманы, как тот кто позволяет себя обманывать и себе изменять. И еще то что порой такие люди, как Саша, не смотря на то что уже не молоды, плешивы, слабы здоровьем намного лучше, чем тот сильный, богатый, обеспеченный жених дочки, который нагло изменил прямо у нее на глазах с другой, потому как сила очень часто рождает бессовестность. Бессовестность что у ее бывшего жениха и начальника отца. И вот нет в мире ничего хуже, чем бессовестность подкрепленная силой, потому что за то что творят эти люди по всем законам им надо надавать по мордам, а никто не может, все кто должен это сделать почему то слабей, и поэтому эти гады в недосягаемости... Очень распространенная и скверная ситуация... А золотые люди как Саша очень часто скрываются за довольно паршивым внешним видом, и правда ну кто бы мог подумать что этот дряхлый ничтожный старикашка может оказаться таким интересным человеком, который в самый раз подошел бы этой молодой девушке, если бы конечно мог помолодеть лет на 50. Ну а так, конечно же Саша и дочка всех разыграли, конечно же он и не думал лезть в женихи этой молодой девушке, конечно же это шутка... Время старика ушло уже давно и он это знает у него была любовь и эта красивая девушка его случайная знакомая просто напомнила ему о прошлом о его несостоявшемся счастье, вот он и решил пошутить дабы вспомнить прошлую любовь и может хоть на коротки вечер почувствовать себя молодым, полезным, ну и внимание молодой девушки тоже приятно, но внимание никак молодой особы как внучки скорее, который у старика, к сожалению не появилось. Да, и не стоит забывать что старика то привела к этой девушке любовь к розыгрышам, поэтому когда девушка предложила старику всех разыграть, конечно старик ее горячо поддержал, ведь розыгрыши это его самое любимое стариковское развлечение -забава. Ну и напоследок хочу сказать, что очень мне нравиться финальная сцена где старик играет для этой девушки очень хорошо показано единство их душ. В лице своего необычного знакомого девушка нашла надежного человека, которому можно доверять, а это такая ценность и редкость, когда у тебя есть дружба с таким хорошим человеком, и ты знаешь что у него насчет тебя нет никаких задних мыслей, он не гад, не мразь, не подонок, не будет тебя домогаться или использовать, он умеет ценить твою дружбу и хорошее отношение, и чтобы не случилось никогда не выкинет тебя как половую тряпку, не вытрет об тебя ноги как те бессовестные люди о которых я вам тут уже говорил, которые считают что им все дозволено, а именно дозволено так обращаться с людьми, зависящими от них. Вот кстати то как человек обращается с зависящими от него людьми, очень явно раскрывает его натуру. Благородный человек благороден со своими подчиненными, а дрянной человек считает что может делать с ними все что захочет. Но я все-таки надеюсь что время таких дрянных людей не такое и вечное как это порой кажется, и на них найдется управа.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Ночные забавы (1991) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Ночные забавы (1991) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация