Остров (2006) смотреть онлайн

Остров (2006)
00
BluRay
Смотреть онлайн
Вторая мировая война. Баржу, на которой Анатолий и его старший товарищ Тихон перевозят уголь, захватывает немецкий сторожевой корабль. Вымаливая пощаду у немцев, Анатолий совершает предательство - расстреливает Тихона. Немцы оставляют труса на заминированной барже, но благодаря помощи монахов, проживающих в монастыре на острове, ему удается выжить.

Проходят годы. Старца Анатолия почитают за праведную жизнь и поистине чудесную помощь, которую он оказывает приехавшим сюда людям. Однако страшный грех убийства, совершенный им во время войны, не дает ему покоя. Чувствуя приближение своей кончины, Анатолий готовится к смерти и пока не знает, что скоро будет прощен...
    1 205
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Житие грешногоЯ перестал с собой носиться. Понимаешь, не до того мне было после убийства. Так всё и началось. К. С. Льюис Остров — это важно. Это круг, обречённость и заточение. Даже закруглённость, закольцованность действий, изо дня в день — круг с тачкой, круг на лодке. Самодельный кораблик выпрямляется, плывёт и не тонет под мелодию с тем ритмом, что обычно передаёт биение сердца, подъем и горечь. Там только три цвета — бескрайняя синева воды и неба, да вкрапления синьки в снег и мох; белый, скорее похожий на снятое молоко; чёрный, конечно. Чёрный цвет мокрого дерева, чёрный цвет одежд, чёрный цвет угля. Мужской монастырь, выросший на одиноком северном острове, не ведавший бы о том, семьдесят шестой ли это год в Стране Советов, или вечность, кабы не отец Анатолий — у его кельи, вернее, кочегарки, всегда народ. В основном женщины, конечно, — кто ещё в евангельские, в богоборческие ли времена не разбирал, будут ли судить за инстинктивные порывы нутряной веры, женской безусловной любви. А отец Анатолий, слывущий юродивым и прозорливым старцем в миру, «проказником» в монастыре, ступает по мягкому мху. Звучат слова Иисусовой молитвы, позже покаянного псалма, — спокойно, несуетно. Эта широкая холодная вода, омывающая берег, будто израненную плоть, это небо, этот снег знают, что «помилуй мя, грешного» — не оборот речи, а невыразимое страдание, смешанное со смирением и надеждой. Он и потом будет охотнее молиться здесь, на берегу, помнящем его грех, нежели в храме, оснащённом батареями центрального отопления. Он и позже будет ступать по этому мху, похожему на наст, и иногда, обессиленный, будет ложиться, как ребёнок, в колыбель земли, утешаясь парой холодных северных ягод, утишая боль ненадолго. Утихнуть до конца он ей не позволит. Не уйдёт из кочегарки, из этого земного ада, куда он себя вверг, чтобы помнить, помнить до конца жизни о своём преступлении, о пока неведомом нам Тихоне. Кадры из глубин болящей памяти будут потом — кочегарка на барже, флаг со свастикой, как диавольское око, мерзкий, животный страх, предательство, взрыв. И будет вдруг этот взгляд, ещё другого человека, ещё не покаянный, — жуткий взгляд свершившего противоестественное, момент, с которого, невзирая на мерзкую же последующую радость, точило неумолимо начало вращаться навстречу лезвию. С первых же кадров фильм Павла Лунгина заворожил многих, став для кого потрясением, для кого камнем преткновения. Скупая красота Карелии, не вызывающая чувства оставленности и отчаяния. Не столько житийная, сколько сказочная, сказовая красота происходящего. Открытие для тех, кто не знал, бытия монахов и — родные слова, знаки и признаки для тех, кто уже не расставался с духовной литературой, воспоминаниями о деяниях старцев былых и недавних времён. И красота человека, ибо каждый герой подан крупно, если сравнивать с живописью — то в суриковском стиле, несмотря на то, что упомянутый художник и режиссёр — наследники разных культур. Лунгин, сочный человек, любящий всё сильное, и здесь работал сильно. Каждый характер — как шлепок краски. Вся основа наружу, нет странных тонкостей, темнот. Непременная борода, длинные волосы, монашеское облачение скрывают фактурные внешности ярких Виктора Сухорукова и Дмитрия Дюжева, веля их темпераменту уходить во взгляд, голос, движения — сладкие у одного, настоятеля отца Филарета, порывистые, неостывшие у молодого эконома отца Иова. Красота всех эпизодов, каждый из которых — маленький спектакль одного актёра, вернее, актрисы. Как они узнавались, до слёз: и брошенка, и несущая крест вдовства наседка, и сумасшедшая мать, — эти наши женщины, добрые, обобранные, беззаветные, эти маловерки, которым жаль хряка и надо на работу, когда их будущее уже заботливо взято в тёплые ладони. И эта последняя, ставшая ведьмой от горя и бедствий, поразивших её, та, чьи губы шептали проклятия, а детская душа цыплёнка тянулась — та, что принесла отпущение человеку, знавшему свыше обо всех, кроме самого себя. Павел Лунгин, не воцерковлённый, но крещёный человек, признавался, что его всегда волновала способность личности поступать в ущерб себе, привлекал момент пробуждения в человеке души. Похоже, фильм по достаточно незамысловатому, искреннему и бьющему в цель сценарию созревал исподволь. Прошли годы, когда страна-неофит романтизировала всё, что связано с верой, и кино увлекалось символикой, параллелями. Двухтысячные — годы, когда восторженность давно остыла, когда суровый смысл истинной веры отпугнул поверхностных и заставил всматриваться вглубь действительно ищущих. Закономерным стало появление книг, написанных прихожанами, матушками и священниками. С другой стороны, режиссёру представилась возможность признаться в любви уважаемому им Ларсу фон Триеру, который в фильме «Рассекая волны», так поразившем Лунгина, вывел образ практически юродивой, буквально заложившей душу за ближнего, не думая, есть ли у неё право выкупа. Павел Лунгин создал фильм-исповедь — не выговоренную перед аналоем, а высмотренную снаружи и переданную визуально. Пётр Мамонов был создан для роли отца Анатолия — его нужно было просто взять и поставить в кадр, ибо по жизни юродивым был и остался. И молитвам его учить было не надо. И вот он, отец Анатолий, — чёрный от угля, даже в монастыре бельмо на глазу; но его все пытаются и никто не смеет карать, ибо чувствуют нутром, что волю свою он отсек, поручив себя куда-то выше. Его выходки, та же дивная сцена на колокольне, пародирующая выступление с трибуны, его манера говорить строками Писания, возмущают сомолитвенников, но и притягивают, неизбежно, неумолимо. Хотят или не хотят признать так по-детски привязанный к вещам настоятель, так по-мальчишески гордый эконом, они перед Всевидящим ещё дети, а вот этот юродивый — взрослый, ибо пережил то, чего им не пережить повезло. И стал примером парадоксальной любви Творца, ибо, попав в ситуацию, обнажившую до предела греховность и мерзость души, сумел прозреть и пойти к свету — а это счастье, нужно лишь это понять. Не нужно рассуждать, истинный ли старец отец Анатолий, или же гордец, подверженный прелести; не о том фильм, в его рамках всё однозначно. Нужно просто прислушиваться — у старцев нет пустых фраз. Нужно научиться не судить, ибо мы сами не знаем, способны ли мы на подвиг или же на предательство. «Остров» — это одно огромное утешение тем, кто чувствует себя виноватым, кто хоть однажды испытал презрение к самому себе, а иных людей, наверное, и не существует. И надежда на то, что мы, так привязанные к миру и так боящиеся смерти, сможем однажды смиренно предаться в её руки, ничего и никого больше не боясь на этой земле, страшась только высшего суда и не оставляя веры в то, что прощение всё же будет получено.
  • Бог в каждом из насФильм поразительной искренности, глубины, честности. Сюжет предсказуеем, но детальность его безусловно возносит ленту, без лишнего пафоса, к числу шедевральных, оставляющих поистине непроходящее послевкусие, усиливающееся каждым просмотром. Что особенно хочется добавить: в отечественном кинематографе качественный юмор ЕСТЬ! В сердце истории удивительной судьбы человек, воплощенный не менее удивительным лицедеем - Петром Николаевичем Мамонтовым, которому удалось одним лишь взглядом вещать всю мучительную боль, всю глубину раскаяния смиренного монаха в каждой выходке, в каждом слове. Интересный факт - на эту роль чуть было не утвердили актера совершенно иного плана - Ивана Охлобыстина. Чтож, итог такой рокировки определенно стал бы непредсказуемым. Ближе к теме.. Личность главного героя неоднозначна. С самого начала повествования предстает он в образе убийцы и предателя, неспособного понести наказание за собственный поступок, малодушного, трусливого. Волею судьбы наш преступник попадает на небольшой скит, что и определяет дальнейшую судьбу его. Осознание тяжести греха своего принуждает отца Анатолия, горе-убийцы, до конца дней искать искупления и в благостном стремлении он находит свой путь, приют своей измученной душе. Отчуждение, покаяние, смирение прячет наш герой шалостями, за которые и получает от настоятеля скита, отца Филарета, прозвище 'проказник'. В процессе просмотра приходит глубокое понимание разницы религиозности и духовности, того, насколько расширяются границы возможного для человека, страстно желающего отмыть, возвратить потеряные ценности, ищущего прощения и приятия. Изрядную долю мистицизма вносит то, что, ведя благочестивую, аскетичную жизнь, монах обретает способность исцелять и помогать паломникам, в огромном количестве прибывающим на остров, готовых днями дежурить у хижины Анатолия, ожидая его внимания. Предчувствуя смерть, Отец Анатолий приходит в устрашающе сильное возбуждение, его вызывающее поведение - попытка заглушить невыразимую боль, которую и транслирует посредством колокольного звона. Поразительно какой силы эмпатию в этот момент испытывает зритель, погруженный в атмосферу фильма. На мой взгляд, сцена с колоколом - апогей ИДЕИ ленты, тот самый катарсис, которого ожидает герой, то самое прощение и приятие, после которого отец Анатолий умирает, заслужив, наконец, желаемое. Подводя итог, скажу, что до смысла фильма, вероятно, нужно 'созреть', научиться понимать между строк, между мыслей, научиться видеть людей сквозь их непрозрачные маски.
  • Ответ на главный вопросНаконец, посмотрев этот знаменитый российский фильм, теперь и я ищу ответ на вопрос, который главный герой задаёт на протяжении всего я фильма: ' За что Каин Авеля убил?'. Самое интересное, что этот ответ я ищу не в гугле или в библии, а у себя внутри... Итак, старец Анатолий живёт на острове, живёт при церкви, топит камины, к нему приезжают миряне с материка, советское время. С одной стороны старец выглядит очень мудрым человеком, он ясновидящий, а с другой стороны, он дурачок. Почему он стал таким нам и пытается показать режиссёр. Главного героя играет Пётр Мамонов. До этого видела лишь один фильм с этим актёром. Не могу сказать, что он мастер перевоплощений, но в данном фильме свою роль отыграл хорошо, сумел сыграть как мудрого старика, так и странного деда. Дмитрий Дюжев не особо выделился на общем фоне актёров. Всё внимание забрали Мамонов и Сухоруков. Сухоруков как и прежде великолепен. Общая атмосфера фильма напряженная, хоть иногда её и пытаются разрядить актёры. Сам сценарий неплох, Павел Лунгин как мог старался донести зрителям свою мысль. Музыкальное сопровождение абсолютно не запомнилось, а может его и не было, я была увлечена другим. Фильм тяжёлый и трудный как и многие российские фильмы, но он того стоит. Теперь я точно знаю, за что Каин Авеля убил.
  • Сильное впечатлениеСюжет: в годы второй мировой войны матрос, оказывается в плену. И, чтобы спасти себя он убивает товарища. После, матрос попадает на остров, где живут монахи. Там он под именем отца Анатолия доживает век, пытаясь замолить свой самый страшный грех. Скажу сразу: фильм фанатичной религиозностью не давит. Первое, что впечатлило – это реалистичность фильма. Возможно, сказывалась сама атмосфера кинотеатра, но иногда появлялось ощущение, что мы видим удачные документальные съемки. Смущало лишь наличие правильно выстроенного кадра. Также понравился объемный звук. (Правда, смотрели в Доме Кино). Затем следует отметить концептуальность и слаженность фильма. Все моменты продуманы и несут в себе символизм: от погоды до убранства келий. Актерское мастерство – просто поражает. Хотя из популярных звезд – только Сухоруков (старший из братьев Богровых. Брат – 2). Я для себя выделила 3 основные сюжетные линии: Отец Анатолий и его грех. Тяжелые внутренние переживания монаха, дар провидца и лекаря – все это ярко показано в картине. Отец Анатолий и миряне. Замечательные характерные роли у «мирян», Разносторонний показ человеческой натуры через переживания проблем, горестей. Разные пути приводят мирян к отцу и с каждым по-своему он себя ведет. Кого-то стращает, кому-то подыгрывает, многим просто помогает. Отец Анатолий и его братья (монахи). Для меня самая интересная линия. Настоятель и «завхоз»-вот 2 основных героя, с которыми складываются своеобразные отношения у Анатолия. Кто из них действительно любит странного монаха? Кому небезразлична его судьба, смерть, покаяние? И можно ли вообще противопоставить этих двух героев?... Минусы: Таковых нет. Но! Мне хотелось более насыщенных панорам с природой, более яркой концовки. Но оба эти недовольства можно списать на видение режиссера и оператора, а не на их недоработку. Над шутками отца Анатолия смеялся весь зал. Юмор действительно хороший, но еще смех можно объяснить тем, что сам по себе фильм тяжел, вот публика и расслаблялась, отрывалась по полной на забавных моментах.
  • Остров, на котором живёт святойФильм, получивший исключительно положительные отзывы и множество наград, прошёл в кинотеатрах в 2006 году, а в Рождество Христово в 2007 году показан по ТВ, как подарок верующим. Именно тогда мне с родными довелось посмотреть это кино. Стоит ли говорить, что впечатления были незабываемы? Фильм способен потрясти не только верующих, это картина для всех любителей драм. Фильм выходил тогда, когда российское кино ещё не могло порадовать зрителя визуальной красотой и обилием компьютерной графики, но последнее здесь оказалось и не нужно - при бюджете в $ 1,5 миллиона обошлись отличной операторской работой и красивыми видами острова, на котором происходит большая часть сюжета. 'Здесь происходит необъяснимое' - так гласит слоган этого фильма. В самом деле - вы увидите не просто драму, не просто православный фильм. Это прекрасная работа талантливого режиссёра. В фильме вы увидите сцену из Великой Отечественной Войны, с которой началась эта удивительная история. Вы увидите малодушный поступок русского человека, спасовавшего перед немцами, и его жизнь в 1976 году, его попытки замолить страшный грех, жизнь в ужасающих условиях, которые словно и не стесняют его, при этом сам он каким-то образом помогает другим людям... Кто он? Святой? Православные люди знают множество историй, когда даже самые отъявленные преступники становились святыми угодниками, которым теперь молятся ради каких-либо земных благ. Но все эти истории мы можем только прочитать в христианских книгах, но никогда не видели такого на экране. Нам показали, что подобное могло иметь место в советское время. Этот человек помогает людям, но его самого не понимают свои же, монахи, с которыми рядом он живёт. Но он сам ещё не знает, что прошлое вернётся к нему... каким образом? В этом главный секрет сюжета, в этом потрясение для зрителя, когда он наконец поймёт, что же произошло с главным героем. Вот кино, которое оценят по достоинству не только христиане, а вообще любые ценители кино, ставящие на первое место сюжет и смысловую составляющую фильма, любящие сюжетные интриги, красноречивые диалоги. Здесь всё это есть - Павел Лунгин знает своё дело. В этом фильме есть всё, что должно быть в любой уважающей себя драме. Потрясающее кино, для любителей высокого искусства.
Знаете ли вы, что...
    Фигурировавший в фильме в качестве главного места действия остров на самом деле снят на полуострове в поселке Рабочеостровск на побережье Белого моря в Карелии.
Ошибки в фильме:
    Во время штурма баржи немецкими солдатами один из них вооружен автоматом Stg-44 (Sturmgewehr-44), который появился только в 1943 году.
    В сцене с реставрацией иконы во время разговора отца Филарета (Виктор Сухоруков) и отца Иова (Дмитрий Дюжев) отец Филарет крестится с лева направо.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Остров (2006) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 1 Плеер 2 Плеер 3 Плеер 5
После просмотра Остров (2006) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация